Инклюзия
Скажите пожалуйста, как Вы относительно к инклюзия в образовании? Я сейчас не беру в расчёт школы, новых построек где, я не исключаю, созданы условия для обучения детей с трудностями в передвижении. Давайте поссмотрим на обычную школу и внедрение в неё детей с ОВЗ. Расскажите как вы относительно к этому и если сталкивались,то как справлялись. И вообще какие мысли по этому поводу.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Кадилина Янина Александровна
#1, 02.11.2017
Однозначно сложно ответить. Для детей в инклюзии больше плюсов, а для педагогов - минусов.
Пантелеева Наталья Ивановна(эксперт сообщества)
#2, 02.11.2017
Действительно, вопрос очень сложный. В нашей школе открыт такой класс. Дети реагируют спокойно. Конечно - это очень сложно для педагога!
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#3, 03.11.2017
У нас уже давно открыт такой класс.Все уже привыкли. По внешнему виду эти дети не отличаются от остальных.Но есть дети, которые на домашнем обучении. Педагогам, конечно, сложно работать в этом классе, нужно огромное терпение.
Елена Викторовна
#4, 03.11.2017
У меня в классе учится мальчик с ОВЗ по программе 8 вида. В классе 23 ребёнка, 8 класс. Довольно сложно параллельно осуществлять преподавание. По программе он изучает животных, в то время, как остальные изучают человека.
Родионова Ю.А.
#5, 04.11.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Елена Викторовна
То есть Вы для него составляли другую программу обучения? У меня несколько другая ситуация глухого с рождения ребёнка родители определили в класс с углубленным изучение физики. Ребёнок ничего не понимает и по словам мамы ничего не понимает даже читая текс учебника.И при этом требуют, чтобы он изучал физику по общей программе. А у Вашего ребёнка какой- то спец учебник?...Как им сказать, что они сошли с ума?
Елена Викторовна
#6, 04.11.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Родионова Ю.А.
Да, у мальчика специальная программа и учебники. Он не изучает иностранный, физику, химию. Но все время находится в классе, и на уроках, которые изучает и на тех, где он ничего не делает. Так решили родители: пусть сидит, куда его девать. МАльчику уже 16, он на 2-2,5 года старше остальных детей. Он довольно неплохо читает, может понять, о чем идет речь. Пишет плохо, теряет буквы, слова, текст не читается. Однако, н, на удивление, легко читает, что написал. Очень сложно с математикой, он не воспринимает числа, простейшие математические действия ему не даются. Например, он не понимает, что значит через 1 день или послезавтра. Биологию любит. В интернете всегда находит что-нибудь интересное. рассказывает. оТношения в классе хорошие, ребята у меня добрые, не обижают его, общаются. НЕ смеются. .. Но обучение всего класса и мальчика очень сложно соединить...
Вренева Елена Петровна
#9, 18.01.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Елена Викторовна
вообще он на химии, физике может и должен находиться на занятиях дефектолога и логопеда. Выходит, что ребенок получает запредельную нагрузку, при этом не получая того, что должен по программе УО. Решать должен консилиум учреждения, а не родители.
Вренева Елена Петровна
#7, 18.01.2019
Не соглашусь, что для детей в инклюзии больше плюсов. Для каких детей? Для нормы? Однозначно никаких плюсов! Для детей с ОВЗ? Тоже не вижу ни одного плюса. Ребенок зачастую не успевает за программой. а педагог не обладает необходимыми умениями их до него донести. Ребенок ежедневно видит свою несостоятельность во многих вещах, своё отличие от остальных детей класса. Что до пресловутой социализации, то когда этому ребенку социализироваться и учиться жить в обществе? 10 минут перемены? Так ему надо еще стать привлекательным собеседником и товарищем для игр для сверстников. В условиях инклюзии детям с ОВЗ чаще достается роль аутсайдеров, что вряд ли можно отнести к плюсам. Социализироваться значительно эффективнее на экскурсиях, в кружках, во дворе. Для этого совершенно не обязательно инклюзивное образование.
Вренева Елена Петровна
#8, 18.01.2019
И, конечно, апофеоз социализации и инклюзии - надомное обучение. В школе-интернате ребенок получает коррекционную помощь, образование, общение, а его родители могут реализовать себя, в том числе на работе. При такой "инклюзии" ребенок оказывается в четырех стенах, без качественной помощи, а его родители - на пособии по уходу за ребенком. Зато ребенок живет в семье.
Похожие дискуссии:
- И зачем тогда ЕГЭ?
- Курс актуален для любых педагогов? Неужели и эта тема так необходима для учителя?
- Минобрнауки предложило сократить на четверть число школьных олимпиад. Неужели?
- Минобрнауки разъяснило, кто может заниматься педагогической деятельностью
- Надо ли замерять скорость чтения?
- Новая федеральная модель аттестации педагогов будет готова к концу 2018 года.
- Нужна ли школьная форма.
- Продлен учебный год
- Пятерки и двойки окончательно устарели? И так ли на самом деле? Выскажемся, коллеги!
- Страсти по компьютеризации ГИА