12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Математические этюды

Сегодня водила деток на очень увлекательное занятие по математике. Для тех, кто не в курсе поясню. Как известно у нас в стране принята Концепция развития математического образования, в рамках ее реализации проводят разные мероприятия. Сегодня к нам приезжал математик Николай Андреев из математического института им.Стеклова. Потрясающее занятие, сама многого не знала и не сумела бы ответить, детки мои вышли сказали, что очень интересно , мозги кипят))).
Кому интересно можно посмотреть, почти один в один наше сегодняшнее занятие, даже рубашка эта же!!!! [img]http://uploads.ru/i/I/L/H/ILHYB.gif[/img]

[video]http://www.youtube.com/watch?v=WKa3GL0TFvU[/video]
https://www.youtube.com/watch?v=WKa3GL0TFvU

Или есть еще сайт института
http://www.etudes.ru/ru/
Там тоже увлекательные задачи, например, как поворачивает поезд метро или поезда (колесная пара), авто понятно, а вот поезд?
Или покупая апельсин, чего больше купим кожуры или сердцевины?
Дискуссию начал(а) Матросова Галина Николаевна27.11.2017 2253
Опубликовано в группе «Учителя физики»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 27.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Очень интересно! Сама бы посетила цикл таких занятий!
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 28.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Спасибо! Интересно!
Осипова Светлана Гурьевна
#3, 28.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Посмотреть... ссылка на картинку?
Старшов Михаил Александрович
#4, 08.12.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Галина Николаевна, спасибо, посмотрел на Академии, как кфмн Ник Андреев из мат ин-та им. Стеклова раза два минимум произнёс «угол падения равен углу отражения»! Это зачем? Угол падения зависит только от Андреева! Вот тот другой угол есть функция выбранного как угодно угла, под которым Андреев направит первый луч. Знаю, что так говорят - и пишут в учебниках! - многие, но этот-то Математик! А в такой точной науке разве можно неточно говорить и думать?
Понятно, что и ВСЕ наши студенты так говорят, а вот уже построить изображение одной точки в плоском зеркале не могут! Хотите проверить?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 05.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, а я не устаю детям повторять "угол отражения равен углу падения", обращая внимание, что величина угла отражения - функция, зависящая от значения аргумента-величины угла падения. Специально сейчас ещё раз посмотрела в учебник Мякишева (стр. 175), "... причем угол падения равен углу отражения". ?!
Старшов Михаил Александрович
#6, 05.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, так и кажется, что большинство говорит неправильно, и не хочет замечать этого. Таких "мелочей" в физике на удивление много.30 ноября пригласили выступить на методсеминаре кафедры оптики, так в конце я им раздал по листочку и попросил письменно ответить всего на 2 вопросика. Один из них именно "закон отражения утверждает..." Четыре профессора и доценты попались все!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 05.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, какой же Вы ... въедливый! А вообще это здорово, что есть профи, который обязательно поправит, уточнит, поспорит...Как Вы думаете, почему на такие ошибки не обращают внимание те, кто учился пять лет по специальности на физфаке? К себе не отношу потому, что технарь, а в физике - самоучка.
Старшов Михаил Александрович
#8, 06.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #7 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, вспомните, кто-нибудь учил вас записывать лекции? И вообще учиться?! Пока лектор произносит слова, студент ведёт себя вольно, расслабленно. Как только застучал мел по доске все хватают ручки и срисовывают крючочки за лектором. А надо всё наоборот - формулы есть в любом учебнике, СЛОВА произносятся СВОИ, в них-то его отношение к физике, своё понимание. Я не говорю о гуманитариях, не интересуюсь пока и современными методиками интерактивных лекций. Д и учебник ещё надо учиться читть, работать над текстом. А кто умеет?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#9, 06.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Старшов Михаил Александрович
Как Вы правы, Михаил Александрович! То же самое я детям говорю: физику нужно чувствовать, задачу - видеть, а не заучивать бездумно текст учебника. И над текстом стараемся работать, чаще вне уроков.
Хорошо, что в лицее учится много толковых ребят, в этом учебном году четверо восьмиклассников поступили и сейчас успешно занимаются в ЗФТШ. Вот чьи методички и задачи мне нравятся.