Математические этюды
Сегодня водила деток на очень увлекательное занятие по математике. Для тех, кто не в курсе поясню. Как известно у нас в стране принята Концепция развития математического образования, в рамках ее реализации проводят разные мероприятия. Сегодня к нам приезжал математик Николай Андреев из математического института им.Стеклова. Потрясающее занятие, сама многого не знала и не сумела бы ответить, детки мои вышли сказали, что очень интересно , мозги кипят))).
Кому интересно можно посмотреть, почти один в один наше сегодняшнее занятие, даже рубашка эта же!!!! [img]http://uploads.ru/i/I/L/H/ILHYB.gif[/img]
[video]http://www.youtube.com/watch?v=WKa3GL0TFvU[/video]
https://www.youtube.com/watch?v=WKa3GL0TFvU
Или есть еще сайт института
http://www.etudes.ru/ru/
Там тоже увлекательные задачи, например, как поворачивает поезд метро или поезда (колесная пара), авто понятно, а вот поезд?
Или покупая апельсин, чего больше купим кожуры или сердцевины?
Кому интересно можно посмотреть, почти один в один наше сегодняшнее занятие, даже рубашка эта же!!!! [img]http://uploads.ru/i/I/L/H/ILHYB.gif[/img]
[video]http://www.youtube.com/watch?v=WKa3GL0TFvU[/video]
https://www.youtube.com/watch?v=WKa3GL0TFvU
Или есть еще сайт института
http://www.etudes.ru/ru/
Там тоже увлекательные задачи, например, как поворачивает поезд метро или поезда (колесная пара), авто понятно, а вот поезд?
Или покупая апельсин, чего больше купим кожуры или сердцевины?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 27.11.2017
Очень интересно! Сама бы посетила цикл таких занятий!
Старшов Михаил Александрович
#4, 08.12.2017
Галина Николаевна, спасибо, посмотрел на Академии, как кфмн Ник Андреев из мат ин-та им. Стеклова раза два минимум произнёс «угол падения равен углу отражения»! Это зачем? Угол падения зависит только от Андреева! Вот тот другой угол есть функция выбранного как угодно угла, под которым Андреев направит первый луч. Знаю, что так говорят - и пишут в учебниках! - многие, но этот-то Математик! А в такой точной науке разве можно неточно говорить и думать?
Понятно, что и ВСЕ наши студенты так говорят, а вот уже построить изображение одной точки в плоском зеркале не могут! Хотите проверить?
Понятно, что и ВСЕ наши студенты так говорят, а вот уже построить изображение одной точки в плоском зеркале не могут! Хотите проверить?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 05.01.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, а я не устаю детям повторять "угол отражения равен углу падения", обращая внимание, что величина угла отражения - функция, зависящая от значения аргумента-величины угла падения. Специально сейчас ещё раз посмотрела в учебник Мякишева (стр. 175), "... причем угол падения равен углу отражения". ?!
Старшов Михаил Александрович
#6, 05.01.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, так и кажется, что большинство говорит неправильно, и не хочет замечать этого. Таких "мелочей" в физике на удивление много.30 ноября пригласили выступить на методсеминаре кафедры оптики, так в конце я им раздал по листочку и попросил письменно ответить всего на 2 вопросика. Один из них именно "закон отражения утверждает..." Четыре профессора и доценты попались все!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 05.01.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович, какой же Вы ... въедливый! А вообще это здорово, что есть профи, который обязательно поправит, уточнит, поспорит...Как Вы думаете, почему на такие ошибки не обращают внимание те, кто учился пять лет по специальности на физфаке? К себе не отношу потому, что технарь, а в физике - самоучка.
Старшов Михаил Александрович
#8, 06.01.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, вспомните, кто-нибудь учил вас записывать лекции? И вообще учиться?! Пока лектор произносит слова, студент ведёт себя вольно, расслабленно. Как только застучал мел по доске все хватают ручки и срисовывают крючочки за лектором. А надо всё наоборот - формулы есть в любом учебнике, СЛОВА произносятся СВОИ, в них-то его отношение к физике, своё понимание. Я не говорю о гуманитариях, не интересуюсь пока и современными методиками интерактивных лекций. Д и учебник ещё надо учиться читть, работать над текстом. А кто умеет?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#9, 06.01.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Старшов Михаил Александрович
Как Вы правы, Михаил Александрович! То же самое я детям говорю: физику нужно чувствовать, задачу - видеть, а не заучивать бездумно текст учебника. И над текстом стараемся работать, чаще вне уроков.
Хорошо, что в лицее учится много толковых ребят, в этом учебном году четверо восьмиклассников поступили и сейчас успешно занимаются в ЗФТШ. Вот чьи методички и задачи мне нравятся.
Хорошо, что в лицее учится много толковых ребят, в этом учебном году четверо восьмиклассников поступили и сейчас успешно занимаются в ЗФТШ. Вот чьи методички и задачи мне нравятся.
Похожие дискуссии:
- LENR, Методические заметки - Уруцкоева Л.И.
- Замечание о характерном размере электрона
- Знаем ли мы что такое магнитное поле ?
- Как помочь ученику написать проект?
- Отмирающая физика - 150 лет заблуждений
- Последний гвоздь...
- Приглашаем на межрегиональный конкурс проектных и исследовательских работ. Бесплатно.
- Проектная деятельность,или ФГОС как обязательное требование
- Радиус электрона. Разбираемся в ошибках
- Физика излучения световых фотонов