Изучение родных языков в школе на добровольной основе.
Минобрнауки разъяснило, как изучать языки в школе
В минобрнауки подчеркнули, что учебные планы школ республик должны обеспечивать возможность изучения государственных языков республик на добровольной основе, тем самым гарантируя право выбора родителей и учащихся.
В минобрнауки подчеркнули, что учебные планы школ республик должны обеспечивать возможность изучения государственных языков республик на добровольной основе, тем самым гарантируя право выбора родителей и учащихся.
Дискуссию начал(а) Наталья Владимировна02.12.2017 3037
Опубликовано в группе «Кабинет русского языка и литературы. »
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Наталья Владимировна
#1, 02.12.2017
С одной стороны, федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) действительно четко формулируют в перечне основных целей образовательной политики и такую миссию как сохранение и развитие родных языков народов России. При этом с переходом на новые ФГОС предмет «Родной язык», казалось бы, существенно укрепил своей статус, перейдя в категорию обязательных предметов федерального компонента базисного учебного плана. Однако в реальности произошло фактическое ухудшение его положения, поскольку объем выделяемых на его изучение часов (а именно – три часа), меньше по сравнению с тем количеством (обычно – 5 часов в неделю), которое до перехода на новые стандарты предоставлялось на изучение родных языков в рамках ныне упраздненного национально-регионального компонента. К тому же статус федерального учебного предмета лишает регионы возможности влиять на ситуацию с дисциплиной «Родной язык» и корректировать объемы его изучения. Вывод – однозначный: в рамках выделяемого учебного времени современная система отечественного образования не в состоянии обеспечить качественное усвоение обучающимися родных языков.
Президент Российской Федерации В.В. Путин еще 20 июля 2017 года поручил руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ принять меры по повышению уровня и качества изучения русского языка в школах как государственного и доведению объема его изучения до уровня, рекомендуемого Минобрнауки России.
Президент Российской Федерации В.В. Путин еще 20 июля 2017 года поручил руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ принять меры по повышению уровня и качества изучения русского языка в школах как государственного и доведению объема его изучения до уровня, рекомендуемого Минобрнауки России.
Абсалямова Айгуль Минихановна(администратор)
#2, 03.12.2017
Удручающая ситуация. В своё время я закончила татарский класс в одной из казанских школ, многие точные науки преподавались на татарском языке (алгебра и геометрия, физика). Мне очень обидно, что я не могу дать такое же образование своему ребёнку. Подобных татарских классов практически нет ни в Республике Татарстан, ни в России. Оставались два предмета: татарский язык и литература. Но теперь и они преподаются на добровольной основе, а количество часов сократилось до 2-х. Это прямой путь к исчезновению национальных языков: татарского, башкирского, марийского, чувашского, коми и т.д.
Отредактировано 03-12-2017 01:26
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 03.12.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Абсалямова Айгуль Минихановна
- А часов русского языка и литературы сколько, особенно в старших классах?!
- Кот наплакал.
Мы скоро вообще говорить разучимся, ...
- Кот наплакал.
Мы скоро вообще говорить разучимся, ...
Наталья Владимировна
#4, 03.12.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Абсалямова Айгуль Минихановна
Айгуль Минихановна, у нас в школе тоже 2 часа. Года три назад было 3. Я понимаю, что уроки превратят в факультативы. Многие ребятишки все больше разговаривают на русском языке, т.к. не знают татарский. В цивилизованном обществе, каким мы, несомненно, являемся, ответ может быть только один: мы должны сохранить родной язык, как важнейшее звено, связывающее нас с прошлым, а с нами последующие поколения.
Наталья Владимировна
#5, 03.12.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Уроки родного языка и литературы выделяются из школьного компонента. Убрав уроки родного языка не добавится уроков русского и литературы в ставших классах, т.к.федеральный учебный план не позволяет.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 03.12.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Наталья Владимировна
Какой умник эти планы федеральные верстает..::smile18::
Похожие дискуссии:
- Благоустройство школьной территории
- Жириновский предложил выгонять несовременных учителей из школ
- Каникулы в 2018/2019 учебном году
- Начальная школа за три или четыре года: каким детям она полезна. "Эффективная началка"
- Необъективность при оценивании ВПР: как и почему это происходит?
- План работы библиотеки и его тонкости
- Русский язык:9 заданий из 15 , или Что ждет учащихся 9-х классов на ОГЭ 2020
- Тогда в чём смысл законопроекта о снижении отчетной нагрузки для педагогов?
- Что за экзамен для учителей хотят ввести в 2020 году и как он повлияет на зарплату?
- Эксперты уличили российских педагогов в нежелании учиться