Опрос ОНФ показал, что больше половины учителей не готовы работать по новым ФГОС
В преддверии итогового "Форума Действий" эксперты ОНФ провели опрос учителей, который показал, что большинство из них не готовы к работе по новым образовательным стандартам. Для исправления ситуации необходимо привести систему подготовки студентов и повышения квалификации опытных педагогов в соответствие с новыми требованиями, считают в ОНФ.
В ОНФ обратили внимание на данные, которые привело Минобрнауки России на 1 сентября этого года: согласно им, работать по новому ФГОС общего образования готовы 94,5% педагогов. Активисты же представили другую информацию. В октябре 2017 года они провели опрос, который показал, что многие педагоги по-прежнему плохо представляют себе, что такое ФГОС и как его реализовать. В опросе приняли участие более 600 учителей из 63 регионов России.
Только 36% респондентов сообщили, что хорошо знают текст стандарта благодаря курсам повышения квалификации, где им подробно объясняли новые понятия и подходы в преподавании. Еще 25% отметили, что детально изучили ФГОС самостоятельно, 22% с текстом стандарта не знакомы, но проходили курсы повышения квалификации или посещали семинары, где им объясняли ключевые положения. 9% учителей указали, что бегло просматривали текст стандарта, 6% - знают о стандарте в пересказе, а около 2% - что совершенно не знакомы с ним.
Только каждый четвертый педагог охарактеризовал стандарт как прогрессивный документ, который позволит школе выйти на новый уровень образования. 30% учителей видят ФГОС как набор малопонятных, местами противоречивых требований, среди которых много ненужных. 14% не считают, что стандарт принес какие-то новые требования. Более 16% опрошенных не верят, что его вообще возможно реализовать.
- Если учителя считают, что стандарт общего образования содержит ненужные требования, это значит, что их так и не научили работать по ФГОС. 72 часа недостаточны для освоения стандарта, который требует изменения стиля преподавания, где ученику с его идеями, гипотезами отводится куда больше времени, чем было раньше. По стандарту школа должна сотрудничать с работодателями, социальными партнерами, конструировать принципиально другую образовательную среду. Этому нужно учить. И учить на примере лучших практик, -отметила член Центрального штаба Народного фронта, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
В Народном фронте отмечают, что будущих педагогов в вузах до сих пор готовят без учета федеральных государственных образовательных стандартов. Эксперты ОНФ предлагают разработать методические рекомендации по применению образовательных технологий, как можно скорее привести программу высшего педагогического образования в соответствие с требованиями ФГОС общего образования, разработать модельные программы повышения квалификации педагогов, соответствующие новым требованиям. http://www.ug.ru/news/23711
В ОНФ обратили внимание на данные, которые привело Минобрнауки России на 1 сентября этого года: согласно им, работать по новому ФГОС общего образования готовы 94,5% педагогов. Активисты же представили другую информацию. В октябре 2017 года они провели опрос, который показал, что многие педагоги по-прежнему плохо представляют себе, что такое ФГОС и как его реализовать. В опросе приняли участие более 600 учителей из 63 регионов России.
Только 36% респондентов сообщили, что хорошо знают текст стандарта благодаря курсам повышения квалификации, где им подробно объясняли новые понятия и подходы в преподавании. Еще 25% отметили, что детально изучили ФГОС самостоятельно, 22% с текстом стандарта не знакомы, но проходили курсы повышения квалификации или посещали семинары, где им объясняли ключевые положения. 9% учителей указали, что бегло просматривали текст стандарта, 6% - знают о стандарте в пересказе, а около 2% - что совершенно не знакомы с ним.
Только каждый четвертый педагог охарактеризовал стандарт как прогрессивный документ, который позволит школе выйти на новый уровень образования. 30% учителей видят ФГОС как набор малопонятных, местами противоречивых требований, среди которых много ненужных. 14% не считают, что стандарт принес какие-то новые требования. Более 16% опрошенных не верят, что его вообще возможно реализовать.
- Если учителя считают, что стандарт общего образования содержит ненужные требования, это значит, что их так и не научили работать по ФГОС. 72 часа недостаточны для освоения стандарта, который требует изменения стиля преподавания, где ученику с его идеями, гипотезами отводится куда больше времени, чем было раньше. По стандарту школа должна сотрудничать с работодателями, социальными партнерами, конструировать принципиально другую образовательную среду. Этому нужно учить. И учить на примере лучших практик, -отметила член Центрального штаба Народного фронта, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
В Народном фронте отмечают, что будущих педагогов в вузах до сих пор готовят без учета федеральных государственных образовательных стандартов. Эксперты ОНФ предлагают разработать методические рекомендации по применению образовательных технологий, как можно скорее привести программу высшего педагогического образования в соответствие с требованиями ФГОС общего образования, разработать модельные программы повышения квалификации педагогов, соответствующие новым требованиям. http://www.ug.ru/news/23711
Дискуссию начал(а) Беласик Людмила Николаевна08.12.2017 1787
Опубликовано в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 08.12.2017
Так, что текст ФГОС следует выучить наизусть, и всем сразу станет хорошо?
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 08.12.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Бурых Елена Владимировна
Как Устав при вступлении комсомол...
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 09.12.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Бурых Елена Владимировна
Как жаль. Нет в школах умных учителей. Ай-яй-яй.
А мне понравилось выражение "по стандарту школа должна сотрудничать с работодателями, социальными партнерами, конструировать принципиально другую образовательную среду".
А мне понравилось выражение "по стандарту школа должна сотрудничать с работодателями, социальными партнерами, конструировать принципиально другую образовательную среду".
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 09.12.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Мне эти мечтатели от образования все больше и больше Телемский монастырь напоминают. НЕТ ТАКОГО СЕЙЧАС В РОССИИ!
Елена Иванова
#35, 10.12.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Всех со школьной скамьи - прямиком на работу)
Аралова С.И.
#2, 08.12.2017
Как говорят цирковые: "Носом в опилки". Этих создателей ФГОС надо взять и заставить поработать по придуманным ими стандартам в реальной, массовой, а не теоретической школе. Они же искренне считают, что дети это такие существа, которые искренне хотят учиться и получать знания, а учителя должны только задать им направление для получения этих знаний. Какие гипотезы? Какие идеи? Сидит 30 человек, 2/3 которым вообще всё по-барабану, хорошо если у 2-3 из такого класса идеи возникнут и ты хоть наизнанку вывернись, хоть колесом по классу ходи, хоть какие технологии применяй, но против природы не попрёшь. Иди ФГОС хороши для классов наполняемостью 10-12 человек, где собраны мотивированные дети, умственное развитие которых позволяет им именно "добывать знания", они могут переводить информацию из одного вида в другой, ставить цели, искать решения проблемы и т.п. Как говорится, "гладко было на бумаге, да забыли про овраги".
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#3, 08.12.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Аралова С.И.
::smile7::::smile1::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 08.12.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Аралова С.И.
БРАВО!!! Очень точно выразились.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 09.12.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Аралова С.И.
Браво!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 09.12.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Аралова С.И.
Всё верно! Про овраги точно забыли!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#17, 09.12.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Аралова С.И.
::smile2::::smile2::::smile2:: и статус школ добавить надо. Есть общеобразовательные, есть лицеи, есть гимназии, а рейтинг для всех. Ну, а есть просто семьи.. за чертой и их тоже надо учить.
Цибульская Елена Васильевна
#4, 08.12.2017
Может ФГОСы и хороши я не совсем понимаю что вообще хотят те, кто их придумал.В уроках по ФГОС получается, что дети сами должны цель урока формулировать и почти полностью ее реализовывать, а учитель - консультант. Большинство детей не только цель не сформулируют, а вообще не поймут чего от них хотят. А эта работа с портфолио. Зачем там учитель все оценивает, какие-то баллы ребенку ставит? Больше ведь заняться нечем. Если уж хотят менять что-то в образовании, то надо прежде всего спрашивать учителей как менять и что менять, и в какую сторону. А на ФГОСах просто кто-то себе работы пишет и защищает кандидатские, докторские
Куранова Елена Юрьевна
#20, 09.12.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Цибульская Елена Васильевна
А может не стоит что-то менять, а вернуться к старой системе образования, по которой мы с Вами учились. Сколько лет прошло, но каждый помнит много из школьной программы, а нынешние дети - не знают и не хотят знать с этими нововведениями. Сейчас очень много говорят в СМИ о провальном образовании в школах среднего звена, так может стоит задуматься, почему это происходит.
Аралова С.И.
#21, 09.12.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Куранова Елена Юрьевна
А они уже нашли виновных - это некомпетентные учителя, которые не умеют и не хотят работать. Им же дали такой замечательный ФГОС, а к нему кучу указявок, все дети уже должны стать нобелевскими лауреатами! Но учителя из-за своей некомпетентности не могут работать как надо. Вот мы сейчас всех переаттестуем, разгоним неумёх, наберём высококлассных специалистов и образование рванет вверх с немыслимой скоростью.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#22, 09.12.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Аралова С.И.
А потом носом в опилки, как вы уже сказали. Дети учиться и не пробовали! Именно от этого и все проблемы! Объем памяти 2,5 слова. Какие уж тут ФГОСы?
Цибульская Елена Васильевна
#23, 09.12.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Куранова Елена Юрьевна
А я и работаю по-старому уже 33 года.. Добавилась техника в кабинете - хорошо, я ее использую, новые виды контрольных или проверочных, самостоятельных - да. А вот ФГОС я показываю если даю открытый урок или администрация приходит с проверкой - как внедряется ФГОС. Пусть получают, отчитываются и всех раздувает от гордости, что все хорошо и ФГОС на месте. А у меня его в принципе нет и не будет
Аралова С.И.
#24, 09.12.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Цибульская Елена Васильевна
Совершенно с вами согласна. Тоже так делаю. Нам даже на курсах говорили, чтобы мы проявляли "разумный консерватизм". Включили в свои ежедневные уроки целеполагание (если дети затрудняются, то обозначаем цель сами) и рефлексию при подведении итогов (на уровне: "Что запомнилось?", "Что было особенно сложным?" и т.п.) и достаточно. Ибо ещё неизвестно, что дальше с этим ФГОС будет. Сейчас вот новая редакция готовится. Ну кто-то нехило осваивает бюджет на его внедрении. Я, правда, скромно надеюсь дожить до того момента, когда будут осваивать бюджет на его отмене))))))))
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 09.12.2017
Те, кто писал ФГОСы детей нынешних в глаза не видел!
Андрей Анатольевич
#9, 09.12.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Лихина Елена Викторовна
Сейчас смотрю по 5 каналу (уже в который раз - есть фильмы, которые можно смотреть и смотреть) "Вечный зов" и только что прозвучала фраза "Все на Земле живём, да иные на чужой будто".
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 09.12.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Андрей Анатольевич
Хорошо сказано! Точно!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 09.12.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Андрей Анатольевич
Обожаю этот фильм и книгу тоже очень люблю! Если попадаю на фильм (даже зная наизусть!) все равно смотрю. А Ивана Лапикова в фильме просто обожаю. Все его поговорки-присказки прямо в "яблочко"! - Мы и так 25 часов в сутки работаем.- Так в сутках 24 часа.- А мы на час раньше встаем! Вот и учителя так же!
Отредактировано 10-12-2017 04:59
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#13, 09.12.2017
Дали бы мне в класс проектор, я бы по требованиям ФГОС ещё больше делала бы и успевала бы. У меня в классе до сих пор и интернета нет, и компьютер советских времён. И ребята сидят - каждому нужен индивидуальный подход и в обучении, и в отношениях к ним по их характеру. Не характер они имеют, а гены. Я против детей ничего не имею, мне приятно с ними работать. Меня огорчает такое отношение к учителям.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#16, 09.12.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Вы правы, Людмила Ивановна! Учителя смогут работать и по ФГОС, и ещё как надо и не надо! Просто надо оборудовать классы всем учителям страны самой необходимой техникой, провести Интернет.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 09.12.2017
"Крик души Сатаниды Ироидовны"
Здравствуйте, дорогая редакция!
Пишет вам Сатанида Ироидовна Ч. из города N. Я работаю учителем уже без малого сорок лет, но никогда еще в своей деятельности я не встречала таких вопиющих нелепостей, которые наполняют сегодня наши образовательные учреждения, занимают умы наших дорогих деток и, не побоюсь этого слова, рождают странные помыслы в головах у некоторых из моих коллег.
Исключительно переживая за наше светлое будущее, я считаю своим долгом предупредить об опасности, нависшей наш нашим образованием.
Как, скажите на милость, обучать наших дорогих деток, если они не будут слушать меня, мой захватывающий повествовательный рассказ (а я — на секундочку — прекрасный рассказчик с великолепно поставленным голосом)? С чем они выйдут из кабинета после окончания моего урока? Согласитесь, дорогая редакция, что если на полку ничего не положить, то на ней ничего не будет лежать.
О каком партнерстве с детками может идти речь, когда я — человек с высшим образованием (красный диплом), а они и носа не научились вытирать? Конечно, наши дети еще крайне невежественны, и моя задача — сделать из них полноценных граждан нашего общества.
Другой вопрос, который меня волнует уже долгое время: о какой свободе для ребеночка может идти речь? Он не умеет ею распоряжаться совершенно. Сначала мы, учителя, должны научить наших деток вести себя дисциплинированно, а только потом, когда они уйдут из школы, могут хоть на ушах стоять. Я думаю, что вы не хуже меня понимаете, что без дисциплины ни контрольную написать, ни парты вымыть.
Да, более всего меня ужасает тот факт, что теперь учителя с учениками должны учить (!) друг друга. Скажите на милость: чему может научить меня гражданин, который сидит, поджав ногу (а то и обе), и бросает фантики в соседа? То есть я теперь должна приходить на урок неподготовленной, но познавать материал вместе с детьми? А в чем тогда смысл меня как педагога, кстати, заслуженного учителя России, отдавшего этому нелегкому труду большую часть жизни?
Дорогая редакция, я категорически настаиваю, чтобы со страниц вашего уважаемого издания как можно более часто звучали призывы к стремлению достигнуть единомыслия в обучении наших деток, которое будет заключаться не во вседозволенности, распущенности и расслабленности (это теперь называется — свобода), но в четком исполнении своей работы, дисциплине и признании авторитетов. Иначе мы загубим на корню наше светлое будущее.
С уважением,
С. Ч
Здравствуйте, дорогая редакция!
Пишет вам Сатанида Ироидовна Ч. из города N. Я работаю учителем уже без малого сорок лет, но никогда еще в своей деятельности я не встречала таких вопиющих нелепостей, которые наполняют сегодня наши образовательные учреждения, занимают умы наших дорогих деток и, не побоюсь этого слова, рождают странные помыслы в головах у некоторых из моих коллег.
Исключительно переживая за наше светлое будущее, я считаю своим долгом предупредить об опасности, нависшей наш нашим образованием.
Как, скажите на милость, обучать наших дорогих деток, если они не будут слушать меня, мой захватывающий повествовательный рассказ (а я — на секундочку — прекрасный рассказчик с великолепно поставленным голосом)? С чем они выйдут из кабинета после окончания моего урока? Согласитесь, дорогая редакция, что если на полку ничего не положить, то на ней ничего не будет лежать.
О каком партнерстве с детками может идти речь, когда я — человек с высшим образованием (красный диплом), а они и носа не научились вытирать? Конечно, наши дети еще крайне невежественны, и моя задача — сделать из них полноценных граждан нашего общества.
Другой вопрос, который меня волнует уже долгое время: о какой свободе для ребеночка может идти речь? Он не умеет ею распоряжаться совершенно. Сначала мы, учителя, должны научить наших деток вести себя дисциплинированно, а только потом, когда они уйдут из школы, могут хоть на ушах стоять. Я думаю, что вы не хуже меня понимаете, что без дисциплины ни контрольную написать, ни парты вымыть.
Да, более всего меня ужасает тот факт, что теперь учителя с учениками должны учить (!) друг друга. Скажите на милость: чему может научить меня гражданин, который сидит, поджав ногу (а то и обе), и бросает фантики в соседа? То есть я теперь должна приходить на урок неподготовленной, но познавать материал вместе с детьми? А в чем тогда смысл меня как педагога, кстати, заслуженного учителя России, отдавшего этому нелегкому труду большую часть жизни?
Дорогая редакция, я категорически настаиваю, чтобы со страниц вашего уважаемого издания как можно более часто звучали призывы к стремлению достигнуть единомыслия в обучении наших деток, которое будет заключаться не во вседозволенности, распущенности и расслабленности (это теперь называется — свобода), но в четком исполнении своей работы, дисциплине и признании авторитетов. Иначе мы загубим на корню наше светлое будущее.
С уважением,
С. Ч
Полезные ссылки
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#19, 09.12.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Так мы с русского на русский на уроке регулярно переводим! О какой добыче знаний может идти речь?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#26, 10.12.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Лихина Елена Викторовна
Но так хотят вышестоящие!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#28, 10.12.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Вот пусть и добывают!
Лихина Елена Викторовна
Комментарий был удалён пользователем 10 дек 2017 в 08:17
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#31, 10.12.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Лихина Елена Викторовна
Они "умные", они хотят всё это сделать чужими руками!
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#25, 10.12.2017
ФГОС - это сказка. Сначала создайте условия в классах, сделайте выборку из учеников, применяйте все технологии и пойдет всё как по маслу. Все будут довольны.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#27, 10.12.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Любовь Александровна Попова
Главное-довольны те, кто всё это придумал!
Отредактировано 10-12-2017 07:28
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#30, 10.12.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Не довольны! Вот цитата из новостной ленты: "Устаревшие замшелые методы обучения, консервативный подход к совершенно новым детям с иными целями и запросами – это заставляет неравнодушных родителей искать для детей альтернативные форму обучения."
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#32, 10.12.2017
Ответ на сообщение #30 пользователя Лихина Елена Викторовна
Каждый пятый родитель школьника имеет претензии к учебному заведению. http://www.uchportal.ru/news/2017-11-21-666
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#33, 10.12.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
А ничего, что каждый первый, второй, третий и дальше по списку учитель имеет претензии к управленцам от образования? К каждому второму родителю за равнодушие к своему чаду? Видимо, ничего...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#34, 10.12.2017
Ответ на сообщение #33 пользователя Лихина Елена Викторовна
Многие управленцы нас, учителей, не слышат! А вот внимание к родителям у них особое! Жаль, что так всё происходит...
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...