Проектные задачи
Есть ли такой предмет в вашей школе? Учебный предмет или кружок? Используете ли проектные задачи в готовом виде, каким источникам отдаете предпочтение? Или администрацией рекомендованы конкретные пособия? Создаете ли банк своих проектных задач? Коллеги, поделитесь, пожалуйста, своим опытом, впечатлениями, рекомендациями.
Дискуссию начал(а) Терехова Яна Ивановна12.07.2016 2006
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Горник Лариса Валериевна
#1, 14.07.2016
К сожалению, нет ни опыта, ни предмета.
Терехова Яна Ивановна
#2, 14.07.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Горник Лариса Валериевна
Спасибо за ответ!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 15.07.2016
Яна Ивановна, я Вам очень не завидую, если у Вас ввели такой предмет! Проектных задач минимум! В Ин-те нашла 5 для старшей школы. Здесь, в сообществе начинала дискуссию ровно с таким же названием. Результат нулевой. В издательстве "Легион" вышла книга с названием "Проектные задачи" для 3-4 класса. Их там 10, по моему. Попробуйте найти. Этот вопрос с проектными задачами только начал разрабатываться, поэтому и так мало всего.
Терехова Яна Ивановна
#4, 15.07.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Лихина Елена Викторовна
Ох,Елена Викторовна! У нас ввели в начальной школе раз в неделю кружок,но обязательный для всех,объяснив это тем,что к концу 4 класса дети выполняют диагностич.работы по предметам плюс проектные задачи (групповая работа). Таким образом, мы уже с 1 класса не только учим ребят решать эти проектные задачи,но и умению работать в группе - а это самое сложное. Учитель грамотно должен разделить детей на группы,чтобы там был и лидер,и исполнители... Мне кажется,что этому учителей сначала нужно научить... Хотелось бы посмотреть на мастеров этого дела... Только где их найти? Столько вопросов! Может быть хоть кто-то из них обратит внимание на эту дискуссию... Была бы очень благодарна!!!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 15.07.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Терехова Яна Ивановна
Могу Вам сказать, что учитель не всегда может определить точно возможности ребенка. Мы с коллегой проводили занятия с детьми 6-7 классах и некоторые нас ОЧЕНЬ удивили! Никогда бы не подумали, что у них есть лидерские качества! Поэтому могу дать рекомендацию по способам деления на группы: <div>
</div><div>1. По списку делите сами (первые пять, вторые пять и т.д.)</div><div>
</div><div>2. Тоже по списку, но 1,6,11,16,21. Потом 2,7,12,17, 26 и т.д.</div><div>
</div><div>3. Выбираете 5 лидеров на свое усмотрение. Они выбирают себе пару из класса. Потом эта "пара" выбирает и т.д.</div><div>
</div><div>4. Можно нарезать разноцветные геометрические фигуры и собрать треугольников, квадратов, кругов и т.д.</div><div>
</div><div>5. С теми же фигурами, но собираете красных, желтых, зеленых и т.д.</div><div>
</div><div>Дело в том, что проектные задачи развивают личностный и коммуникативный компонент УУД (в основном на них делается ставка), поэтому дети должны попробовать себя в разных ролях. </div><div>
</div><div>Удачи Вам, Яна Ивановна!</div>
</div><div>1. По списку делите сами (первые пять, вторые пять и т.д.)</div><div>
</div><div>2. Тоже по списку, но 1,6,11,16,21. Потом 2,7,12,17, 26 и т.д.</div><div>
</div><div>3. Выбираете 5 лидеров на свое усмотрение. Они выбирают себе пару из класса. Потом эта "пара" выбирает и т.д.</div><div>
</div><div>4. Можно нарезать разноцветные геометрические фигуры и собрать треугольников, квадратов, кругов и т.д.</div><div>
</div><div>5. С теми же фигурами, но собираете красных, желтых, зеленых и т.д.</div><div>
</div><div>Дело в том, что проектные задачи развивают личностный и коммуникативный компонент УУД (в основном на них делается ставка), поэтому дети должны попробовать себя в разных ролях. </div><div>
</div><div>Удачи Вам, Яна Ивановна!</div>
Отредактировано 15-07-2016 16:34
Терехова Яна Ивановна
#6, 15.07.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо! Хорошо, что у нас есть 4 года на то, чтобы наблюдать за тем, как проявляют себя дети, "примеряя" различные роли, помогать им, корректировать работу. А у детей - время на то, чтобы понять, ЧТО у них лучше получается,ЧЕМ им интереснее заниматься, в какой "роли" они принесут большую пользу для группы и,ЧТО НЕМАЛОВАЖНО, быстрее выполнят задание (т.к. время ограничено!).::smile42::
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#9, 28.08.2016
Я работаю с учащимися 5-11 классами. У нас по ФГОС есть предмет ОПД (основы проектной деятельности), который в учебном плане. На этом уроке мы занимаемся проектной деятельностью.
Терехова Яна Ивановна
#10, 28.08.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Спасибо за ответ!
Тименцева Елена Николаевна
#11, 08.09.2016
У нас в школе ведется предмет и внеурочная деятельность "Основы проектной деятельности". Я учитель технологии 5-8 класс, так у нас ученики выполняют в год 4 проекта по разделам программы. Работаю давно по проектной деятельности,есть наработки, учащиеся участвуют в конкурсах, занимают места. Что вас конкретно интересует?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#12, 08.09.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Тименцева Елена Николаевна
Елена Николаевна, проект и проектная задача немного разные вещи.
Похожие дискуссии:
- Бесплатные курсы повышения квалификации MAXIMUM и МГППУ
- Инклюзивное обучение
- Курсы ПК по ОРКСЭ
- Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Современная начальная школа..."
- Профессиональная олимпиада "ФГОС начального общего образования (1-4 кл.): Основные положения"
- Создание флипчартов и их применение на уроках в начальной школе
- Списывание - Добро или Зло?
- Традиционный и системно-деятельностный подходы в преподавании
- Удивительно красивые цветы !
- ФГОС для обучающихся с ОВЗ