Инклюзивное образование - хорошо, или плохо?
Не так давно существовало 8 видов школ, и все прекрасно работали, все было ясно и понятно: как учить детей с ОВЗ, что давать конкретному ребенку. Но наше правительство решило, что таким образом мы ущемляем права детей - инвалидов и была запущена программа под названием "Инклюзивное образование". Уважаемые коллеги, как вы думаете инклюзия - это хорошо, или плохо для учителя, школы, начального и общего образования в целом?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 19.12.2017
Наши школы не готовы к инклюзивному образованию. ОВЗ бывают разные и учить детей таких нужно по-разному. Не зря ведь существует несколько областей дефектологии: сурдо- тифло- и олигопедагогика. Есть такие специалисты в обычной школе? Нет. Только некоторые дети с ОВЗ (и только с постоянной помощью родителей) могут учиться в массовой школе.
Дьячкова Наталья Анатольевна
#2, 19.12.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Полностью согласна с предыдущим мнением! Так как уже в этом году столкнулась с такой ситуацией, хочу добавить, что и обычным детям трудно, когда учитель разрывается на уроке между ребенком с ОВЗ у которых одна программа (по биологии 7 класс - ботаника), и классом (зоология!). А сейчас, получается, мы ущемляем права ВСЕХ детей.
Васенина Галина Васильевна
#5, 19.12.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Я считаю, что нужна инклюзия. Дети обычные должны привыкать к общению с детства с особенными детками. Тогда они будут восприниматься как данность, а не как что-то диковинное. И особенные детки будут адаптироваться к социуму с детства. А не так - учились все в своих школах, со своими специфическими правилами, а потом-хлоп, во взрослую жизнь плывите на одном корабле. А какими странными кажемся друг другу! А то, что мы их наукам не обучим, не беда.Главная задача инклюзивного обучения- социализация.
Светлана Александровна Максимова
#13, 19.12.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Согласна с тем, что только некоторые дети с ОВЗ могут учиться в массовой школе. Это факт. И тем не менее мы многого не знаем.
Куранова Елена Юрьевна
#16, 19.12.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Васенина Галина Васильевна
"А то, что мы их наукам не обучим, не беда." А как же обязательные работы ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, к которым мы должны подготовить детей, а ГВЭ для детей с ОВЗ тоже никто не отменял????
Отредактировано 19-12-2017 19:14
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#20, 19.12.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Согласна с Вами! Чтобы такие дети полностью адаптировались, им необходима помощь специалистов, а на деле происходит иное. Детям с ОВЗ нужно повышенное внимание, постоянное сопровождение, помощь логопеда, психолога, медработника, а в наших школах (обычных) нет всех специалистов! Логопед берет только 25 человек (по норме) в школе, а это только начальные классы, и дети предоставлены сами себе..Проблемы как снежный ком, который грозит накрыть с головой.
Отредактировано 19-12-2017 21:02
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#32, 20.12.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Спасибо,нашла в Вашем лице единомышленника
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 19.12.2017
Данную тему обсуждаем на этом сайте часто. Можете прочитать статью
"Инклюзия в московской школе закончилась изоляцией детей с аутизмом" https://pedsovet.org/beta/article/inkluzia-v-moskovskoj-skole-zakoncilas-izolaciej-detej-s-autizmom
Я уже несколько раз писала, что пока инклюзия в наших школах проходит сложно. И нужна ли она вообще? Моё мнение, что в коррекционных школах "особым" детям комфортнее и удобнее.
"Инклюзия в московской школе закончилась изоляцией детей с аутизмом" https://pedsovet.org/beta/article/inkluzia-v-moskovskoj-skole-zakoncilas-izolaciej-detej-s-autizmom
Я уже несколько раз писала, что пока инклюзия в наших школах проходит сложно. И нужна ли она вообще? Моё мнение, что в коррекционных школах "особым" детям комфортнее и удобнее.
Коцюба Светлана Анатольевна
#4, 19.12.2017
Полностью согласна с предыдущими ораторами, дети, с рекомендованной программой 7 и 8 вида должны обучаться в специальных классах и школах. Именно там для них будут созданы индивидуальные условия.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 19.12.2017
Особые дети станут особыми взрослыми. Им тоже будет не очень комфортно во взрослом "нормальном" мире. Мне кажется, сама идея адаптировать детей к этому миру с детства - это хорошая идея. Хорошая не только для особых детей, но и для обычных. Они тоже должны с детства знать, что в жизни бывают разные люди и уметь налаживать общение надо со всеми, что иногда нужно помощь оказать, иногда пожалеть. Загвоздка только в нашей системе образования. Если бы в классе было 10 детей, один из них особый, может быть у учителя и была возможность проводить инклюзив. Да и под инклюзив нужно специалистов готовить.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 19.12.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Всё правильно!
Ольга Гончарова
#15, 19.12.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Согласна с вами полностью, что детей пихают в переполненные классы и навешивают миллион обязанностей. Сначала нужно продумывать, а потом уже вводить.
Аникеенко Наталия Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 19 дек 2017 в 15:52
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#9, 19.12.2017
А вы никогда не задумывались насколько комфортно чувствует себя ребёнок с ОВЗ в обычном классе? Если учитель НЕ уделяет ему больше внимания, чем другим, неизбежно отствавание в учёбе. Ну а если уделяет - значит другим детям что-то недодаётся.
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#11, 19.12.2017
В техникумах тоже обучаются студенты с ОВЗ. Правда, ограничений по здоровью для таких детей здесь больше из-за требований к освоению конкретных профессий. Возможно, поэтому ничего отрицательного в этом обучении я не нахожу. В прошлом году одна наша студентка с ОВЗ даже заняла первое место в компетенции "Коммерция" на федеральном уровне "Абилимпикс" .
Отредактировано 20-12-2017 18:06
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 19.12.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
В техникумы идут лучшие школьники с ОВЗ. К нам в школу для слабослышащих в первый класс иногда приходят дети, которые имени своего назвать не могут. А выпускаем их не только говорящих, со знанием школьных предметов, но иногда и поющих. Для этого в спецшколах пролонгированное обучение - 5 лет в начальной школе, и 6 лет в основной.
Отредактировано 19-12-2017 21:05
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#30, 19.12.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Читаю...и преклоняю перед Вами колено. Труд неподъемный.::smile31::
Светлана Александровна Максимова
#12, 19.12.2017
Думается, что сама идея довольно дельная, ведь даже в нашем маленьком городке есть примеры успешного обучения ребенка - инвалида в обычной школе. Это есть хорошо. В конце концов кто мы такие, чтобы решать чью-то судьбу? Другое дело - неготовность системы образования к такой реформе. Но мы никогда не получим опыт, если не начнем... Хотя, на мой взгляд, мы получим массу других проблем... возможно, именно этот шаг позволит сделать наших детей не такими жестокими?!
Васенина Галина Васильевна
#33, 20.12.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Светлана Александровна Максимова
Да, вот именно. Надо, чтобы дети воспринимали мир во всем его многообразии. Может на Землю и посылаются особые детки, чтобы мы сдавали тест на человечность.
Светлана Александровна Максимова
#34, 20.12.2017
Ответ на сообщение #33 пользователя Васенина Галина Васильевна
Вполне возможно.
Плешанова Светлана Борисовна
#14, 19.12.2017
Я противник "инклюзивного образования". Для детей с ОВЗ должны создаваться особые условия для их дальнейшего развития.
Кузьмина Мария Николаевна
#18, 19.12.2017
Плохо. Трагедия ребенка и несчастье учителя, который должен делать постоянно выбор между одним больным ребенком или 20-25 здоровыми. Государство в очередной раз сэкономило на школе.
Дьячкова Наталья Анатольевна
#27, 19.12.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Кузьмина Мария Николаевна
А школа в очередной раз сэкономила на учителе:
Мне выдали учебник для ребенка с ОВЗ с условием работать с ним на уроке, а ученика учебником не обеспечили. Как работать? Стала давать ему учебник домой, с условием, что он его будет носить на каждый урок. Библиотекарь, узнав об этом, предупредила меня, что если ученик потеряет учебник (!), за него придется платить мне. А чтобы этого избежать, мне нужно просто распечатывать ему страницы параграфа учебника (за свой счет, понятно!)
А еще мне нужно пройти за свой счет курсы для работы с особыми детьми. Не только, конечно, мне одной, всем учителям (6 человек) для работы с одним учеником…
Мне выдали учебник для ребенка с ОВЗ с условием работать с ним на уроке, а ученика учебником не обеспечили. Как работать? Стала давать ему учебник домой, с условием, что он его будет носить на каждый урок. Библиотекарь, узнав об этом, предупредила меня, что если ученик потеряет учебник (!), за него придется платить мне. А чтобы этого избежать, мне нужно просто распечатывать ему страницы параграфа учебника (за свой счет, понятно!)
А еще мне нужно пройти за свой счет курсы для работы с особыми детьми. Не только, конечно, мне одной, всем учителям (6 человек) для работы с одним учеником…
Мартынова Наталья Анатольевна
#19, 19.12.2017
И хорошо, и плохо как для одних, так и для других. Поясню. Для учителя - если он готов (и морально в том числе) - вполне нормально, но... Непонятно, почему у нас всё готовы решить за специалистов, даже не спрашивая их мнения. Непонятно, почему от учителя требуют невозможного, не спрашивая его самого, а только требуя.Особые дети. Для них тоже есть и +, и -. Плюс: они могут получить положительный опыт от общения с обычными детьми. Но - опыт ведь может быть и отрицательным. И что, опять обвинять учителя, дескать, не смог...Обычные дети. И тоже и +, и -. Да, они тоже учатся общаться, это хорошо. Но! Вот только честно, а все ли готовы принимать ЛЮБЫХ особых людей (больших и маленьких). А если такой ребенок агрессивен, но его родители "право имеют", как быть обычным родителям обычных детей, про права которых в этом случае почему-то забывают сразу все, говоря, что дОлжно воспитывать гуманность? И вообще: почему, соблюдая права одних, забываем о правах других на получение качественного образования?
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#21, 19.12.2017
В этом году мои пятиклассники - дети с ОВЗ - целый класс - писали ВПР по русскому языку. Вот здесь учителя радовались - задания простые..Но одно из заданий - переписать текст без помарок , вставить пропущенные буквы. Казалось бы, чего там. А мои пробились с текстом все 45 минут, и все равно написали с помарками, слова пропускали-путали, по критериям - по нулям..Спрашивается, за что им это??Но у нас же - социализация..Все контрольные, срезовые работы они пишут наравне с обычными пятиклассниками, 5а и 5б кл. Говорят, что у нас инклюзия, официально классов ЗПР нет. Хорошо это или плохо?
Отредактировано 19-12-2017 20:39
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#22, 19.12.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Татьяна Евгеньевна, можно узнать. У детей в классе одинаковый диагноз? По какой программе их обучаете?
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#23, 19.12.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталья Алексеевна, все вместе, 7 вид, но есть сопутствующие заболевания. Одна девочка - инвалид (ДЦП) А программа - обычная, уроки в расписании как у всех, как все по кабинетам переходят.
Отредактировано 19-12-2017 21:44
Почебыт Татьяна Евгеньевна
Комментарий был удалён пользователем 19 дек 2017 в 21:00
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#25, 19.12.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Понятно. Я думала, что есть и 8 вид. Удачи Вам в работе с детьми в этом классе!
Отредактировано 19-12-2017 21:08
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#28, 19.12.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо!
Почебыт Татьяна Евгеньевна
Комментарий был удалён пользователем 19 дек 2017 в 21:44
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#26, 19.12.2017
Однозначно плохо, и для учителя, и для ученика.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#31, 19.12.2017
Учителю сложно, согласна, но детям и их родителям сложнее. Педагоги должны помнить об этом.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#35, 23.12.2017
О том, как инклюзия едва не стала зерном раздора в московской школе
https://pedsovet.org/beta/article/o-tom-kak-inkluzia-edva-ne-stala-zernom-razdora-v-moskovskoj-skole
https://pedsovet.org/beta/article/o-tom-kak-inkluzia-edva-ne-stala-zernom-razdora-v-moskovskoj-skole
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#36, 28.12.2017
Родители детей с инвалидностью оценили качество услуг образования на «троечку» https://pedsovet.org/beta/article/roditeli-detej-s-invalidnostu-ocenili-kacestvo-uslug-obrazovania-na-troecku
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#37, 03.01.2018
"Инклюзия через суд" https://pedsovet.org/beta/article/inkluzia-cerez-sud
Похожие дискуссии:
- Викторины для детей с ОВЗ. Сертификат бесплатно.
- Всероссийская олимпиада по математике для детей с ОВЗ «Мир математики» 05.03.18 - 30.03.18
- Выпускной в 4-ом классе коррекционной школы-интерната VIII вида
- ЕГЭ - американский "тест на идиотизм"
- Инклюзия
- Как у вас проходит приёмка образовательного учреждения к началу учебного года?
- Как узнать, правду говорит воспитанник или неправду.
- Кто нужнее детям в современной школе учитель - логопед или педагог - психолог?
- Продлен учебный год
- Тьютор в системе инклюзивного образования