Участие родителей на детских праздниках
Уважаемые коллеги! Одной из важнейших задач образовательных организаций является работа с родителями. Хотелось бы обратиться за опытом работы в этом направлении к музыкальным руководителям. Каким образом Вам удаётся активизировать участие родителей в детских утренниках? Насколько активно откликаются родители на Ваши предложения выступить, сыграть на утреннике какую-либо роль? Активны родители или пассивны в подготовке праздников для детей? Хотелось бы узнать, как это происходит у Вас? Я столкнулась в этой работе с очень многими подводными течениями и камнями, о которых хотелось бы поговорить в дискуссии. Жду Ваших откликов, коллеги!
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Мезенцева Ирина Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 12.01.2018
Нина Ивановна! С удовольствием отвечу на ваш вопрос. Ещё пару лет назад у нас был план совместных музыкально спортивных мероприятий, где участниками творческого процесса были взрослые наравне с детьми. Продолжалась эта традиция десятилетиями. Примерно так:Ноябрь: Вечеринка на Лысой горе или любое другое мероприятие приуроченное к Кузьминкам. Это семейный музыкально спортивный праздник.как нибудь поделюсь фотографиями) Февраль, " Рыцарский турнир", 8 марта - Конкурс красоты" или интегрированные занятия для всех групп, 1 апреля- День юмора для всех. Мама, папа, я, дружная семья!" Родители привыкли и ждали этих праздников. Если говорить о привлечении родителей, как действующих лиц на календарных мероприятиях, то я опасалась напрягать их такой ответственностью. Да и каждому своё. Трудно совпасть по времени для репетиций, а пускать на самотёк, я не привыкла.. ну, как то так...
Нина Ивановна
#3, 12.01.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Мезенцева Ирина Ивановна
Ирина Ивановна, спасибо большое за отклик! Замечательные традиции предложены Вами в совместной работе педагогов с родителями - проведении совместных праздников и развлечений. Были подобные традиции и на моей предыдущей работе - в небольшом четырёх-групповом детском саду. Мы также проводили совместные праздничные развлечения с папами на День Защитника, совместные праздничные мероприятия, когда к празднику готовились не только дети вместе со мной и воспитателями, но и родители (втайне от педагогов, чтобы сюрприз получился не только для детей, но и для педагогов). Такие детско-родительские совместные праздники проходили весело, доставляя радость всем - и взрослым и детям. Позже я постараюсь найти и разместить фотографии таких встреч, чтобы иметь представление о том, как это всё проходило у нас. Кстати, родители вели и везли к нам детей со всего города, хотя садик был небольшой - всего 4 группы (2 группы логопедические и 2 смешанные). Некоторые из семей и по 3 и по 4 своему ребёнку доверяли нам. Но пишу в прошедшем времени, так как ушла из сада из-за низкой заработной платы, сейчас работаю в двух других детских садах, но ближе к дому. В этих садах у нас традиции иные, но о них расскажу немного позже.
Мезенцева Ирина Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 12.01.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Нина Ивановна
::smile1::::smile3::Красота!!! Чувствуется тёплая атмосфера праздника) Как приятны такие моменты))
Нина Ивановна
#6, 12.01.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Мезенцева Ирина Ивановна
Согласна с Вами! Такие совместные мероприятия надолго запоминаются всем и греют душу. А самое важное, они сплачивают всех участников этого процесса - и родителей и педагогов и детей. А какую гордость, радость, любовь к родителям в такие моменты выражают дети! Нужно видеть их глаза, светлые радостные лица, как они прижимаются и обнимают своих родных, не стесняясь проявлять свои чувства прямо на празднике! Ради таких минут мы и работаем с Вами )))))) ::smile0::
Мезенцева Ирина Ивановна(эксперт сообщества)
#2, 12.01.2018
Нина Ивановна! Я поделилась сценарием и фото музыкально спортивного досуга детей и родителей "Вечеринка на Лысой горе" Если интересно, посмотрите в моих публикациях, или в Группе Дошкольники. Очень забавное мероприятие. Задумаете провести. получите удовольствие сами и доставите его , несомненно, взрослым и своим воспитанникам. Проверено))) Сейчас, к сожалению не имею возможности проводить такие мероприятия часто, поскольку нет команды Психолога, Педагога по ИЗО деятельности, физорг часто заменяет воспитателя... ну и т д ...
Нина Ивановна
#5, 12.01.2018
Ирина Ивановна, с удовольствием посетила вашу страничку, познакомилась со сценарием совместного праздничного досуга. Он великолепен! Поздравляю!!! Взяла его себе на заметку. В муниципальном саду мы часто прибегаем к помощи родителей в проведении праздников, уверена, Ваш вариант "Лысой горы" им очень понравится!!! Ирина Ивановна, а Вы не пытались опубликовать такие замечательные, весёлые игры, используемые Вами в совместной работе с родителями? Такой публикации цены бы не было для всех практиков, и не только в дошкольной сфере, но и для учителей начальных классов! Как Вам эта идея?! ::smile35::::smile2::::smile0::
Понакшина Валентина Ивановна
#7, 12.01.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Нина Ивановна
Добрый вечер, Нина Ивановна! Когда родители активно участвуют в мероприятиях, очень интересно и весело получается. К сожалению, мы не так часто проводим такие совместные мероприятия с родителями, у нас родители больше зрители. В школе мы стараемся, чтобы детки сами выступали, исполняли роли, у меня детки очень активные. Но мне родители очень хорошо помогают в проведении праздников. Вот на Новогодний утренник в этом году мама моей ученицы подготовила с девочками цыганский танец. У нас как бы стало традицией, одна мама много лет уже исполняет роль Деда Мороза на утреннике в начальной школе. Раньше она нам очень помогала в подготовке танцев.
Нина Ивановна
#10, 13.01.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Понакшина Валентина Ивановна
Валентина Ивановна, спасибо за отклик! Свою педагогическую деятельность я начинала в школе, вела уроки музыки и внеклассную работу, была классным руководителем у своих пятиклашек (правда, это было 37 лет назад), работала в школьных лагерях, и мама у меня преподавала в начальных классах, поэтому, я имею представление о работе учителя не понаслышке. Замечательно, когда выступают дети, развиваются творчески, показывают свои результаты. А родители могут не только помочь в подготовке каких-то индивидуальных выступлений детей, но и придумать какие-то неожиданные сюрпризы для них (они ведь тоже, в большинстве своём, люди творческие, и всегда им может помочь интернет). В детском саду нас часто выручают не только мамы, но и папы. Один из них, например, играл на гитаре и помогал детям устроить сюрприз для мам - дети исполнили песню для мам под гитару. Каждый год папы берут на себя роль Деда Мороза в Новый год. Я думаю, если на собрании поднять вопрос о том, чтобы новогодний праздник запомнился детям и превратился в сказку, то мамы смогут найти одного папу, который согласится участвовать в празднике. Сценарий он, может, писать и не будет, но если с активными мамами собраться вместе и придумать с ними сценарий, распечатать роль с играми для папы, то он вполне может справиться с этой ролью - и у детей тогда будет настоящий Дед Мороз. Ведь на детских утренниках в детском саду папы играли, почему-же они не могут и для своих подросших детей устроить весёлый праздник? Можно объявить в классе конкурс "Минута славы", например, чтобы родители с детьми могли проявить своё творчество, подготовить какие-то семейные номера: танцы, песни, игры "с залом", фокусы, мини-сценки и т. д. Такие мероприятия всегда сплачивают детей и родителей. Раскачать инертность взрослых всегда очень сложно, требует многих душевных затрат и усилий, но это стоит того, знаю по своему опыту. Родительский творческий актив всегда будет вашим главным помощником во всех мероприятиях, в организации турслётов, подготовке спектаклей и т. д. Поскольку, школьная жизнь детей - это не только учёба, но и опыт общения, формирования взглядов на жизнь и многое другое, что они будут вспоминать, о чём будут рассказывать своим детям и внукам. Нужно как можно чаще учителям вместе с родителями искать способы, чтобы отрывать современное поколение детей от их гаджетов и погружать их в настоящую, а не виртуальную жизнь. Во всём хороша гармония.
Мезенцева Ирина Ивановна(эксперт сообщества)
#15, 02.02.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Нина Ивановна
Нина Ивановна! Обязательно воспользуюсь Вашим советом и попробую поделиться всем, что делалось и будет делаться, я надеюсь, в этом направлении) Спасибо, за положительный отзыв)
Астанина (Трегубова) Татьяна Егоровна(эксперт сообщества)
#8, 12.01.2018
Нина Ивановна! К сожалению часть родителей "сдают в камеру хранения" своих детей, и не желают участвовать в процессе обучения своих собственных детей, а вот когда видят успехи чужих детей, то тут и начинается суета: "А почему моему ребенку стишок не дали?!!! (Или в танец не взяли и т.д.)". Иногда даже теряешься, что сказать. Но чтобы все родители "проснулись", сколько нужно доброты, заботы и терпения воспитателя?!!! Знает только воспитатель. Спасибо Вам за Ваш труд!
Нина Ивановна
#11, 13.01.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Астанина (Трегубова) Татьяна Егоровна
Согласна с Вами, Татьяна Егоровна! Мне повезло с воспитателями: они умеют находить какие-то особые слова в общении с родителями - это великий дар уметь убеждать, находить среди родительского коллектива близких людей по духу. Самое главное, приглядевшись к новому составу группы, найти среди родителей своих сообщников, которые станут впоследствии - главными помощниками. Наш коллектив в частном саду работает по системе Н.М.Крыловой "Детский сад-дом радости", где родители через еженедельные родительские среды постоянно вовлекаются в жизнь группы, внося какую-то свою "нотку". Кто-то учит детей мастерить, кто-то лепить из солёного теста, создавать кукол, разыгрывать кукольные спектакли, знакомит с музыкальными инструментами, так называемой "живой" музыкой... Может быть, именно поэтому родители откликаются на просьбы воспитателей активно принять участие в праздниках более охотно. А дальше уже моя задача согласовать с ними время встреч для репетиций (как правило, не более 2-3), постараться раскрепостить их, поскольку не всякий родитель, даже согласившись играть пусть и небольшую роль, до конца понимает, что надо будет не просто отчитывать текст, а двигаться, танцевать, инсценировать песню, менять интонации голоса, передавая определённый характер образа - погружать детей в сказку. Это сложнейшие задачи, которые приходится решать мне, как музыкальному руководителю. Но когда всё получается, удовольствие, радостные эмоции получают все - и дети, и взрослые. Родители начинают по-иному смотреть на работу педагогов, оценивать её с благодарностью и уважением.
Жаль, что те, кто руководят образованием страны не понимают всей глубины работы воспитателей, специалистов и не могут по-достоинству оценить их труд в денежном эквиваленте, но это уже тема иной дискуссии.
Удачи Вам, Татьяна Егоровна, и успехов в нелёгком воспитательском труде!
Жаль, что те, кто руководят образованием страны не понимают всей глубины работы воспитателей, специалистов и не могут по-достоинству оценить их труд в денежном эквиваленте, но это уже тема иной дискуссии.
Удачи Вам, Татьяна Егоровна, и успехов в нелёгком воспитательском труде!
Юлия89
#9, 12.01.2018
Нина Ивановна, добрый вечер! В нашем детском саду родители пока неохотно соглашаются на участие в мероприятиях и праздниках, хотя их помощь была бы не лишней. Героев на утренники трудно найти среди своих сотрудников, а среди родителей и тем более... Но может это пока так, наверное просто у меня опыта еще маловато... Но на данном этапе я замечаю, что родители с трудом соглашаются поучаствовать даже в небольшой игре со своими детками. На днях разговаривала с мамами на счет совместного танца с девочками, поняла, что они от этой задумки не в восторге... Вот и как тогда быть... Все же привлекать, уговаривать, объяснять,что деткам нужен пример своих родителей или просто отступить?
Нина Ивановна
#12, 13.01.2018
Здравствуйте, Юлия! Я работаю в двух садах - частном и муниципальном. В частном саду проблем с актёрами не возникает, хотя зарплата у педагогов ниже, чем в муниципальных садах. А вот в муниципальном воспитатели не слишком охотно откликаются на призыв сыграть какую-либо роль и чаще всего приходится обращаться к помощи родителей. Отыскивают родителей на ту или иную роль сами воспитатели, поскольку сами заинтересованы в том, чтобы с них сняли эту нагрузку на празднике. Я назначаю дни и время репетиций, воспитатели договариваются с родителями (у меня три подготовительные группы, поэтому приходится готовить сразу 3 состава родителей). Сложность задачи Вы прекрасно понимаете: для меня это тройная нагрузка, родители не всегда приходят в назначенное для репетиций время, бывает, что вместо 2-3 они приходят только на 1 репетицию. В этом году перед новым годом некоторые вообще не пришли ни разу, играли, импровизируя прямо на празднике. Но они родители, я не могу им ничего сказать лишнего или как-то критиковать, ведь они не обязаны брать на себя такую нагрузку, поэтому мы им благодарны уже за то, что они согласились и сыграли, как могли свои роли. Кто-то из родителей подходит к этой нагрузке очень ответственно и учит свою роль наизусть, кто-то делает для себя шпаргалки, есть мамы и папы от природы артистичные и играют с удовольствием, а есть и более зажатые. Нам приходится работать со всеми, внушая им уверенность в себе. В этом сложность работы музыкального руководителя. Но когда всё получается, на душе возникает праздник, и родители относятся к тебе с уважением, понимая, насколько непросто устраивать праздники для детей и взрослых. Имея сорокалетний педагогический стаж, я использовала разные варианты включения родителей в праздник - от простых совместных игр, коммуникативных танцев, сказок импровизаций с распределением ролей прямо на празднике до постановки спектаклей для показа родителями детям. Мне нравится ставить с родителями спектакль по сказке о глупом мышонке для детей средней группы, в котором так много эпизодических ролей. Самым артистичным мамам я предлагаю роли мамы-мышки и мышонка, самые сложные и большие в этом спектакле. Как правило, эту сказку мы ставили к 8 марта. В первой части утренника выступали дети, играя с мамами и бабушками между номерами, а во второй части родители показывали сказку детям. Репетиции (как правило, нам хватало 2 репетиций) проходили очень весело, с шутками родителей над собой, друг над другом. Они сами готовили реквизит и костюмы для сказки (я могла предложить им только какие-то элементы костюмов и декораций из того, что имелось в детском саду). Но сколько радости и смеха было после сыгранного спектакля у родителей, а сколько восторга можно было прочесть в глазах детей, когда они увидели своих родителей в сказке (дети в этом возрасте легко погружаются в сюжет сказки и живо реагируют на события происходящие в ней, особенно на кошку, пытавшуюся утащить мышонка). В этом году родители подготовительных групп участвовали в новогоднем спектакле по мотивам сказки "Приключения Маши и Вити", играя роли Бабы Яги, Лешего, Кота Матвея, Кощея, Деда Мороза и даже Снегурочки, которую украли "Дикие гитары". Праздники получились озорными и весёлыми. На День Матери мы ставили совместный танец девочек с их мамами. Сначала мы разучили танец с детьми, где роль мам в танце исполняли мальчики (кстати, у них это всегда вызывало смех, но танцевали они с удовольствием, осваивая новые танцевальные фигуры и движения, развивая чувство ориентации и ритма, что мальчикам даётся сложнее, чем девочкам в этом возрасте). Затем мы в один из вечеров пригласили на репетицию мам с девочками. В одной группе пришли все мамы с дочерьми, во второй группе только половина, а в третьей группе воспитатель забыла договориться с родителями, но записала танец на видео и разместила его в контакте, договорившись с девочками, что они выучат его с мамами дома. Конечно, мне пришлось им подсказывать движения по ходу танца на празднике, но танцевали все мамы с дочерьми, никто не отказался. Мамы мальчиков отвечали на шутливые вопросы о своих детях, которые срывали с цветика-семицветика, играли импровизированную сказку о принце и принцессе-несмеяне. Все мамы танцевали с детьми танец "Буги-вуги", чтобы никто из мам не остался в стороне и принял активное участие со своим ребёнком в празднике. Таким образом, варианты вовлечения родителей могут быть самыми разными, надо только продумать эти моменты, правильно распределить их в ходе проведения мероприятия. Но самое главное, это плотно и дружелюбно работать с воспитателями, которые являются основными организаторами в работе с родителями, поскольку они видят их ежедневно, в отличие от нас, музыкальных руководителей - они наши трансляторы и воплотители наших идей. Юлия! Могу пожелать Вам только удачи в поиске различных подходов в работе с родителями и педагогами, но результат того стоит. Успехов Вам и творческих идей!
Отредактировано 13-01-2018 19:36
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#13, 17.01.2018
Добрый день, Нина Ивановна.
У нас в ДОУ родители являются активными участниками мероприятий.
С удовольствием принимают участие в конкурсах, которые проходят в учреждении.
А в группе являются самыми главными помощниками воспитателя.
Мне повезло у меня всегда самые лучшие родители и мы легко справляемся со всеми трудностями, если какие - то возникают.
Желаю всем педагогам понимающих и уважающих родителей.
У нас в ДОУ родители являются активными участниками мероприятий.
С удовольствием принимают участие в конкурсах, которые проходят в учреждении.
А в группе являются самыми главными помощниками воспитателя.
Мне повезло у меня всегда самые лучшие родители и мы легко справляемся со всеми трудностями, если какие - то возникают.
Желаю всем педагогам понимающих и уважающих родителей.
Нина Ивановна
#14, 17.01.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Антонова Надежда Николаевна
Добрый вечер, Надежда! Спасибо за отклик! Вы ещё раз подтвердили мою мысль, что очень многое зависит от воспитателя. Если он открыт для общения с родителями, относится к ним с уважением и благожелательностью, чувствуется его заинтересованность в успехах детей, то родители всегда откликнутся на его просьбы, приглашение к активному участию в жизни группы, в совместном проведении праздников и других мероприятий. Желаю Вам удачи в работе с детьми и родителями, успешных и ярких задумок, успешных результатов в вашей педагогической деятельности!!!
Отредактировано 17-01-2018 18:01
Похожие дискуссии:
- Бесплатные вебинары
- Бесплатные тематические конкурсы для детей на ZNV!
- Живой уголок
- Конкурс для педагогов бесплатный на нашем любимом сайте ВШДА.
- Онлайн-викторина "Правила этикета"
- Стандарт в пословицах и стихах
- Стихи о Великой Отечественной Войне.
- Учителям и врачам не запрещают получать подарки!!!
- Форум "Педагоги России"
- Что день грядущий нам готовит?