12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Долгосрочный проект как способ пробудить интерес детей к чтению

Современные дети не любят читать. Почему? Ответов много и все они далеко не однозначны. Встал вопрос о повышении интереса к чтению .Как организовать работу, чтобы повысить интерес к чтению?Одним из способов заинтересовать детей в чтении детских книг- это организация проектов. Наметили большой долгосрочный проект, в котором запланировали коллективное чтение сказок, усиление внеклассной работы по чтению( викторины, конкурсы рисунков, книжки - малышки,праздник "Папа, мама, я - читающая семья") и многое другое .Проект рассчитан на целую четверть.Хотелось бы узнать мнения коллег по этому вопросу.Как обстоят дела с чтением у вас? Как решаются проблемы нежелания читать?Есть ли положительный опыт таких проектов?
Дискуссию начал(а) Елена Борисовна Филиппова15.01.2018 1956
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Василий Михайлович Савин
#1, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Конечно, станет читателем быстрее ребёнок читателей. С остальными, коих большинство, всё намного сложнее. 1 из 1000 может сам или с помощью того, кому доверяет, найти свою книгу, с которой начнётся долгий путь любви к чтению. Остальных приходится втаскивать в мир литературы буквально за уши. Насильно мил не будешь, однако сделать чтение насущной потребностью можно попытаться. Иногда получается. Кому-то достаточно ежедневно в течение месяца читать по 17 страниц. Вначале вслух, постепенно перейти к чтению про себя. Но обязательно с проверкой запоминания и понимания прочитанного. Кому-то хватает и двух недель. Особенно упрямым и гиперактивным маловато и нескольких месяцев. Но систематичность обязательно даёт положительный результат хотя бы в улучшении техники чтения и развитии читательских умений. Естественно, в условиях обычной школы методика почти не работает. На уроках вряд ли найдётся время для всех, тем более каждый день. Без помощи родителей не обойтись.
Елена Борисовна Филиппова
#16, 16.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Василий Михайлович Савин
Очень мало родителей теперь интересуются обучением своих детей, да и воспитанием тоже! Вот как бы "уговорить" поучаствовать в игре "Папа, мама, я - читающая семья"! Хочется оживить внеклассную работу, чтобы хоть как то разбудить интерес к чтению!
Боровикова Светлана Александровна
#2, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Когда я сама училась в начальной школе, наша классная руководительница предложила задание: в чистую тетрадь записать загадки, а каждой загадке вклеить картинку-отгадку. Тоже своего рода проект. Мы с ним неплохо справились. Еще одна моя знакомая учительница советовала завести тетрадь и переписывать текст из любой книги, по 1 странице в день. Вариантов много. Мне Ваш вариант тоже очень нравится!::smile7::
Елена Борисовна Филиппова
#10, 16.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Боровикова Светлана Александровна
Спасибо,Светлана Александровна!Ваш совет тоже возьму на заметочку! Мы ведем своего рода читательские дневники-записываем название прочитанной книги,автора,героев прочитанной книги,но этой работой все же всех увлечь не могу, есть такие ребята,которые не хотят читать,и родители тоже равнодушны...
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#3, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
У сына в начальной школе был дневник читателя: название книги, автор, сколько страниц в день прочитано. И выписано одно предложение(можно больше), которое понравилось. Проверялся дневник ежедневно.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#4, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
У сына в начальной школе был дневник читателя: название книги, автор, сколько страниц в день прочитано. И выписано одно предложение(можно больше), которое понравилось. Проверялся дневник ежедневно.
Елена Борисовна Филиппова
#11, 16.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Ирина Анатольевна
Да, мы ведем такие дневники-но как увлечь тех, кто не желает читать?Они как не читали, так и не читают!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#17, 16.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #11 пользователя Елена Борисовна Филиппова
Тут уж метод кнута срабатывает-пять двоек на неделе получили по чтению, в субботу читают за пять дней. Потом увлекаются. Дочь некоторые книги никак читать не хотела, а фильмы посмотрела, стала читать. ::smile5::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#18, 17.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #11 пользователя Елена Борисовна Филиппова
Елена Борисовна, насколько мне известно, ФГОС предусматривает обязательную внеурочную занятость детей. В начальной школе учитель ведет один класс + дополнительные часы внеурочки.
Думаю, что разные формы проведения таких занятий + творчество учителя + коллективная читательская деятельность поможет многим (понимаю, что не всем) принять хотя бы необходимость чтения для успешности в учении.

Отредактировано 17-01-2018 06:17

Елена Борисовна Филиппова
#23, 17.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #17 пользователя Ирина Анатольевна
Ирина Анатольевна, я как то не сторонник ставить двойки!Ну рука не поднимается.Даже если ставлю- карандашом и не более одного раза, а результата нет...
Забелина Алина Викторовна
#5, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Подобный проект - замечательный вариант для начальной школы. Если в этом возрасте дети приучатся читать, то и нам в среднем звене работать станет легче
Елена Борисовна Филиппова
#12, 16.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Забелина Алина Викторовна
Спасибо,Алина Викторовна!::smile1::::smile1::::smile1::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#19, 17.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Забелина Алина Викторовна
Моя внучка и в 5 - 6 классе вела такой летний дневник читателя.
Считаю, что такой проект, запущенный в начальной школе, дает положительный результат и при выполнении исследовательских работ.
Елена Борисовна Филиппова
#22, 17.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #19 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна,я уже испробовала такой проект- увы...читают только хорошо читающие дети и дневник заполняют как положено.Слабым была рекомендация читать вместе с родителями, заполнять дневник вместе с родителями, но если родители тоже ничего не хотят - я бессильна!Хотя от него я не отказываюсь, все равно настойчиво продолжаем работать.
Оксана
#6, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Очень актуальная тема. в нашем современном обществе. Я сама мама двоих детей, многое зависит от воспитания в семье. Многие современные родители "сбрасывают" всю ответственность на учреждения, приходят домой дают детям телефоны, планшеты - лишь бы не мешали..... Вот и чтение в семье...Проекты в ДОУ активируют часть родительской общественности, самые активные мамочки всегда идут на помощь воспитателям.
Елена Борисовна Филиппова
#13, 16.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Оксана
Очень жаль, что таких активных родителей становится в классах все меньше и меньше!
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Долгосрочные проекты хороши для более взрослых детей. В начальной школе краткосрочные только можно реализовать.
Елена Борисовна Филиппова
#14, 16.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Наталья Алексеевна, такой проект мы хотели организовать на протяжении 2 месяцев,и хотели включить несколько мероприятий.Это не удачный вариант?
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#24, 17.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #14 пользователя Елена Борисовна Филиппова
Думаю, что получится. 2 месяца - нормально. У нас на учебный год рассчитывали - так занимались проектом только в последний месяц, а так - все время откладывали, переносили.
Елена Борисовна Филиппова
#25, 18.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #24 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Думаю, что целый учебный год это много,Тем более ведь есть еще и другие мероприятия.Пока мы попробовали запустить этот проект,начали с коллективного чтения сказок.Наблюдается умеренная активность ребят.Начали с увлечением читать- кто в классе, на перемене ( наблюдаю за ребятами), кто то бегает в библиотеку,ждет , когда сдадут нужную книгу), кто читает дома.Книг не хватает- ребята приносят из дома у кого есть- делятся с одноклассниками.Могу похвастаться-взяли книги и читают три ребенка,которые раньше не имели интереса к чтению , плохо читают. А один мальчик в классе-поделился , что его семья будет участвовать в игре "Папа, мама, я - читающая семья" и даже уже нарисовали плакат...Теперь остается важная задача- продержать этот интерес как можно дольше и...,будем надеяться хоть чуть чуть что то сдвинем с места.
Буньков Андрей Владимирович
#8, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
это теперь долгий процесс!
Шабанова Алёна
#9, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Не знаю как, но каждое лето, когда была учащейся, читала все книги, что задавали по литературе целым списком, затем, в течении года учебного еще раз все пролистывала перед изучением. По окончании обучения-не читаю книг, я не любитель чтения произведений::smile11::. Ума не приложу, почему я тогда читала? Ведь родители не заставляли меня никогда::smile43::
Елена Борисовна Филиппова
#15, 16.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Шабанова Алёна
Таких примеров очень много, к сожалению!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#20, 17.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #9 пользователя Шабанова Алёна
Алёна, это индивидуальные особенности Вас, как личности. Уверена, что сейчас любовь к чтению Вы успешно замещаете иной полезной Вам деятельностью.
Шабанова Алёна
#21, 17.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #20 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Да, вы правы!
Дмитрий Магдесиев (Dmitryx)
#26, 11.02.2022
ОтветитьОцените ответ:0
здравствуйте. а о Дидактике совсем вы не упоминаете. может стоит обратиться к работам в этой сфере теории образования? думаю, любовь к чтению - одно, а научить школьника освоить программу по данному предмету - другое. это на мой взгляд