"Научи меня читать".
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В своем небольшом опыте работы, столкнулась с такой проблемой. Уже началась 3 четверть, а ребенок в первом классе не может запомнить некоторые буквы, что естественно, тормозит его тягу к чтению. Некоторые буквы знает и даже читает слоги, но схожие по строению буквы - путает. Т.е. Д в следующем слове может стать буквой Л и т.д. Прошу поделиться опытом, если кто-то сталкивался с таким. Заранее спасибо!
Дискуссию начал(а) Абышева Татьяна Николаевна15.01.2018 1324
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 15.01.2018
Вы - из урока в урок - исправляете ошибки, а родителям дайте совет:"Развесить дома, везде по квартире, буквы с картинкой на этот звук. Размер листов - А4. И пусть буквы повторяются по нескольку раз, обязательно. Такой прием срабатывает, проверяла 2 раза.
Абышева Татьяна Николаевна
#2, 15.01.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Спасибо огромное, за совет!
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 15.01.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Абышева Татьяна Николаевна
Пожалуйста. Главное, чтобы польза была)))
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#4, 16.01.2018
Можно предложить для лучшего запоминания букв смотреть развивающие мультики разные...Их сейчас очень много!!!!!
Абышева Татьяна Николаевна
#8, 16.01.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Отличный совет! Спасибо!
Шабанова Алёна
#5, 16.01.2018
Вы говорите, путает буквы, схожие по написанию при чтении, а при письме их тоже путает?
Отредактировано 16-01-2018 07:48
Абышева Татьяна Николаевна
#6, 16.01.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Шабанова Алёна
Здравствуйте! Когда списывает, не путает. На слух воспринимает тяжело и записывает только те буквы, которые знает.
Абышева Татьяна Николаевна
#7, 16.01.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Шабанова Алёна
Спасибо, за совет! Обязательно попробую.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#9, 16.01.2018
Знаете игру "мемори" или парочки? Когда сын был маленький(два года), я делала ее из алфавита. К 2.5 он знал уверенно все буквы. Покупаете или распечатываете два комплекта алфавита. Я покупала небольшие плакаты. Укрепляете картоном и разрезаете на карточки по одной букве. Можно начинать с десятка комплектов. Все карточки укладываются на столе картинками вниз, перемешиваете. Берете наугад две карточки, переворачиваете. Если буквы одинаковые, называете их вслух, забираете парочку себе. Если разные, кладете на стол. И так по очереди. Развивается память (я запоминаю, куда и какую карточку кладут остальные участники игры), буквы опознаются. Каждый день добавлять новую пару. Можете делать на бумаге. Освоил печатные буквы? заменить на письменные, потом на слоги.
Другую игру я делала из ткани, чтобы уж надолго хватило. Но вполне можно обойтись картоном. Рисуете елку и стол. Печатаете несколько слов ШАР и слова из трех букв, обозначающих еду- СУП, МЕД, СОК и прочее. Вырезаете в виде круга. Все слова лежат в коробке или в пакете. Ребенок достает круг. если там написано ШАР, то на елку. Если что-то про еду-на стол. Даже двухлетки могут играть. Конечно, они не читают, а визуально выбирают слово ШАР, остальное-на стол. А старшие дети вообще быстро различают, ибо уже читают.
На листе пишите печатные буквы разного размера, цвета и шрифта, вразброс. На время найти и назвать все буквы по порядку. Мы для учительницы английского вышивали такую игру, детям нравилось и результат ее радовал.
Дома прятала сюрприз и стрелками указывала место. Стрелок было десять. Постепенно заменяла стрелки словами. Хочешь найти? Прочитай. ::smile7::
Другую игру я делала из ткани, чтобы уж надолго хватило. Но вполне можно обойтись картоном. Рисуете елку и стол. Печатаете несколько слов ШАР и слова из трех букв, обозначающих еду- СУП, МЕД, СОК и прочее. Вырезаете в виде круга. Все слова лежат в коробке или в пакете. Ребенок достает круг. если там написано ШАР, то на елку. Если что-то про еду-на стол. Даже двухлетки могут играть. Конечно, они не читают, а визуально выбирают слово ШАР, остальное-на стол. А старшие дети вообще быстро различают, ибо уже читают.
На листе пишите печатные буквы разного размера, цвета и шрифта, вразброс. На время найти и назвать все буквы по порядку. Мы для учительницы английского вышивали такую игру, детям нравилось и результат ее радовал.
Дома прятала сюрприз и стрелками указывала место. Стрелок было десять. Постепенно заменяла стрелки словами. Хочешь найти? Прочитай. ::smile7::
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#10, 16.01.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Ирина Анатольевна
Хорошая идея!!!::smile2::::smile2::::smile2::
Абышева Татьяна Николаевна
#13, 16.01.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Ирина Анатольевна
Спасибо огромное!!! Очень интересные игры! Обязательно попробую!
Степанова Елена Александровна
#11, 16.01.2018
Дома можно выполнять следующее упражнение: дописать недостающие элементы элементы букв, чтобы получилась буква. И так, несколько раз. Это поможет предупредить ошибки при написании букв. Ребенок быстрее запомнит буквы.
Буньков Андрей Владимирович
#12, 16.01.2018
а родители у него умеют читать?
Абышева Татьяна Николаевна
#14, 16.01.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Да... умеют. По крайней мере, мои сообщения читают::smile0::
Буньков Андрей Владимирович
#15, 16.01.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Абышева Татьяна Николаевна
а в широком смысле явно книг не читают, одни смс.
Коробова Елена Викторовна
#16, 19.01.2018
Может немного не в тему...А к логопеду ребенка не направляли?
Абышева Татьяна Николаевна
#17, 20.01.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Коробова Елена Викторовна
Нет, не направляли. Так как явного признака нет. Она выговаривает и проговаривает буквы, но вот при чтении путает.
Коробова Елена Викторовна
#18, 21.01.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Абышева Татьяна Николаевна
Логопед занимается не только теми, кто плохо произносит звуки. Попробуйте, направьте. Напишите характеристику с указанием проблем, которые ребенок испытывает при чтении.Возможно, логопед даст рекомендации.
Похожие дискуссии:
- " Неожиданное" посещение уроков и занятий начальством.
- Бесплатные конкурсы
- В Башкирии учительница, уволенная за отказ изменить оценки, выиграла суд.
- Всероссийская педагогическая олимпиада "Информационно-коммуникативная компетентность педагога"
- Имидж современного педагога
- Неужели опять будет 2 часа физической культуры .Не 3 ,а 2.
- Плагиат в работах школьников
- Примите мои поздравления. Примите мои поздравления? Примите мои поздравления!
- Случайный "учитель" в школе...
- Телемост Артек – Пеликан, один вопрос