12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

ГИА в форме ЕГЭ по биологии

Уважаемые коллеги никто не задумывался над следующим вопросом:"Почему в ЕГЭ по биологии в 11 классе, включаются задания по ботанике, зоологии, анатомии? Ведь должны проверятся ЗУНы согласно требованиям ФКГОС средней школы???" А в 10-11 классе мы изучаем цитологию, эволюцию, селекцию, экологию и пр., и для повторнения тем изученные в основной школе с 5 по 9 класс времени совершенно нет. Особенно если ваши выпускники учатся на базовом уровне и при этом выбрали сдавать биологию...
Дискуссию начал(а) Хохлова Инна Анатольевна21.01.2018 948

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Буньков Андрей Владимирович
#1, 21.01.2018
ОтветитьОцените ответ:3
А у нас в стране с биологией вообще развал и бардак, нашли самый ненужный предмет. А почему в демоверсии ВПР для 6 класса включены задания по разделу "животные" и даже о вирусах?
Хохлова Инна Анатольевна
#2, 21.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Буньков Андрей Владимирович
По первому каналу совсем недавно утром был сюжет, о том, что по биологии и химии по ВПР самые низкие результаты. И один умный журналист, который готовил сюжет,высказал хорошую мысль, о том, что стоит вернуть второй час биологии. Так что наши проблемы услышаны!!! И нужно участвовать в ВПР и не скрывать плохие результаты. Пусть задумаются почему так много двоек, и причем эта проблема коснулась всей РОССИИ, а не конкретно одной школы. То же касается ЕГЭ. Ведь сами разработчики КИМ признают, а что задания профильного, повышенного уровня и такая тенденция будет продолжаться. Надо бы подумать о том, чтобы экзамены по биологии проходили как в математике, на базовом и профильном уровне.
Буньков Андрей Владимирович
#3, 21.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #2 пользователя Хохлова Инна Анатольевна
Правильно - база и профиль по всем предметам!!!
Аралова С.И.
#4, 21.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
На курсах нам говорили, что по поводу несоответствия заданий ВПР 5 класса по биологии и учителя, и методисты обращались в Рособрнадзор (если не путаю название организации), но оттуда пришёл ответ, что раз в стране нет единого образовательного пространства, то все вопросы были корректными. А плохо написали потому что учителя не компетентные, не знают предмет, не могут учить детей и надо всех протестировать на знание своего предмета, а потом уволить за несоответствие занимаемой должности. И преподавателей курсов повышения квалификации тоже надо уволить за несоответствие, потому что вы тоже тупые и не компетентные, потому что не можете научить тупых учителей. "А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!"
Буньков Андрей Владимирович
#6, 21.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Аралова С.И.
А учителя не виноваты что нет единого образовательного пространства, мы его создавать и не должны, есть Минобр.
Хохлова Инна Анатольевна
#7, 21.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Аралова С.И.
Ну конечно по всей стране тупые учителя биологии!!! Это самое простое решение которое следовало бы принять, даже мозгов не надо иметь. А еще удивляет тот факт, что на вебинарах твердят, что не надо готовить к ВПР и ЕГЭ. Но сами же теражируют методички по подготовке и к ВПР и к ЕГЭ. А тот факт, что задания ВПР не соответсвуют, это действительно так и я думаю с этим будет согласно большинство!!!!
Аралова С.И.
#9, 21.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Буньков Андрей Владимирович
А это никого не волнует. Есть, нету, разные УМК, одинаковые УМК. Те, кто внедряют ВПР должны же как-то оправдать свою зарплату. Вот и извращаются как могут. Программ не знают, учебники в глаза не видели, но вопросы придумать могут и обвинить учителей тоже могут. Ну не они же виноваты? А кто? Давно известно кто - учитель.
Буньков Андрей Владимирович
#10, 21.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #9 пользователя Аралова С.И.
правильно, о нас не думают!
Хохлова Инна Анатольевна
#14, 22.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #10 пользователя Буньков Андрей Владимирович
И это горькая правда!!!
Буньков Андрей Владимирович
#15, 22.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #14 пользователя Хохлова Инна Анатольевна
Кроме самих учителей ее никто не слышит.
Аралова С.И.
#5, 21.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
По поводу ЕГЭ. Составители КИМов на одном из семинаров для учителей прямо сказали, что экзамен ЕГЭ по биологии не рассчитан на тех, кто изучает его один час в неделю. Это экзамен для изучающих биологию на профильном уровне, и это мы виноваты в том, что дети из не профильных классов его выбирают. Это мы плохо работаем и с детьми, и с родителями. И вообще, давно пора запретить сдавать ЕГЭ по биологии учащимся из школ, где на биологию в 10-11 классе выделяют по 1 часу. Пусть сдают другие предметы, а этот не для них. А если им так нужны биология и химия, то надо просто поступить в школу с био-хим уклоном. И всё будет в порядке.
Буньков Андрей Владимирович
#8, 21.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Аралова С.И.
согласен!
Хохлова Инна Анатольевна
#13, 22.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Аралова С.И.
Есть в этом доля правды! Вот только к сожалению запретить детям сдавать биологию в 11 классе мы не можем. И надо учитывать психологию детей, они порой не могут определиться что им нужно даже в 11 классе. И никакая профориентация не поможет. Забыли чиновники когда сами были детьми. Наверное сами не раз образование сменили или работают явно не совсем по той специальности по которой обучались после школы!
Елена
#11, 21.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Уважаемая Ирина Анатольевна! Задания по ботанике, зоологии, анатомии непременно должны включаться в ЕГЭ по биологии в 11 классе. А как без них? Анатомические и палеонтологические доказательства эволюции требуют знания ботаники, зоологии, анатомии. "Происхождение видов" как объяснять без знаний конкретных видов? А онтогенез, который есть краткое повторение филогенеза? В старших классах предмет "общая биология" - это обобщающий, аналитический курс, где необходимы универсальные умения наблюдать, сравнивать, группировать, анализировать... то есть оперировать уже полученными в средних и младших классах знаниями по ботанике, зоологии, анатомии ::smile7:: Другое дело, что в КИМ ЕГЭ вопросы должны быть составлены соответствующим образом! К тому же, в вопросах есть ошибки! Как и в проверочных работах есть ошибки составителей!

Отредактировано 22-01-2018 17:27

Хохлова Инна Анатольевна
#12, 22.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Елена
Дело в том, что если вы внимательно читали спецификацию и кодификацию, там сказано, что в КИМах проверяются ЗУНы ФГОС СОО! И соответсвенно в 10-11 кл не должно быть заданий за курс основной школы. А когда вы изучаете онтогенез и какие либо другие темы, это понятно, пусть их и включают
Валерий Чернухин
#16, 22.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
В нынешнем ВПР по биологии за 11 класс плотоядного кузнечика изобразили как растительноядного. Я конечно понимаю, что и волк может траву есть, но никто же его за растительноядного не будет изображать. Неужели трудно вместо кузнечика было поместить типичного растительноядного животного саранчу? Дело однозначно в плохой подготовке самих составителей. Сначала выучи предмет сам, а потом спрашивай.

Отредактировано 23-01-2018 07:11

Хохлова Инна Анатольевна
#19, 23.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #16 пользователя Валерий Чернухин
А качество заданий действительно желает лучшего.
Елена
#20, 23.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #16 пользователя Валерий Чернухин
Возможно, составители придумывали вопрос по детской песенке из мультфильма "Незнайка". В траве сидел кузнечик... он ел травку... лягушка съела кузнеца",- вот и пищевая цепочка. ::smile3::::smile3::
Хохлова Инна Анатольевна
#23, 23.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #20 пользователя Елена
А мне кажется, что сидят и думают "так так, а что мы еще не проходили, что мы еще не задавали! Тарам пам пам!!!"::smile15::
Валерий Чернухин
#24, 23.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #20 пользователя Елена
Ну тогда составителям осталось заставить кротов есть зёрнышки, как в сказке про дюймовочку, где крот подсчитывал зёрнышки. Впрочем, в учебнике Крискунова кроты РЕАЛЬНО так и "делали".
Валерий Чернухин
#17, 23.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
В ЕГЭ по биологии ЛОГИЧНО спрашивать ВЕСЬ курс биологии. Главная проблема ЕГЭ по биологии - не очень высокое качество заданий, выражающееся в неточности формулировок и массовых ошибках (логических и фактологических). Многие эти ошибки удалось бы ликвидировать, не будь учителя столь равнодушными.

Отредактировано 23-01-2018 07:09

Хохлова Инна Анатольевна
#18, 23.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #17 пользователя Валерий Чернухин
Конечно логично и без знаний заложенных в основной школе не обойтись. Так пусть тогда грамотно в документах обосновывают за какой курс включаются задания.
Елена
#21, 23.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #18 пользователя Хохлова Инна Анатольевна
Ну да! Вы в чём-то правы! Посмотрела ещё раз задания. Там есть чисто анатомические вопросы, где по картинке из анатомического атласа нужно определить конкретные косточки...
Хохлова Инна Анатольевна
#22, 23.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #21 пользователя Елена
Вот именно об этом я имела в виду. Спасибо что обратили внимание. Вот мы против таких заданий