По репетиторству - качественным школьным образованием
«Натаскивание» - самая большая проблема образования, заявила министр образования и науки Ольга Васильева в интервью на телеканале НТВ. «Наше будущее зависит от того, сколько мы вложили в человеческий капитал, сколько мы вложим. Образование, здравоохранение - то, что мы вкладываем в человеческий капитал», - отметила Васильева. Вместе с тем, на «натаскивании» сейчас зарабатывают миллиарды, и в России, как никогда, процветает репетиторство, считает автор программы Кирилл Поздняков.
Причины репетиторства связаны с введением ЕГЭ, уверена министр. «Проблемы, которые возникли 11 лет назад, будут решаться. Не должна школа заниматься тем, что вот мы убрали в 10 классе все предметы, у нас осталось только то направление, по которому будет сдаваться ЕГЭ, и все. Такого быть не должно», - отметила она.
Репетиторство было всегда. Но сейчас оно приобрело колоссальные масштабы, это огромный многомиллиардный бизнес, отметил Кирилл Поздняков. «Возникает вопрос- почему? И как этому противостоять? Ответ только один - качественым школьным образованием», - резюмировала глава Минобрнауки.
Что Вы думаете по этому вопросу?
Занимаются в Вашей школе репетиторством?
Как к этому относится директор?
Причины репетиторства связаны с введением ЕГЭ, уверена министр. «Проблемы, которые возникли 11 лет назад, будут решаться. Не должна школа заниматься тем, что вот мы убрали в 10 классе все предметы, у нас осталось только то направление, по которому будет сдаваться ЕГЭ, и все. Такого быть не должно», - отметила она.
Репетиторство было всегда. Но сейчас оно приобрело колоссальные масштабы, это огромный многомиллиардный бизнес, отметил Кирилл Поздняков. «Возникает вопрос- почему? И как этому противостоять? Ответ только один - качественым школьным образованием», - резюмировала глава Минобрнауки.
Что Вы думаете по этому вопросу?
Занимаются в Вашей школе репетиторством?
Как к этому относится директор?
Дискуссию начал(а) Алина Яковлевна Корогод21.01.2018 1104
Опубликовано в группе «Школа: вчера, сегодня, завтра»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Василий Михайлович Савин
#1, 21.01.2018
Никак государство не наложит лапу на репетиторство и аренду жилья. Чужие доходы кажутся баснословными, способствуют слюноотделению, стимулируют к действию. И вот уже в ходу лексика, достойная публицистических статей советского времени, в которых изобличались нравы мира загнивающего капитала. Прямо в духе Сони Мармеладовой: "Ей было и тошно, и стыдно, и сладко... "
Алина Яковлевна Корогод
#2, 22.01.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Василий Михайлович Савин
Я с Вами согласна!
#182960 (пользователь удален)
#3, 22.01.2018
Я бы занималась репетиторством. Но когда? Нет времени!!!
#180351 (пользователь удален)
#4, 22.01.2018
Да! Деньги нужны! Но в рабочие дни и так много работы: уроки, проверка тетрадей, ГПД, собрания, совещания, классные часы, а в выходные надо отдохнуть!
#164276 (пользователь удален)
#5, 22.01.2018
Я занимаюсь подработкой! Без нее нельзя прожить!
Василий Михайлович Савин
#6, 22.01.2018
При всех системах обучения, во все времена были, есть и будут репетиторы в той или иной форме. Спрос рождает предложение. Да, в той мере, как сейчас, этого не было нигде. Это особенность и эпохи, и конкретного государства, непорядочного, хищного, жадного, но, что хуже всего, пытающегося играть в реформы. Сегодня играть очень модно - в политику и бизнес, в войну и демократию. Игра идёт по правилам, которые одна из сторон постоянно меняет по ходу. Остальные вынуждены подстраиваться под всё новые и новые правила.
Нельзя всех грести под одну гребёнку: есть учителя и репетиторы, занимающиеся натаскиванием (кстати, это ещё не самое страшное: например, знаю немало людей, благодарных своей первой учительнице, водившей их рукой во время уроков чистописания); среди тех и других немало случайных людей, приносящих своей деятельностью лишь вред; некоторые умудряются, вопреки всем ухищрениям властей предержащих, любить свой предмет и заражать этой любовью детей. Естественно, настоящих мастеров единицы, но это нормально. Главное, что кто-то что-то пытается делать. К сожалению, многие из наших начинаний уничтожаются, перемалываются лопастями чиновничьего механизма, гибнут на инквизиторских кострах реформ образования. Коррупция, протекционизм, элитарность и инклюзивность тоже рубят в щепки здоровые основы российского образования. Остановится ли маховик реформ, запущенный случайными людьми? Хотелось бы. Пусть ненадолго, но для спокойного, взвешенного взгляда на плоды многолетних стараний обнищавших вконец, потерявших доверие общества и веру в себя педагогов.
Может, мы хоть что-то правильно делали? Может, именно мы хоть что-то правильное делали?
Нельзя всех грести под одну гребёнку: есть учителя и репетиторы, занимающиеся натаскиванием (кстати, это ещё не самое страшное: например, знаю немало людей, благодарных своей первой учительнице, водившей их рукой во время уроков чистописания); среди тех и других немало случайных людей, приносящих своей деятельностью лишь вред; некоторые умудряются, вопреки всем ухищрениям властей предержащих, любить свой предмет и заражать этой любовью детей. Естественно, настоящих мастеров единицы, но это нормально. Главное, что кто-то что-то пытается делать. К сожалению, многие из наших начинаний уничтожаются, перемалываются лопастями чиновничьего механизма, гибнут на инквизиторских кострах реформ образования. Коррупция, протекционизм, элитарность и инклюзивность тоже рубят в щепки здоровые основы российского образования. Остановится ли маховик реформ, запущенный случайными людьми? Хотелось бы. Пусть ненадолго, но для спокойного, взвешенного взгляда на плоды многолетних стараний обнищавших вконец, потерявших доверие общества и веру в себя педагогов.
Может, мы хоть что-то правильно делали? Может, именно мы хоть что-то правильное делали?
#182960 (пользователь удален)
#8, 23.01.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Василий Михайлович Савин
Я знаю учителей, которые только ради денег набирают детей и не дают знаний! Вот что ужасно!!!
Василий Михайлович Савин
#10, 23.01.2018
А то, что учителя ради денег набирают уроков, не ужасно? Не всё от нас зависит. Мы набираем, нас выбирают... Речь о репетиторах как врагах образования завели те, кому они поперёк горла. И это не учителя, не родители! Это те, кому нужны наши деньги. Репетиторство и аренда жилья - весьма лакомые налоговые куски, чтобы мимо спокойно пройти. Но в случае запускания грязных чиновничьих ручек в русла этих рек будут лишь пострадавшие. Пользы не будет никому. Разве что временный прощальный прилив в казну. У нас бизнес выгоден лишь при 200-300, а то и больше процентах. Государство же оттяпает себе дольку, как киевский князь в мультфильме "Алёша Попович и Тугарин-Змей". И желание что-либо делать моментально пропадёт.Да, те, кто куют железо, не отходя от кассы, то бишь занимаются "репетиторством" прямо в классе, в большинстве своём рвачи и хапуги. Они пользуются своим служебным положением, шантажируют оценками. Вообще, если всему классу нужны групповые занятия, надо либо учителя менять, либо школу. Хотя всегда без "консультаций" подготовка к экзаменам редко где обходилась. Правда, за неё не доплачивали.
Похожие дискуссии:
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Как поступить в школу
- Новые должности в школах России
- Права учителей и обязанности учащихся
- Семейное обучение и карантин.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...