А как Вы работаете с понятиями на уроке?
В созданной группе "Тренажеры для УУД" мной опубликовано два материала о работе с понятиями. Но общаясь с Вами, коллеги, все больше убеждаюсь, сколь талантливы и неординарны педагоги в России! Присоединяйтесь, поделитесь Вашими приемами. Ведь если у нас по одному яблоку и мы ими обменяемся, то останемся при одном яблоке. А при обмене идеями у каждого будет по нескольку идей!
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Дмитриева Оксана Леонидовна
#1, 05.08.2016
Начальное понимание терминов осуществляется через разные виды и формы работы. Основные методы: репродуктивный, частично-поисковый, наглядный, связь с жизнью.
1) ведение словарей в тетради
2) фронтальный опрос
3) индивидуальный опрос (словарные терминологические диктанты)
4) заполнение кроссвордов, составленных учителем и составление кроссвордов учащимися (содержание меняется и усложняется)
5) лексические диктанты (по толкованию определить термин)
образные определения, используемые в сказках….
стихотворение исторического содержания с острым напряжённым сюжетом….
события, описанные в произведении…
употребление слова в переносном значении….
добрый смех…
6) опорные рисунки, схемы
7) запоминание по фонетической ассоциации (дактиль – Дания,
амфибрахий – Афины, анапест – Ангара)
8) развитие творческого воображения:
- рисунки
- цитирование стихотворений :
Скажи, скажи, художник, какого цвета дождик?
Какого цвета ветер? Какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета зима, весна и лето?
( А. Майков «Уходи, зима седая…»; «Золото, золото падает с неба…»;
Дождик лил сквозь солнце, и под елью мшистой
Мы стояли, точно в клетке золотистой;
По земле вокруг нас словно жемчуг прыгал…
К. Симонов «Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди…»)
9) продолжение предложения (при изучении «сравнения») :
батарея похожа на…. (снег, горы, небо, облака, солнце и т. д).
10) проведение физминутки на закрепление «эпитета»: один учащийся выходит к доске, становится лицом к классу; другой рисует на доске предмет или записывает существительное, ребята называют признаки предмета (эпитеты), учащийся должен отгадать.
11) развитие творчества:
задаём разные способы рифмовки, составить четверостишия
(можно взять рифмы из стихотворений, которые будут изучаться на уроке:
……..сияет ……..пушистый
……..селом ……..кружится
……..сверкает ………тихо
…… огоньком ………ложится
12) карточки на соответствие: прилагательное или метафора:
1 часть. Развитие понятий на конкретных примерах.
К выше перечисленным методам добавляется исследовательский метод, так как анализ произведения предполагает овладение нормами и приёмами анализа, рассчитан на самостоятельность решения задач, поставленных перед учащимися.
1) из предложенных текстов (предложений) выписать изобразительные средства
2) установить соответствие: произведения и его жанр
3) использование клише для обучения анализу
4) в календарно-тематический план включены уроки-практикумы : обучение анализу (анализ стихотворения, анализ отрывка из произведения)
5) использование опорной схемы для анализа текста
6) домашние задания по интерпретации текстов
7) тестовые задания
8) во внеурочной деятельности работали над жанрами:
стихотворение, заметка.
1) ведение словарей в тетради
2) фронтальный опрос
3) индивидуальный опрос (словарные терминологические диктанты)
4) заполнение кроссвордов, составленных учителем и составление кроссвордов учащимися (содержание меняется и усложняется)
5) лексические диктанты (по толкованию определить термин)
образные определения, используемые в сказках….
стихотворение исторического содержания с острым напряжённым сюжетом….
события, описанные в произведении…
употребление слова в переносном значении….
добрый смех…
6) опорные рисунки, схемы
7) запоминание по фонетической ассоциации (дактиль – Дания,
амфибрахий – Афины, анапест – Ангара)
8) развитие творческого воображения:
- рисунки
- цитирование стихотворений :
Скажи, скажи, художник, какого цвета дождик?
Какого цвета ветер? Какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета зима, весна и лето?
( А. Майков «Уходи, зима седая…»; «Золото, золото падает с неба…»;
Дождик лил сквозь солнце, и под елью мшистой
Мы стояли, точно в клетке золотистой;
По земле вокруг нас словно жемчуг прыгал…
К. Симонов «Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди…»)
9) продолжение предложения (при изучении «сравнения») :
батарея похожа на…. (снег, горы, небо, облака, солнце и т. д).
10) проведение физминутки на закрепление «эпитета»: один учащийся выходит к доске, становится лицом к классу; другой рисует на доске предмет или записывает существительное, ребята называют признаки предмета (эпитеты), учащийся должен отгадать.
11) развитие творчества:
задаём разные способы рифмовки, составить четверостишия
(можно взять рифмы из стихотворений, которые будут изучаться на уроке:
……..сияет ……..пушистый
……..селом ……..кружится
……..сверкает ………тихо
…… огоньком ………ложится
12) карточки на соответствие: прилагательное или метафора:
1 часть. Развитие понятий на конкретных примерах.
К выше перечисленным методам добавляется исследовательский метод, так как анализ произведения предполагает овладение нормами и приёмами анализа, рассчитан на самостоятельность решения задач, поставленных перед учащимися.
1) из предложенных текстов (предложений) выписать изобразительные средства
2) установить соответствие: произведения и его жанр
3) использование клише для обучения анализу
4) в календарно-тематический план включены уроки-практикумы : обучение анализу (анализ стихотворения, анализ отрывка из произведения)
5) использование опорной схемы для анализа текста
6) домашние задания по интерпретации текстов
7) тестовые задания
8) во внеурочной деятельности работали над жанрами:
стихотворение, заметка.
Отредактировано 05-08-2016 20:52
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#2, 07.08.2016
Спасибо, Оксана Леонидовна! Такой шквал информации просто захлестнул... Буду изучать и консультироваться с Вами. Не против?
Дмитриева Оксана Леонидовна
#3, 07.08.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile2::
Похожие дискуссии:
- "Я за то, чтобы не унижали людей"
- Адаптационный период: мифы и реальность
- ЕГЭ по иностранным языкам не будут делить на уровни сложности
- Иногда опускаются руки. А у вас?
- Какие педагогические технологии актуальны для современных детей?
- Нужно ли ребенка дошкольника обучать чтению до школы?
- Сертификаты мероприятий первого дня Уфимского международного салона образования УМСО-2018
- Совместное обучение обучающихся с разной степенью подготовленности
- Учителей в школах ждет масштабная проверка знаний...
- ФГОС для обучающихся с ОВЗ