Как Вы считаете? Есть ли разница между АОП и АООП? Если да, то в чем она заключается?
Размышляя над таким вопросом "Есть ли разница между АОП и АООП" нашла 13 разных позиций. Интересно, а какова ваша точка зрения? АОП -адаптированная образовательная программа, АООП - адаптированная основная общеобразовательная программа.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 23.01.2018
В Статье 2 (п.28) Закона «Об образовании в Российской Федерации» содержится определение понятия АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. Это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В Статье 79, которая определяет организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, указывается, что
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Эти понятия следует различать: понятие «Адаптированная основная общеобразовательная программа» относится к учреждению в целом, понятие «Адаптированная образовательная программа» относится к отдельному обучающемуся.
В Статье 79, которая определяет организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, указывается, что
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Эти понятия следует различать: понятие «Адаптированная основная общеобразовательная программа» относится к учреждению в целом, понятие «Адаптированная образовательная программа» относится к отдельному обучающемуся.
Отредактировано 23-01-2018 14:56
Хохлова Инна Анатольевна
#3, 24.01.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
А не подскажите в каком документе прописано, что АОП относится к отдельному обучающемуся?
Хохлова Инна Анатольевна
#4, 24.01.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
У нас с вами только в различиях не состыковка. Тут мы уж совсем запутались. Если брать ООП и АОП то это образовательные программы, только одна для нормы, а другая для ОВЗ, правильно? ООП разрабатываются по уровням образования начальное, основное и среднее. Соответсвенно АООП разрабатываются на категорию (по ноозологическим группам) детей с ОВЗ. Если бы какая то из этих программ разрабатывалась на каждого ученика, то была бы приписка - индивидуальная. А это уже СИПР получается.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 24.01.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Хохлова Инна Анатольевна
Это нам давали на курсах повышения квалификации.
Хохлова Инна Анатольевна
#7, 25.01.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Страшно то, что после этой дискуссии, добавятся еще разные точки зрения!!! Если интересно можете на сайте инфоурок найти статьи на эту тему на моей странице. Очень важна критика, а у вас очень хорошо получается. Когда появляется иной взгляд на проблему, мозг начинает активнее мыслить и порой решение появляется само сабой!
Мартынова Наталья Анатольевна
#5, 24.01.2018
Разница в том, что с прошлого года действует ФГОС для обучающихся с ОВЗ и УО. В соответствии с ним в этом году обучаются дети в 1-2 классах. Для них нужна АООП. Для всех остальных (не по ФГОС ОВЗ) - АОП. Для отдельного обучающегося с ОВЗ в общеобразовательной школе должен быть разработан индивидуальный образовательный маршрут (название документа возможно другое - как в школьном локальном акте) в соответствии либо с АООП, либо с АОП. И АООП, и АОП - документы общешкольные.
Отредактировано 24-01-2018 12:59
Хохлова Инна Анатольевна
#8, 25.01.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Мартынова Наталья Анатольевна
Да такая точка зрение имеется..
Похожие дискуссии:
- "Культурный норматив"
- Альтернативная коммуникация. Работа с неговорящими детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.
- Вопросы проектной деятельности
- И на нашей улице праздник. В нашей школе два золотых медалиста.
- Когда в отпуск, коллеги?
- Моим коллегам посвящается...
- Обучение детей ЗПР (7 вид) в условиях инклюзии
- Орфографические ошибки в конкурсных работах
- Расписание вебинаров от команды социальной сети для педагогического сообщества Педагоги.онлайн.
- Что покупают родители ваших воспитанников для занятий на логопункте?