
Нужен воспитатель ГПД или тьютор?
К сожалению на сегодняшний день в школах очень мало создано групп продлённого дня и функции воспитателя ГПД не одозначны. В основном сейчас во многих образовательных учреждениях введены ставки тьютора. Кто на самом деле нужен школе: воспитатель или тьютор? Каким должен быть воспитатель, а каким должен быть тьютор?
Дискуссию начал(а) #188277 (пользователь удален)14.03.2018 2653
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 14.03.2018
Тютор может выполнять следующие функции:
- педагога сопровождения, воспитателя, который оказывает помощь, выполняет рекомендации ПМПк, ведет педагогическую и воспитательную работу, обеспечивает поддержку педагогов, специальных педагогов, психологов, других необходимых ребенку специалистов на каждом этапе образовательного процесса; включает ребенка с ОВЗ в детский коллектив, организует ситуацию поддержки ребенка с ОВЗ. Помогает всем участникам образовательного процесса осознать, какую помощь можно оказать ребенку с ОВЗ и как правильно это сделать);
- специалиста службы сопровождения, обладающего знаниями в области коррекционной педагогики, дефектологии, психологии (психолога, социального педагога, дефектолога) https://www.b17.ru/article/77245/
Желательно, чтобы тьютор имел специальное образование.
В России сравнительно недавно начали готовить специалистов данного направления
Функции воспитателя ГПД в школе можно посмотреть здесь http://ped-kopilka.ru/blogs/blog52773/funkcii-vospitatelya-gpd-v-shkole.html
- педагога сопровождения, воспитателя, который оказывает помощь, выполняет рекомендации ПМПк, ведет педагогическую и воспитательную работу, обеспечивает поддержку педагогов, специальных педагогов, психологов, других необходимых ребенку специалистов на каждом этапе образовательного процесса; включает ребенка с ОВЗ в детский коллектив, организует ситуацию поддержки ребенка с ОВЗ. Помогает всем участникам образовательного процесса осознать, какую помощь можно оказать ребенку с ОВЗ и как правильно это сделать);
- специалиста службы сопровождения, обладающего знаниями в области коррекционной педагогики, дефектологии, психологии (психолога, социального педагога, дефектолога) https://www.b17.ru/article/77245/
Желательно, чтобы тьютор имел специальное образование.
В России сравнительно недавно начали готовить специалистов данного направления
Функции воспитателя ГПД в школе можно посмотреть здесь http://ped-kopilka.ru/blogs/blog52773/funkcii-vospitatelya-gpd-v-shkole.html

#188277 (пользователь удален)
#2, 14.03.2018
Уважаемые коллеги, мне бы очень хотелось увидеть Ваши личные суждения и Ваши мнения по данной теме, а не выдержки из материалов, опубликованных в Интернете. В теме дискуссии задан конкретный вопрос, поэтому очень бы хотелось увидеть конкретный ответ.

Медведева Татьяна Александровна(эксперт сообщества)
#3, 06.05.2018
Наталья Николаевна, у нас в школах нет ни тех, ни других: все и на всём экономят. Ребят из класса КРО опять стали обучать вместе с остальными детьми. Про ГПД уже и в помине забыли.

Черкунова Анна Дмитриевна
#4, 07.12.2018
Нужен и тьютор, и воспитатель. Они выполняют разную работу. Тьютор помогает ребенку с ОВЗ.Воспитатель же организовывает досуг и выполнение дом.задания у всех учащихся. У воспитателя нет времени и должного образования, чтоб помогать в усвоении учебного материала ребенку с особенностями в развитии.
Похожие дискуссии:
- Всероссийская педагогическая онлайн-конференция «Современный урок: требования, технологии, анализ»
- Инклюзивное образование - хорошо или плохо?
- Как Вы относитесь к Аркадию Паровозову?
- Новичок на сайте!Как создать нужный круг общения?
- Нужен ли сайт воспитателю школа-интерната?
- Система оценивания первоклашек.
- Смотр песни и строя - актуален ли сегодня?Как он проходит у вас?
- Уважаемые коллеги, нужна ваша помощь.
- Ученик с ОВЗ в классе. Как вы организуете с ним работу?
- Учитель - родители