Нужен воспитатель ГПД или тьютор?
К сожалению на сегодняшний день в школах очень мало создано групп продлённого дня и функции воспитателя ГПД не одозначны. В основном сейчас во многих образовательных учреждениях введены ставки тьютора. Кто на самом деле нужен школе: воспитатель или тьютор? Каким должен быть воспитатель, а каким должен быть тьютор?
Дискуссию начал(а) #188277 (пользователь удален)14.03.2018 2522
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 14.03.2018
Тютор может выполнять следующие функции:
- педагога сопровождения, воспитателя, который оказывает помощь, выполняет рекомендации ПМПк, ведет педагогическую и воспитательную работу, обеспечивает поддержку педагогов, специальных педагогов, психологов, других необходимых ребенку специалистов на каждом этапе образовательного процесса; включает ребенка с ОВЗ в детский коллектив, организует ситуацию поддержки ребенка с ОВЗ. Помогает всем участникам образовательного процесса осознать, какую помощь можно оказать ребенку с ОВЗ и как правильно это сделать);
- специалиста службы сопровождения, обладающего знаниями в области коррекционной педагогики, дефектологии, психологии (психолога, социального педагога, дефектолога) https://www.b17.ru/article/77245/
Желательно, чтобы тьютор имел специальное образование.
В России сравнительно недавно начали готовить специалистов данного направления
Функции воспитателя ГПД в школе можно посмотреть здесь http://ped-kopilka.ru/blogs/blog52773/funkcii-vospitatelya-gpd-v-shkole.html
- педагога сопровождения, воспитателя, который оказывает помощь, выполняет рекомендации ПМПк, ведет педагогическую и воспитательную работу, обеспечивает поддержку педагогов, специальных педагогов, психологов, других необходимых ребенку специалистов на каждом этапе образовательного процесса; включает ребенка с ОВЗ в детский коллектив, организует ситуацию поддержки ребенка с ОВЗ. Помогает всем участникам образовательного процесса осознать, какую помощь можно оказать ребенку с ОВЗ и как правильно это сделать);
- специалиста службы сопровождения, обладающего знаниями в области коррекционной педагогики, дефектологии, психологии (психолога, социального педагога, дефектолога) https://www.b17.ru/article/77245/
Желательно, чтобы тьютор имел специальное образование.
В России сравнительно недавно начали готовить специалистов данного направления
Функции воспитателя ГПД в школе можно посмотреть здесь http://ped-kopilka.ru/blogs/blog52773/funkcii-vospitatelya-gpd-v-shkole.html
#188277 (пользователь удален)
#2, 14.03.2018
Уважаемые коллеги, мне бы очень хотелось увидеть Ваши личные суждения и Ваши мнения по данной теме, а не выдержки из материалов, опубликованных в Интернете. В теме дискуссии задан конкретный вопрос, поэтому очень бы хотелось увидеть конкретный ответ.
Медведева Татьяна Александровна(эксперт сообщества)
#3, 06.05.2018
Наталья Николаевна, у нас в школах нет ни тех, ни других: все и на всём экономят. Ребят из класса КРО опять стали обучать вместе с остальными детьми. Про ГПД уже и в помине забыли.
Черкунова Анна Дмитриевна
#4, 07.12.2018
Нужен и тьютор, и воспитатель. Они выполняют разную работу. Тьютор помогает ребенку с ОВЗ.Воспитатель же организовывает досуг и выполнение дом.задания у всех учащихся. У воспитателя нет времени и должного образования, чтоб помогать в усвоении учебного материала ребенку с особенностями в развитии.
Похожие дискуссии:
- Бесплатно: публикация статьи + одно участие в конкурсе
- Гаджеты для обучения
- Генератор кроссвордов
- Как Вы относитесь к Аркадию Паровозову?
- Наклейки в первом классе: за и против
- Обучение детей ЗПР (7 вид) в условиях инклюзии
- План воспитательной работы? Программа или система воспитания? Программа воспитания и социализации ?
- Продлен учебный год
- Трудные дети
- Формы проведения классного часа в начальной школе