12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

ФГОС ...и шнурки или будни планирования

Вот сидит первоклассник.
Проблема: шнурки не завязаны.
Тема: "Завязывание шнурков".
Учитель тут же допишет: "...как показатель готовности ребенка к школе".
Методист исправит: "повышение уровня готовности ребенка к школе путем развития навыка завязывания шнурков с помощью технологии многократного повторения".
Цель: "Научиться завязывать шнурки".
Задачи:
1. Сбор сведений о шнурках.
2. Сбор сведений о завязывании шнурков.
3. Психологические причины трудности завязывания шнурков.
4. Физиологические трудности завязывания шнурков... и т.д. и т.п....
А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ ШНУРКИ ТАК И НЕ ЗАВЯЗАНЫ!
И главное, никто и не научил их завязывать - не дойдут никак до этого...
Дискуссию начал(а) власова Наталья Николаевна21.03.2018 1341
Опубликовано в группе «Работа по ФГОС»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 21.03.2018
ОтветитьОцените ответ:6
Вывод: "бумажная" деятельность мешает практической.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#2, 22.03.2018
ОтветитьОцените ответ:6
Это не ФГОС - это словоблудие! А уже новые разработали. Правда, ВШЭ, которая и рулит образованием, не довольна. А шнурки? Да кому они нужны?! Вот если бы в первом классе интегралы решали или задачи на альтернативную стоимость! А то все - позавчерашний день! Наука, дескать, ушла далеко вперед, а их в 1 классе все читать учат, да шнурки завязывать...
Мезенцева Ирина Ивановна(эксперт сообщества)
#16, 18.01.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Лихина Елена Викторовна
Ах, как хорошо сказано!))))))) я тоже всегда поражаюсь словоблудию, которое полностью отвлекает от практической настоящей работы с ребёнком. В деском саду высаживание детей на горшок, можно описать практически как полёт в космос))))ТАКИМИ заумными терминами, что порой и не поймёшь, а что происходило то?))) А по поводу завышенных требований - тоже полностью согласна.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 22.03.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Может то, что Вы написали, и звучит как анекдот, но дети не умеют шнурки завязывать не только в 1 классе. Когда я дежурю на переменах, я вижу, как они ходят, а иногда и бегут с развязанными шнурками. Приходится останавливать и заставлять завязывать шнурки. Многие не умеют этого делать. Просто заткнут завязки в обувь и все. Это очень опасно! А на лестнице с мотающимися по обе стороны шнурками. Как по мне, то лучше учить их тому, что сделает их более приспособленными к жизни.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 22.03.2018
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #3 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
А я думала, что проблема со шнурками только у нас в коррекционной школе!
власова Наталья Николаевна
#5, 22.03.2018
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #3 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Шнурки и у старшеклассников бывают не завязаны... Анекдот не в том, что шнурки развязаны, а то, что около этого писанина с постановкой цели и задач чиновниками от образования организована. А вот этот анекдот помните?
"Учитель - парикмахеру: "Представьте, что вы должны письменно фиксировать и обосновывать применение каждого инструмента для стрижки, составлять перспективный почасовой план пострижения каждой головы, обосновать письменно ее помывку, применение шампуня и лака.

Оплата вашего труда будет стоять в прямой зависимости от того, сколько статей о пользе стрижки вы опубликуете, причем с учетом рейтинга издания ("Космополитен" - это одно, "Работница" - другое), от чтения публичных лекций о мытье головы и участия в диспутах и круглых столах на тему "Бритье как исторический концепт в медиа-коммуникативном аспекте".

"Стоп! - сказала обалдевшая парикмахерша, - А стричь когда?!"

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#9, 22.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя власова Наталья Николаевна
::smile2::::smile4::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#12, 22.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя власова Наталья Николаевна
Браво! Вот и нам работать некогда!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 22.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя власова Наталья Николаевна
Все правильно! Тонны методических бумаг составляется там, где они не нужны, отбирая у учителя время, которое он мог бы потратить на свои прямые обязанности.
Стрекалова Елена Сергеевна
#6, 22.03.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Как замечательно сказано::smile1::И из нас хотят писателей и крутых методистов сделать - разработайте это, составьте то...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 22.03.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #6 пользователя Стрекалова Елена Сергеевна
За методистов давно работаем!
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#7, 22.03.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Пока пишешь, анализируешь, отчитываешься - дитя у семи нянек остается без глазу. Недополучают наши дети...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 22.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
Так и есть!
Татьяна Свирина
#8, 22.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
::smile1::::smile2::
Буньков Андрей Владимирович
#14, 22.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
сумасшествие
Москалева Любовь Васильевна
#15, 11.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Классно!!!