Коррекционное обучение 8 вида особенности, трудности ....
Приветствую всех ,хотелось бы узнать кто работает с детьми с умственной отсталостью .Какое наполнение у вас в классах? Есть ли у вас классы-комплекты состоящие из 2-3 классов? Какие условия при этом?
Дискуссию начал(а) Светлана26.03.2018 3241
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 26.03.2018
Работаю в коррекционной школе, преподаю математику. Наполняемость классов от 8 до 14 человек. В начальных классах раньше были классы-комплекты, сейчас нет.
Светлана
#2, 26.03.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталья Алексеевна,скажите,пожалуйста по какой причине сейчас у вас нет малокомплектов?Наша администрация так экономит, но мы ничего поделать не можем,причем, в классах разные диагнозы у детей: есть и аутики, есть как легкая,так и умеренная степень и все это у одного учителя. Конечно, в начальном звене не так много учеников от 3 до 5, но потом дети приходят и итоге классы большие,плюс малокомплект.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 26.03.2018
Нет классов-комплектов, т.к. набираются дети на целый класс. У нас в начальной школе сделали так, что аутисты в одном классе, с умеренной в другом и с лёгкой отдельно.А вот в другой коррекционной школе дети с разными диагнозами учатся в одном классе, это плохо для учителя. Администрация учреждения решает вопрос о комплектовании классов исходя из своих условий и набора детей.
Отредактировано 26-03-2018 19:46
Светлана
#14, 31.08.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Вот если бы у нас так сделали,было бы намного проще работать.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 26.03.2018
У нас тоже дети с умеренной умственной отсталостью и множественными нарушениями отдельно, с лёгкой - отдельно. У меня 4 класс - 7 воспитанников: 2 с тяжёлой умственной отсталостью, остальные - с умеренной.
Светлана
#15, 31.08.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Бурых Елена Владимировна
Ну вы,знаете,мне ,кажется,что когда умеренная и тяжелая вместе ,то в образовательном процессе не так отражается,темы идут повторяющиеся,нет контрольных работ и т.п. Хотя тоже сложно.А вот почему у вас такая большая наполняемость в тяжелых классах это тоже странно.
Татьяна Свирина
#5, 26.03.2018
У нас классов-комплектов нет. Наполняемость классов разная, если соожные ребята, то 5-7.Если посильней, то до 14. В классах посильней контингент смешанный: и УО, и с аутичным спектром, и солнечные детки
Татьяна Свирина
#6, 26.03.2018
Вообще, на моих глазах количество детей выросло на четверть...со 150 до 200...это наш потолок.
Кучуганова Любовь Александровна
#7, 27.03.2018
У нас в школе - интернат в группе от 8 до 12 человек, а в классе 12 человек. В группу могут объединить 2 класса, поскольку городские дети уходят домой, а проживающие в интернате остаются. У нас дети с легкой и умеренной УО, а с тяжелой в классе от 3 до 7 человек.
Отредактировано 27-03-2018 16:49
Кучуганова Любовь Александровна
Комментарий был удалён пользователем 27 мар 2018 в 16:48
Светлана
#9, 04.04.2018
Благодарю всех за ответы,просто вижу, что и ожидала,что ситуация с малокомплектами происходит только у нас.И как объяснить администрации про то ,что детей в данных условия обучать очень сложно.Может быть знает кто-нибудь на какие документы можно сослаться,чтобы отстоять свои права?
Татьяна Сахарова
#10, 12.04.2018
Здравствуйте, Светлана. Очень хорошо Вас понимаю. У нас в школе (8 вид) тоже второй год происходит такое же безобразие (потому что ключевое понятие здесь "ОПТИМИЗАЦИЯ"). В прошлом году я вела 1-2 класс-комплект (причем 1-й уже шел по СФГОС соответственно), а моей коллеге "повезло" в нынешнем году (1-3 класс). Расписание тоже "оптимизировано" соответственно - никаких отдельных часов на освоение хотя бы основных предметов (т.е дети объединены на всех уроках практически) + никто не отменял присутствие в классе 1-2 детей со сложным дефектом... Кто не работал в таких условиях, тот нас с Вами не поймет. Причем боюсь, что это становится тенденцией - опытом, который и дальше будет внедряться. Вот сейчас, как и Вы, ищу все возможные официальные документы, которые помогли бы прекратить то, что происходит.
Отредактировано 12-04-2018 18:01
Светлана
#11, 16.08.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Татьяна Сахарова
Здравствуйте!Вот начинается новый учебный год, а ситуация у нас еще интереснее: мне посадили 3 класса -комплекта,представляете сколько мне нужно писать программ по ФГОСам предметов больше, поэтому нужно составить 24 программы по предметам.Требуют сетку на одном листе параллельно по всем темам.Это нужно месяц писать одни планы, не говоря уже о другой работе.
Татьяна Сахарова
#13, 19.08.2018
Ну это уже, по-моему, ни в какие СанПиНы не укладывается... ТРИ!!! класса в одном?! Программы и планы, написанные даже со всей ответственностью,все равно не помогут учителю научить хотя бы чему-то за 1 урок 3 разных класса детей с УО... Просите хотя бы полторы ставки, чтобы основные предметы отдельно вести... Хотя не факт, что пойдут навстречу(. Сообщаю, что у нас на данный момент ситуация получше. Классы удалось разделить вроде бы. Четвертый отделили (в количестве 5 чел. пока - не знаю, пропустит ли комитет финансов). Первый получается будет дублировать год (с вновь пришедшими первоклашками будут заново обучаться в 1 классе прошлогодние) - это чтобы не делать комплект 1-2...
Светлана
#16, 31.08.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Татьяна Сахарова
Удачи! Если что-нибудь найдете поделитесь,если я то, тоже.
Похожие дискуссии:
- Дефицит учителей в школах скоро может стать национальной катастрофой. Когда это поймут чиновники?
- Как выбрать тему самообразования?
- Коррекционные упражнения
- Меня интересует тема " Трудные дети, пути нахождения контакта с ними"
- Новая революция в образовании.
- Нужен ли сайт воспитателю школа-интерната?
- Прошу посмотреть мой Новый ролик на Youtube! Развитие мелкой моторики
- Сертификат на сайте
- Уважаемые логопеды, Как Вы вводите звуки в спонтанную речь детям с межзубным произношением?
- Ученик с ОВЗ в классе. Как вы организуете с ним работу?