Участвовать в конкурсах или учить детей?
Учителей можно разделить на два типа – которые учат детей и, которые участвуют в конкурсах. Есть еще третий тип – и учат и участвуют. Только, к сожалению, работать на два фронта в полную отдачу очень сложно, поэтому, в итоге, учитель не добивается особых успехов на том или том поприще, ибо, нельзя разорваться.
Кто участвует в конкурсах
В основном к таким людям относятся карьеристы по жизни. Они хорошо владеют компьютером (или есть муж, который с компьютером на ты). Они совершенно не боятся выступать на публике. Они верят в свои силы. Они первые поняли, что участие в конкурсах награждается от администрации баллами. А баллы это деньги.
В каком конкурсе участвовать - таким людям не особо принципиально. Эти могут быть конкурсы-«сборщики денег», работающие по принципу – вы нам деньги и презентацию, а мы вам сертификат об участии. Особой любовью пользуются конкурсы уровня региона, где также нужно что-то создать и отправить на конкурс (вместе с квитанцией об оплате). Участие в областных конкурсах дает не плохие плюшки, когда учитель пытается получить высшую категорию (а высшая категория это очень хорошо).
Естественно, такие традиционные конкурсы как «учитель года» на уровне района также не остаются в стороне.
Отдельно стоит выделить конкурсы, где участвуют воспитанники учителя под руководством учителя. Все понимают, что если есть желание выиграть, то задания конкурсов должны выполнять не ученики, а учитель (или родители учеников с руками из нужного места).
А еще нужно сделать так, чтобы учитель был на виду у «районного начальства». На это тоже нужно много времени (посещение всех МО, вебинаров, семинаров и прочих мероприятий).
А когда же учить детей? А для этого у нас есть учителя, которые в конкурсах не участвуют, ведь на подготовку к конкурсам нужно очень много времени.
Кто не участвует в конкурсах
Как правило, это люди, которые с компьютером на ВЫ (для них даже проблема зарегистрироваться на конкурс и отправить материалы). Они неуютно чувствуют себя на публике, поэтому конкурсы «учитель года» и различные районные открытые уроки это не для них. Они стараются быть подальше от начальства. Они не терпят суеты и «горящих сроков».
Конечно, им «выписывают» баллы за хорошую сдачу ЕГЭ их учениками, им присваивают первую категорию. Но в пример их, почему-то не ставят.
***
В январе я был на методическом объединении учителей. Там руководитель нам рассказала, что в областном центре есть учительница английского языка, которая имеет много побед в педагогических конкурсах даже на уровне страны. Но, в школе она ведет всего 10 часов в неделю (2 урока в день). Работает она не из-за денег (у нее очень обеспеченный муж), а именно из-за желания работать педагогом. Конечно, это все было сказано с сарказмом. Мы же все понимаем.
А как же я
А я отношусь к той группе учителей, которая у меня названа «третьей». Участвую в конкурсах только тогда, когда меня обязывают это делать.
Кто участвует в конкурсах
В основном к таким людям относятся карьеристы по жизни. Они хорошо владеют компьютером (или есть муж, который с компьютером на ты). Они совершенно не боятся выступать на публике. Они верят в свои силы. Они первые поняли, что участие в конкурсах награждается от администрации баллами. А баллы это деньги.
В каком конкурсе участвовать - таким людям не особо принципиально. Эти могут быть конкурсы-«сборщики денег», работающие по принципу – вы нам деньги и презентацию, а мы вам сертификат об участии. Особой любовью пользуются конкурсы уровня региона, где также нужно что-то создать и отправить на конкурс (вместе с квитанцией об оплате). Участие в областных конкурсах дает не плохие плюшки, когда учитель пытается получить высшую категорию (а высшая категория это очень хорошо).
Естественно, такие традиционные конкурсы как «учитель года» на уровне района также не остаются в стороне.
Отдельно стоит выделить конкурсы, где участвуют воспитанники учителя под руководством учителя. Все понимают, что если есть желание выиграть, то задания конкурсов должны выполнять не ученики, а учитель (или родители учеников с руками из нужного места).
А еще нужно сделать так, чтобы учитель был на виду у «районного начальства». На это тоже нужно много времени (посещение всех МО, вебинаров, семинаров и прочих мероприятий).
А когда же учить детей? А для этого у нас есть учителя, которые в конкурсах не участвуют, ведь на подготовку к конкурсам нужно очень много времени.
Кто не участвует в конкурсах
Как правило, это люди, которые с компьютером на ВЫ (для них даже проблема зарегистрироваться на конкурс и отправить материалы). Они неуютно чувствуют себя на публике, поэтому конкурсы «учитель года» и различные районные открытые уроки это не для них. Они стараются быть подальше от начальства. Они не терпят суеты и «горящих сроков».
Конечно, им «выписывают» баллы за хорошую сдачу ЕГЭ их учениками, им присваивают первую категорию. Но в пример их, почему-то не ставят.
***
В январе я был на методическом объединении учителей. Там руководитель нам рассказала, что в областном центре есть учительница английского языка, которая имеет много побед в педагогических конкурсах даже на уровне страны. Но, в школе она ведет всего 10 часов в неделю (2 урока в день). Работает она не из-за денег (у нее очень обеспеченный муж), а именно из-за желания работать педагогом. Конечно, это все было сказано с сарказмом. Мы же все понимаем.
А как же я
А я отношусь к той группе учителей, которая у меня названа «третьей». Участвую в конкурсах только тогда, когда меня обязывают это делать.
Дискуссию начал(а) Любимова Ольга Валерьевна27.03.2018 4791
Опубликовано в группе «Наши презентации на уроках иностранного языка»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Елена
#1, 27.03.2018
Те, кто на пенсии и продолжают работать, принимать участие в конкурсах отказываются, так как не собираются проходить аттестацию. Всем остальным, по мере необходимости, приходится это делать. Ну, и жен олигархов, работающих 10 час.. у нас нет.. все пашут как мулы по 30 и более часов.
Р.Ы. А лично я никогда больше не буду принимать участие в "Учителе года". На месяц-два выпасть из жизни.... вообще, выпасть! НИ-КОГ-ДА!
Р.Ы. А лично я никогда больше не буду принимать участие в "Учителе года". На месяц-два выпасть из жизни.... вообще, выпасть! НИ-КОГ-ДА!
Отредактировано 27-03-2018 21:15
Даютова Ирина Геннадьевна
#3, 27.03.2018
Ольга Валерьевна! Полностью с вами согласна. У меня за прошедшие два года накопилось и дипломов и грамот. Есть и дистанционные и очные, командные, личные у моих учеников и свои личные (конкурсы отрядов ЮИД, в турслёте, в олимпиадах по ОБЖ. Побеждала и как учитель ОБЖ и как педагог-психолог. Все дистанционные награды никто не оценивает. А за очные только грамоты, а в стимулирующие- по баллу (а это от 5 до 19 руб). В других школах всё по-другому, а у нас вот так. Так что я закрываю свою коллекцию достижений. Ведь моё портфолио завуч даже не досмотела до конца. Пусть теперь мои дипломы полежат дома на полочке- буду показывать и рассказывать своим детям- тешить своё педагогическое самолюбие! И, возвращаясь к вышесказанному-нам из-за этих конкурсов детей учить некогда (из-за их количества). А администрация давит- им же баллы даже за участие прибавляют.
Любимова Ольга Валерьевна(эксперт сообщества)
#6, 27.03.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Даютова Ирина Геннадьевна
Я сейчас готовлю документы для аттестации и как я говорю :"полностью выпала из работы и из жизни". Одни бумажки.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#4, 27.03.2018
"участие в конкурсах награждается от администрации баллами. А баллы это деньги". Мне проще провести один МК как частное лицо и за два часа перекрыть все эти "бальные" деньги за полгода.
Екатерина Максимовна Валтонен
#5, 27.03.2018
Какая разница кто как себя реализует по жизни? Пусть одни участвуют в конкурсах, другие учат. Каждый выбирает сам для себя! На то она и жизнь такая многогранная! Это же здорово!!!! Давайте радоваться друзья!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#7, 27.03.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Екатерина Максимовна Валтонен
Если бы это был наш личный выбор, то да, здорово! А то ведь буквально "выжимают" участие в конкурсах. Мой ребенок в апреле-мае не учится практически, ездит по финалам конкурсов. ::smile7::
Екатерина Максимовна Валтонен
#9, 27.03.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Ирина Анатольевна
У нас такого нет. Предлагают участие - это да. А по поводу ребенка, талантлив значит, если по финалам ездит. ;)
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#17, 28.03.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Екатерина Максимовна Валтонен
Согласна, что каждый выбирает сам для себя!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 27.03.2018
УЧИТЬ!!! ОДНОЗНАЧНО!!!
Рождественская Елена
#15, 28.03.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Бурых Елена Владимировна
::smile2::
Осина Светлана Николаевна
#10, 28.03.2018
Конечно, прежде всего учить!!!!Но, конкурсы тоже надо. Хорошо бы всего в меру. Я тоже аттестуюсь. Собираю все "бумажки".
Аралова С.И.
#11, 28.03.2018
Ну вот я, наверное, третья категория. Я с компьютером на "ты", зарегистрироваться, сделать, отправить - не проблема. Вот только оно мне надо? Ну не нужна мне эта движуха. Я хочу просто учить детей, дома заниматься своими любимыми делами, сходить куда-то семьёй, а не готовиться к очередному бредовому конкурсу. Да и с этими баллами. Если даже я участвую в конкурсе, готовлюсь к нему, но не займу призовое место, то никакой балл мне не дадут. А время и силы уже потрачены. Так не лучше ли сразу ничего не делать и не получить эти дурацкие баллы, зато получить свободное время. Так что я сделала свой выбор. Я учу детей. Если это кому-то не нравится, то это его трудности. Могу освободить своё место для "амбициозного, позитивного и креативного".
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#13, 28.03.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Аралова С.И.
Да, больше всего жалко времени. У меня МК давно сфотографирован, но как представлю, сколько "воды" надо вылить до того, как начать сам МК....::smile13::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#12, 28.03.2018
Раньше, да и сейчас шквалом идут положения о конкурсах. Я пыталась везде участвовать, престиж школы показать,пока директор не сказала, если вам лично это нужно, то участвуйте. Поэтому во многих особенно платных конкурсах не участвую. Времени жаль, конкурсы бывают сомнительные... вот до сих пор не получили дипломы.. хотя сроки все обещанные прошли. Взрослым вынь и положи, сделали работу, они отчитались, и про детей забыли, а про учителя, и тем более. Госстрах конкурс проводил, так им адреса нужны были детей и пошли они по квартирам календари вручать, за одно и свою работу делать.... а то что учитель с детьми работал забыли... Вообщем каждый должен решить для чего нужен конкурс для баллов, для аттестации.... или определиться в скольких конкурсах в четверть, в год поучаствовать. Всем удачи и побед!!!::smile1::
Отредактировано 28-03-2018 08:41
Шабанова Алёна
#21, 29.03.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Да, я читала про сражение рыцаря с драконом. Так и есть, если задуматься.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#22, 29.03.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Шабанова Алёна
::smile7::::smile7::::smile7::
Косякова Марина Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 28.03.2018
В нашей школе администрация просто рекомендует участвовать в конкурсах, вывешивают положение в учительской, а ты уже решаешь сама, нужно тебе это или нет. Соответственно любое участие оценивается соответствующим количеством баллов. Поэтому некоторые учителя участвуют, но только в тех, которые не требуют больших усилий в подготовке. В платных конкурсах, олимпиадах не участвует практически никто. Ввиду того, что в основном педагогический коллектив нашей школы пенсионного либо предпенсионного возраста, с компьютером они на "Вы". Раньше многие из них имели высшую категорию. Сейчас, по новому положению, необходимо представление с результатами участия учеников и педагога в конкурсах различного уровня, а их, как вы понимаете, немного. Количество педагогов, имеющих высшую категорию, уменьшается, хотя все они умницы и великие трудяги. Не надо забывать и о детях, которые сами хотят участвовать в различных конкурсах и олимпиадах. В моём классе такие есть, они сами приносят или присылают на почту положения и предлагают поучаствовать. Мы приглашаем ребят из других классов. Для того, чтобы совмещать возможность достойно учить детей и участвовать в конкурсах, необходима помощь и понимание со стороны родителей учеников и членов своей семьи. Здесь мне повезло!
Красноперова Марина Рудольфовна
#16, 28.03.2018
Каждый учитель сам выбирает учить или "конкурсировать", но давление администрации идёт сильное! От учителя требуют участия в конкурсах и конференциях как самому, так и готовить учеников! Часто бывает, что работы учеников это работы их учителей!
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#20, 28.03.2018
Участвовать в конкурсах на условиях договора купли-продажи не хочу. Ученикам такие конкурсы не рекомендую. Что участие в платных конкурсах не засчитывается и соответсвенно не стимулируется - это правильно. К аттестации покупала себе диплом, чего очень стеснялась. Участвуем в бесплатных олимпиадах, проводимых Фоксфордом. В последнем сезоне у них, правда, не олимпиады, а конкурсы. Но задания стали значительно проще, что, конечно. хорошо. Внук участвует в олимпиадах на Учи.ру. Жаль, что там нет олимпиад для основной и старшей школы.
Волоха Евгения Александровна
#24, 29.05.2019
В первые два года работы активно участвовала в конкурсах, семинарах,конференциях. В учительской вывешивались положения конкурсов с фамилиями учителей, "рекомендованных" к участию. Но должна сказать, администрация всегда выбирала правильные конкурсы. Было интересно и полезно. Это держало в тонусе, помогало развиваться профессионально.
После мы переехали и волшебного пенделя уже никто не давал.
И знаете, скучно жить стало! )
Так что, для себя я все решила-участвовать.
После мы переехали и волшебного пенделя уже никто не давал.
И знаете, скучно жить стало! )
Так что, для себя я все решила-участвовать.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#25, 29.05.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Волоха Евгения Александровна
Всё правильно! Лучше принимать участие!!!
Зигангирова Юлия Федоровна
#26, 10.06.2019
Участвовала с детьми и сама в разных всероссийских и республиканских дистанционных конкурсах, в том числе на Урок.РФ. Администрация сказала, что это всё ерунда и нужны только очные республиканские. Теперь даже не знаю: на очные нет времени и желающих, а заочные никому не нужны.
Кучумова Ирина Викторовна
#27, 05.03.2023
Участие в конкурсах (если, конечно, оно идёт от желания самого педагога) - это всегда профессиональный рост. Во-первых, ты раскладываешь по полочкам то, что было пока только идеей, во-вторых, перелопатишь массу материалов, на которые будешь опираться, в-третьих, получишь бесценный опыт коллег, и всё это, однозначно, будет только на пользу проводимым после этого урокам.
Похожие дискуссии:
- «Перешагивание» через категории. Новое в аттестации учителей.
- Бесплатный курс для педагогов по оцениванию
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников
- Дистанционные конкурсы для учителей.
- Конкурс "Учитель года", что даёт?
- Новогодний подарок для педагогов!
- Оценка для учителя. Нужна ли педагогам новая форма аттестации?
- Сайт .Единый урок: календарь, методики, материалы.
- Старший и ведущий учитель - кто они?
- Что обозначает "2k" при просмотре количества плюсов за публикации.