Кто рулит в школе?
Наверняка все согласны с таким уже устоявшимся мнением, что современные школы держатся благодаря педагогам, которые начали свою деятельность еще во времена Советского Союза. Мол, если они уйдут из школы, то это будет кризис в образовании, так как молодые неопытные специалисты не смогут их заменить.
Отчасти я согласен с этим выражением. В нашей школе тех, кому за 45, гораздо больше, нежели кому меньше. Я даже более скажу, процентов 20 нашего коллектива уже давно могли бы выйти на пенсию (причем не на льготную), но работают в школе. Элементарно, некем заменить.
Но если школа держится на опытных педагогах, то опытные педагоги держатся на молодых учителях.
«Обоснуй» - сказали бы мне в 90-е. Попробую обосновать. Тем более, что я уже давно освоился в школе, посетил несколько районных методических объединений, общался с учителями из других школ, постоянный участник педагогических форумов в Интернете.
Ведение электронных журналов, электронных школ и прочих электронных дневников
Кто ответственный? Какой-нибудь молодой учитель, заполняющий туеву хучу баз за чисто символические деньги. При этом всем кажется, что это такая мелочь вбить за несколько ночей сотни данных.
Участие в Интернет-конкурсах
Кто участвует? Молодые учителя, которые с Интернетом на «ты». А что говорят стажеры? «А я не умею в Интернете регистрироваться и файлы размещать. Мы в свое время участвовали, пусть этим молодежь занимается».
Школьная площадка
Некое подобие «института креативщиков», когда из полуспущенного мяча, трех скакалок, пяти кегель и трех мелков нужно придумать пятьдесят конкурсов. Кто работает на площадке? Те, кто помоложе.
Школьный сайт
Кто размещает материалы на школьном сайте? Те, кто помоложе. Опытные учителя порой даже не знают его адрес.
Вебинары
Кто будет смотреть вебинар? А давайте его посмотрит тот, у кого дома есть Интернет с высокой скоростью. А у кого есть Интернет?
***
Конечно же, эти явления только в силу возраста учителей. Будь они помоложе, то наверняка бы также выполняли бы всякую электронную работу.
Но к чем я веду – пусть молодые учителя не имеют за плечами большого опыта, но если бы не они, то многие бы школы просто перестали бы функционировать, попав в «электронный вакуум».
Отчасти я согласен с этим выражением. В нашей школе тех, кому за 45, гораздо больше, нежели кому меньше. Я даже более скажу, процентов 20 нашего коллектива уже давно могли бы выйти на пенсию (причем не на льготную), но работают в школе. Элементарно, некем заменить.
Но если школа держится на опытных педагогах, то опытные педагоги держатся на молодых учителях.
«Обоснуй» - сказали бы мне в 90-е. Попробую обосновать. Тем более, что я уже давно освоился в школе, посетил несколько районных методических объединений, общался с учителями из других школ, постоянный участник педагогических форумов в Интернете.
Ведение электронных журналов, электронных школ и прочих электронных дневников
Кто ответственный? Какой-нибудь молодой учитель, заполняющий туеву хучу баз за чисто символические деньги. При этом всем кажется, что это такая мелочь вбить за несколько ночей сотни данных.
Участие в Интернет-конкурсах
Кто участвует? Молодые учителя, которые с Интернетом на «ты». А что говорят стажеры? «А я не умею в Интернете регистрироваться и файлы размещать. Мы в свое время участвовали, пусть этим молодежь занимается».
Школьная площадка
Некое подобие «института креативщиков», когда из полуспущенного мяча, трех скакалок, пяти кегель и трех мелков нужно придумать пятьдесят конкурсов. Кто работает на площадке? Те, кто помоложе.
Школьный сайт
Кто размещает материалы на школьном сайте? Те, кто помоложе. Опытные учителя порой даже не знают его адрес.
Вебинары
Кто будет смотреть вебинар? А давайте его посмотрит тот, у кого дома есть Интернет с высокой скоростью. А у кого есть Интернет?
***
Конечно же, эти явления только в силу возраста учителей. Будь они помоложе, то наверняка бы также выполняли бы всякую электронную работу.
Но к чем я веду – пусть молодые учителя не имеют за плечами большого опыта, но если бы не они, то многие бы школы просто перестали бы функционировать, попав в «электронный вакуум».
Дискуссию начал(а) Любимова Ольга Валерьевна30.03.2018 1982
Опубликовано в группе «Наши презентации на уроках иностранного языка»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Елена
#1, 30.03.2018
Но.... если есть выбор, то родители предпочтут, чтобы их дитя училось у опытной и проверенной МарьВанны, которая на выходе даст результат на ЕГЭ! И как-то им все эти конкурсы с вебинарами не особо важны. Вот тут я права, даже не спорьте!
Красноперова Марина Рудольфовна
#2, 30.03.2018
Я с вами согласна! В последнее время о результатах работы учителя судят по конкурсам и олимпиадам, а ведь главная задача учителя работать со всеми детьми, а не только с одаренными!
Елена
Комментарий был удалён пользователем 30 мар 2018 в 20:11
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#31, 10.01.2019
Таких МарьВанновных, которым уже за 65, - раз, два и обчёлся. У нас в школе , из - за одной " старушки" дети не пошли в 10 класс. <div> А кому 50 - 60 , те всё сами ведут, И В Интернете работают, и расписание в электронный журнал вбивают, и в конкурсах участвуют и занимают 1,2 места. </div><div> Я считаю, возраст - не главное, главное - отношение к работе. </div>
Отредактировано 10-01-2019 14:38
Елена
#34, 10.01.2019
Ответ на сообщение #31 пользователя Анпилогова Любовь Николаевна
Двадцать лет стажа, считаю достаточным для того, чтобы считать педагога опытным) у нас тоже все педагоги( любого возраста) сами всё заполняют. А дети не пошли в 10 класс.. это их право, это их выбор! Не вижу в этом проблемы!
Елена Вениаминовна Чурина
Комментарий был удалён пользователем 30 мар 2018 в 18:10
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 30.03.2018
Уж очень как-то предвзято об учителях опытных! Слава Богу, хоть старыми не обозвали. И в вебинарах мы участвуем, и в конкурсах онлайн чаще, чем молодежь. И продолжаем изучать все новое (КТ в том числе.)::smile17::
Дьячкова Наталья Анатольевна
#29, 31.03.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
У нас два учителя по 70 лет и сами заполняют электронный дневник! ::smile1::А молодые учителя не заходят на вебинары, не очень охотно участвуют в конкурсах, но на уроках позволяют себе заглядывать в Одноклассники или Вконтакте.::smile19::
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 30.03.2018
Электронные журналы заполняют все педагоги сами, учителю информатики нашему за 50, регистрируемся сами и участвуем в конкурсах, т.е. многое делаем сами хотя большинству из нашего коллектива за 40 и за 50.Было бы желание, а научиться можно, конечно, у молодых это получается быстрей.И молодые есть разные.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 30.03.2018
Могу сказать, что когда в школе полное содружество всех поколений, то выигрывают все!!! Обобщать не надо. Подобная тема уже была на этом сайте и я писала, что выполение "электронной работы" зависит не от возраста учителя, а от его желания! Отношу себя к учителям в возрасте. И что? Дневник.ру заполняю сама, информацию на сайт школы часто предлагаю, смотрю вебинары, постоянно участвую сама и мои учащиеся в различных конкурсах, на просторах Интернета ищу только бесплатные конкурсы, викторины, предлагаю ссылки молодым учителям. И в ответ "тишина"! Не хотят, а зачем? Так что возраст тут не причём!!!
Отредактировано 30-03-2018 14:29
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#9, 30.03.2018
Вот мне за.... Но я могу и то, и другое, и третье, и что мне это дает? Электронный журнал заполняю сама, а администратор журнала женщина педагог за 50.. Могу и делаю из полуспущенного мяча, трех скакалок, пяти кегель и трех мелков сто конкурсов. Могу разместить на сайте любой материал, но для этого в школе есть администратор женщина педагог за 50. Вебинары по предмету смотрю только сама, т.к. мне учить детей, а не педагогу кому до.... И если в классе способные детки, то и результаты ЕГЭ и ОГЭ на приличном уровне. Прошу Вас не надо обобщать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Суркова Г.А.
#10, 30.03.2018
У меня пед. стажа более 30 лет. Я -активный участник все перечисленных мероприятий. А нашим молодым -все это не интересно! Так что я с Вам не согласна, что школы попадут в "эл. вакуум".
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#11, 30.03.2018
У нас есть молодые коллеги, которые на сайт Госуслуг выйти не могут. И старые такие же есть. Дело не в возрасте.
Савельева Лариса Евгеньевна
#12, 30.03.2018
В нашей школе коллектив состоит в основном из добросовестных учителей-профессионалов. И молодёжь увлечённая работой есть, и старшее поколение не уступает.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#13, 31.03.2018
Никак не поняла, чьи это слова: Ваши, Ольга Валерьевна, или Вы поставили чей-то материал? Почему я так? Потому что тут встречаются выражения "освоился", "посетил", "общался". Не поняла, с кем дискутировать.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#14, 31.03.2018
Кризис возникнет? А он давно уже существует. Почему такая молодёжь приходит в школу? Здесь не их вина. Не надо в них видеть что-то пустое и безответственное. Они тоже быстро могли бы набрать педагогического опыта, если бы... Условия такие, нюансов много.
Отмечают (тем самым унижают), что старшее поколение не умеет нажимать на кнопки. Вот дадут новое технологическое оборудование в каждый класс с возможностью выйти в сети, научатся и пожилые!!! А что у нас в школах пока? Считанное количество компьютеров (в 6 из 21 кабинета проектор, и ещё в 3-х кабинетах компьютеры советского времени ::smile49:: без проектора), Интернет зависает, плата - из своего кармана, что-то срочно надо делать - беги к кому-то (чуть ли не падай в ноги), компьютерный класс не всегда открыт, во время своего урока туда не пойдёшь (детей не оставишь), на переменах компьютеры уже заняты, после уроков компьютерный класс закрыт, т.к. у ответственного тоже рабочий день закончился. Всё: день-другой проходит, а электронный журнал своевременно не заполнен! Нюансов полно.
И ещё никак не даёт спокойно (т.е. основательно) работать большая педагогическая нагрузка: сплошное бумаготворчество и бумагомарание.
Педагог - человек, у него семья, дети, у кого-то хозяйство (дополнительный "бизнес"), ведь зарплата мизерная.
Уж никак не "в силу возраста учителей" "эти явления".Я тоже человек возраста. Всему тому, что перечислили выше, и что нужно в школе, научилась давно, только вот успевать времени не хватает. Спасает меня то, что дома есть Интернет: всему можно научиться, было бы время, и электронный журнал дома заполняю.
Между прочим, много лет назад я и другая женщина, которая была в возрасте, в рамках Фестиваля русского языка первыми в школе представили такую яркую презентацию, во было удивление.
Отмечают (тем самым унижают), что старшее поколение не умеет нажимать на кнопки. Вот дадут новое технологическое оборудование в каждый класс с возможностью выйти в сети, научатся и пожилые!!! А что у нас в школах пока? Считанное количество компьютеров (в 6 из 21 кабинета проектор, и ещё в 3-х кабинетах компьютеры советского времени ::smile49:: без проектора), Интернет зависает, плата - из своего кармана, что-то срочно надо делать - беги к кому-то (чуть ли не падай в ноги), компьютерный класс не всегда открыт, во время своего урока туда не пойдёшь (детей не оставишь), на переменах компьютеры уже заняты, после уроков компьютерный класс закрыт, т.к. у ответственного тоже рабочий день закончился. Всё: день-другой проходит, а электронный журнал своевременно не заполнен! Нюансов полно.
И ещё никак не даёт спокойно (т.е. основательно) работать большая педагогическая нагрузка: сплошное бумаготворчество и бумагомарание.
Педагог - человек, у него семья, дети, у кого-то хозяйство (дополнительный "бизнес"), ведь зарплата мизерная.
Уж никак не "в силу возраста учителей" "эти явления".Я тоже человек возраста. Всему тому, что перечислили выше, и что нужно в школе, научилась давно, только вот успевать времени не хватает. Спасает меня то, что дома есть Интернет: всему можно научиться, было бы время, и электронный журнал дома заполняю.
Между прочим, много лет назад я и другая женщина, которая была в возрасте, в рамках Фестиваля русского языка первыми в школе представили такую яркую презентацию, во было удивление.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#15, 31.03.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Вы правы на 100%!!!
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#16, 31.03.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
А ещё более интересней смотрится мать-педагог перед своими детьми и бабушка-педагог перед своими внуками, засиживающиеся часами у компьютера. Какой пример для молодёжи? Мне, например, неловко, даже стыдно перед своими детьми. Дочь как-то сказала, что я слишком много времени уделяю своей работе. Да, работа забрала нас от своих детей, а лишняя писанина и отчёты - от учеников.
Отредактировано 31-03-2018 09:43
Красноперова Марина Рудольфовна
#17, 31.03.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Федорова Людмила Ивановна
У нас всем учителям выдали ноутбуки в личное пользование что бы они вовремя заполняли электронный журнал и использовали их в учебных целях! Если уж требовать от учителя работу то и условия для ее выполнения создавать надо!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 31.03.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Про "сидение" перед компьютером Вы правы! Меня муж "ругает" за это. А что делать? Надо искать метериал, подготовка к урокам, конкурсам и т.д.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#20, 31.03.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Вот именно! Создайте всем условия, а потом и требуйте!!!
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#21, 31.03.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Это очень хорошо, что администрация в первую очередь подумала об оснащении. Я рада за вас. Да, прежде всего условия надо бы создавать.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#22, 31.03.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Да, детям нужны интересные уроки, иначе как заинтересуешь их.
Дьячкова Наталья Анатольевна
#27, 31.03.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Да уж, всем бы такие условия. А мы и модемы свои носим для выхода в Интернет, и компьютеры ремонтируем::smile48::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#28, 31.03.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Дьячкова Наталья Анатольевна
Про модемы уж и не говорим, тоже свои!
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#32, 10.01.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Полностью с Вами согласна.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#33, 10.01.2019
Ответ на сообщение #32 пользователя Анпилогова Любовь Николаевна
::smile23::
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#19, 31.03.2018
Ну вот, уже новый ФГОС. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/400238.html Успевайте, педагоги.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#23, 31.03.2018
Обсуждение этой темы можно посмотреть https://урок.рф/discussion/394424.html
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#24, 31.03.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Я помню, что была подобная тема! Спасибо, Любовь Ивановна, за напоминание!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#25, 31.03.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Знаю, что Вы всегда внимательны к дискуссиям, Наталия Алексеевна.Дала ссылку потому, что в той дискуссии коллеги, кому интересно, тоже смогут найти полезные сведения по теме.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#26, 31.03.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Всё верно!
Касьяненко Алла Ивановна
#30, 01.04.2018
Хочу подключиться к дискуссии, так как сама являюсь одной из тех учителей, так называемых 50-х годов.И тоже соглашусь с мнением многих своих коллег, что активность не зависит от возраста.Вы-умничка, если участвуете везде. Мы-учителя старшего поколения, будем только рады такой замене, как Вы.Но далеко не всем молодым учителям по душе педагогическая профессия.Отсюда и плачевный результат.Я думаю, что Вы пересмотрите своё отношение к подобным выводам.
Похожие дискуссии:
- Всех с началом учебного года!!! Удачи, успехов и хооших учеников!!!
- Дресс-код на работе — что нужно знать?
- Новогодние подарки детям учителей
- Оконная красота?
- Памятка для учителя
- Подарки учителям
- Профсоюз « Учитель» выступил с просьбой об освобождении педагогов старше 55 лет от работы на ЕГЭ
- Рособрнадзор предложил снизить количество внеплановых проверок учебных заведений!!!
- Технология формирующего оценивания в школе.
- Школьная жизнь