Отмена информатики в 5-6 классах.
В нашей школе две смены и 6-ти дневная учебная неделя, только у начальной школы 5-ти дневка. Со следующего учебного года хотят перевести 5 классы на 5-ти дневку, а через год и 6, за счет сокращения часов, в том числе, и убрать полностью в этих классах информатику. Поделитесь, а как у вас в школе обстоят дела с учебной неделей и, в частности, с информатикой. Спасибо.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#1, 07.04.2018
У нас в прошлом году тоже так говорили про пятидневку: начинает пятый класс 2018-18 года. Из за ними идут следующие пятиклашки и постепенно...но оказалось, что перевели всю школу разом и отнюдь не за счет информатики. Думаю, что отобрали, как обычно у русского, математики...
Рязанова Татьяна Александровна
#2, 07.04.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Ирина Анатольевна
Ирина Анатольевна, а как Вы считаете, в век развития информационных технологий, когда учеников начальной школы просят делать презентации, эссе и многое другое с помощью средств компьютерной техники, уместно ли сокращение за счет информатики. Многие ребята, приходят в 5 класс и не умеют сохранить файл. И этот час у них хотят забрать.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#4, 07.04.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Раз есть спрос на продукт информатики, значит и должно быть предложение, в смысле, уроки. У нас в районе проходит профориентационный марафон, с 2016 по 2020годы. Участвуют 5-8 классы. И без знаний по информатике, причем, не начальных, участвовать не получится. И да, Татьяна Александровна, играть умеют, а с документами вообще не работают.
Рязанова Татьяна Александровна
#11, 07.04.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Ирина Анатольевна
Вот и я про это. У меня сын в начальной школе. К каждому уроку на дополнительную оценку - делайте презентацию. А кто ее делает???
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#14, 07.04.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
А вот тут мне сказочно повезло (не мне одной). В школе презентации не спрашивали ровно до того момента, когда не закончили эту тему по информатике, в 5 классе. Но мне повезло еще раз-дочь случайно после 3 класса согласилась в программе летнего чтения в библиотеке сделать электронный читательский дневник в виде презентации. Руководитель проекта-библиотекарь. Она и научила как делать. Так что я этой работы не касаюсь, разве что тексты редактирую.
Рязанова Татьяна Александровна
#21, 07.04.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Ирина Анатольевна
Ирина Анатольевна, в 5 классе нет темы создания презентации. Там только проект создания анимации, да и то, если остается время. По ФГОС эта тема дается в 7 классе 4 четверти. А Вам с дочкой повезло!!! Попала в хорошие руки::smile6::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#25, 07.04.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Утром спрошу подробнее. Но я помню, что она в пятом участвовала в конкурсе среди шестиклассников и заняла первое место в школе. А у них был конкурс презентаций. В пятом классе был конкурс открыток "Профессия в кадре", а они рисовальную программу только начали изучать.
вот такой был учебник:
Учебник Информатика 5 класс Л.Л. Босова, А.Ю. Босова (2013 год)
вот такой был учебник:
Учебник Информатика 5 класс Л.Л. Босова, А.Ю. Босова (2013 год)
Отредактировано 07-04-2018 22:52
Ирина Анатольевна
Комментарий был удалён пользователем 07 апр 2018 в 22:51
Рязанова Татьяна Александровна
#27, 07.04.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Ирина Анатольевна
Сама веду по этому учебнику. И тема урока по презентациям "Создание движущихся объектов", причем по планированию на нее отводится 1 час. Но к презентации, в том смысле, о чем говорим мы - это мало относится. Конечно, сообразительный ребенок может понять суть.::smile6::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#45, 08.04.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Ребенка расспросила. В практической части их учили (в их группе) делать презентации, ибо спрос на них в школе есть. Так что будем рассматривать как частный случай. Справедливости ради скажу, что как одна моя делала в пятом классе, так она и осталась, остальные выбирали рефераты. И как ее научили в библиотеке выдерживать формат и стиль по всем направлениям , так она и делает.
Рязанова Татьяна Александровна
#46, 08.04.2018
Ответ на сообщение #45 пользователя Ирина Анатольевна
Значит все-таки индивидуальное обучение в библиотеке дало свои результаты!!! А в рамках одного урока целую группу научить трудно, да и в условиях СанПин, где время пребывания за компьютером ограничено 10-20 минутами. Этого времени хватит только, чтобы познакомить с интерфейсом программы::smile26::
Буньков Андрей Владимирович
#3, 07.04.2018
информатику в 5 и 6 классах нельзя вести с тем названием предмета что и с 7 класса -надо его менять, и она ведется в 5 и 6 кл за счет компонента ОУ
Рязанова Татьяна Александровна
#12, 07.04.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Действительно, Андрей Владимирович, в 5-6 классах пропедевтика. Но как предмет не назови, а суть остается та же. Ребята с удовольствием работают и с текстовым и графическим документом. Определяют и сохраняют файлы в нужную папку. Элементарные навыки должны даваться в 5-6, а может даже в 3-4 классах. Неправда ли?
Буньков Андрей Владимирович
#31, 08.04.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
У нас Минобр РФ не может четко определиться какие предметы нужны вот и все. Например изучать биологию с 1 часом в неделю в 6,7,10-11 классах это просто лишняя затрата времени и сил.
Рязанова Татьяна Александровна
#111, 18.04.2018
Ответ на сообщение #31 пользователя Буньков Андрей Владимирович
У нас есть классы с углубленным изучением химии и биологии
Буньков Андрей Владимирович
#116, 19.04.2018
Ответ на сообщение #111 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
вот это счастье.
Рязанова Татьяна Александровна
#118, 19.04.2018
Ответ на сообщение #116 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Кому чего::smile6::
Буньков Андрей Владимирович
#119, 20.04.2018
Ответ на сообщение #118 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
да везет вам
Рязанова Татьяна Александровна
#120, 21.04.2018
Ответ на сообщение #119 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Вот видите Вы рады биологии и химии, а мы информатике::smile7::
Буньков Андрей Владимирович
#122, 21.04.2018
Ответ на сообщение #120 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
В нашей школе профилей нет - не тот социум и наполняемость классов человеками и интеллектом.
Рязанова Татьяна Александровна
#123, 21.04.2018
Ответ на сообщение #122 пользователя Буньков Андрей Владимирович
А сколько в среднем человек у Вас в классах и классов в параллели?
Буньков Андрей Владимирович
#124, 21.04.2018
Ответ на сообщение #123 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
в параллели по два класса, кроме - 6,10,11 они по одному, детей в среднем 19-20 человек, по 24-25 человек - 4б,6,8б
Рязанова Татьяна Александровна
#125, 21.04.2018
Ответ на сообщение #124 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Да, небольшая школа. Есть и свои плюсы - все знают друг друга, учителя ведут во всех классах. где предмет по 1 часу. Так?
Буньков Андрей Владимирович
#126, 21.04.2018
Ответ на сообщение #125 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
А с информатикой в 5 и 6 классах после проверок Рособрнадзора так везде.
Рязанова Татьяна Александровна
#127, 21.04.2018
Ответ на сообщение #126 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Почему из-за проверок? У нас с переходом этих классов на пятидневку.
Кряжевских Ольга Владиславовна
#5, 07.04.2018
Здравствуйте. До 2011 года в нашей школе информатика была в 3-4 классах и 8-11. После ее отменили в начальной школе и теперь она только в 8-11 классах.
Рязанова Татьяна Александровна
#13, 07.04.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Кряжевских Ольга Владиславовна
И как? У нас, да и как и везде наверно. в 8 классе проводится олимпиада по программированию. А теперь она проводится в октябре. И с какими знаниями ребята пойдут на нее? Как у Вас дело обстоит с олимпиадой по информатике, Ольга Владиславовна? Очень интересно.
Кряжевских Ольга Владиславовна
#104, 16.04.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Здравствуйте. Извините, что долго не отвечала. У нас олимпиады нет.
Рязанова Татьяна Александровна
#106, 17.04.2018
Ответ на сообщение #104 пользователя Кряжевских Ольга Владиславовна
Спасибо.
Красноперова Марина Рудольфовна
#6, 07.04.2018
В нашей школе информатика изучается с 7 по 11 классы 1 час в неделю. Речь о переходе на пятидневку вообще не ведется!
Рязанова Татьяна Александровна
#15, 07.04.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Марина Рудольфовна, и даже в 9 классе? Там по программе 2 часа.
Красноперова Марина Рудольфовна
#28, 07.04.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Раньше начинали преподавать информатику с 8-го класса, тогда в 9 было 2 часа, а сейчас начинаем с 7-го класса и теперь в 9 классе остался один час!
Рязанова Татьяна Александровна
#32, 08.04.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Ничего себе. А выбирают ваши ребята сдавать экзамен по информатике?
Красноперова Марина Рудольфовна
#48, 08.04.2018
Ответ на сообщение #32 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Конечно, в этом году 10 человек сдают!
Рязанова Татьяна Александровна
#52, 08.04.2018
Ответ на сообщение #48 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Мне очень интересно, а программирование у вас изучают?
Красноперова Марина Рудольфовна
#59, 08.04.2018
Ответ на сообщение #52 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Да, вот как раз сейчас в 9 классе программирование изучаем!
Рязанова Татьяна Александровна
#60, 08.04.2018
Ответ на сообщение #59 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
А по какому УМК занимаетесь?
Красноперова Марина Рудольфовна
#62, 08.04.2018
Ответ на сообщение #60 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Учебник И.Г.Семакин и др.
Рязанова Татьяна Александровна
#63, 08.04.2018
Ответ на сообщение #62 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
И мы по нему идем только 2 часа. А пользуетесь его ЭОР?
Красноперова Марина Рудольфовна
#65, 08.04.2018
Ответ на сообщение #63 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Редко! А Вы используете?
Рязанова Татьяна Александровна
#67, 08.04.2018
Ответ на сообщение #65 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Да и довольно таки часто. Не только презентации, но и тесты, интерактивные задачники и самостоятельные работы. Почти все, кроме темы программирования. Эту тему даем по своим наработкам.
Кряжевских Ольга Владиславовна
#105, 16.04.2018
Ответ на сообщение #67 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
У нас с сентября 2018 в 9-ом классе тоже уберут час, останется один.
Рязанова Татьяна Александровна
#107, 17.04.2018
Ответ на сообщение #105 пользователя Кряжевских Ольга Владиславовна
А как же ОГЭ по информатике?
Кряжевских Ольга Владиславовна
#108, 17.04.2018
Ответ на сообщение #107 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Здравствуйте. А начальству как-то не до этого что-ли. Я в этом году готовлю ребят, приглашаю после своих уроков и часа по два занимаемся. Что-то видят впервые, что-то слышат впервые...так и живем. Причем часы консультации мне не оплачивают. Энтузиазм чистой воды..
Рязанова Татьяна Александровна
#109, 17.04.2018
Ответ на сообщение #108 пользователя Кряжевских Ольга Владиславовна
Точно. Я раньше тоже так готовила к ЕГЭ. А сейчас ввели платные занятия по ОГЭ и ЕГЭ - больше энтузиазмом не занимаюсь.::smile3::
Суркова Г.А.
#7, 07.04.2018
Мы давно работаем на пятидневке. Информатику с 1 по 7 класс ведем за счет кружка и элек. курса; с 8 по 11 -уроки.
Рязанова Татьяна Александровна
#16, 07.04.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Суркова Г.А.
Хотя бы так. А кто ведет? Учителя информатики?
Суркова Г.А.
#83, 10.04.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Да, ведет учитель информатики.
Рязанова Татьяна Александровна
#85, 10.04.2018
Ответ на сообщение #83 пользователя Суркова Г.А.
А оценка в аттестат идет? Как за элективный курс?
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#8, 07.04.2018
У нас в 5-6 классах информатики нет. В 7-8 классах - 1 час в неделю. В 9-11 классах - 2 часа (из них 1 час за счет регионального компонента). Школа на пятидневке. В этом учебном году дали 2 часа в 6-м классе на кружок по информатике. Мне кажется, что программа по информатике не даёт таких возможностей для овладения навыками создания презентаций, видеоклипов, мультфильмов и подобных продуктов, как внеурочная деятельность. Наши шестиклассники участвовали в этом году в научно-практических конференциях, нашего и соседнего района. Заняли 1 место. Внеурочная деятельность, если ведется качественно, даёт прекрасные результаты. ::smile2::
Рязанова Татьяна Александровна
#17, 07.04.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
Татьяна Леонидовна, согласна, что программа не направлена на создание презентаций и т.п. По обычной программе тема создание презентаций дается только в 8 классе. А это уже слишком поздно в наше время. Вы молодцы, что внеурочной деятельностью добиваетесь прекрасных результатов не в отчетах, а на практике. А кто у Вас ведет занятия по внеурочке?
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#19, 07.04.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Спросила у дочери, информатика и в пятом и в шестом классе и сейчас, в седьмом -один час в неделю. Презентации учились делать в 5 классе.
Рязанова Татьяна Александровна
#22, 07.04.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Ирина Анатольевна
Может быть это инициатива учителя, но не программа.::smile10::
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#84, 10.04.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Я. ::smile11::
Получилось нескромно, но всё вышесказанное могу подтвердить грамотами и сертификатами.
Для настроения посмотрите ролики "Мой любимый папийон" и "Чудо осеннего дня". Все фотографии - личные, не из интернета.
Получилось нескромно, но всё вышесказанное могу подтвердить грамотами и сертификатами.
Для настроения посмотрите ролики "Мой любимый папийон" и "Чудо осеннего дня". Все фотографии - личные, не из интернета.
Полезные ссылки
Рязанова Татьяна Александровна
#86, 10.04.2018
Ответ на сообщение #84 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
Молодцы! В конкурсах участвуете? В чем делаете?
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#87, 10.04.2018
Ответ на сообщение #86 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Понравились ролики?
Используем самое простое и бесплатное: Microsoft PowerPoint, Windows Movie Maker. Пока хватает. Просят сделать мультик. Но не определимся, какую программу лучше использовать? Может, посоветует кто-нибудь?
В этом году участвовали во Всероссийском конкурсе "Безопасная дорога - детям". Ближе ко Дню Победы поедем на районное мероприятие с песней, иллюстрированной видеороликом.
Используем самое простое и бесплатное: Microsoft PowerPoint, Windows Movie Maker. Пока хватает. Просят сделать мультик. Но не определимся, какую программу лучше использовать? Может, посоветует кто-нибудь?
В этом году участвовали во Всероссийском конкурсе "Безопасная дорога - детям". Ближе ко Дню Победы поедем на районное мероприятие с песней, иллюстрированной видеороликом.
Рязанова Татьяна Александровна
#91, 10.04.2018
Ответ на сообщение #87 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
Хорошие ролики! У нас нет дополнительных занятий, внеурочной деятельности, ИГЗ по информатике. Мы работаем по программе. В этом году дали в 8 классе 2 часа и я давала создание сайта в WIX, интерактивного плаката, ментальных карт.По мультфильму- у меня мальчик 5 класс делал на школьное НОУ в конструкторе Мульти-Пульти, но пока не видела. А попробуйте в PowToon. У него много шаблонов и анимации интересные. Поделитесь потом шедеврами.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#9, 07.04.2018
В моей практике были дети, которые учились по пятидневной неделе и дети по шестидневной неделе - у них и была информатика. Дети перешли в 5 класс, сравнили оба класса. Дети по шестидневке владеют компьютером на ура. Я к тому, что информатику убирать нельзя. Дети, у которых не было информатики, даже клавиатуру не знают. Вот вам и итог.
Рязанова Татьяна Александровна
#18, 07.04.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Перминова Елена Федоровна
Согласна, Елена Федоровна, но нас не спрашивают, а ставят перед фактом. И вот Ваш результат тому подтверждение. Спасибо.
Фортун Ольга Владимировна
#10, 07.04.2018
Я работаю в школе завучем, и как администрация школы, считаю, информатику можно дать за счет школьного компонента, в каждом классе есть доп. часы. Наша школа со следующего года полностью переходит на 5-ти дневку. Информатику мы оставим в каждом классе, только нач. школа не позволяет этого сделать. Так что говорите администрации школы, а информатику выбирают сдавать в 9 классе ОГЭ.
Рязанова Татьяна Александровна
#20, 07.04.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Фортун Ольга Владимировна
Спасибо, Ольга Владимировна за ответ. А подскажите, а есть ли у Вас классы с углубленным изучением отдельных предметов и как быть в эти классах? У нас таких 4.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#30, 07.04.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Фортун Ольга Владимировна
Можно, если его не заберут на что-то другое...
Отредактировано 07-04-2018 23:59
Рязанова Татьяна Александровна
#33, 08.04.2018
Ответ на сообщение #30 пользователя Елена Сергеевна
Елена Сергеевна, уточните Ваш ответ пожалуйста.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#35, 08.04.2018
Ответ на сообщение #33 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
А что можно уточнить? Школьную компоненту дают на математику, русский, мхк.... Да на что угодно! Как администрации решит
Рязанова Татьяна Александровна
#37, 08.04.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Елена Сергеевна
Поняла, спасибо. Но столько учащихся выбирают сдавать информатику и идут после 9 класса на обучение информационным технологиям. А при такой базе на что можно рассчитывать?
Фортун Ольга Владимировна
#74, 08.04.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
У нас в школе детей мало и классы с углубленным изучением не получается организовывать. В старших классах универсальный профиль. Я не могу успокоиться, как же так, сейчас век информационных технологий и не дать информатику???
Рязанова Татьяна Александровна
#76, 09.04.2018
Ответ на сообщение #74 пользователя Фортун Ольга Владимировна
И я все думаю как достучаться до руководства, чтобы не отменяли это час. Спасибо за понимание.::smile12::
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#23, 07.04.2018
А никто не думает о том, что переходя на пятидневку, увеличивается нагрузка на самих школьников. Уроки проводятся порой до 15 часов(включая внеурочную деятельность и доп. занятия).Есть же в конце концов СаНПин. Кто - то думает о здоровье детей.Загруженность как у взрослых, ведь еще надо выполнить дом.задания. Здоровье не купишь.Все ли работают в сфере инф.технологий? Не надо всех под одну гребенку.Время всеобщего образования показало : ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫБОР.ВСЕ ЗНАТЬ НЕВОЗМОЖНО, НО СТРЕМИТЬСЯ МОЖНО.
Рязанова Татьяна Александровна
#24, 07.04.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Людмила Анатольвна, конечно, с Вами не поспоришь - здоровье на первом месте. Но вопрос - уменьшение часов за счет информатики? Или есть другой вариант? Спасибо за участие в проблеме.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#29, 07.04.2018
Учились 6 дней информатика была с 8 класса (расчасовка 1-2-1-1). Теперь пятидневка и 7класс пришёл по фгос, поэтому начали информатику с 7го, но при этом количество часов суммарно не изменилось (1-1-1-1-1).Ни о какой пропедевтике речи не идёт (некому вести). Олимпиады тоже мимо.
Рязанова Татьяна Александровна
#34, 08.04.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Елена Сергеевна
Правильно ли я поняла, что у Вас не хватает учителей информатики?
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#36, 08.04.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Вопрос интересный... Сложно на него ответить однозначно. У нас в параллели 3-4 класса. Умножаем, получаем как раз ставку. Один учитель есть :) А вот если добавить ещё 5-6 классы.. .. То хватать и не будет.
Рязанова Татьяна Александровна
#40, 08.04.2018
Ответ на сообщение #36 пользователя Елена Сергеевна
У нас по 6 классов в параллели и 4 учителя информатики (один еще ведет 10 ч. математики) и у всех в среднем по 27 часов, а если уберут в 5-6, то только по ставке останется.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#49, 08.04.2018
Ответ на сообщение #40 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Ну когда что-то отбирают это всегда плохо.
Рязанова Татьяна Александровна
#53, 08.04.2018
Ответ на сообщение #49 пользователя Елена Сергеевна
Три физкультуры при одном спортивном зале, где занимается сразу по два-три класса-вот это как?
Красноперова Марина Рудольфовна
#66, 08.04.2018
Ответ на сообщение #40 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
У Вас большая школа! В нашей школе в параллели .по два класса, а 10 и 11 по одному. В итоге по школе 15 часов информатики, до ставки добавили математику.
Рязанова Татьяна Александровна
#69, 08.04.2018
Ответ на сообщение #66 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Да большая - больше полутора тысяч учеников. В основном по 6 классов в параллели, только 10-11 по 4.
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#88, 10.04.2018
Ответ на сообщение #36 пользователя Елена Сергеевна
Неужели где-то учитель согласен работать чисто на ставке? На жизнь хватает? У нас по 1,5-2 ставки.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#97, 10.04.2018
Ответ на сообщение #88 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
'на одну не на что, а на две некогда...'
А если серьёзно, то у меня сил нет работать больше. Про остальных не знаю
А если серьёзно, то у меня сил нет работать больше. Про остальных не знаю
Рязанова Татьяна Александровна
#121, 21.04.2018
Ответ на сообщение #97 пользователя Елена Сергеевна
Сил Вам по больше. Хорошие учителя нужны школе!!!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#38, 08.04.2018
В 9м каждый год выбирают информатику. В 11 раньше очень редко сдавали. В этом году решили 7чел. Вот и как их готовить?
Рязанова Татьяна Александровна
#41, 08.04.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Елена Сергеевна
В 9 классах порядка 40-50 человек выбирает информатику, а в 11 - 15-20 учеников. Но выбирают в 11 кассе, в основном, ребята из класса, где по 4 часа информатики. И этого вполне хватает, чтобы показать хорошие результаты. Был и 100-бальник. А из классов с 1 часом в неделю очень редко и баллы у таких ребят низкие.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#50, 08.04.2018
Ответ на сообщение #41 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Я даже мечтать о 4 часах не могу ::smile15::Вот и как они сдадут с 1часом??? Очень переживаю по этому поводу. Результаты пока очень слабые
Рязанова Татьяна Александровна
#54, 08.04.2018
Ответ на сообщение #50 пользователя Елена Сергеевна
Мне тоже не очень понятно, чему можно научить при 1 часе. По два часа так программирование осваивают единицы, а в такой ситуации как у Вас о каком программировании может идти речь?
Красноперова Марина Рудольфовна
#61, 08.04.2018
Ответ на сообщение #54 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Согласна, при 1 часе в неделю в 11 классе подготовить к ЕГЭ невозможно! У нас в этом году 3 человека из 11 классов выбрали информатику (один вообще по глупости и не готовится совсем)! До этого года никто в 11 классах информатику не выбирал!
Рязанова Татьяна Александровна
#64, 08.04.2018
Ответ на сообщение #61 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Мы с учеником из 11 класса с 1 часом целый год после уроков занимались дополнительно (понимала, что не сдаст) 64 балла. Но это при условии, что и самостоятельно он занимался.
Красноперова Марина Рудольфовна
#68, 08.04.2018
Ответ на сообщение #64 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Учитель совершил подвиг! Дополнительные часы работы никак не оплачиваются! Но и от ученика, конечно, тоже подготовка зависит. Дома, самостоятельно тоже заниматься надо, тогда результат будет!
Рязанова Татьяна Александровна
#70, 08.04.2018
Ответ на сообщение #68 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
При этом у меня было 38 часов и классное руководство. Сейчас не представляю как я все успевала::smile42::
Красноперова Марина Рудольфовна
#71, 08.04.2018
Ответ на сообщение #70 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Вот я и говорю подвиг! А вести 38 часов это очень тяжело!
Рязанова Татьяна Александровна
#72, 08.04.2018
Ответ на сообщение #71 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Сейчас веду 24 и нет классного руководства. Все успеваю.
Красноперова Марина Рудольфовна
#73, 08.04.2018
Ответ на сообщение #54 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Программирование это самая сложная для ребят тема из курса информатики!
Фортун Ольга Владимировна
#75, 08.04.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Елена Сергеевна
Мы в 9-11 классах добавляем час информатики за счет школьного компонента, и учитель берет либо проектную деятельность, либо элективный курс - предмет рассчитанный на 34 часа. Так планируем, чтобы была подготовка к ЕГЭ или ОГЭ.
Рязанова Татьяна Александровна
#77, 09.04.2018
Ответ на сообщение #73 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Да, Вы правы. У нас в области проводится олимпиада с 8-11 класс по программированию. И раньше всегда были призовые места, а с определенного времени перестали наши ребята занимать высокие места. Оказалось, что те кто составляют эту олимпиаду, проводят платные занятия с 5 класса по обучению программированию.
Рязанова Татьяна Александровна
#78, 09.04.2018
Ответ на сообщение #75 пользователя Фортун Ольга Владимировна
Хороший выход из ситуации. Главное, что это бесплатно. Немногие могут себе позволить лишние расходы на платные услуги.::smile1::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#80, 09.04.2018
Ответ на сообщение #64 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
В этом вопросе ещё немаловажно заинтересованность ученика. Я готова заниматься дополнительно, но дети все время находят отговорки... (то некогда, то репетитор по другому предмету). Для меня это крайне странно. Почему то они и родители считают, что если нанять репетитора, то их ребёнок сразу сдаст егэ на 100баллов. Без каких либо усилий
Рязанова Татьяна Александровна
#82, 09.04.2018
Ответ на сообщение #80 пользователя Елена Сергеевна
Мне тоже не понятно, почему они бесплатным занятиям предпочитают репетитора???
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#39, 08.04.2018
Татьяна Александровна, спасибо за приглашение к дискуссии. Но я работаю в коррекционной школе и у нас нет такого предмета. Так что не отвечу на ваши вопросы к сожалению. Могу просто из опыта предположить, а нельзя ли за счёт факультатива увеличить часы информатики?
Рязанова Татьяна Александровна
#42, 08.04.2018
Ответ на сообщение #39 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Факультативные часы отдают на математику, русский, физику.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#43, 08.04.2018
Ответ на сообщение #42 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Понятно. У нас в базисном плане нет черчения в 9 классе, а оно просто необходимо! Учащиеся сдают экзамен по трудовому обучению и черчение нужно. За счёт факультатива решили этот вопрос. Администрация пошла навстречу.
Отредактировано 08-04-2018 14:51
Рязанова Татьяна Александровна
#44, 08.04.2018
Ответ на сообщение #43 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
У нас тоже нет черчения и в этом году завели разговор о введении, но при этом сократить другие предметы.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#47, 08.04.2018
Ответ на сообщение #44 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Плохо, что за счёт других предметов!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#51, 08.04.2018
Ответ на сообщение #44 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Ну а как ещё?? Только за счёт чего-то. Ведь учебный план не резиновый
Рязанова Татьяна Александровна
#55, 08.04.2018
Ответ на сообщение #47 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Третий час физкультуры - лишний, но ...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#56, 08.04.2018
Ответ на сообщение #55 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Но ... не нам решать!
Рязанова Татьяна Александровна
#57, 08.04.2018
Ответ на сообщение #51 пользователя Елена Сергеевна
А внеурочная деятельность, которую не знают куда и на что использовать. Как-то не продумано многое
Рязанова Татьяна Александровна
#58, 08.04.2018
Ответ на сообщение #56 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile13::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#79, 09.04.2018
Ответ на сообщение #57 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Ну вот из внеурочки у нас можно брать часы. Но её посещают далеко не все. Потому Вряд-ли можно использовать для нормального обучения. Если только рассматривать отдельные темы. Но тут много 'но'... Один хочет научиться программирования, другой - рисовать...
Рязанова Татьяна Александровна
#81, 09.04.2018
Ответ на сообщение #79 пользователя Елена Сергеевна
Согласна, внеурочка не поможет в данной ситуации.
Малакмадзе Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#89, 10.04.2018
Ответ на сообщение #43 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Нет черчения - проблемы со стереометрией. А потом дети идут в технические вузы и платят деньги за контрольные по начертательной геометрии и инженерной графике. А решение проблемы - 1 час в неделю в 9-м классе!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#90, 10.04.2018
Ответ на сообщение #89 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
Татьяна Леонидовна, у нас коррекционная школа 8 вида. И черчение детям необходимо для уроков профессионально-трудового обучения. Они по этому предмету сдают выпускной экзамен. Дальше наши дети идут учится в училище.
Рязанова Татьяна Александровна
#92, 10.04.2018
Ответ на сообщение #89 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
Да, отмена черчения дала свои "плоды"::smile48::
Рязанова Татьяна Александровна
#93, 10.04.2018
Ответ на сообщение #90 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Тем более, если оно так необходимо ребятам, нужно вводить
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#94, 10.04.2018
Ответ на сообщение #93 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Есть факультатив по черчению. Так что всё нормально.
Рязанова Татьяна Александровна
#95, 10.04.2018
Ответ на сообщение #94 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталья Алексеевна, а по факультативу оценки не ставятся и в аттестат не идет?
Рязанова Татьяна Александровна
#96, 10.04.2018
Ответ на сообщение #89 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
Посмотрите работу моей девочки
Полезные ссылки
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#98, 11.04.2018
Ответ на сообщение #95 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Точно не скажу. У меня пока 6 класс. Выпускниками не интересовалась.
Рязанова Татьяна Александровна
#112, 18.04.2018
Ответ на сообщение #89 пользователя Малакмадзе Татьяна Леонидовна
Татьяна Леонидовна, как Вам сайт? Создавала ученица 8 класса полностью сама.
Алина Яковлевна Корогод
#99, 13.04.2018
У нас началку перевели на пятидневку в прошлом году. Мой класс приобрёл для 3 класса тетради, взяли учебники. А часы информатики забрали! И вот уже второй год у нас нет информатики!
Рязанова Татьяна Александровна
#100, 13.04.2018
Ответ на сообщение #99 пользователя Алина Яковлевна Корогод
У нас в началке уже давно нет. А с 5 у Вас есть?
Алина Яковлевна Корогод
#101, 13.04.2018
Ответ на сообщение #100 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
В 5 классе у нас шестидневка и информатика есть.
Рязанова Татьяна Александровна
#110, 18.04.2018
Ответ на сообщение #101 пользователя Алина Яковлевна Корогод
Я за информатику с 5 класса
Шулина Оксана Владимировна
#102, 13.04.2018
У нас шестидневка!
Рязанова Татьяна Александровна
#113, 18.04.2018
Ответ на сообщение #102 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Значит ли это, что информатика у Вас с 5 класса?
Шулина Оксана Владимировна
#115, 18.04.2018
Ответ на сообщение #113 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Нет! У нас второй язык! Информатика с 8 го!
Рязанова Татьяна Александровна
#117, 19.04.2018
Ответ на сообщение #115 пользователя Шулина Оксана Владимировна
И у нас есть второй язык с пятого::smile13::
Бунина Елена Геннадьевна
#103, 14.04.2018
Унас в школе 5-и дневнка уже давно, информатику можно успешно вести защёт внеурочной деятельности.А учителю какое облегчение можно и собой и семьей заняться в субботу, отдыхать и ЖИТЬ тоже нужно полноценно, а один выходной это извините недостаточно! Не отчаивайтесь нужно во всем пытаться найти свои плюсы!::smile0::
Отредактировано 14-04-2018 12:57
Рязанова Татьяна Александровна
#114, 18.04.2018
Ответ на сообщение #103 пользователя Бунина Елена Геннадьевна
Спасибо, Елена Геннадьевна, за позитивный ответ. Так и будем делать::smile1::
Рязанова Татьяна Александровна
#128, 27.04.2018
Оказывается, что не только учителя-предметники против отмены информатики в 5-6 классах, но и другие учителя. Возникшая проблема касается многих, так как проходят различные конкурсы, где дети применяют свои знания по информатике. Об этом мне сказала учитель английского языка. Этот больной вопрос никак не дает нам покоя!
лилия крышталь
#129, 07.04.2019
Напишите коллективное письмо в МО, президенту ,а дискуссия здесь бесполезна, результата не будет.
Похожие дискуссии:
- Темы сочинений на ОГЭ
- 15 февраля - 30 лет со дня вывода советских войск из Афганистана
- Как развить интерес к чтению у старшеклассников?
- Кнут и пряник
- Логопед и магистратура
- Нужен совет!
- Нужна помощь!!! Учителя нач. классов!!! Модуль "Информатика" в курсе "Технология" под ред.Роговцевой
- Об оценивании работ конкурса на лучший сценарий новогоднего праздника
- По Шаблону
- Участие в конкурсах