12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

В Госдуму внесен законопроект об отработке после окончания вуза.

Законопроект предлагает обязать выпускников, учившихся на бюджете, отработать в государственных предприятиях несколько лет, сообщает "Российская газета".

Автор законопроекта - член комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов. Он считает, что обязательная работа после окончания учебы нужна прежде всего молодым людям. По словам политика, многие не могут устроиться, потому что у них нет опыта, кому-то предлагают слишком маленькую зарплату, а в ряде случаев рабочих мест просто нет.

Тяжело устроиться на работу молодым замужним женщинам и мужчинам после прохождения воинской службы, говорит Сергей Вострецов.

"Главная проблема того, что люди с высшими дипломами не могут найти работу, а школы и больницы, особенно в небольших городах и сельской местности испытывают дефицит кадров, в том, что у нас полностью отсутствует планирование спроса и предложения отраслевыми министерствами. Никто не учитывает, сколько необходимо выпустить специалистов для каждой отрасли по тем или иным специальностям, чтобы они были обеспечены рабочими местами. Никто не отслеживает, работает ли выпускник по той специальности, на которую учился. Минтруд только сейчас предлагает создать систему наблюдения за трудоустройством выпускников вузов через страховые взносы. Как она будет работать, и будет ли работать вообще, никто не знает. Хотя это необходимо было сделать давно".

Еще одна проблема, которую отмечает парламентарий – сохранение кадров в регионе. Если, на его взгляд, сразу несколько министерств займутся этим вопросом, то проблем при устройстве на работу в своем городе у выпускников будет меньше.

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения