Обязанности учителя по должностным инструкциям.
Должностные инструкции учителей, разрабатываемые в стенах образовательной организации, не должны противоречить Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих и учитывать требования профессионального стандарта "Педагог".
Но знает об этом не каждый учитель. Впрочем, и личные представления директора школы о том, чем должен заниматься учитель, не являются первоосновой при составлении должностных инструкций. Так как обязанности, не предусмотренные Единым квалификационным справочником, не могут являться для директора школы основополагающимися.
В нашей школе возникла ситуация, когда для сопровождения учащихся в школьном автобусе утром, и отвозить их после уроков необходимо было назначить сопровождающего.
Директор для воплощения этой затеи в жизнь пишет приказ о назначении меня сопровождающей. Аргументируется это назначение тем, что учитель живёт в том же направлении ,куда и едет школьный автобус.
Прекрасно зная, что эта дополнительная нагрузка никак не может входить в перечень моих должностных обязанностей, я попросила директора заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с указанием размера материального денежного вознаграждения и дополнительных дней отдыха за работу в качестве сопровождающего.
От директора я получила категорический отказ.
Остальные учителя также отказались выполнять работу сопровождающего без дополнительного соглашения к трудовому договору.
Хотя вначале не все педагоги были готовы на массовый отказ поработать еще и сопровождающими в школьном автобусе по утрам и после уроков.
В отместку директор составила новую должностную инструкцию для учителей с включением в перечень их обязанностей сопровождение детей на школьном автобусе.
Обращение к хваленому профсоюзу работников образования и науки (который недавно нас агитировал вступать в ряды профсоюза) ровным счетом ничего не дало. Смысл отписки профсоюзных органов был в том, чтобы работники и руководство школы решали этот щекотливый вопрос самостоятельно, учитывая интересы учащихся и их родителей.
Пришлось обращаться официально в Государственную инспекцию по труду. ГИТ указала директору школы о явном противоречии ее действий нормам трудового законодательства и потребовала приведение должностных инструкций учителей к нормативно установленным правилам.
А директор вынужден был изыскать возможность заключить с двумя учителями дополнительные трудовые соглашения с доплатой за выполнение обязанностей сопровождающего. А как у вас с сопровождением?
Но знает об этом не каждый учитель. Впрочем, и личные представления директора школы о том, чем должен заниматься учитель, не являются первоосновой при составлении должностных инструкций. Так как обязанности, не предусмотренные Единым квалификационным справочником, не могут являться для директора школы основополагающимися.
В нашей школе возникла ситуация, когда для сопровождения учащихся в школьном автобусе утром, и отвозить их после уроков необходимо было назначить сопровождающего.
Директор для воплощения этой затеи в жизнь пишет приказ о назначении меня сопровождающей. Аргументируется это назначение тем, что учитель живёт в том же направлении ,куда и едет школьный автобус.
Прекрасно зная, что эта дополнительная нагрузка никак не может входить в перечень моих должностных обязанностей, я попросила директора заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с указанием размера материального денежного вознаграждения и дополнительных дней отдыха за работу в качестве сопровождающего.
От директора я получила категорический отказ.
Остальные учителя также отказались выполнять работу сопровождающего без дополнительного соглашения к трудовому договору.
Хотя вначале не все педагоги были готовы на массовый отказ поработать еще и сопровождающими в школьном автобусе по утрам и после уроков.
В отместку директор составила новую должностную инструкцию для учителей с включением в перечень их обязанностей сопровождение детей на школьном автобусе.
Обращение к хваленому профсоюзу работников образования и науки (который недавно нас агитировал вступать в ряды профсоюза) ровным счетом ничего не дало. Смысл отписки профсоюзных органов был в том, чтобы работники и руководство школы решали этот щекотливый вопрос самостоятельно, учитывая интересы учащихся и их родителей.
Пришлось обращаться официально в Государственную инспекцию по труду. ГИТ указала директору школы о явном противоречии ее действий нормам трудового законодательства и потребовала приведение должностных инструкций учителей к нормативно установленным правилам.
А директор вынужден был изыскать возможность заключить с двумя учителями дополнительные трудовые соглашения с доплатой за выполнение обязанностей сопровождающего. А как у вас с сопровождением?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#1, 22.04.2018
В нашей школе этот вопрос приняли в "штыки". Видимо во многих школах встала эта проблема. Прошлый год дети ездили без сопровождающего, за что водитель получил штраф. В сентябре вновь подняли этот вопрос. Учителя под роспись ездят. Утром привезти, вечером увезти. В пятницу я развожу, остальные дети утром в школе, пока меня нет на "ушах" ходят. Вообщем, полное безобразие. А про доплату не может быть и речи! Что еще придумают?
Лариса Павловна
#4, 22.04.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Перминова Елена Федоровна
Много разной работы можно придумать для покорных молчаливых рабов. Что значит: "про доплату не может быть и речи"?! Вы где в армии, тюрьме или всё-таки в школе? Если не может быть и речи об оплате - значит, не может быть речи и о работе! Почему позволяете директору нарушать трудовое законодательство? Почему не обращаетесь в Госинспекцию труда? ::smile0::
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#6, 23.04.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Лариса Павловна
Обратились, с нового учебного года будет ездить кто-то один и за это будет получать доплату.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#2, 22.04.2018
У нас работают сопровождающими детей три учителя на ставках воспитателя.
Красноперова Марина Рудольфовна
#3, 22.04.2018
В нашей школе сопровождающие детей в школьном автобусе это учителя начальной школы и воспитатели ГПД по очереди. Думаю, что им этот труд никак не оплачивается!
Лариса Павловна
#5, 23.04.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
Если бесплатно, то пусть отказываются или пишут в Госинспекцию труда о нарушение вашим директором трудового законодательства. За дополнительную работу должны платить дополнительно. Зачем превращаться в рабов?
Похожие дискуссии:
- Анкета социологического исследования (опроса) об имеющихся затруднениях в области формирования ЗОЖ
- В СК РФ предложили ввести в школах должность психолога-диагноста
- Выборы президента школы
- Замдиректора владимирской школы пригрозила детям изъятием из семей за участие в митингах оппозиции
- Легализация двоечников
- Мои достижения в работе!
- Почему современному ученику легче напечатать сочинение на компьютере, чем написать "от руки"?
- Рособрнадзор готовит новую модель аттестации учителей
- Рособрнадзор: российские школьники к восьмому классу знают английский язык на тройку с минусом
- Создание школьного театра моды для детей с ОВЗ.