Алтайская школа ввела раздельное обучение мальчиков и девочек.
В школе № 20 города Бийска в Алтайском крае в качестве эксперимента начали учить мальчиков и девочек в разных классах. Раздельное обучение продолжается второй год в начальной школе и дает хорошие результаты, пишет «КП Барнаул».
В результате эксперимента в классах стало больше ударников и отличников. Если в смешанном классе таких ребят 58 %, то в раздельных классах хорошо учатся 89 % девочек, мальчиков — 65 %. В школе убеждены, что причина таких результатов — особенности обучения.
«Мальчики более сдержанные, не любят работать в парах, они лидеры, любят сами продумывать решения и самостоятельно их принимать. Парням в начале урока нужно включаться быстро, но и утомляются они быстрее. Девочки медленнее раскачиваются, входят в работу, зато потом их не уймешь», — рассказала директор школы № 20 Елена Вербицкас.
В раздельных классах, по словам директора, мальчики ведут себя не так агрессивно – нет духа соперничества. У девочек появилось чувство сопереживания, они вместе утешают друг друга во время неудач.
При этом классы находятся рядом. Дети могут общаться на переменах, они играют на улице, занимаются вместе на внеурочных школьных мероприятиях.
Планируется, что дети будут учиться раздельно до 8 класса, потом начнется специализация, и их разделят предметному принципу. А как вы относитесь к такому обучению?
В результате эксперимента в классах стало больше ударников и отличников. Если в смешанном классе таких ребят 58 %, то в раздельных классах хорошо учатся 89 % девочек, мальчиков — 65 %. В школе убеждены, что причина таких результатов — особенности обучения.
«Мальчики более сдержанные, не любят работать в парах, они лидеры, любят сами продумывать решения и самостоятельно их принимать. Парням в начале урока нужно включаться быстро, но и утомляются они быстрее. Девочки медленнее раскачиваются, входят в работу, зато потом их не уймешь», — рассказала директор школы № 20 Елена Вербицкас.
В раздельных классах, по словам директора, мальчики ведут себя не так агрессивно – нет духа соперничества. У девочек появилось чувство сопереживания, они вместе утешают друг друга во время неудач.
При этом классы находятся рядом. Дети могут общаться на переменах, они играют на улице, занимаются вместе на внеурочных школьных мероприятиях.
Планируется, что дети будут учиться раздельно до 8 класса, потом начнется специализация, и их разделят предметному принципу. А как вы относитесь к такому обучению?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#1, 23.04.2018
Я против. Считаю, что должны учиться вместе.
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#4, 23.04.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Перминова Елена Федоровна
Согласна с вами!!!
Михалёва Наталия Сергеевна
#2, 23.04.2018
Я бы не хотела учиться в таком классе.<div>p.s. и учить тоже</div>
Отредактировано 23-04-2018 20:33
Светлана
#3, 23.04.2018
Новое - хорошо забытое старое?!
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 23.04.2018
::smile7:: были уже пансионаты благородных девиц)
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#5, 23.04.2018
Хорошо делать прогнозы. Да, в начальной школе возможно, детям подойдет такое образование, но я все равно против, а дальше? Какие результаты будут у детей когда начнется подростковый период?
Красноперова Марина Рудольфовна
#6, 23.04.2018
Раздельное обучение мальчиков и девочек в нашей стране уже было! Зачем возвращаться к старому, которое признано неэффективным?
маргарита
#9, 23.04.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
У нас ,наверное,уже не знают ,что и придумать!!
Елена Иванова
#13, 23.04.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Красноперова Марина Рудольфовна
::smile2::::smile25::
Шулина Оксана Владимировна
#8, 23.04.2018
У меня в классе из 29 учащихся всего 3 мальчика! Чем не класс благородных девиц!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#10, 23.04.2018
Это за какой срок статистика? не рано ли выводы делать? В некоторых школах специализация с пятого класса. Там такое обучение, получается, не подходит?
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#14, 23.04.2018
Вопрос скорее стоит не в том, где учиться (отдельно или вместе), а как развить у них мотивацию к учебе, научить взаимодействовать друг с другом.Поэтому, возможно, на начальном этапе лучше учиться вместе, обучаться и помогать одноклассникам.А дальше можно ПОЙТИ ПО ПУТИ ПРОФОРИЕНТИРОВАНИЯ, РАЗДЕЛЯЯ НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ, ИСХОДЯ ИЗ СПЕЦИФИКИ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ И ЛИЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ. Выбор есть всегда, если хочешь УЧИТЬСЯ!
Хохлова Нина Борисовна
#16, 24.04.2018
Раз появились разговоры о раздельном обучении в школах мальчиков и девочек, то весьма высока вероятность воплощения в жизнь этой идеи. Нужно ли это?
Результаты школьного воспитания во многом зависят от личностей окружающих детей педагогов. Плохой учитель не даст ничего хорошего ребёнку ни при совместном, ни при раздельном обучении.
Результаты школьного воспитания во многом зависят от личностей окружающих детей педагогов. Плохой учитель не даст ничего хорошего ребёнку ни при совместном, ни при раздельном обучении.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#17, 24.04.2018
А мне была бы интересна такая школа. Зарубежный опыт показывает, что такое разделение оправдано. А общаться они могут на переменах.
Наталья Александровна Иваненко
#18, 24.04.2018
Раз кое-где такое появляется, то ввести конечно могут. У нас любят эксперименты. Но как по мне, так это глупость. Ребёнок он или хочет учиться (замотивирован) либо нет... не думаю что рядом сидящее окружение только из мальчиков или только из девочек может повлиять на его желание/нежелание учиться. А вот проблемы общения возникнуть впоследствии могут... Одно дело общаться на перемене - играть, бегать, дурачиться, а совсем другое общаться по делу и всерьёз (это я имею ввиду на уроках - деловое общение, сотрудничество, попытки что-то объяснить или рассказать о проблемных вещах).
Кучуганова Любовь Александровна
#19, 25.04.2018
Очень положительно. Если знать неплохо историю страны, так было в Царской России...
Неподшиваленко Галина Сергеевна
#23, 03.11.2023
Однозначно, это плохо. Как же будут уживаться они потом во взрослой жизни, ведь школа-это маленький микромир, где присматриваются, подстраиваются, учатся уступать или побеждать. Дети должны будут строить свои семьи, но ведь в раздельных классах будут учиться и из неполных семей?
Похожие дискуссии:
- «Маргинальная профессия». Молодые учителя о первых годах работы в школе
- Готовимся к ВПР
- Доказательство вреда обращения на "Вы" - главный аргумент
- Должны ли школы перейти на безоценочную систему?
- Какая система оценки знаний лучше: 5-бальная или 10-бальная?
- Курс православной культуры
- Новый министр образования))))
- Результаты ВПР - ШНОРы или ШВОРы?
- Смогут ли финны подготовить своих детей к реальной жизни благодаря новой образовательной реформе?
- Финансовая грамотность в школе.