Всё остальное – сказки....
ЕВГЕНИЙ СПИЦЫН: РАДИ ДЕНЕГ УЧИТЕЛЬ ВЫНУЖДЕН ИДТИ НА ВСЁ, НО ЭТО ЕГО ЛОМАЕТ
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 26.04.2018
РАНХиГС подготовил доклад, в котором сообщается, что на две ставки стало работать большее число учителей. В 2015 году таких было 7%, в 2017 – уже 14%. Учителя отмечают усложнение работы в общении с родителями и выполнении отчётности. Отмечается, что в целом работать в школе стало труднее. Своим экспертным мнением об исследовании с Накануне.RU поделился историк, соавтор проекта "Последний звонок" Евгений Спицын:
– Я не очень доверяю всем этим социологическим исследованиям, потому что у нас сейчас социология во многом превратилась в служанку политики или в какой-то инструмент манипуляции общественным мнением. Надо смотреть, насколько репрезентативным был этот опрос.
А то, что касается двух ставок учителей – вообще такая тенденция была, есть и, к сожалению, наверное, будет. Это дикое безобразие. В своё время Сухомлинский, знаменитый советский педагог, писал о том, что есть красная черта, за которой происходит "выгорание" учителей – когда учитель превращается в свою противоположность – он уже не учит детей, а "калечит" их. И одной из таких противоположностей и является вот такая непомерная нагрузка.
Учитель должен, во-первых, отдыхать, во-вторых, самообразовываться, в-третьих, качественно готовиться к урокам, в-четвёртых, обязательно иметь возможность не только учить детей, но и воспитывать, а на это надо время. Поэтому оптимальная нагрузка и была выбрана – 18 часов. Более того, при Сталине учителя наряду с военными получили право на выслугу – 25 лет, и они выходили на пенсию. Более того, за 20 лет добросовестного труда при Сталине учителя получали Орден Трудового Красного Знамени, а в 25 лет – Орден Ленина, высокие правительственные награды, потому что прекрасно понимали, что такое работа учителя, насколько она сложна и ответственна.
Сейчас эти критерии отброшены в сторону, выкинуты за борт, учителя берут больше одной ставки только из-за денег. Главное – заработать деньги, особенно в провинции, к сожалению. Потому что там учительские ставки очень низкие, и чтобы кое-как прокормить семью, свести концы с концами, учителя вынуждены набирать себе огромное количество часов и, по сути дела, выдыхаться – работать на пределе возможного.
Я лично беседовал с двумя учителями из провинции: один с Новгорода, другой с Брянска, у которых нагрузка вообще запредельная – я сначала даже не поверил – по 45 часов в неделю. Поделите 45 часов на 5 рабочих дней – девять преподавательских часов в день, девять уроков каждый день, а ещё ведь надо готовиться к урокам, проверять домашние задания, отдыхать. И люди получают за такую нагрузку в провинции 30-35 тыс. руб. Это что такое вообще?
Любой нормальный учитель будет рад, если будет получать достойную зарплату. Я работал учителем – оптимальная нагрузка 22-24 часа в неделю. Это примерно одна с небольшим ставка, 1,2-1,3 и всё. Тогда учитель в состоянии учить, воспитывать, работать с полной отдачей, быть настоящим наставником, педагогом. А если больше – это уже "выгорание".
Это катастрофически влияет на качество образования. Это убивает и учителя, и его профессию, и "калечит" детей, и превращает обучение детей в профанацию. Это в статистических отчётах всё будет хорошо, на бумажке, а по факту это катастрофа.
Виновата в складывающейся ситуации, во-первых, система буржуазных отношений, когда у нас во главе всего и вся стоят деньги. Во-вторых, виновата государственная власть, которая вынуждает учителей так работать. Государственная и региональная власть заставляет впахивать, работать за гроши. Но все паллиативные меры ничего не дадут. Надо менять систему общественных отношений.
– Я не очень доверяю всем этим социологическим исследованиям, потому что у нас сейчас социология во многом превратилась в служанку политики или в какой-то инструмент манипуляции общественным мнением. Надо смотреть, насколько репрезентативным был этот опрос.
А то, что касается двух ставок учителей – вообще такая тенденция была, есть и, к сожалению, наверное, будет. Это дикое безобразие. В своё время Сухомлинский, знаменитый советский педагог, писал о том, что есть красная черта, за которой происходит "выгорание" учителей – когда учитель превращается в свою противоположность – он уже не учит детей, а "калечит" их. И одной из таких противоположностей и является вот такая непомерная нагрузка.
Учитель должен, во-первых, отдыхать, во-вторых, самообразовываться, в-третьих, качественно готовиться к урокам, в-четвёртых, обязательно иметь возможность не только учить детей, но и воспитывать, а на это надо время. Поэтому оптимальная нагрузка и была выбрана – 18 часов. Более того, при Сталине учителя наряду с военными получили право на выслугу – 25 лет, и они выходили на пенсию. Более того, за 20 лет добросовестного труда при Сталине учителя получали Орден Трудового Красного Знамени, а в 25 лет – Орден Ленина, высокие правительственные награды, потому что прекрасно понимали, что такое работа учителя, насколько она сложна и ответственна.
Сейчас эти критерии отброшены в сторону, выкинуты за борт, учителя берут больше одной ставки только из-за денег. Главное – заработать деньги, особенно в провинции, к сожалению. Потому что там учительские ставки очень низкие, и чтобы кое-как прокормить семью, свести концы с концами, учителя вынуждены набирать себе огромное количество часов и, по сути дела, выдыхаться – работать на пределе возможного.
Я лично беседовал с двумя учителями из провинции: один с Новгорода, другой с Брянска, у которых нагрузка вообще запредельная – я сначала даже не поверил – по 45 часов в неделю. Поделите 45 часов на 5 рабочих дней – девять преподавательских часов в день, девять уроков каждый день, а ещё ведь надо готовиться к урокам, проверять домашние задания, отдыхать. И люди получают за такую нагрузку в провинции 30-35 тыс. руб. Это что такое вообще?
Любой нормальный учитель будет рад, если будет получать достойную зарплату. Я работал учителем – оптимальная нагрузка 22-24 часа в неделю. Это примерно одна с небольшим ставка, 1,2-1,3 и всё. Тогда учитель в состоянии учить, воспитывать, работать с полной отдачей, быть настоящим наставником, педагогом. А если больше – это уже "выгорание".
Это катастрофически влияет на качество образования. Это убивает и учителя, и его профессию, и "калечит" детей, и превращает обучение детей в профанацию. Это в статистических отчётах всё будет хорошо, на бумажке, а по факту это катастрофа.
Виновата в складывающейся ситуации, во-первых, система буржуазных отношений, когда у нас во главе всего и вся стоят деньги. Во-вторых, виновата государственная власть, которая вынуждает учителей так работать. Государственная и региональная власть заставляет впахивать, работать за гроши. Но все паллиативные меры ничего не дадут. Надо менять систему общественных отношений.
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#18, 27.04.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Я тоже согласна, все верно прописано!!!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#19, 27.04.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Савельева Наталия Валерьевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Мезенцева Ирина Ивановна(эксперт сообщества)
#2, 27.04.2018
Людмила Николаевна! Абсолютно согласна с каждым словом.... всё правда....
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 27.04.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Мезенцева Ирина Ивановна
::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 27.04.2018
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 27.04.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#6, 27.04.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
А где чиновники бумаги возьмут? Вот мы и создаем видимость их работы.
Кучуганова Любовь Александровна
#15, 27.04.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, вы всегда отвечаете четко, кратко и метко...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#16, 27.04.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Кучуганова Любовь Александровна
::smile7::::smile7::::smile7::::smile1::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#17, 27.04.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Кучуганова Любовь Александровна
::smile7::::smile7::::smile7::::smile1::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#20, 28.04.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Кучуганова Любовь Александровна
Спасибо.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#7, 27.04.2018
Когда же наш труд оценят по достоинству? Работать на одну ставку и получать нормально. Найти время на свою семью!!!!!!!!!! Я тоже работаю на полторы ставки.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 27.04.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Перминова Елена Федоровна
и я....
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#11, 27.04.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Я Вам очень сочувствую,мы в одной "упряжке".::smile12::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#12, 27.04.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Перминова Елена Федоровна
У нас учителя по 32 часа ведут....::smile45::
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#8, 27.04.2018
Пусть каждый чиновник заглянет в школу,На месте УЧИТЕЛЯ ПУСТЬ ПОСИДИТ!..Пусть ощутит "двойную нагрузку"...ПОДУМАЕТ!!!!!РЕАЛЬНОЕ В ЖИЗНЬ ВОПЛОТИТ!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 27.04.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Рядышком целый учебный день побудет ... и потом после работы снова посмотрит, а чем же занимаются педагоги дома.....
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#13, 27.04.2018
Я все- таки за то, "чтобы в шкуре Учителя" побывать, "пороху понюхать", а не так: "День отсидеть"-"Вечер отписаться". ПОРАБОТАЙТЕ С НАШЕ... "ВЕЛИЧЕСТВО ВАШЕ"... Господа министры...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 27.04.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
::smile13::::smile13::::smile13::::smile45::::smile45::::smile45::
Похожие дискуссии:
- В Госдуме предложили дать сельским учителям новую льготу.
- Единая форма для учителей.
- Льгота для выхода на пенсию на полгода раньше срока начнет действовать с июля.
- Нужно ли уделять больше внимания талантливым ученикам? Оказалось, уже нет!?
- Ольга Васильева рассказала, какие учителя нужны современной школе.
- Пишем программу воспитания
- Приглашает Ecowiki.ru
- Прошла конференция (Московский Международный Салон Образования)- серия вебинаров
- РАН предложила набирать в ведущие школы только одаренных детей. Ваше мнение, коллеги?
- Рособрнадзор: российские школьники к восьмому классу знают английский язык на тройку с минусом