12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

Весь класс отвернулся от девочки

Хороший, дружный класс, ученикам 10-11 лет. Как и везде кто-то пользуется авторитетом, кто-то нет, но даже у застенчивых, тихих ребят есть друзья и поддержка. У Снежаны друзей нет.

В отличие от одноклассников, она живет не в квартире а в частном доме с мамой и папой. Одевается очень просто и скромно. Я бы не назвала ее стеснительной, она просто не может сориентироваться как себя вести, чтобы нравиться однокашникам.

Я спрашивала у активных девочек, почему они не дружат со Снежаной, они отвечали что у нее очень грубый голос. Голос у ученицы и правда грубоват, но я не думаю, что это основная причина.

Я прекрасно понимаю во что эта ситуация может вылиться для взрослой Снежаны и как важно для ребенка быть полноценной частью класса.

Как можно аккуратно помочь девочке?
Дискуссию начал(а) Екатерина Германовна29.04.2018 687
Опубликовано в группе «В помощь учителю»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Хохлова Нина Борисовна
#1, 29.04.2018
ОтветитьОцените ответ:8
Во-первых , поговорить с девочкой, может ей и не требуется внимание и дружба одноклассников. Если это не так, расскажите ей о коллективе, ведь Вы его хорошо знаете. А вот нравиться однокашникам совсем не обязательно, нравиться всем- удел неудачников!
Мостовая Алевтина Николаевна
#2, 29.04.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #1 пользователя Хохлова Нина Борисовна
правильно вы сказали, Нина Борисовна! Главное -нравиться самому себе! я думаю, что девочка эта хорошая, а остальной класс, как бы мягче выразиться-серая масса детей. Снежанна взрослая без проблем выйдет замуж, да не отразиться на ней неприятие ее этих недорослей, она себя принимает такой,этого достаточно, а что друзей нет, да не нужны такие друзья! не она должна стараться нравиться, а ей пусть понравятся! Возможно, она на кого-то и обратит внимание. ОНА, а не на НЕЕ! с девочкой разговор только в ключе ее уникальности и индивидуальности: Ты-такая одна, а их таких-много Ваша помощь в одном:Вы увидели в ней что-то особенное, а другие пока еще не прозрели, им нужно время, но если это время не придет, есть хорошая поговорка"Ума нет-считай- калека!" (это про непрозревших детей класса)

Отредактировано 29-04-2018 19:54

Мостовая Алевтина Николаевна
#3, 29.04.2018
ОтветитьОцените ответ:4
И еще: в Ваших руках настроить класс, Вы-дирижер, а как заиграет оркестр-зависит от Вашего мастерства. без позволенья руки ни одна струна не заиграет
Наталия
#11, 30.04.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Действительно, роль педагога играет большую роль на общую атмосферу класса, но старшеклассники независимы, возможно они и послушают, но сделают все равно по своему.
Мостовая Алевтина Николаевна
#13, 30.04.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Наталия
они еще не старшеклассники, им 10-11 лет, мелочь еще
Наталия
#18, 30.04.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #13 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Тогда все в руках педагога!!!
Мостовая Алевтина Николаевна
#19, 30.04.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #18 пользователя Наталия
именно,в авторитете и жизненной позиции.В каком направлении поведет пастух, туда стадо и двинется (прошу прощение за сравнение). Можно дать волю, тогда начнется хаос,а можно умело подгоняя кнутом,эту волю подчинить необходимым требованиям.Даже потребовать, если надо принять и полюбить. хотелось бы услышать мнение самого педагога, в чем же причина такого отношения?

Отредактировано 30-04-2018 18:45

Мостовая Алевтина Николаевна
#4, 29.04.2018
ОтветитьОцените ответ:1
и последнее: поступает девочка правильно:не мечит бисер перед..."хорошим, дружным классом!?, учениками 10-11 лет", пред Любочками в синих юбочках и ленточкой в косе...

Отредактировано 29-04-2018 22:30

Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 29.04.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Класс отвернулся от неё или всегда так было?
Она, впрямь, отвергнутая что ль?
А как она успевает в учёбе? Если хорошистка, то почаще спрашивать её, чтоб она могла показать свои знания, но, наверное, это тоже делать осторожно.

Отредактировано 29-04-2018 22:35

Екатерина Германовна
#21, 30.04.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Класс отвернулся не внезапно, очевидно, все началось еще в младших классах. Учится на 3 и 4.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#23, 01.05.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #21 пользователя Екатерина Германовна
Учится на "3" и "4" - это не плохо, даже хорошо, значит, я бы её поднимала. Может, что и получится.

Отредактировано 01-05-2018 19:00

Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#6, 30.04.2018
ОтветитьОцените ответ:5
Вряд ли мы сможем дать адекватный совет, ведь мы не знаем ни девочки, ни ее одноклассников!
Соколова Евгения Ивановна
#7, 30.04.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Согласна, Вера Сергеевна.
Наталия
#10, 30.04.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Я тоже с вами согласна!
Мостовая Алевтина Николаевна
#12, 30.04.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
именно!
Игнатькова Оксана Владимировна
#8, 30.04.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ситуация конечно интересная, настроить коллектив дружить с этой девочкой, наврядли получится, во- первых возраст не тот, дети выбирают по внешности, и дети нынче не те, учителей авторитетом не считают, гнут свою линию. Я думаю, все так и останется, пока дети не по взрослеют и не поймут, что им нужна эта дружба и Снежанна, такая же девочка как все. Если Снежанну устраивает такая обстановка, то пусть так все остается, а если нет, нужно подключить психолога или перевести в другой класс. Нужно разобраться во всех тонкостях, так на глаз оценку не дашь однозначную.
Городинская Екатерина Владимировна
#9, 30.04.2018
ОтветитьОцените ответ:3
У детей малейшая индивидуальность другого может стать значимой. Как грубый голос в этом случае. Тут стоит больше внимания уделять сплочению коллектива. Я считаю, что главная цель начальной школы - научить общаться и быть в обществе. Отсюда и строится всё. Может девочке и в правду комфортно быть одной. У меня одноклассница такая была. Мы стремились идти на контакт, но ей это было не интересно. Не доставляло никакой обиды.
Мостовая Алевтина Николаевна
#14, 30.04.2018
ОтветитьОцените ответ:0
а что сделала девочка, что класс внезапно отвернулся? он причинила кому-то вред? животному, человеку, оскорбила? чувствуются иные причины, а именно: плохо одета, не "выпендривается", как остальные, живет в частном доме,между прочим с обоими родителями!!!, что почему- то считается непрестижным для людей, проживающих в скворечниках с одной мамой подчас. Да счастливее она всех вместе взятых, у нее есть то, чего у других НЕТ, вот и вся причина ее непохожести на остальных. Все очень просто объясняется.
Екатерина Германовна
#20, 30.04.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #14 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
по моим сведениям не сделала ничего особенного. Возможно, мне чего-то не рассказывают. Класс отвернулся не внезапно, очевидно, все началось еще в младших классах.
Мостовая Алевтина Николаевна
#22, 30.04.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #20 пользователя Екатерина Германовна
видимо, учитель предыдущий постарался этого не заметить
Домнина Валентина Владимировна
#15, 30.04.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Почаще спрашивайте её, покажите как Вам важно её мнение, от педагога многое зависит, дети в этом возрасте слушают учителя (пока) не упустите время. Побольше коллективных дел для класса.
Самойлова Наталья Владимировна
#16, 30.04.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Когда-то в мой 5-й класс поступила девочка из какой-то Таджикской деревни. Она знала русский язык лишь на уровне таджикской школы, т.е. вообще не знала. Кроме того, была очень запуганной и зажатой. Мне, как классному руководителю, приходилось часто разговаривать с детьми, многое объяснять. Дети отнеслись с пониманием к ситуации, радовались, когда новенькая девочка начала участвовать в наших классных мероприятиях. Девочка прекрасно адаптировалась в коллективе, хотя училась слабо. В 7 классе девочка выбыла в связи со сменой места жительства.
Самойлова Наталья Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 30 апр 2018 в 17:18