Меня интересует тема " Трудные дети, пути нахождения контакта с ними"
Мне достался сложный класс. Очень много "трудных" детей. С трудом нахожу подход к ним. Каждый день жду сюрпризных моментов. Поделитесь, пожалуйста, своим личным опытом в налаживании контактов с такими детьми.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Городинская Екатерина Владимировна
#1, 09.05.2018
Когда мне дали мой первый класс, предупредили, что дети в нём "беспечных" родителей. А дети в нём мало подготовлены к школе, а некоторые и с плохим поведением. Было трудно первое время, все таки первый год работы. Но под конец года класс выровнялся. Сейчас у меня второй класс, тоже "пугали", что класс трудный. А оказалось не так. Просто дети там очень разные. К чему я веду. Как мы будем смотреть на детей в начале их пути в школе, так и пойдут они дальше. Никогда не думала, что с детьми будет трудно, сразу был настрой на то, что всё будет самым лучшим образом. Это психология. К каждому можно найти ключик, надо только взглянуть в глубину ребёнка, изучить его поведение, его семью. И всё встанет на свои места.
Соколова Евгения Ивановна
#2, 09.05.2018
Мне тоже постоянно "везёт" на такие классы. Много читала литературы по этой проблеме, когда появился интернет, искала ответы в нем. В итоге, пришла к такому выводу: ребенка легче расположить к себе во внеурочное время и, почти всегда, индивидуально. Найти проблему, которую я "не могу решить" именно без этого ребенка, выбрать удобное время и, в процессе совместной работы, налаживаю контакт. Я заметила, что на следующий же день этот ученик уже со своим лучшим другом будет искать, ждать внимания, продолжения беседы и т.д. Главное теперь, выбрать "золотую середину", чтобы эти минутки откровенности не пропали, или не обесценились из-за своей частоты. Конечно, у нас, учителей нач. классов таких возможностей больше, чем у старшей школы.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 09.05.2018
Всегда повторяю детям, что они хорошие! Если что-то случается,прошу вспомнить, что они хорошие и вести себя соответственно!
Отредактировано 09-05-2018 15:22
Василий Михайлович Савин
#4, 11.05.2018
У меня были разные ученики, но практически ко всем ключи подбирал. Выпустил класс, состоящий исключительно из "трудных детей". Во всяком случае, их таковыми все считали до меня. Две трети второгодников. Почти все закончили 11-летку. До ЕГЭ дело было, но, думаю, мой предмет они бы сдали...
Но, к счастью, у меня не было таких классов, в котором я сам учился. Сколько умных и талантливых девочек-выпускниц бросили работу в школе из-за нас! Мастерство доведения до белого каления было в совершенстве освоено нами. Срывы уроков, уходы были чуть ли не каждый день. И это в эпоху учкомов и действенных пионерских-комсомольских-партийных собраний. Да, палочную дисциплину мы понимали, как шёлковые сидели на уроках церберов. Но всем остальным мстили за собственное унижение. Не виноваты были начинающие педагоги, но подростки жестоки и бьют тех, кто слабее...
Был у нас луч света в темном царстве - настоящий Учитель. Несколько месяцев был, но вывернул нас наизнанку, встряхнул, заставил уважать самих себя и других. Мы перестали играть в плохих парней и равнодушных девушек - стали взрослыми. Стали выше прежних забав и развлечений. Тушили пожар вместо пьяных пожарных, собирали вещи для пострадавших от землетрясения в Армении, участвовали во всех школьных делах, которыми раньше не интересовались... Сами. Без понукания. Но каждое слово Учителя западало в душу, точнее пробуждало ее от сна.
Он (его звали Борис Григорьевич) через несколько лет помогал мне начинать в школе. Помню его рассказ про одного учителя, которого уважало несколько поколений учеников, но под конец жизни (погиб чуть за пятьдесят, совсем не старый) потерял авторитет, совсем не котировался у ребят. Любил выпить. И сам Борис Григорьевич не то что бы любил, но периодически запивал. Так вот, тот, другой, когда пришел в новую школу, в первый же день выпил с самым авторитетным пацаном после уроков. Этакий чит-код ввёл. Знаю, что и потом он подобное вытворял. Но нам, своим ученикам, был интересен как личность, как великолепный рассказчик реальных историй, участником которых он был сам. А еще он научил нас играть в футбол. А для новых учеников был просто стареющим пьяницей, разлагающейся личностью.
Борис Григорьевич до выпивки с учениками не опускался. Дистанцию соблюдал. Но ключи от дверей в наши души имел. Сложнейшие темы на уроках разбирали (он вел историю и обществоведение), научились рефераты писать, как в вузе, конспекты делать настоящие, учили термины, даты. Но учёба в жизни школьников не самое главное. Жизнь в школе кипела несколько месяцев при Борисе Григорьевиче так, как никогда до и после него. И, главное, никакого участия ради участия. Это и я постарался у него перенять. Наверное, поэтому мы с моими второгодниками рвали на части талантливых, одаренных, умственно и физически более развитых соперников в школе и в районе. За наш неформат дальше района нам хода не было, конечно, но и в своем болоте побеждать приятно было.
Общие дела, единые для всех требования с учетом индивидуальных особенностей и интересов - вот то, что способно решить проблему самых трудных детей. Разговорами по душам, кнутами и пряниками ничего не добиться. Надо хорошо делать свою работу. Профессионально.
Но, к счастью, у меня не было таких классов, в котором я сам учился. Сколько умных и талантливых девочек-выпускниц бросили работу в школе из-за нас! Мастерство доведения до белого каления было в совершенстве освоено нами. Срывы уроков, уходы были чуть ли не каждый день. И это в эпоху учкомов и действенных пионерских-комсомольских-партийных собраний. Да, палочную дисциплину мы понимали, как шёлковые сидели на уроках церберов. Но всем остальным мстили за собственное унижение. Не виноваты были начинающие педагоги, но подростки жестоки и бьют тех, кто слабее...
Был у нас луч света в темном царстве - настоящий Учитель. Несколько месяцев был, но вывернул нас наизнанку, встряхнул, заставил уважать самих себя и других. Мы перестали играть в плохих парней и равнодушных девушек - стали взрослыми. Стали выше прежних забав и развлечений. Тушили пожар вместо пьяных пожарных, собирали вещи для пострадавших от землетрясения в Армении, участвовали во всех школьных делах, которыми раньше не интересовались... Сами. Без понукания. Но каждое слово Учителя западало в душу, точнее пробуждало ее от сна.
Он (его звали Борис Григорьевич) через несколько лет помогал мне начинать в школе. Помню его рассказ про одного учителя, которого уважало несколько поколений учеников, но под конец жизни (погиб чуть за пятьдесят, совсем не старый) потерял авторитет, совсем не котировался у ребят. Любил выпить. И сам Борис Григорьевич не то что бы любил, но периодически запивал. Так вот, тот, другой, когда пришел в новую школу, в первый же день выпил с самым авторитетным пацаном после уроков. Этакий чит-код ввёл. Знаю, что и потом он подобное вытворял. Но нам, своим ученикам, был интересен как личность, как великолепный рассказчик реальных историй, участником которых он был сам. А еще он научил нас играть в футбол. А для новых учеников был просто стареющим пьяницей, разлагающейся личностью.
Борис Григорьевич до выпивки с учениками не опускался. Дистанцию соблюдал. Но ключи от дверей в наши души имел. Сложнейшие темы на уроках разбирали (он вел историю и обществоведение), научились рефераты писать, как в вузе, конспекты делать настоящие, учили термины, даты. Но учёба в жизни школьников не самое главное. Жизнь в школе кипела несколько месяцев при Борисе Григорьевиче так, как никогда до и после него. И, главное, никакого участия ради участия. Это и я постарался у него перенять. Наверное, поэтому мы с моими второгодниками рвали на части талантливых, одаренных, умственно и физически более развитых соперников в школе и в районе. За наш неформат дальше района нам хода не было, конечно, но и в своем болоте побеждать приятно было.
Общие дела, единые для всех требования с учетом индивидуальных особенностей и интересов - вот то, что способно решить проблему самых трудных детей. Разговорами по душам, кнутами и пряниками ничего не добиться. Надо хорошо делать свою работу. Профессионально.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 11.05.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Василий Михайлович Савин
Согласна с Вами, Василий Михайлович! Надо видеть и уважать в детях личность. А чувствуя уважение, дети горы свернут, любые дети.
Першина Елена любомировна
#6, 18.05.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Василий Михайлович Савин
Василий Михайлович! Спасибо за искренность, вижу, что для вас дети- это главное в жизни. Вы и ваш наставник- настоящие учителя! Учителя с большой буквы. Успехов Вам в работе и жизни. Для меня ваше письмо- наставление,подсказка, что делать дальше. А то уже совсем разуверилась в своих силах. Спасибо большое!
Похожие дискуссии:
- 83 процента россиян считают, что смартфоны и телефоны мешают школьникам учиться...
- Всероссийская олимпиада для учителей начальных классов "Мой первый учитель"
- Готовы ли Вы к «Тотальному диктанту»? Тест по русскому языку
- Использование игр и упражнений по развитию высших психических функций
- Классный час в коррекционной школе
- Моим коллегам посвящается...
- Мониторинги
- Мониторинговая карта учителя
- Мотивирующие притчи.
- Поздравление