12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Новый тип урока в школе: прогноз от министра. Готовы ли школы России к таким инновациям?!

На Петербургском экономическом форуме министр нашей отрасли Ольга Васильева высказала уверенность в том, что необходимо переходить на новый формат школьного урока. «Скорее всего, мы придем в итоге к смешанному типу урока – это "цифра" и учитель", - сказала министр.
При реализации такого, важнейшего на мой взгляд, перехода будет создана база для реализации Приоритетного проекта «Цифровая школа», рассчитанного на период с 2018 по 2025 год.

Убеждение министра крайне важно, но во всех ли школах есть материально-технические ресурсы и условия для реализации этого проекта? Вот в чем вопрос. Ответ на него придется искать не министру...
Дискуссию начал(а) Спицына Любовь Ивановна30.05.2018 1416
Опубликовано в группе «СМИ о российском образовании »

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 30.05.2018
ОтветитьОцените ответ:5
В нашем лицее технических средств, используемых в образовательном процессе, достаточно. А вот проблем с их использованием немало, так как навыки работы с ПК у учителей различные.
Самой большой проблемой остается отсутствие достаточного количества оборудованных для таких уроков учебных кабинетов.
ИКТ-компетенции не всех учителей соответствуют требованиям такой школы.
Интересно, об этих проблемах министр слышала, хотя бы?

Давно хотела поставить этот смайлик, вот, пригодился!::smile16::

Отредактировано 30-05-2018 09:39

Ирина
#2, 30.05.2018
ОтветитьОцените ответ:7
Ответ на сообщение #1 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Да, вы правы. Если уж у Вас в лицее такие проблемы, а что можно сказать про сельские школы?! Мало того, что не хватает работников со знанием ПК и технические средства эпохи прошлого века, так Интернет в большенстве наших сел либо с ограниченной скоростью, либо вообще отсутствует. О какой "цифре" можно говорить???? Министра спросить надо, а как давно она лично посещала школы из глубинки, не позвонку, а так невзначай!!! Вот тогда возможна реальная картинка обстоятельства, только после этого можно ставить грандиозные планы!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 30.05.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #2 пользователя Ирина
Как Вы правы!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 30.05.2018
ОтветитьОцените ответ:5
"В перспективе они станут смешанными, а именно: первую половину занятия учитель будет объяснять материал, а вторую – ученики будут закреплять материал при помощи цифровых технологий". Как хорошо звучит! А во всех ли школах и особенно в классах есть это оборудование для реализации проекта «Цифровая школа»???
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 30.05.2018
ОтветитьОцените ответ:5
Я каждый раз дивлюСЯ таким заявлениям... Солидарна с Любовью Ивановной:::smile16::::smile16::::smile16::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 30.05.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Перейдут в любом случае школы к смешанному типу урока . Только более технически оснащенные в первую очередь, остальных будут до этого уровня потягивать.

Отредактировано 30-05-2018 13:09

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#10, 30.05.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #6 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Но мы ведь и сейчас проводим такие уроки, которые министр назвала смешанными. У меня дети смотрят фрагменты учебных фильмов и Интернет-уроки, с помощью интерактивной доски выбирают ответы, есть и используется станция персонального тестирования. Я даже про презентации к урокам не говорю, они сопровождают почти каждый урок физики.А вот для работы в сети он-лайн нужно, чтобы фильтр, установленный местными органами контроля, был снят! А то они призывают переходить к "цифре", ничего для этого не улучшая.
Светлана Александровна Максимова
#7, 30.05.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Мне очень интересно, что имеется в виду) У меня в кабинете есть не очень новый компьютер и проектор. Это хорошо. Но... у проектора проблемы с лампой (когда включаешь, вместо картинки звездное небо), менять лампу невыгодно (проще купить новый проектор)... У школы денег нет ни на то, ни на другое... Какая цифра?! Я давно работаю в информационно-коммуникационной технологии, но возможности посмотреть созданные учащимися ролики, например, нет (в моем кабинете). Нет возможности посмотреть всем вместе фильм... А о "цифре" я вообще молчу. А у нас школа не самая забытая... При этом я четко понимаю, насколько это актуально... чтобы получить что-то, надо вложиться изначально - все это знают, кроме министров. И вложиться в образование нужно весьма существенно.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#11, 30.05.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #7 пользователя Светлана Александровна Максимова
Они и вкладывают, но в свои премии, и в своих детей, видимо!
Светлана Александровна Максимова
#14, 30.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Могу только предполагать, кто и куда вкладывает... очевидно, что не в школу(((
Болтова Елена Ильинична
#8, 30.05.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Как всегда Москва и Питер полностью оснащены с избытком, а про остальных никто и не вспомнит. А потом скажут, что у всех равные возможности. Ну и где они?::smile19::
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#9, 30.05.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Есть приказ Министерства образования и науки от 30 марта 2016 года, в котором указан перечень оснащения учебных кабинетов. Нас попросили рассчитать примерную стоимость своего кабинета. Я рассчитала стоимость кабинета физики - 4 миллиона! Отдала руководству. Коллеги тоже сейчас считают.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 30.05.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #9 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Алина Валентиновна, пожалуйста, сообщите о результатах, на сколько % будет выполнен запрос для кабинета физики. Сейчас стоимость учебного оборудования просто неземная!
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#13, 30.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Такое ощущение, что важно обозначить цель, а как ее добиться-"думайте на местах". ГРУСТНО...
Ружицкая Вероника Александровна
#15, 30.05.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Интересно, на какие субъекты Российской Федерации ориентируется министр образования, когда озвучивает свои планы-проекты на будущее? Неужели только нам, работающим учителям (особенно сельским), известно истинное положение вещей? Или же министр не в курсе только от того, что наши начальники отчитались, что во всех школах все есть? У нас, например, на всю школу всего три интерактивные доски, 4 компьютера в компьютерном классе, один переносной проектор, за которым школа в очередь стоит каждый день. О какой "цифре" может идти речь? Я думаю, наша школа не единственная с такими проблемами, возможно, есть и хуже.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#16, 30.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #15 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Вероника Александровна, похоже, что именно так и обстоят дела с оценкой реального состояния школ, особенно в глубинке. Министр видит цель, озвучивает пути ее достижения, а за способы реализации никто не отвечает в эшелонах "образовательной" власти.
Ружицкая Вероника Александровна
#17, 30.05.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #16 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Тогда возникает вопрос - кто и кого хочет обмануть и зачем? Или нас за дураков считают?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#18, 31.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #17 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Вероника Александровна, вопрос поставили, что называется, ребром! Ответ на него мне видится таким:кто - чиновники разных уровней;кого - вышестоящие чиновничьи инстанции;зачем - для того, чтобы представить положение дел в подконтрольной территории в выгодном, лучшем свете.Итог первого вопроса: привыкли пыль в глаза пускать. И получать за это бонусы, доплаты, повышать рейтинг.На второй вопрос отвечу так: то, что сделали законодатели и чиновники в образовании в последнее десятилетие, превратило учителей в бесправных заключенных системы российского образования. Все нынешние законы на стороне ребенка и его родителей, учителю (ни коим образом не дураку!) оставили лишь право на каторжный труд обслуги всех, кому даны права! (мой взгляд на эту проблему).Могу сказать о себе: работаю потому, что саморазвитие и познание нового мне необходимо, помогаю способным детям раскрывать себя, хочу общаться с коллегами-профессионалами, в том числе и в сообществе!
Ружицкая Вероника Александровна
#19, 31.05.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #18 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Я понимаю все, Любовь Ивановна. Это был риторический вопрос. Полностью с Вами согласна, что работать необходимо для своего же индивидуального роста. Дай Бог нам всем здоровья и терпения!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#20, 06.06.2018
ОтветитьОцените ответ:4
О какой 'цифре' идёт речь, если в тысячах школ в нашей стране туалет на улице...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#21, 27.06.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #20 пользователя Елена Сергеевна
Вы думаете, Елена Сергеевна, для чиновников это важно? Им нужно создать видимость нахождения на передовой линии инноваций в образовании.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#22, 27.06.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #21 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Я уверена, что это им не важно.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#23, 27.06.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #21 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Это был риторический вопрос
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#24, 09.12.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #22 пользователя Елена Сергеевна
::smile7:: ::smile7:: ::smile7::