"Цифровая школа" - новый приоритетный проект Минпросвещения. Как идет подготовка и реализация?
О "Цифровой школе", как и многие, слышу давно. Сегодня прочитала, что в рамках реализации данного проекта "В соответствии с рабочей версией паспорта нового приоритетного проекта Министерства просвещения России... образовательные организации к декабрю 2020 года должны будут отказаться от части учебников по ряду дисциплин".
11 дисциплин - много. Физика, не сомневаюсь, среди них будет обязательно!
Представители пилотных (в рамках данного проекта) школ: поделитесь, как у вас обстоят дела в подготовке (реализации) этого проекта?
Коллеги, наши школы готовы к такой инновации? Насколько готовы?
11 дисциплин - много. Физика, не сомневаюсь, среди них будет обязательно!
Представители пилотных (в рамках данного проекта) школ: поделитесь, как у вас обстоят дела в подготовке (реализации) этого проекта?
Коллеги, наши школы готовы к такой инновации? Насколько готовы?
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Спицына Любовь Ивановна21.06.2018 4661
Опубликовано в группе «У меня коллега есть!»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 21.06.2018
Вчера была ответственным организатором на ЕГЭ по физике. ППЭ небольшой. Сдавали дети из 6 школ. Ко второй части, из 13 присутствующих, приступили 8, дополнительные бланки брали двое, причем одна из этих двух аж 2 дополнительных брала.
И тут - на тебе - физику исключить из дисциплин.
Семейную жизнь изучать будут дети, вероятно, ...
И тут - на тебе - физику исключить из дисциплин.
Семейную жизнь изучать будут дети, вероятно, ...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 21.06.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Наталья Алексеевна, видимо, я что-то пропустила.
О каком исключении физики и откуда идет речь. Пожалуйста, поясните.
Благодарность за ответ высказываю сейчас.
О каком исключении физики и откуда идет речь. Пожалуйста, поясните.
Благодарность за ответ высказываю сейчас.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#9, 22.06.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Прочитала второй абзац в тексте дискуссии. Решила, что речь идет о дисциплине вообще. Вечером в новостях прочитала еще и поняла, что речь идет об исключении не физики, как дисциплины, а учебника на бумажном носителе.
Любовь Ивановна, извините, что ввела в заблуждение.::smile31::
Любовь Ивановна, извините, что ввела в заблуждение.::smile31::
Касьяненко Алла Ивановна
#2, 21.06.2018
Готовность зависит от Вас самих.Почему только пилотные? Вы сами себе устройте "Цифровую школу" и не пожалеете.Пусть стартовой площадкой послужат для Вас такие цифровые образовательные ресурсы, как "ЯКЛАСС", "Lecta". Мой 1 класс в этом году участвовал в цифровом конкурсе "ЯКЛАССНЫЙ!" Вот это был восторг.А потом мы сами оформили лицензии для работы на этом цифровом ресурсе. Попробуйте, это большая помощь прежде всего для учителя.И тетради не нужно проверять(за Вас это сделает компьютер) и качество знаний выше, и детям интересно учиться!::smile1::Сбрасываю Вам ссылку.Возникнут вопросы, всё объясню.
Полезные ссылки
Отредактировано 21-06-2018 18:27
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#3, 21.06.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Благодарю, Алла Ивановна! Искренне рада за Ваш класс и энтузиазм, которым сквозит каждое слово в ответе!
LECTA как отечественная образовательная платформа мне понравилась, намерена использовать ее для работы.
Вы правы, если исходить из морально-психологической готовности учителя к работе с цифрой. Но для реализации ПНП необходимо, как мне кажется, нечто большее, например, наличие комфортных рабочих мест для проведения качественного учебного занятия в 7, 9 или 11 классе.
LECTA как отечественная образовательная платформа мне понравилась, намерена использовать ее для работы.
Вы правы, если исходить из морально-психологической готовности учителя к работе с цифрой. Но для реализации ПНП необходимо, как мне кажется, нечто большее, например, наличие комфортных рабочих мест для проведения качественного учебного занятия в 7, 9 или 11 классе.
Касьяненко Алла Ивановна
#5, 21.06.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна! Вы имеете ввиду оборудованные компьютерные классы?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 22.06.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Алла Ивановна, честно говоря, поскольку сама еще не совсем разобралась с тем, что же такое ЦШ, поэтому посмотрела доступные материалы об этом проекте. Цели и задачи проекта представила на основе информации "ЦШ - будущее образования", имея ввиду инновационную СИСТЕМУ образования.http://txtbooks.ru/novosti-informatizatsii/371-tsifrovaya-shkola-budushchee-obrazovaniya.html
Что же касается оборудованных компьютерных классов, то всем известно, что они в школах есть и используются, хотя качество ПО и условия работы детей и учителей очень разные!
Что же касается оборудованных компьютерных классов, то всем известно, что они в школах есть и используются, хотя качество ПО и условия работы детей и учителей очень разные!
Надежда Сергеевна
#10, 05.10.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
я понимаю что надо идти в ногу со временем, а как же быть в поселках. У нас интернет через раз работает, у многих детей планшетов, компьютеров. Да и связь одна Ростелеком, которая частенько ведет профилактику, в результате нет интернета.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 22.06.2018
Прежде всего для самой себя еще раз изучила доступные материалы о том, что включает в себя "Цифровая школа":
Комплексный проект «Цифровая школа» разработан в соответствии с основными мероприятиями ФЦПРО, а также современными мировыми тенденциями в образовательной сфере.
Целями проекта являются:
Совершенствование содержания и технологий образования;
Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности образовательных учреждений;
Развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства, включая развитие сетей образовательных коммуникаций, поддержка системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающего эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
Развитие инфраструктуры общественного участия в образовательной деятельности, развитие социальных связей школы с общественностью;
Повышение эффективности управления в системе образования и развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ.
РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ
Повышение качества, эффективности и доступности образовательных услуг;
Создание современной материально-технической базы;
Повышение эффективности использования мультимедийных и интерактивных технологий;
Обеспечение максимального удобства эксплуатации оборудования и программного обеспечения и, как следствие, снижение требований к уровню технического персонала;
Организация образовательного информационного пространства школы для интеграции в единое образовательное пространство и обеспечения доступа к информационным ресурсам, размещенным на образовательных порталах;
Комплексное оснащение школы программно-техническими средствами, расширяющими спектр образовательных услуг, способствующими введению новых форм обучения для повышения инвестиционной привлекательности школы;
Автоматизация административного управления школы, совершенствование механизмов управления и обеспечение возможности мониторинга образовательных результатов, профессионального мастерства педагогов;
Поддержка и развитие методов дистанционного обучения;
Обеспечение участия в образовательном процессе детей, находящихся на домашнем обучении.
Комплексный проект «Цифровая школа» разработан в соответствии с основными мероприятиями ФЦПРО, а также современными мировыми тенденциями в образовательной сфере.
Целями проекта являются:
Совершенствование содержания и технологий образования;
Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности образовательных учреждений;
Развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства, включая развитие сетей образовательных коммуникаций, поддержка системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающего эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
Развитие инфраструктуры общественного участия в образовательной деятельности, развитие социальных связей школы с общественностью;
Повышение эффективности управления в системе образования и развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ.
РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ
Повышение качества, эффективности и доступности образовательных услуг;
Создание современной материально-технической базы;
Повышение эффективности использования мультимедийных и интерактивных технологий;
Обеспечение максимального удобства эксплуатации оборудования и программного обеспечения и, как следствие, снижение требований к уровню технического персонала;
Организация образовательного информационного пространства школы для интеграции в единое образовательное пространство и обеспечения доступа к информационным ресурсам, размещенным на образовательных порталах;
Комплексное оснащение школы программно-техническими средствами, расширяющими спектр образовательных услуг, способствующими введению новых форм обучения для повышения инвестиционной привлекательности школы;
Автоматизация административного управления школы, совершенствование механизмов управления и обеспечение возможности мониторинга образовательных результатов, профессионального мастерства педагогов;
Поддержка и развитие методов дистанционного обучения;
Обеспечение участия в образовательном процессе детей, находящихся на домашнем обучении.
Отредактировано 22-06-2018 06:59
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#8, 22.06.2018
Минобразование сообщило, что цифровизация школьных учебников потребует из бюджета страны 500 миллиардов рублей.
Вопрос: у всех ли учеников российских школ будут одинаковые возможности использовать электронные учебники?
Ответ очевиден. Возникает новый вопрос: Почему?
Получается, что равные образовательные возможности в нашей стране лишь декларируются, на деле - их нет.
Вопрос: у всех ли учеников российских школ будут одинаковые возможности использовать электронные учебники?
Ответ очевиден. Возникает новый вопрос: Почему?
Получается, что равные образовательные возможности в нашей стране лишь декларируются, на деле - их нет.
Отредактировано 22-06-2018 07:25
Похожие дискуссии:
- Бесплатный вебинар «Онлайн-олимпиада — интерактивный способ интеллектуального состязания учащихся»
- Бесплатный вебинар для учителей: новый способ тестирования знаний учащихся
- Всероссийская интернет-олимпиада по нанотехнологиям
- О новых словах в образовании...
- Почти 2 тысячи школ в стране не подключены к интернету.
- Приглашаем на конференцию
- Профессиональное развитие на 2018 год
- Прошу совета и помощи у учителей начальных классов!!!
- Робототехника - предмет обязательного или дополнительного образования школьников?
- Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы