Ваша любимая притча.
Я люблю притчи. Люблю за то, что они несут в себе мудрость и заставляют задуматься о многих вещах...
Есть ли у Вас любимая притча?
Есть ли у Вас любимая притча?
Дискуссию начал(а) Антонова Надежда Николаевна09.07.2018 1105
Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 09.07.2018
Притча "Путешествие за счастьем"
Один человек очень хотел стать счастливым. В поисках счастья он отправился бродить по свету.
Шёл он, долго шёл… Спустя какое-то время он добрался до реки и увидел, что по берегу бродит старый и тощий конь.
— Куда путь держишь, юноша? — спросил конь.
— Иду искать свое счастье. Ты не знаешь, где оно может быть?
— Мне есть, что тебе рассказать, — ответил конь. — Я когда-то был молод… И все заботились обо мне ‑ кормили, поили, холили и лелеяли. Я никогда не прилагал никаких усилий, не работал, ни о чем и ни о ком не думал ‑ мне попросту до других не было никакого дела… И мне казалось тогда, что я самый счастливый на свете. А теперь я стал старым и никому не нужным, теперь до меня нет никому никакого дела. Поэтому мой совет тебе, юноша, — цени свою молодость. Только не так, как я. Не стоит ждать, чтобы кто-то за тебя что-то делал. Берись за любую задачу. Умей порадоваться чужой радости. Не бойся забот. И тогда будут возле тебя и дружба, и любовь. И счастье тогда будет с тобой всегда.
Юноша поблагодарил коня за совет и отправился дальше. Шёл он, шёл и на дороге увидел змею.
— Куда направляешься, юноша? — спросила у него змея.
— Я брожу по свету, хочу найти своё счастье.
— Послушай меня, — проговорила змея. — Я всю жизнь гордилась, что у меня есть ядовитое жало. Я думала, что меня все боятся и поэтому я всех сильнее. Но я зря так думала. На самом деле все меня ненавидят и хотят убить. И в реальности я всех боюсь и прячусь. У тебя тоже во рту есть жало — это твой язык. Следи, чтобы твои слова понапрасну не жалили других. И тогда твоя жизнь пройдёт без ненависти и страха. И тогда ты найдёшь своё счастье.
Юноша распрощался со змеёй и пошёл дальше. Долго шёл он и увидел дерево, на котором сидела красивая птица. У неё были яркие, блестящие, голубые перья.
— Юноша, куда путь держишь? — спросила птица.
— Я ищу своё счастье. Ты можешь мне помочь?
И ответила ему птица:
— Юноша, вот что я тебе скажу. Видно, что ты, уже давно в пути. Твоё лицо обветрилось и покрылось грязью, одежда превратилась в лохмотья. Ты сам на себя не похож. Люди, которых ты встречаешь на пути, от тебя отворачиваются. С таким тобой никакое счастье не захочет знаться. Вот тебе мой совет: всё в тебе должно быть красивым. И тогда всё вокруг тебя станет прекрасным. И ты увидишь своё счастье.
Юноша послушал птицу и вернулся домой. Теперь он знал, что за счастьем не надо никуда ходить. Оно находилось в нём и полностью зависело от него.
Один человек очень хотел стать счастливым. В поисках счастья он отправился бродить по свету.
Шёл он, долго шёл… Спустя какое-то время он добрался до реки и увидел, что по берегу бродит старый и тощий конь.
— Куда путь держишь, юноша? — спросил конь.
— Иду искать свое счастье. Ты не знаешь, где оно может быть?
— Мне есть, что тебе рассказать, — ответил конь. — Я когда-то был молод… И все заботились обо мне ‑ кормили, поили, холили и лелеяли. Я никогда не прилагал никаких усилий, не работал, ни о чем и ни о ком не думал ‑ мне попросту до других не было никакого дела… И мне казалось тогда, что я самый счастливый на свете. А теперь я стал старым и никому не нужным, теперь до меня нет никому никакого дела. Поэтому мой совет тебе, юноша, — цени свою молодость. Только не так, как я. Не стоит ждать, чтобы кто-то за тебя что-то делал. Берись за любую задачу. Умей порадоваться чужой радости. Не бойся забот. И тогда будут возле тебя и дружба, и любовь. И счастье тогда будет с тобой всегда.
Юноша поблагодарил коня за совет и отправился дальше. Шёл он, шёл и на дороге увидел змею.
— Куда направляешься, юноша? — спросила у него змея.
— Я брожу по свету, хочу найти своё счастье.
— Послушай меня, — проговорила змея. — Я всю жизнь гордилась, что у меня есть ядовитое жало. Я думала, что меня все боятся и поэтому я всех сильнее. Но я зря так думала. На самом деле все меня ненавидят и хотят убить. И в реальности я всех боюсь и прячусь. У тебя тоже во рту есть жало — это твой язык. Следи, чтобы твои слова понапрасну не жалили других. И тогда твоя жизнь пройдёт без ненависти и страха. И тогда ты найдёшь своё счастье.
Юноша распрощался со змеёй и пошёл дальше. Долго шёл он и увидел дерево, на котором сидела красивая птица. У неё были яркие, блестящие, голубые перья.
— Юноша, куда путь держишь? — спросила птица.
— Я ищу своё счастье. Ты можешь мне помочь?
И ответила ему птица:
— Юноша, вот что я тебе скажу. Видно, что ты, уже давно в пути. Твоё лицо обветрилось и покрылось грязью, одежда превратилась в лохмотья. Ты сам на себя не похож. Люди, которых ты встречаешь на пути, от тебя отворачиваются. С таким тобой никакое счастье не захочет знаться. Вот тебе мой совет: всё в тебе должно быть красивым. И тогда всё вокруг тебя станет прекрасным. И ты увидишь своё счастье.
Юноша послушал птицу и вернулся домой. Теперь он знал, что за счастьем не надо никуда ходить. Оно находилось в нём и полностью зависело от него.
Ирина Анатольевна
Комментарий был удалён пользователем 09 июл 2018 в 13:57
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#3, 09.07.2018
Шёл рыцарь по пустыне. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда.
Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои силы и пошёл к воде. Но у самого озера сидел трёхглавый дракон. Рыцарь выхватил меч и начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки дракон упал без сил. Рядом упал рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч.
И тогда из последних сил дракон спросил:
— Рыцарь, а ты чего хотел-то?
— Воды попить.
— Ну, так и пил бы…
Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои силы и пошёл к воде. Но у самого озера сидел трёхглавый дракон. Рыцарь выхватил меч и начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки дракон упал без сил. Рядом упал рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч.
И тогда из последних сил дракон спросил:
— Рыцарь, а ты чего хотел-то?
— Воды попить.
— Ну, так и пил бы…
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 09.07.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Ирина Анатольевна
Замечательная притча.::smile2::::smile2::::smile2::Спасибо, Ирина Анатольевна.
Покутняя Роза Михайловна
#5, 09.07.2018
Мои любимые притчи о сеятеле и о талантах.У каждого человека есть талант.Главное его не растратить.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 09.07.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Покутняя Роза Михайловна
::smile2::::smile2::::smile2::::smile31::::smile31::::smile31::Вы правы, каждый человек талантлив по своему.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 09.07.2018
ПРИТЧА ПРО ГНИЛУЮ ЛУКОВИЦУ
(по Ф.М.Достоевскому)
Скупа была Марфушенька не в меру.
Свое отдать – по ней, что в сердце нож!
И малую имела в Бога веру:
Ну есть, так есть, а нет Его – ну, что ж !
Однажды к ней соседка обратилась,
Просила одолжить ей овощей,
Мол, издержалась вся и не сварила
К обеду для семейства нынче щей.
Марфуша охала и волновалась,
Клялась, что в доме нету овощей,
Искала долго: «Вот всё что осталось!» –
Дала гнилую луковицу ей.
Ушла домой почти ни с чем соседка,
Марфуша ж начала переживать,
Что ходит та просить взаймы нередко:
Уж очень не любила в долг давать!
Внезапно смерть подкралася к Марфуше.
Кто б мог подумать пару дней назад?
И Ангелы её скупую душу
Внесли по воле Божьей прямо в ад.
В зловонном море плавала Марфуша,
Где стоны вечные и скрежет был зубов,
И черные от вечной злобы души
Томились в бесконечности веков.
Спросил у Бога Ангел вдруг хранитель:
«Как быть, ведь были ж добрые дела?
Она не только скряга и копитель,
Но луковицу как-то подала».
«Ну, что ж, - сказал Господь,- тогда достойно
За добрые добром воздать дела.
Возьми ту луковицу и тяни пристойно
Ее из ада. Милости хвала!»
Увидев лук, вцепилася Марфуша,
Руками крепко постаралась лук схватить.
И медленно её из ада душу
Стал Ангел добрый к Небу возносить.
Но и другие, видя это чудо,
Схватились за Марфушу, вот дела!
Пытались тоже выбраться оттуда,
И Ангел всех тихонько поднимал.
Узрев, что с ней спасаются другие,
Марфуша закричала: «Лук-то мой!»
Брыкаться стала, бить всех злобно с силой,
И лук не выдержал возни такой.
Так жадность не позволила подняться,
И в ад вернулись души всех во век.
Блажен кто смог со скупостью расстаться!
И жалок жадный в жизни человек!
18.05.2015 В.Невярович
(по Ф.М.Достоевскому)
Скупа была Марфушенька не в меру.
Свое отдать – по ней, что в сердце нож!
И малую имела в Бога веру:
Ну есть, так есть, а нет Его – ну, что ж !
Однажды к ней соседка обратилась,
Просила одолжить ей овощей,
Мол, издержалась вся и не сварила
К обеду для семейства нынче щей.
Марфуша охала и волновалась,
Клялась, что в доме нету овощей,
Искала долго: «Вот всё что осталось!» –
Дала гнилую луковицу ей.
Ушла домой почти ни с чем соседка,
Марфуша ж начала переживать,
Что ходит та просить взаймы нередко:
Уж очень не любила в долг давать!
Внезапно смерть подкралася к Марфуше.
Кто б мог подумать пару дней назад?
И Ангелы её скупую душу
Внесли по воле Божьей прямо в ад.
В зловонном море плавала Марфуша,
Где стоны вечные и скрежет был зубов,
И черные от вечной злобы души
Томились в бесконечности веков.
Спросил у Бога Ангел вдруг хранитель:
«Как быть, ведь были ж добрые дела?
Она не только скряга и копитель,
Но луковицу как-то подала».
«Ну, что ж, - сказал Господь,- тогда достойно
За добрые добром воздать дела.
Возьми ту луковицу и тяни пристойно
Ее из ада. Милости хвала!»
Увидев лук, вцепилася Марфуша,
Руками крепко постаралась лук схватить.
И медленно её из ада душу
Стал Ангел добрый к Небу возносить.
Но и другие, видя это чудо,
Схватились за Марфушу, вот дела!
Пытались тоже выбраться оттуда,
И Ангел всех тихонько поднимал.
Узрев, что с ней спасаются другие,
Марфуша закричала: «Лук-то мой!»
Брыкаться стала, бить всех злобно с силой,
И лук не выдержал возни такой.
Так жадность не позволила подняться,
И в ад вернулись души всех во век.
Блажен кто смог со скупостью расстаться!
И жалок жадный в жизни человек!
18.05.2015 В.Невярович
Возняк Елена Владимировна
#8, 09.07.2018
Божественная педагогика
Притча от Шалвы Амонашвили
Люди обратились к Мудрецу:
— Нам не нужна педагогика джунглей. Расскажи нам о другой педагогике.
Сказал Мудрец:
— Послушайте тогда притчу.
Объявил Царь царей конкурс на Божественную Педагогику. Пришли к нему мудрейшие мужи из разных стран и эпох. Сказал им Царь царей:
— Достопочтенные мужи, скажите мне о трёх вещах своей педагогики: об основополагающей идее, о главной цели и о главных методах воспитания.
Сказал Марк Фабий Квинтилиан:
— О, Царь царей! Вот моя главная идея воспитания: «Отец, как только родится у тебя сын, возложи на него самые большие надежды». Цель же — развитие души, ибо она у нас небесного происхождения. Методами я провозглашаю: заботу, естественность, игру.
Удивился Царь царей мудрости Квинтилиана:
— Истинно, это Божественная Педагогика!
Предстал перед ним Ян Амос Коменский.
— О, Царь царей! Основополагающую идею моей педагогики я извлекаю из сердца: «Ребёнок, пойми, что ты есть микрокосмос, способный объять макрокосмос». Цель воспитания ребёнка — воспитание в нём разума. Методы же — природосообразность и мудрость.
Восхитился Царь царей:
— Истинно, тоже Божественная Педагогика!
Преклонил свою голову перед Царём царей Иоганн Генрих Песталоцци:
— Послушай, о Царь, главную идею моей педагогики: «Глаз хочет смотреть, ухо — слышать, ноги — ходить, а руки — хватать. Но также и сердце хочет верить и любить. Ум хочет мыслить». Цель же в том, чтобы развить в ребёнке ум, сердце и руки в их единстве. Методами я предлагаю: природосообразность, доверие, сострадание.
Царь царей зааплодировал:
— Поистине, ты тоже даришь нам Божественную Педагогику!
Поклонился Царю царей Константин Дмитриевич Ушинский и произнёс:
— В основе моей педагогики заложена мысль: «Воспитание должно просветить сознание человека, чтоб перед глазами его лежала ясная дорога добра». Целью я ставлю воспитание духовно и нравственно возвышенного человека. Методы мои — народность, общественное воспитание, жизнь и устремлённость.
Царь царей торжественно произнёс:
— Признаю твою Педагогику Божественной!
Перед Царём царей преклонил свою голову Януш Корчак и грустно произнёс:
— Вот вам моя вера: «Нет детей — есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств». Цель моя — воспитание радостного человека. Методы мои идут от сердца моего: романтика воспитания, непосредственность, преданность и самопожертвование.
Царь царей преклонился перед Янушем Корчаком:
— Свою Божественную Педагогику ты защитил своей жизнью!
Перед Царём царей предстал Василий Александрович Сухомлинский. Он приложил руку к сердцу и произнёс:
— Основание моей педагогики есть моя вера: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому — детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира». Цель, к которой я стремлюсь, — это воспитание гражданина, духовно и нравственно чистого. Методами воспитания я признаю: любовь, воспитание сердцем, творчество и радость.
Царь царей пожал руку Сухомлинскому. Выслушав всех, он провозгласил:
— О, достопочтенные мужи, каждая Педагогика, преподнесённая вами, — Божественная. Дадим их народам нашего царства, пусть люди сами выберут, по какой Божественной Педагогике хотят воспитывать своих детей!
Мудрец умолк. Молчание людей затянулось. Смотрел Мудрец на них и с грустью думал: «О человек, ты не осилишь проблему воспитания до тех пор, пока не осилишь самого себя, ибо она в тебе, а не в ребёнке. Пока ты полагаешь, что сам уже воспитан, ребёнок твой много раз пострадает от твоих воспитательных оплошностей».
Притча от Шалвы Амонашвили
Люди обратились к Мудрецу:
— Нам не нужна педагогика джунглей. Расскажи нам о другой педагогике.
Сказал Мудрец:
— Послушайте тогда притчу.
Объявил Царь царей конкурс на Божественную Педагогику. Пришли к нему мудрейшие мужи из разных стран и эпох. Сказал им Царь царей:
— Достопочтенные мужи, скажите мне о трёх вещах своей педагогики: об основополагающей идее, о главной цели и о главных методах воспитания.
Сказал Марк Фабий Квинтилиан:
— О, Царь царей! Вот моя главная идея воспитания: «Отец, как только родится у тебя сын, возложи на него самые большие надежды». Цель же — развитие души, ибо она у нас небесного происхождения. Методами я провозглашаю: заботу, естественность, игру.
Удивился Царь царей мудрости Квинтилиана:
— Истинно, это Божественная Педагогика!
Предстал перед ним Ян Амос Коменский.
— О, Царь царей! Основополагающую идею моей педагогики я извлекаю из сердца: «Ребёнок, пойми, что ты есть микрокосмос, способный объять макрокосмос». Цель воспитания ребёнка — воспитание в нём разума. Методы же — природосообразность и мудрость.
Восхитился Царь царей:
— Истинно, тоже Божественная Педагогика!
Преклонил свою голову перед Царём царей Иоганн Генрих Песталоцци:
— Послушай, о Царь, главную идею моей педагогики: «Глаз хочет смотреть, ухо — слышать, ноги — ходить, а руки — хватать. Но также и сердце хочет верить и любить. Ум хочет мыслить». Цель же в том, чтобы развить в ребёнке ум, сердце и руки в их единстве. Методами я предлагаю: природосообразность, доверие, сострадание.
Царь царей зааплодировал:
— Поистине, ты тоже даришь нам Божественную Педагогику!
Поклонился Царю царей Константин Дмитриевич Ушинский и произнёс:
— В основе моей педагогики заложена мысль: «Воспитание должно просветить сознание человека, чтоб перед глазами его лежала ясная дорога добра». Целью я ставлю воспитание духовно и нравственно возвышенного человека. Методы мои — народность, общественное воспитание, жизнь и устремлённость.
Царь царей торжественно произнёс:
— Признаю твою Педагогику Божественной!
Перед Царём царей преклонил свою голову Януш Корчак и грустно произнёс:
— Вот вам моя вера: «Нет детей — есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств». Цель моя — воспитание радостного человека. Методы мои идут от сердца моего: романтика воспитания, непосредственность, преданность и самопожертвование.
Царь царей преклонился перед Янушем Корчаком:
— Свою Божественную Педагогику ты защитил своей жизнью!
Перед Царём царей предстал Василий Александрович Сухомлинский. Он приложил руку к сердцу и произнёс:
— Основание моей педагогики есть моя вера: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому — детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира». Цель, к которой я стремлюсь, — это воспитание гражданина, духовно и нравственно чистого. Методами воспитания я признаю: любовь, воспитание сердцем, творчество и радость.
Царь царей пожал руку Сухомлинскому. Выслушав всех, он провозгласил:
— О, достопочтенные мужи, каждая Педагогика, преподнесённая вами, — Божественная. Дадим их народам нашего царства, пусть люди сами выберут, по какой Божественной Педагогике хотят воспитывать своих детей!
Мудрец умолк. Молчание людей затянулось. Смотрел Мудрец на них и с грустью думал: «О человек, ты не осилишь проблему воспитания до тех пор, пока не осилишь самого себя, ибо она в тебе, а не в ребёнке. Пока ты полагаешь, что сам уже воспитан, ребёнок твой много раз пострадает от твоих воспитательных оплошностей».
Гвалдин Александр Юрьевич
#14, 10.07.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Возняк Елена Владимировна
Да у Шалвы Александровича Амонашвили очень много замечательных притч, которые заставят задуматься и детей, и взрослых. Хороший выбор! Читал книги Амонашвили с удовольствием.
Фоменко Ольга Леонидовна
#10, 09.07.2018
Притча о пастухе и волке
Как-то раз один мальчик-пастушок пас овец, а рядом в лесу работали дровосеки. Мальчишка решил подшутить над взрослыми и внезапно стал кричать: «Волки! Волки! Помогите!». Дровосеки тут же кинулись ему на помощь, оставив свою работу. Но никакого волка не оказалось! Мальчишка рассмеялся — розыгрыш удался.
На следующий день пастушок решил повторить свою шутку и опять начал громко кричать «Волки!» и звать на помощь. Дровосеки опять бросили свою работу и поспешили на помощь. Но волка опять не оказалось. Дровосеки побранили мальчика и ушли. Пастушок был очень доволен своей веселой выдумкой — не каждому удается так разыграть взрослых, да еще два раза подряд!
И тут на поляну действительно вышли волки. Их была целая стая. Одному пастуху не справиться! Надо звать на помощь! Мальчик стал кричать: «Волки! Волки! Помогите», но дровосеки подумали, что он опять их обманывает и в этот раз не пришли на помощь. Волки растерзали пол-стада, да и сам пастушок еле остался жив.
Как-то раз один мальчик-пастушок пас овец, а рядом в лесу работали дровосеки. Мальчишка решил подшутить над взрослыми и внезапно стал кричать: «Волки! Волки! Помогите!». Дровосеки тут же кинулись ему на помощь, оставив свою работу. Но никакого волка не оказалось! Мальчишка рассмеялся — розыгрыш удался.
На следующий день пастушок решил повторить свою шутку и опять начал громко кричать «Волки!» и звать на помощь. Дровосеки опять бросили свою работу и поспешили на помощь. Но волка опять не оказалось. Дровосеки побранили мальчика и ушли. Пастушок был очень доволен своей веселой выдумкой — не каждому удается так разыграть взрослых, да еще два раза подряд!
И тут на поляну действительно вышли волки. Их была целая стая. Одному пастуху не справиться! Надо звать на помощь! Мальчик стал кричать: «Волки! Волки! Помогите», но дровосеки подумали, что он опять их обманывает и в этот раз не пришли на помощь. Волки растерзали пол-стада, да и сам пастушок еле остался жив.
Ружицкая Вероника Александровна
#11, 09.07.2018
СВЕТЛАНА КОПЫЛОВА
Послушник и монах
По зелёной по долине шли послушник и монах.
Оба - с тайною молитвой, оба - с чётками в руках.
Видят, как стоит у ручья девица, красотою может ослепить,
Длинный сарафан намочить боится - в воду не решается ступить.
Тут монах, не размышляя, вырастает перед ней,
Осторожно поднимает и несёт через ручей.
Ну, а дальше - каждый своей дорогой, монастырь уже недалеко.
И молитва вновь устремилась к Богу, закрутились чётки под рукой.
Так шагали черноризцы, лишь дыханья слыша звук,
И у врат у монастырских говорит послушник вдруг:
- Нет, ты, брат, скажи, чтоб не быть соблазну, как коснуться женщины ты мог?
Разве ты обет свой давал напрасно, как теперь на это смотрит Бог?
И монах, глаза прищурив, улыбнулся, глядя вдаль:
- Ты поднял в стакане бурю,- он послушнику сказал, -
Помыслы твои все Господь читает, так что, обрати к себе свой взор
Я её давно у ручья оставил, ты - несёшь с собою до сих пор.
У С. Копыловой, что ни песня, то притча. Вот и эта - нужно забывать старое, а мы "таскаем" с собой весь этот ненужный хлам душевный.
Послушник и монах
По зелёной по долине шли послушник и монах.
Оба - с тайною молитвой, оба - с чётками в руках.
Видят, как стоит у ручья девица, красотою может ослепить,
Длинный сарафан намочить боится - в воду не решается ступить.
Тут монах, не размышляя, вырастает перед ней,
Осторожно поднимает и несёт через ручей.
Ну, а дальше - каждый своей дорогой, монастырь уже недалеко.
И молитва вновь устремилась к Богу, закрутились чётки под рукой.
Так шагали черноризцы, лишь дыханья слыша звук,
И у врат у монастырских говорит послушник вдруг:
- Нет, ты, брат, скажи, чтоб не быть соблазну, как коснуться женщины ты мог?
Разве ты обет свой давал напрасно, как теперь на это смотрит Бог?
И монах, глаза прищурив, улыбнулся, глядя вдаль:
- Ты поднял в стакане бурю,- он послушнику сказал, -
Помыслы твои все Господь читает, так что, обрати к себе свой взор
Я её давно у ручья оставил, ты - несёшь с собою до сих пор.
У С. Копыловой, что ни песня, то притча. Вот и эта - нужно забывать старое, а мы "таскаем" с собой весь этот ненужный хлам душевный.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 09.07.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Я тоже люблю творчество С. Копыловой. Неоднократно была на её концертах.
Ружицкая Вероника Александровна
#13, 10.07.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Бурых Елена Владимировна
::smile53::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 11.07.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Недавно в книге А. Марининой прочитала фразу: "Нельзя ехать на машине, глядя в зеркало заднего вида". Вот и жить прошлым нельзя.
Ружицкая Вероника Александровна
#22, 11.07.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Лихина Елена Викторовна
Хорошее сравнение.::smile2::
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#27, 16.07.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Лихина Елена Викторовна
Это точно, жить прошлым нельзя::smile2::
Гвалдин Александр Юрьевич
#15, 10.07.2018
Колин Маккалоу "Поющие в терновнике"Есть такая легенда о птице, что поет лишь один раз за всю свою жизнь,зато прекраснее всех на свете. Однажды она покидает свое гнездо и летит искать куст терновника и не успокоится, пока не найдет. Среди колючих ветвей запевает она песню и бросается грудью на самый длинный, самый острый шип. И, возвышаясь над несказанной мукой, так поет, умирая, что этой ликующей песни позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достается она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается в небесах. Ибо все лучшее покупается ценою великого страдания... По крайней мере, так говорит легенда.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#18, 11.07.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Гвалдин Александр Юрьевич
Да, мне очень нравится эта легенда!
Кордубан Елена Васильевна
#16, 10.07.2018
Притча о счастье.
Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе — выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками — фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими, и изысканными. Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: «Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было — кофе, а не чашку. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим „кофе“!
Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе — выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками — фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими, и изысканными. Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: «Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было — кофе, а не чашку. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим „кофе“!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#19, 11.07.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Кордубан Елена Васильевна
Класс!!! Спасибо, Елена Васильевна!
Отредактировано 11-07-2018 09:43
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#20, 11.07.2018
Посмотрите еще здесь, может, что-то пригодится: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/79272.html и еще: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/28607.html
Кордубан Елена Васильевна
#21, 11.07.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо. Очень интересно. Будет чем развлечь себя в отпуске::smile2::
Белавина Виталина Николаевна(эксперт сообщества)
#23, 12.07.2018
Притча о Прощении.
Как-то собрались Души на совещание перед воплощением на Землю.И вот Бог спрашивает одну из них:
- Зачем ты идёшь на Землю?
- Я хочу научиться прощать.
- Кого же ты собираешься прощать? Посмотри, какие Души все чистые, светлые, любящие. Они настолько любят тебя, что ничего не могут сделать такого, за что их нужно прощать.
Посмотрела Душа на своих сестричек, действительно, она их любит, безусловно, и они её так же любят!
Пригорюнилась Душа и говорит:
- А мне так хочется научиться прощать!
Тут подходит к ней другая Душа и говорит:
- Не горюй, я тебя так сильно люблю, что готова быть рядом с тобой на Земле и помочь тебе испытать прощение. Я стану твоим мужем и буду тебе изменять, пить, а ты будешь учиться меня прощать.
Другая Душа подходит и говорит:
- Я тебя тоже очень люблю и пойду с тобой: буду твоей мамой, наказывать тебя, всячески вмешиваться в твою жизнь и мешать жить счастливо, а ты будешь учиться меня прощать.
Третья Душа говорит:
- А я буду твоей лучшей подругой и в самый неподходящий момент предам тебя, а ты будешь учиться прощать.
Ещё одна Душа подходит и говорит:
- А я стану твоим начальником, и из-за любви к тебе буду относиться к тебе жёстко и несправедливо, чтобы ты могла испытать прощение.
Ещё одна Душа вызвалась быть злой и несправедливой свекровью.
Так и собралась группа любящих друг друга Душ, придумали сценарий своей жизни на Земле для проживания опыта прощения и воплотились. Но оказалось, что на Земле вспомнить Себя и о своём договоре очень сложно.
Большинство приняли всерьёз эту жизнь, стали обижаться и гневаться друг на друга, забыв о том, что они сами составили этот сценарий жизни, а главное — что все любят друг друга!
Источник: https://mirpozitiva.ru/pozitiv/pritchi/86_pritcha_o_proshenii.html
Как-то собрались Души на совещание перед воплощением на Землю.И вот Бог спрашивает одну из них:
- Зачем ты идёшь на Землю?
- Я хочу научиться прощать.
- Кого же ты собираешься прощать? Посмотри, какие Души все чистые, светлые, любящие. Они настолько любят тебя, что ничего не могут сделать такого, за что их нужно прощать.
Посмотрела Душа на своих сестричек, действительно, она их любит, безусловно, и они её так же любят!
Пригорюнилась Душа и говорит:
- А мне так хочется научиться прощать!
Тут подходит к ней другая Душа и говорит:
- Не горюй, я тебя так сильно люблю, что готова быть рядом с тобой на Земле и помочь тебе испытать прощение. Я стану твоим мужем и буду тебе изменять, пить, а ты будешь учиться меня прощать.
Другая Душа подходит и говорит:
- Я тебя тоже очень люблю и пойду с тобой: буду твоей мамой, наказывать тебя, всячески вмешиваться в твою жизнь и мешать жить счастливо, а ты будешь учиться меня прощать.
Третья Душа говорит:
- А я буду твоей лучшей подругой и в самый неподходящий момент предам тебя, а ты будешь учиться прощать.
Ещё одна Душа подходит и говорит:
- А я стану твоим начальником, и из-за любви к тебе буду относиться к тебе жёстко и несправедливо, чтобы ты могла испытать прощение.
Ещё одна Душа вызвалась быть злой и несправедливой свекровью.
Так и собралась группа любящих друг друга Душ, придумали сценарий своей жизни на Земле для проживания опыта прощения и воплотились. Но оказалось, что на Земле вспомнить Себя и о своём договоре очень сложно.
Большинство приняли всерьёз эту жизнь, стали обижаться и гневаться друг на друга, забыв о том, что они сами составили этот сценарий жизни, а главное — что все любят друг друга!
Источник: https://mirpozitiva.ru/pozitiv/pritchi/86_pritcha_o_proshenii.html
Отредактировано 12-07-2018 14:35
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#24, 13.07.2018
Одна женщина шла по парижской улице и заметила Пикассо, делающего наброски за столиком уличного кафе. Она спросила Пикассо, может ли он сделать набросок с нее за соответствующую плату. Пикассо согласился. Всего за несколько минут набросок был готов. — И сколько я вам должна? — спросила женщина. — Пять тысяч франков, — ответил Пикассо. — Но вам потребовалось для этого всего три минуты, — вежливо напомнила она художнику. — Нет, — возразил Пикассо, — для этого потребовалась вся моя жизнь.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#25, 13.07.2018
Вишня-Мы любим друг друга, но часто ссоримся… Значит ли это, что мы не можем быть вместе? - Скажите, а вы любите вишню? - Да, люблю. - А вы выплёвываете косточки, когда её едите?- Ну конечно. - Так и в жизни… Учитесь одновременно любить вишню и выплевывать косточки.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#26, 13.07.2018
Жил-был человек, который никак не мог насытиться. Бывало, все ест да ест, уж и утроба полная, а есть все хочется. Как придет домой - давай тут же орать на всех:
— Кормите меня, есть хочу!
Он и по врачам ходил, которые внутренности да кишки лечат, но ни один лекарь не смог его горю помочь. И вот как-то попал он к доктору, который в сердце человеческом разбирался. Доктор послушал, послушал, как у того человека сердце бьется и говорит:
— Голубчик, а сердце-то у вас — пустое! Вот когда сердце ваше наполнится, тогда и аппетит зверский пройдет.
— А чем же мне сердце, доктор, наполнить? Может, лекарство какое от напасти этой есть?
— Нет, голубчик, мы — доктора — этим не занимаемся. Вы уж сами о своем сердце позаботьтесь. А то запущенное оно у вас.
Недаром говорят, полная утроба пустое сердце не наполнит.
— Кормите меня, есть хочу!
Он и по врачам ходил, которые внутренности да кишки лечат, но ни один лекарь не смог его горю помочь. И вот как-то попал он к доктору, который в сердце человеческом разбирался. Доктор послушал, послушал, как у того человека сердце бьется и говорит:
— Голубчик, а сердце-то у вас — пустое! Вот когда сердце ваше наполнится, тогда и аппетит зверский пройдет.
— А чем же мне сердце, доктор, наполнить? Может, лекарство какое от напасти этой есть?
— Нет, голубчик, мы — доктора — этим не занимаемся. Вы уж сами о своем сердце позаботьтесь. А то запущенное оно у вас.
Недаром говорят, полная утроба пустое сердце не наполнит.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#28, 17.07.2018
Сегодня мне встретилась притча, которую обязательно расскажу на первом уроке ребятам!
Лодочник перевозил путешественника на другой берег.
Путник заметил, что на веслах лодки были надписи. На одном весле было написано: «Думай», а на втором: «Делай»
— Интересные у тебя весла, — сказал путешественник. – А зачем?
— Смотри, — улыбаясь, сказал лодочник. И начал грести только одним веслом, с надписью «Думай».
Лодка начала кружиться на одном месте.
— Бывало, я думал о чем-то, размышлял, строил планы… Но ничего полезного это не приносило. Я просто кружил на месте, как эта лодка.
Лодочник перестал грести одним веслом и начал грести другим, с надписью «Делай». Лодка начала кружить, но уже в другую сторону.
— Бывало, я кидался в другую крайность. Делал что-то бездумно, без планов, без чертежей. Много сил и времени тратил. Но, в итоге, тоже кружился на месте.
— Вот и сделал надпись на веслах, — продолжал лодочник, — чтобы помнить, что на каждый взмах левого весла должен быть взмах правого весла и только тогда можно будет попасть туда, куда хочешь.
Лодочник перевозил путешественника на другой берег.
Путник заметил, что на веслах лодки были надписи. На одном весле было написано: «Думай», а на втором: «Делай»
— Интересные у тебя весла, — сказал путешественник. – А зачем?
— Смотри, — улыбаясь, сказал лодочник. И начал грести только одним веслом, с надписью «Думай».
Лодка начала кружиться на одном месте.
— Бывало, я думал о чем-то, размышлял, строил планы… Но ничего полезного это не приносило. Я просто кружил на месте, как эта лодка.
Лодочник перестал грести одним веслом и начал грести другим, с надписью «Делай». Лодка начала кружить, но уже в другую сторону.
— Бывало, я кидался в другую крайность. Делал что-то бездумно, без планов, без чертежей. Много сил и времени тратил. Но, в итоге, тоже кружился на месте.
— Вот и сделал надпись на веслах, — продолжал лодочник, — чтобы помнить, что на каждый взмах левого весла должен быть взмах правого весла и только тогда можно будет попасть туда, куда хочешь.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#29, 17.07.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Класс! Спасибо, Любовь Ивановна!::smile2::::smile2::::smile2::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#30, 17.07.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, мне тоже притча показалась весьма уместной для образовательных целей.::smile31::
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#31, 19.07.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Александровна, спасибо за притчу, с удовольствием познакомилась, мне очень понравилась..::smile31::::smile31::::smile31::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#32, 19.07.2018
Ответ на сообщение #31 пользователя Антонова Надежда Николаевна
И я всегда рада тому, что пишут коллеги. Надежда, Вы в их числе.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#33, 19.07.2018
Ответ на сообщение #32 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile31::::smile31::::smile31::Спасибо огромное, Любовь Ивановна.
Похожие дискуссии:
- "Самой обаятельной и привлекательной" актрисе Ирине Муравьёвой исполнилось 70 лет!
- 10 февраля - День рассматривания лиц
- 12 февраля – День безумного желудка!!!
- В чем радость каждого дня?
- Ефремов день или именины домового.
- Запретить или… запретить? Узнайте, годитесь ли вы для работы в Госдуме
- Кто в доме хозяин?
- Поздравляем с Днем рождения Ларису Анатольевну!
- С Днем рождения Ирина Васильевна!
- С Днём Святого Валентина, дорогие коллеги!!!