Что изменится в школах, если учителю будут платить достойную зарплату?
В последнее время множество публикаций, посвящённых этому вопросу. Большинство авторов приходят к выводу, что те учителя, которые работают по зову сердца и с полной отдачей, по-любому будут трудиться хорошо даже за копейки, а если учитель работает спустя рукава, он продолжит работать также и после существенной прибавки в зарплате. А что думают по этому вопросу сами учителя?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Касьяненко Алла Ивановна
#1, 27.07.2018
Полностью поддерживаю выводы, сделанные большинством авторов.::smile7::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 27.07.2018
А разве что-то должно измениться?
Седлова Ольга
#3, 27.07.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Бурых Елена Владимировна
Изменится, например, отношение общества к учителям, так как мы перестанем быть низкооплачиваемыми работниками бюджетной сферы. В школы, наконец-то,придут мужчины!!!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#4, 27.07.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Седлова Ольга
::smile1::
Лещёва Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 27.07.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Седлова Ольга
::smile2::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 27.07.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Седлова Ольга
Не будет их много в школе! У них порог терпимости ниже, чем у женщин. Мужчины привыкли распоряжаться, а не входить в чье-то положение. Даже когда педагогам платили прилично (середина 80-х), мужчин в школе было не так много!
Седлова Ольга
#9, 27.07.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Лихина Елена Викторовна
В восьмидесятых работали заводы.И мужчины предпочитали сугубо мужские профессии. А сейчас будут работать хоть "шутами гороховыми", лишь бы заработать нормально.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#10, 27.07.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Седлова Ольга
Плавно перетекаем в эту дискуссию.::smile3:: Мужчины разные бывают. Но те, которых я знаю, шутами работать не будут! И таких, я думаю, большинство.
Седлова Ольга
#11, 27.07.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да... с мужчинами всё сложно::smile4::
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#16, 27.07.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Седлова Ольга
Ольга, я Вас поддержу. Если учителя начнут получать достойную з/п, то отношение к профессии поменяется. Сейчас учитель - это такой, простите меня коллеги, некий сумасшедший профессор, работающий за идею, ради какой-то своей никому непонятной цели, всеми униженный и оскорбленный мученик. А если это будет высокооплачиваемая профессия, то уважение появится к профессии, увы и ах, но век экономики и предпринимательства...
Седлова Ольга
#17, 27.07.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Янакова Ольга Александровна
::smile2::
Ольчикова Людмила Михайловна
#30, 28.07.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Седлова Ольга
Подумайте, как родители на это посмотрят? И сейчас они пренебрежительно относятся к учителям.
Седлова Ольга
#31, 28.07.2018
Ответ на сообщение #30 пользователя Ольчикова Людмила Михайловна
Но согласитесь, обеспеченные люди всегда воспринимаются как респектабельные и самодостаточные люди. Вспомним американскую поговорку:"Если ты такой умный, почему же такой бедный?!
Авхадеева Раиса Ивановна
#32, 28.07.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Лихина Елена Викторовна
Верно! У нас их 3 было: трудовик, музыкант, литератор... и сейчас так же. Только учитель литературы другой ::smile3::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#37, 28.07.2018
Ответ на сообщение #30 пользователя Ольчикова Людмила Михайловна
Завидовать будут, понятно.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#5, 27.07.2018
Получим достойную зарплату обо изменениях тут же и расскажем.
Седлова Ольга
#6, 27.07.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
и то верно!::smile2::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 27.07.2018
Достойная зарплата - это хорошее настроение, уверенность в себе и своем завтрашнем дне, чувство собственного достоинства (не видеть на своих учениках одежду, которую ты себе не можешь позволить), хороший отдых, а не только огород, как изменение вида деятельности. И еще множество мелочей, которые сделают школу счастливой. Ибо школа - это не только дети, но и мы, учителя. А такие статьи пишут или заказывают те, кто зарплаты повышать не хочет.
Седлова Ольга
#13, 27.07.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Не надрываться репетиторством и не искать дополнительного заработка, а сосредоточиться на работе, полноценно отдыхать после неё!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#20, 28.07.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Седлова Ольга
Очень бы хотелось...
Смирнова Инга Викторовна
#14, 27.07.2018
Есть подтверждённые исследованиями факты: шесть процентов сотрудников работают всегда хорошо и качественно — независимо от зарплаты; ещё шесть процентов — работают всегда спустя рукава, и никакие премии и прибавки к зарплате не заставят их работать лучше; остальных — надо стимулировать. Отсюда вывод — если учителю будут платить достойную зарплату, ученики, школа и государство выиграют. :-) А пока школа держится на тех, кто всегда работает хорошо. Но платить им копейки за хорошую работу — довольно цинично. Выходит — а зачем вам деньги? Вы же свою работу любите? :-) Вот и получайте удовольствие! :-)
Отредактировано 27-07-2018 20:28
Седлова Ольга
#15, 27.07.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Смирнова Инга Викторовна
Ваши слова да власти в уши!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#21, 28.07.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Смирнова Инга Викторовна
Это же призвание... А если что не так - в бизнес!
Авхадеева Раиса Ивановна
#33, 28.07.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да-да, в бизнес... https://www.youtube.com/watch?v=d0aXC7ArJdw
Седлова Ольга
#36, 28.07.2018
Ответ на сообщение #33 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
А внизу комментарии к ролику.... Интересно, а сам премьер об этой волне народного гнева слышал?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#38, 28.07.2018
Ответ на сообщение #36 пользователя Седлова Ольга
А Вы думаете ему не все равно?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#39, 28.07.2018
Ответ на сообщение #36 пользователя Седлова Ольга
Один комментарий мне искренне понравился! В "яблочко"! "Странный народ. Сами в 1991-м году выбрали капитализм. а сегодня возмущаются, что при капитализме много зарабатывают только капиталисты. Это уже шизофрения какая-то". Александр Денисов
Седлова Ольга
#40, 28.07.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Лихина Елена Викторовна
Подозреваю, что он понимает, что народ его не любит.Он в последнее время какой-то застенчивый, никаких интервью и комментариев журналистам, всё время старается быть в тени.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#44, 28.07.2018
Ответ на сообщение #40 пользователя Седлова Ольга
Да помидорами закидают... гнилыми!
Смирнова Инга Викторовна
#52, 28.07.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, призвание... А платят-то за работу! :-) При таком подходе те шесть процентов с призванием ещё сами платить должны за то, что имеют возможность реализовывать свой творческий потенциал. А кто любит деньги — да, идите в бизнес!
Шулина Оксана Владимировна
Изменится, например, отношение общества к учителям!
#18, 27.07.2018
Изменится, например, отношение общества к учителям!
Нигириш Светлана Владимировна
#24, 28.07.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Хочется верить, Оксана Владимировна, что отношение к учителю изменится...::smile1::
Ружицкая Вероника Александровна
#19, 27.07.2018
"...шесть процентов сотрудников работают всегда хорошо и качественно — независимо от зарплаты;... А пока школа держится на тех, кто всегда работает хорошо." Факты ошеломляющие -94 % учителей, те, которых надо стимулировать, едут на 6%, которые работают хорошо.::smile49:: Может аналитики ошиблись? И, все-таки, тех, которые работают хорошо, больше?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#22, 28.07.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Увы... Практика показывает имнно так и есть...
Смирнова Инга Викторовна
#53, 29.07.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Не ошиблись. :-) Молодёжь, например, сейчас не такая. Я даже не знаю — к счастью или к сожалению? Может быть, те шесть процентов, которые всегда работают хорошо, и виноваты в том, что учителя так мало получают? :-) Подают дурной пример. :-) Смотрят капиталисты на них и думают: "Вот эти же справляются! И денег лишних не просят! Как бы сделать так, чтобы и остальные есть не просили, а только бы работали? Надо обязать учёных вакцину "призвание" изобрести! Классная, однако, вещь — призвал человека, и всё!" :-) Ох, коллеги! А вы заметили, что родители наших учеников ни одному чиновнику не предложат бесплатно после работы принять их и порешать какие-то там проблемы. Даже почтальону, продавцу — все как-то понимают, что у них есть рабочее время — с началом и концом. :-) И только у учителя рабочее время длится бесконечно долго. И должностные обязанности какие-то безразмерные. :-) Призвание же!
Ружицкая Вероника Александровна
#82, 29.07.2018
Ответ на сообщение #53 пользователя Смирнова Инга Викторовна
Все это понимают, что у людей других профессий есть нормированный рабочий день - от ... и до ... А наш день только от ... Все это уходит глубокими корнями в прошлое, когда учитель жертвовал безвозмездно своим временем ради малограмотной России. На основе этого авторитет учителя был неимоверно высок. Так продолжалось долго, пока не настали рыночные отношения. Если ты не приносишь деньги, ты не авторитет. Вот и весь ответ. Ты просто рабсила, вот и отношение к нам теперь соответственное.
Смирнова Инга Викторовна
#83, 29.07.2018
Ответ на сообщение #82 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Вероника Александровна, как Вы правы! И как горько осознавать, что УЧИТЕЛЯ превратили в обслугу, в раба, который всем должен. :-(
Смирнова Инга Викторовна
#84, 29.07.2018
Ответ на сообщение #82 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Вот, получила почту — ссылка на статью о том, каково живётся учителям там, где нас нет. :-)
Полезные ссылки
Ружицкая Вероника Александровна
#85, 29.07.2018
Ответ на сообщение #84 пользователя Смирнова Инга Викторовна
Действительно, вопрос на засыпку - где же лучше? Если смотреть на материальную сторону, то везде лучше (кроме африканских стран), а по нагрузке смотреть - учитель из России работает 24/7. Им до нас далеко!::smile5:: Дома всегда лучше, только понимали бы это наши домашние (имею ввиду товарищей сверху). Статья интересная!
Седлова Ольга
#87, 30.07.2018
Ответ на сообщение #84 пользователя Смирнова Инга Викторовна
В Германии учитель оказывает исключительно ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ услуги, он не занимается воспитанием, воспитывает ребёнка семья. А это значит, что никто не сделает его ответственным , если ребёнок попадёт под машину, умрёт от анорексии, убьёт одноклассника. А у нас погибла от голода девочка 1.5 месяца находившаяся на каникулах, а виновата школа и учитель
Смирнова Инга Викторовна
#89, 31.07.2018
Ответ на сообщение #87 пользователя Седлова Ольга
В Германии учитель не занимается воспитательной работой так, как занимается ею учитель в России. Но и в Германии учитель воспитывает ученика. Парадокс, но это так. Дело в том, что мы воспитываем детей в любом случае: воспитывая или не воспитывая их. Своим внешним видом, манерой общаться, реакциями на какие-то обстоятельства. Это так называемое викарное научение. Ведь есть такая шутка (для родителей): "Не воспитывайте своих детей! Всё равно они будут похожи на вас!" Именно поэтому в западных школах отсутствует специальная воспитательная работа. Там воспитывают условия.
Полезные ссылки
Нигириш Светлана Владимировна
#23, 28.07.2018
Учитель не будет искать дополнительный заработок, появится уверенность в завтрашнем дне и хорошее настроение!
Осина Светлана Николаевна
#25, 28.07.2018
Хочется повышения зарплаты. А учителя будут работать, даже если повышения не будет. Конечно, хотелось бы изменений в отношении учителей в обществе .
Когда мне повысят зарплату,
Я шубу из норки куплю.
В ней летом ходить жарковато,
Но я, так и быть, потерплю.
Куплю дорогую машину
Какой-нибудь там Мерседес.
Завистницы, рты поразинув,
Решат, что приехал к ним Крез.
Ещё я куплю себе яхту
В сто семьдесят метров длиной,
Со шкипером важным на вахте
И чтоб для меня лишь одной.
Я очень красива. Не скрою.
Не долго, надеюсь, мне ждать.
Хочу своё фото «Плейбою»
За круглую сумму продать.
Отведаю роллов и суши,
Шикарнейший сделав заказ.
Уж я отведу свою душу.
И, может быть, даже не раз.
Я буду, я буду богатой.
Ведь я ещё так молода!
Пускай мне повысят зарплату…
Вот только узнать бы, когда.
Когда мне повысят зарплату,
Я шубу из норки куплю.
В ней летом ходить жарковато,
Но я, так и быть, потерплю.
Куплю дорогую машину
Какой-нибудь там Мерседес.
Завистницы, рты поразинув,
Решат, что приехал к ним Крез.
Ещё я куплю себе яхту
В сто семьдесят метров длиной,
Со шкипером важным на вахте
И чтоб для меня лишь одной.
Я очень красива. Не скрою.
Не долго, надеюсь, мне ждать.
Хочу своё фото «Плейбою»
За круглую сумму продать.
Отведаю роллов и суши,
Шикарнейший сделав заказ.
Уж я отведу свою душу.
И, может быть, даже не раз.
Я буду, я буду богатой.
Ведь я ещё так молода!
Пускай мне повысят зарплату…
Вот только узнать бы, когда.
Авхадеева Раиса Ивановна
#34, 28.07.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Осина Светлана Николаевна
::smile28::::smile28::::smile28::
Смирнова Инга Викторовна
#58, 29.07.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Осина Светлана Николаевна
Цитата: "Хочется повышения зарплаты. А учителя будут работать, даже если повышения не будет". Коллеги, представьте себя на месте прижимистого капиталиста. У вас есть предприятие, сотрудники. Вы ориентированы на получение прибыли. Вопрос: если сотрудники выполняют и перевыполняют норму, будете ли вы повышать им зарплату? Помните о том, что вы о-о-очень прижимисты! Да что там фантазии! Когда вы идёте в магазин, не испытываете ли вы искушения найти качественный товар подешевле? Ведь ищете же! А качественный и дешёвый товар — чья-то маленькая зарплата! :-) Не будут учителю повышать зарплату до тех пор, пока он будет мобильным, активным, ИКТ-грамотным, профессиональным, во всех конкурсах-ВПР-ОГЭ-ЕГЭ принимающим участие, проверяющим тетради до часу ночи и все выходные посвящающим написанию отчётов, программ, созданию презентаций и т.д. Если результат один и тот же — зачем платить больше? Золотые слова из рекламы!
Отредактировано 29-07-2018 01:14
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#66, 29.07.2018
Ответ на сообщение #58 пользователя Смирнова Инга Викторовна
Все верно, Инга Викторовна!
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#26, 28.07.2018
Это действительно так, мы и за копейки работать будем, кто любит свою профессию и детей.
Смирнова Инга Викторовна
#59, 29.07.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Антонова Надежда Николаевна
Когда у учителя есть свои дети, которых надо кормить-обувать-одевать, работать за копейки — лишать своих детей достойного детства. Когда у учителя больной ребёнок — работать за копейки — лишать его шанса на лечение. Когда у учителя нет квартиры — работать за копейки — никогда не иметь семью. Работать за копейки может позволить себе только обеспеченный человек. В смысле — когда есть кто-то (мать, отец, бабушка, дедушка, муж, жена), которые будут содержать учителя-бессребреника. :-) Ну или иметь свой бизнес. :-) Как Билл Гейтс или Марк Цукерберг, которые работают за один доллар в год. Работа для них — хобби или благотворительность. А ещё — работать за копейки — отвращать наших учеников от образования! Когда дети знают (а они знают!), что учителя получают мало, многие прямо говорят — а зачем учиться?
Отредактировано 29-07-2018 01:51
Марина Сергеевна
#92, 21.08.2018
Ответ на сообщение #59 пользователя Смирнова Инга Викторовна
на все 100% согласна
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#95, 05.01.2019
Ответ на сообщение #59 пользователя Смирнова Инга Викторовна
Может и так.::smile23::::smile23::::smile23::
Седлова Ольга
#27, 28.07.2018
От коллег в школе часто слышу: "некуда уйти, а то бы ушла не раздумывая". А может нам и правда, ПРОСТО НЕКУДА УЙТИ, вот и стонем, но работаем, А?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#41, 28.07.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Седлова Ольга
А здесь надо поискать скрытые выгоды!
Смирнова Инга Викторовна
#60, 29.07.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Седлова Ольга
Многим действительно некуда уйти. Не все живут в больших городах. Да и те, которые живут, не всегда могут перестроиться и куда-то податься. Учителя достаточно консервативны, если не сказать — ригидны. Это обусловлено самой профессией. Всё учтено. Даже то, что далеко не все учителя побегут искать себе новое место под солнцем. В силу своих психологических особенностей. :-)
Смирнова Инга Викторовна
#61, 29.07.2018
Ответ на сообщение #41 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, без Фрейда не обойтись! :-)
Нигириш Светлана Владимировна
#62, 29.07.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Седлова Ольга
Отчасти Вы правы! Наверное , именно поэтому учитель и работает..
Вера
#93, 22.08.2018
Ответ на сообщение #60 пользователя Смирнова Инга Викторовна
Да, учителя действительно консервативны. Вы замечали, что если приходит молодой учитель и задерживается там на три года, то остается надолго...? Может это и есть настоящие учителя. Может, что-то другое их держит. кроме зарплаты? В "Правом окне" мелькает реклама. Одежда из Беларуси. Как хочется, что-нибудь купить, а зарплата... Стыдно!!!
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#28, 28.07.2018
Наверно, мысли учителя - уйти, когда не видишь достойной оплаты своего труда, посещают многих учителей. Но своим детям - считаем ведь своими! - мы нужны, подвести их не можем, они нам верят. А шутить по поводу зарплаты, конечно, шутим. Достойная зарплата - это прежде всего уважение к учителю.
Под реформы-перемены
перекосы делая,
Все пустились в бизнесмены…
Только я несмелая.
Дел на свете много разных
для любого жителя.
Мне же бог послал однажды
скромный труд учителя!
Проведя сквозь зной и стужу
за четыре годика,
Всем подругам – дал по мужу,
мне – диплом с методикой.
С ними не смыкаю очи,
а дела всё срочные,
И строчу до полуночи
планы поурочные.
И чего, скажите, ради -
ими сны заполнены?
Вот бы пачечку тетрадей
поменять на…доллары!
Сразу б жизнь повеселела
у судьбы играющей,
И пошло б крутиться дело
вверх по нарастающей.
Мне б никто был не гроза,
грусть, что рай, неведома.
И начальству бы в глаза
не смотрела преданно.
Я б не стала горевать,
не ждала б дотацию,
Мне бы было наплевать
и на… аттестацию.
За окошком свет луны
над полями белыми.
Но тут мысли-скакуны
остановку сделали.
И прервался ералаш
на мгновенье выросший –
Просто так ведь Саш и Маш
из души не выбросишь!
Мысли мчат поспешно в класс,
будто бы сказители.
Без ребячьих душ и глаз
не прожить учителю.
Без звонков и без идей,
дум и вдохновения.
Школа – это мир детей,
шалунов и гениев.
Этот мир меня зовёт
буднями непраздными.
В них душа моя поёт
на мотивы разные.
Разве с истиной времён
что-нибудь поделаешь?
Кто учителем рождён –
тех не переделаешь!
(З. Баева)
Под реформы-перемены
перекосы делая,
Все пустились в бизнесмены…
Только я несмелая.
Дел на свете много разных
для любого жителя.
Мне же бог послал однажды
скромный труд учителя!
Проведя сквозь зной и стужу
за четыре годика,
Всем подругам – дал по мужу,
мне – диплом с методикой.
С ними не смыкаю очи,
а дела всё срочные,
И строчу до полуночи
планы поурочные.
И чего, скажите, ради -
ими сны заполнены?
Вот бы пачечку тетрадей
поменять на…доллары!
Сразу б жизнь повеселела
у судьбы играющей,
И пошло б крутиться дело
вверх по нарастающей.
Мне б никто был не гроза,
грусть, что рай, неведома.
И начальству бы в глаза
не смотрела преданно.
Я б не стала горевать,
не ждала б дотацию,
Мне бы было наплевать
и на… аттестацию.
За окошком свет луны
над полями белыми.
Но тут мысли-скакуны
остановку сделали.
И прервался ералаш
на мгновенье выросший –
Просто так ведь Саш и Маш
из души не выбросишь!
Мысли мчат поспешно в класс,
будто бы сказители.
Без ребячьих душ и глаз
не прожить учителю.
Без звонков и без идей,
дум и вдохновения.
Школа – это мир детей,
шалунов и гениев.
Этот мир меня зовёт
буднями непраздными.
В них душа моя поёт
на мотивы разные.
Разве с истиной времён
что-нибудь поделаешь?
Кто учителем рождён –
тех не переделаешь!
(З. Баева)
Отредактировано 28-07-2018 11:16
Седлова Ольга
#29, 28.07.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Замечательное рассуждение!
Седлова Ольга
#35, 28.07.2018
А я вот тут подумала, "плохо работать в школе... это как": часто брать больничные, не участвовать в конкурсах, не заниматься внеурочкой? Сейчас плохо работать тебе не позволят всевозможные ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Попробуй вовремя не проверь тетради, не напиши отчёты! Современный учитель, хочет он того или нет, вынужден быть мобильным! Система народного образования просто не позволит работать "спустя рукава". А как думаете вы?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#42, 28.07.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Седлова Ольга
Есть такие! У нас вот дама заявила, что не владеет компом и баста! Другие за нее программы делают! А онаплачется, что получает мало. Как?
Седлова Ольга
#43, 28.07.2018
Ответ на сообщение #42 пользователя Лихина Елена Викторовна
А у нас в области ИКТ-грамотность необходимое условие аттестации или она не имеет категории?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#45, 28.07.2018
Ответ на сообщение #43 пользователя Седлова Ольга
Имеет...
Седлова Ольга
#46, 28.07.2018
Ответ на сообщение #45 пользователя Лихина Елена Викторовна
Тогда она просто придуривается!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#47, 28.07.2018
Ответ на сообщение #46 пользователя Седлова Ольга
Она не владеет! За нее кто-то всегда делает.
Седлова Ольга
#48, 28.07.2018
Ответ на сообщение #47 пользователя Лихина Елена Викторовна
В таком случае у вас либо очень отзывчивый коллектив, либо очень лояльная администрация. У нас бы такую держать не стали.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#49, 28.07.2018
Ответ на сообщение #48 пользователя Седлова Ольга
Вы поставили два верных диагноза!::smile7::::smile7::::smile7::
Смирнова Инга Викторовна
#54, 29.07.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Седлова Ольга
Можно заниматься внеурочкой, участвовать в конкурсах, писать ВПР, сдавать ОГЭ и ЕГЭ — и при этом работать "спустя рукава". :-) Просто включается защитный механизм — ФИЗИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО всё это делать одинаково качественно. А самое главное — дети как-то начинают "мешать" писать отчёты, участвовать в конкурсах и других интересных делах. Отсюда шутка: "Как хорошо в школе, когда в ней нет детей!" А система народного образования в курсе. :-)
Отредактировано 29-07-2018 01:42
Смирнова Инга Викторовна
#55, 29.07.2018
Ответ на сообщение #43 пользователя Седлова Ольга
Да, условие необходимое! Но не обязательное! :-) Каким-то чудесным образом аттестация и ИКТ-грамотность педагогов не всегда совпадают! Более того — аттестационные паспорта и портфолио далеко не все аттестующиеся педагоги сами заполняют. :-) Да и программы далеко не все сами пишут. :-)
Смирнова Инга Викторовна
#56, 29.07.2018
Ответ на сообщение #48 пользователя Седлова Ольга
Интересно, а сколько в среднем зарабатывает учитель в Вашей школе? Что держать бы не стали?
Смирнова Инга Викторовна
#57, 29.07.2018
Ответ на сообщение #46 пользователя Седлова Ольга
Не придуривается. Таких много.
Нигириш Светлана Владимировна
#63, 29.07.2018
Ответ на сообщение #47 пользователя Лихина Елена Викторовна
А если не делать за нее ее работу?!
Самойлова Наталья Владимировна
#64, 29.07.2018
Ответ на сообщение #47 пользователя Лихина Елена Викторовна
И у нас есть такие! Например, чтобы элементарно внести отметки в электронный журнал, обращаются к школьному секретарю. Она это делает, но за небольшую доплату ::smile0::
Седлова Ольга
#65, 29.07.2018
Ответ на сообщение #55 пользователя Смирнова Инга Викторовна
То есть за деньги нанимают кого-то?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#67, 29.07.2018
Ответ на сообщение #63 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
.... Ее жалеют. Уроки она проводит хорошо. Классы хорошие получаются. В них потом комфортно работать.
Седлова Ольга
#69, 29.07.2018
Ответ на сообщение #56 пользователя Смирнова Инга Викторовна
Моя зарплата учителя ВВК, составляет 28 тысяч "грязными", суда входят: 26 часов учебной нагрузки, классное руководство, руководство школьным музеем, 2 часа внеаудиторной занятости, 1 надомник...ну и стимулирующие выплаты за различные победы. А держать бы лодырей не стали, потому, что в городе свой пединститут, предложений на рынке труда больше, чем спроса, поэтому и держат всех в "чёрном теле"
Седлова Ольга
#70, 29.07.2018
Ответ на сообщение #64 пользователя Самойлова Наталья Владимировна
А доплачивает сам учитель или стимулирующий фонд заработной платы?
Седлова Ольга
#72, 29.07.2018
Ответ на сообщение #67 пользователя Лихина Елена Викторовна
Тогда это другое дело, ведь основная задача учителя -хорошо провести урок, сформировать работоспособный ученический коллектив. А писать отчёты с использованием компьютера -это "от лукавого". А она, видимо, предпенсионного возраста?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#73, 29.07.2018
Ответ на сообщение #72 пользователя Седлова Ольга
::smile7::::smile7::::smile7::
Самойлова Наталья Владимировна
#74, 29.07.2018
Ответ на сообщение #70 пользователя Седлова Ольга
Да, доплачивает сам учитель. У секретаря своей работы хватает, а зарплата у нее, как известно, не большая...
Седлова Ольга
#75, 29.07.2018
Ответ на сообщение #74 пользователя Самойлова Наталья Владимировна
В таком случае, она просто богато живёт, если использует наёмную рабочую силу!::smile4::
Смирнова Инга Викторовна
#77, 29.07.2018
Ответ на сообщение #63 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
Администрация школы найдёт виноватого. :-) И это будет не учитель, который не выполняет свою работу. Не поверите, но есть директора и завучи, которые выполняют работу за педагогов. Просто потому, что других педагогов нет. Вот так. И такое бывает! :-)
Седлова Ольга
#78, 29.07.2018
Ответ на сообщение #76 пользователя Смирнова Инга Викторовна
Очень правильная картинка! Браво!
Смирнова Инга Викторовна
#79, 29.07.2018
Ответ на сообщение #67 пользователя Лихина Елена Викторовна
На самом деле учитель понимает, что самое главное — это дети! А бюрократические отчёты, портфолио, бесконечные конкурсы — это суета сует. Вот этот учитель показывает всем, как надо НА САМОМ ДЕЛЕ РАБОТАТЬ! На одну ставку, без суеты, только для детей. :-) И достойную зарплату надо платить именно за эту работу! А кто хочет больше — пожалуйста! Дерзайте! А пока так — за основную работу учитель получает 30% (оклад), а за конкурсы-музеи-ещё там что-нибудь — 70 % (стимулирующие). А надо бы наоборот. :-) Никого не хочу обидеть! Сама так работаю. :-)
Отредактировано 29-07-2018 12:39
Седлова Ольга
#80, 29.07.2018
Ответ на сообщение #77 пользователя Смирнова Инга Викторовна
В таком случае,администрация школы достойна сочувствия::smile14::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#81, 29.07.2018
Ответ на сообщение #80 пользователя Седлова Ольга
Наша - точно!
Болтова Елена Ильинична
#50, 28.07.2018
Если учителям станут платить достойную зарплату, то всё изменится в лучшую сторону! Учителя станут более профессионально относиться к своей работе: ведь не надо бросаться на дополнительные часы и репетиторство, а можно участвовать в научных конференциях и конкурсах, повышать своё мастерство и делиться опытом с другими. Улучшится здоровье педагогов. Дополнительные деньги можно потратить на оздоровительный отдых и туризм, а не гнуть спину на грядках. Педагоги лучше оденутся и научат стильно одеваться молодёжь. Ученики с удовольствием станут бежать в школу, будут жадно впитывать науки и прекрасно сдавать экзамены, ведь учителя смогут использовать в своей работе новейшие технологии, а не объяснять на пальцах. Родители станут уважать учительский труд и приобщатся к воспитанию своих детей: ведь там такие учителя работают! РОО прекратят придираться к отчётам. Жизнь станет сказкой!::smile2::::smile1::::smile3::::smile4::::smile5::::smile43::::smile38::::smile37::::smile41::::smile30::::smile31::
Седлова Ольга
#51, 28.07.2018
Ответ на сообщение #50 пользователя Болтова Елена Ильинична
Ну, вот, а говорят, что деньги не главное. Смотрите, какая радужная перспектива у отечественного образования, а всего-то и нужно-повысить зарплату учителям::smile4::::smile5::::smile31::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#68, 29.07.2018
Ответ на сообщение #50 пользователя Болтова Елена Ильинична
Что-то Вы размечтались, Елена Ильинична!
Седлова Ольга
#71, 29.07.2018
И самое главное!!!Если учитель перестанет быть ОБРАЗЦОМ СОЦИАЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ, идея о ценности знаний и необходимости учиться перестанет быть заведомой ложью.
Болтова Елена Ильинична
#86, 29.07.2018
Ответ на сообщение #71 пользователя Седлова Ольга
Именно так! Кроме того, повысится рейтинг педвузов и будут поступать абитуриенты с более высокими баллами.
Нигириш Светлана Владимировна
#88, 30.07.2018
Ответ на сообщение #86 пользователя Болтова Елена Ильинична
Очень бы этого хотелось...
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#90, 06.08.2018
Ответ на сообщение #71 пользователя Седлова Ольга
Согласна!::smile1::
Герасимова Наталья Сергеевна
#94, 25.08.2018
Поддерживаю большинство авторов, сделавший вывод по поводу работы педагога по зову сердца. А изменение будет - педагог не будет чувствовать себя нищим и сможет позволить облегчить себе какой-то труд (нанять сделать ремонт квартиры, не готовить обед в 6 утра, а сходить семьёй пообедать в столовую...) Ведь сейчас приходится экономить на всём.
Анастасия Тагинцева
#96, 16.01.2023
Я думаю, что изменится отношение педагога, в первую очередь к себе. Понятное дело, что без энтузиазма у нас никуда. но им одним сыт не будешь! Появится уверенность в себе, в завтрашнем дне, благополучие дома, а возможно многие и поменьше нагрузку возьмут (имею ввиду меньше будут уставать, болеть и т.д.), психологический настрой, конечно же будет другой. Молодые учителя потянутся в школы - без этого никуда.
Похожие дискуссии:
- 91% учителей довольны своей работой!
- Деятельность "Родительского клуба" в рамках образовательного учреждения
- Доплата за стресс...
- Каникулы для учителей
- Ленин о учительстве
- Патриотизм современного педагога
- Почему в российских школах мало учителей-мужчин?
- Права ребенка в образовательном учреждении...
- Ребёнок режет руки.
- Фурсенко: льготная пенсия для педагогов сохранится.