Хороший школьный учитель – это временная профессия!?
Статью-рассуждение "Странная мысль об учительской профессии" прочла, и фраза автора о небольшом сроке в учительской профессии из головы не идет.
То, что профессия "учитель" нужная, сложная, важная, эмоционально-затратная, знает каждый человек.
А вот то, что оптимальный период ее реализации 3 - 5 лет (по мнению автора статьи) заставляет не согласиться: временщиком каким-то учитель представляется!
Как считаете вы, коллеги?
То, что профессия "учитель" нужная, сложная, важная, эмоционально-затратная, знает каждый человек.
А вот то, что оптимальный период ее реализации 3 - 5 лет (по мнению автора статьи) заставляет не согласиться: временщиком каким-то учитель представляется!
Как считаете вы, коллеги?
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Спицына Любовь Ивановна28.07.2018 1464
Опубликовано в группе «СМИ о российском образовании »
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 28.07.2018
Не могу согласиться с автором статьи потому, что знаю: учитель - человек, саморазвитие и профессиональная самооценка которого позволяет ему не отставать от требований времени!
Известно, что учитель, отработав 10 лет в школе, имеет право на годичный творческий отпуск. Мне, к сожалению, таким воспользоваться не пришлось. Считаю, что такая передышка с сохранением рабочего места позволяет человеку и отдохнуть, и задуматься над вопросом смены деятельности.
Коллеги, кто-нибудь из вас использовал творческий отпуск? Поделитесь его результатами, возможно, кому-то ваш рассказ будет полезен!
Известно, что учитель, отработав 10 лет в школе, имеет право на годичный творческий отпуск. Мне, к сожалению, таким воспользоваться не пришлось. Считаю, что такая передышка с сохранением рабочего места позволяет человеку и отдохнуть, и задуматься над вопросом смены деятельности.
Коллеги, кто-нибудь из вас использовал творческий отпуск? Поделитесь его результатами, возможно, кому-то ваш рассказ будет полезен!
Касьяненко Алла Ивановна
#2, 28.07.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Спицына Любовь Ивановна
По количеству отработанных лет имела право на 3 годичных отпуска.Ни разу не воспользовалась! Да и коллеги мои тоже.Вы упомянули о "творческом" отпуске. Да какое же может быть творчество без материальной поддержки! В так называемом "творческом" отпуске нужно думать где деньги заработать.::smile42::Простите, может ответила без романтики, но как есть! ::smile50::::smile30::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 28.07.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Как я понимаю, Алла Ивановна, во время такого отпуска работать можно, но не по педагогическим направлениям.
Меня очень напрягла убежденность автора статьи во "временности" самой профессии учителя!
Меня очень напрягла убежденность автора статьи во "временности" самой профессии учителя!
Касьяненко Алла Ивановна
#12, 28.07.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна! Можно и по педагогическим направлениям, где Вас возьмут на работу (я так полагаю, что без должного оформления).Я бы эту статью "Странная мысль об учительской профессии" назвала бы иначе "Странные мысли странного автора".Не обижайтесь, пожалуйста, но у меня такое мнение.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#16, 28.07.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Согласна, и никак не думала даже обижаться, Алла Ивановна!
Что же касается работы без оформления: не знаю, где как, но у нас (школу не имею в виду) людей берут с якобы испытательным сроком месяца на два-три, потом находят причину отказать в оформлении документов должным образом и приеме. Особенно часто это касается молодежи.
Что же касается работы без оформления: не знаю, где как, но у нас (школу не имею в виду) людей берут с якобы испытательным сроком месяца на два-три, потом находят причину отказать в оформлении документов должным образом и приеме. Особенно часто это касается молодежи.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#17, 28.07.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
::smile7::::smile7::::smile7::
Касьяненко Алла Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 28 июл 2018 в 11:25
Касьяненко Алла Ивановна
#20, 28.07.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Спицына Любовь Ивановна
У нас, к сожалению, ситуация та же.
Светлана Александровна Максимова
#22, 28.07.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Я брала такой отпуск, правда, отдохнула всего полгода (такие случились обстоятельства). За это время обобщила многое наработанное, опубликовала несколько материалов, победила в нескольких конкурсах, побывала в некоторых городах нашей страны. Перед отпуском у меня были сбережения. Без этого в творческий неоплачиваемый отпуск идти нельзя.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#32, 28.07.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Светлана Александровна Максимова
Вот хорошо, Светлана Владимировна, что откликнулись на мой вопрос. Благодарю. Пока Вы в гордом одиночестве, но по ответу видно, что использовать такой отпуск можно с весомой для себя пользой профессиональной и личностной!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#33, 28.07.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Вот что им, таким "руководителям!"::smile16::
Елена
#3, 28.07.2018
Каждая школа славится своими традициями (пусть небольшими, но уникальными). На этих школьных образовательных традициях воспитываются следующие поколения учеников. А при постоянной текучке кадров о каких традициях можно говорить? На каких примерах будут воспитывать учеников?::smile10::
Отредактировано 28-07-2018 08:28
Баронова Вероника Вячеславовна
#4, 28.07.2018
Через несколько лет может возникнуть профессиональное выгорание. Все зависит от состояния нервной системы педагога, коллектива, наличия или отсутствия конфликтов с родителями, начальством, детьми. Хороший педагог всегда хотя бы стремится к самосовершенствованию...Но вечная погоня за увеличением заработка, а это и лишние часы, ставки, а также участие в конкурсах, печатные работы, проведение мероприятий и бесконечное тому подобное так отбирает силы! Да и своя семья требует "вложений". Автор статьи, видимо, имел в виду, что возникает "замыливание" и эмоциональная усталость.::smile26::
Косякова Марина Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 28.07.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Баронова Вероника Вячеславовна
Да, Вероника Вячеславовна, соглашусь с Вами. Такое профессиональное выгорание я замечаю у некоторых своих коллег, но таких мало. Большинство, наоборот, загораются. Сейчас в школе стало больше возможностей реализовать задуманное.
Баронова Вероника Вячеславовна
#13, 28.07.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Косякова Марина Николаевна
А еще, когда "гореть" мешают или "гасят" специально, или же считают твое "горение" ненужным::smile25::
Авхадеева Раиса Ивановна
#25, 28.07.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Баронова Вероника Вячеславовна
Верно подмечено, Вероника Вячеславовна!
Косякова Марина Николаевна(эксперт сообщества)
#28, 28.07.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Баронова Вероника Вячеславовна
Такие тоже есть. Их любимая фраза:"Ну, зачем это надо?"::smile25::::smile25::
Нигириш Светлана Владимировна
#38, 30.07.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Баронова Вероника Вячеславовна
Бывает и такое в нашей жизни, Вероника Вячеславовна. У нас тоже "гасят" специально желание педагога, к сожалению...
Осина Светлана Николаевна
#5, 28.07.2018
Странная статья! А как же опыт? У кого учиться?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#11, 28.07.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Осина Светлана Николаевна
Светлана Николаевна, и мне статья показалась низкопрофессиональной, что-ли. Безусловно, рассуждать на образовательную тематику, может каждый, но... хотелось бы, чтобы на страницах СМИ были факты, аргументы, доказательства.Надо будет поискать степень принадлежности её автора к учительству.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#18, 28.07.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Да, мне тоже показалось, что автор далёк от учительской среды.
Новикова Елена Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 28.07.2018
У меня в семье много учителей, а я вот не собиралась им стать... Получила другую творческую профессию, работала достаточно успешно, профессию свою люблю. Но так сложились обстоятельства, что пришла я все-таки работать в школу! Я точно знаю, что все случайности не случайны! Работаю уже 7 лет. Менять профессию не собираюсь. Я поняла, что профессия "Учитель", заложена на уровне генов, и так как уж попал в меня этот ген... Я так скажу, перефразировав известное высказывание: " из профессии "учитель" уйти можно, но профессия из тебя не уйдет!
Отредактировано 28-07-2018 09:45
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#29, 28.07.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Новикова Елена Алексеевна
Благодарю за ответ, Елена Алексеевна, и полностью поддерживаю перефразированное Вами высказывание!
Седлова Ольга
#14, 28.07.2018
Да тут и другая простановка вопроса уместна, а что бы сказал автор, если бы у его ребёнка за 11 лет учёбы в школе сменилось бы 4 учителя математики, 3 учителя русского языка, 2 учителя истории и физики. И к каждому из них надо было бы приноровиться? У нас в школе смена учителей в классе-катастрофа для родителей, по этой причине они даже готовы школу сменить, так их возмущает "текучка" учительских кадров
Светлана Александровна Максимова
#23, 28.07.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Седлова Ольга
У нас так и было, когда учились в школе. Почему-то наш класс был каким-то многострадальным: у нас только учителя музыки менялись четыре раза. О математике вообще молчу. Ничего хорошего, естественно, в этом нет. Хотя, отмечу, формируется некая гибкость, готовность к неопределенным ситуациям. Но знания явно страдают. Все-таки нужна система. Жаль, что автор статьи этого не понимает.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#24, 28.07.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Седлова Ольга
Согласна с Вами по поводу текучки кадров. Если она имеется, то это влияет на имидж школы!
Отредактировано 28-07-2018 12:06
Авхадеева Раиса Ивановна
#26, 28.07.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Седлова Ольга
Знакомая ситуация из детства. Когда я училась в 6 классе, у нас за год сменилось 3 учителя математики... А потом на вступительных экзаменах мне задали дополнительный вопрос, на который я не смогла ответить :( Так давно это было, а до сих пор помню ::smile44::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#30, 28.07.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Седлова Ольга
Уверена, что не только у вас, Ольга, смена учителей, тем более в период учебного года, для детей дополнительный стресс!
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#15, 28.07.2018
Известно, что хороший учитель - это учитель, который ищет себя постоянно, не стоит на месте, творит, выдумывает, не боится пробовать, внимателен к опыту коллег, умеет подобрать "ключик" к каждому ученику. за три - пять лет только постигаешь азы профессии. Мнение автора статьи меня удивляет.
Красноперова Марина Рудольфовна
#21, 28.07.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Согласна с Вами, Татьяна Евгеньевна! Первые три или пять лет, у кого сколько уходит, только познают азы профессии!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#31, 28.07.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Не получилось пока узнать, насколько близок к учительству автор статьи, Татьяна Евгеньевна.
Авхадеева Раиса Ивановна
#27, 28.07.2018
Уже 8 раз с хвостиком прошли ::smile4:: Я за первые 5 лет и осознать не успела какой я учитель!
Седлова Ольга
#34, 28.07.2018
Если кто-нибудь посещал тренинги личностного роста, то наверняка с этой идеей- смены направления и сферы деятельности каждые 5 лет- знаком. "Надо попробовать себя на разных поприщах,"- советует тренер-психолог. Мне трудно согласится или опровергнуть это мнение, собственного опыта у меня нет. Однако, о себе скажу так: состоялась я, как педагог, после 15 лет непрерывной работы в школе и не раньше, а вот , если бы меняла сферу деятельности каждые 5 лет, то...
Отредактировано 29-07-2018 13:34
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#35, 29.07.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Седлова Ольга
Получил высшее образование, 5 лет отработал по специальности, а потом снова получать другое высшее образование или работать дворником? В таком случае сплошной личностный рост получается!::smile2::
Седлова Ольга
#36, 29.07.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Да, в этом случае действительно личностный рост, не поспоришь!
Отредактировано 29-07-2018 13:37
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#40, 20.12.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Это для новомодных тренинг-психологов такая практика, не реальная в условиях нашей жизни, считается инновационной. Или бездумное повторение идей западных специалистов по личностному развитию.
Мне кажется, Алина Валентиновна, даже наша продвинутая молодежь не стремится каждые 5 лет менять профессию.
Мне кажется, Алина Валентиновна, даже наша продвинутая молодежь не стремится каждые 5 лет менять профессию.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#41, 20.12.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Седлова Ольга
Пробовать себя на разных поприщах можно, мне так видится, когда у тебя материальная база для безбедной жизни есть за плечами. В противном случае, Ольга, считаю, это чревато непредсказуемыми последствиями.
А тот, у кого база материальная крепкая, может хоть каждый год менять профессию.
А тот, у кого база материальная крепкая, может хоть каждый год менять профессию.
Нигириш Светлана Владимировна
#37, 30.07.2018
Ни разу не воспользовалась творческим отпуском.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#39, 20.12.2018
Ответ на сообщение #37 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
Светлана Владимировна, Вы как подавляющее большинство коллег, "отпускную" возможность пропустили. Мне кажется, что сейчас условия жизни таковы, что и захочешь - не сможешь год прожить без официальной работы и зарплаты!
Похожие дискуссии:
- "Плюсы" и "минусы" советской школы.
- Говорит школьник: Почему российское образование срочно нужно менять и как это делать
- Как быть, если родители не хотят давать согласие на обработку персональных данных ребёнка?
- Почему в российских школах мало учителей-мужчин?
- Родительский подход к учителю! Узнай характер своего педагога!
- Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества...
- Улыбнитесь, вас снимают!
- Формы общения с родителями...
- Что значит это сладкое слово успех?
- Что изменится в школах, если учителю будут платить достойную зарплату?