12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

В российских школах хотят отменить пятибалльную систему оценивания.

Объясняют это, в первую очередь, необходимостью оценивать не только уровень знаний, но и уровень развития ключевых компетенций учащихся.Предлагается, например, 12-балльная система. "Самая большая проблема для перехода к новой системе оценивания-недостаточная квалификация учителей по всей стране,-подчёркивают чиновники от образования. А я вижу проблему в том, что российские педагоги захлебнуться ещё большим количеством бумаг, ведь нужно будет оценивать насколько ребёнок "речист", "креативен" и т.д.
Дискуссию начал(а) Седлова Ольга01.08.2018 479
Опубликовано в группе «Общество и политика»
Ответы
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#1, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Кому-то на рабочем месте очень скучно..не пошли бы они в школу поработать, хоть на четверть.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#2, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Мне нравится критериальная система оценивания. Конечно, она достаточно трудоемкая, но более прозрачная что-ли и объективная. А нынешняя трехбальная (потому что по факту и 2 то итоговая нигде не ставится) мне не нравится
Болтова Елена Ильинична(эксперт сообщества)
#3, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Что ещё решат поменять? ::smile3::

Доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, заслуженный учитель РФ, директор центра образования №109 города Москвы Евгений Ямбург в эфире НСН заявил, что изменения системы оценок никак не поможет образованию.

«В вопросах оценивания могут быть разные позиции, но я придерживаюсь очень консервативной. Мы уже пытались играть в эти игры. Даже сегодня внутри школа может экспериментировать с бальной шкалой оценивания. Мы тоже это делали. Например, в коррекционных классах переходили на 10 и 15-балльную систему, чтобы не ставить двоек и поднять уверенность учащихся. В целом, я считаю, что это ничего не решает. Есть вещи, которые все равно легко оцениваются объективно, например, работа по математике или диктант по русскому. Однако есть, например устные ответы, особенно по истории или литературе, где все достаточно субъективно. В этой связи я не вижу смысла в изменении системы оценивания. Есть вообще система безоценочного обучения. Однако если не ставится оценка, это не значит, что работа не оценивается. Как правильно оценить это уже зависит от мастерства учителя. Поэтому считаю, что спор вокруг изменения системы оценок достаточно схоластический. Это моя субъективная точка зрения», — заявил собеседник НСН.Я согласна с его точкой зрения. Хотя учителям виднее!


Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Болтова Елена Ильинична
Евгения Ямбурга слушала во время участия в фестивале-конкурсе "Мой лучший урок". Ученый - авторитет в области педагогики, но остаюсь при своем мнении. Елена Ильинична, благодарю за пост, информация полезная.

Отредактировано 01-08-2018 14:20

Болтова Елена Ильинична(эксперт сообщества)
#12, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Спицына Любовь Ивановна
И Вам спасибо.::smile2::
Седлова Ольга
#13, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Болтова Елена Ильинична
Действительно, если бы от перехода к 12-балльной системе выиграли дети, это, например, заставило бы их лучше учиться, выполнять домашнее задание качественнее и больше, тогда,да. Но вряд ли этот переход отразится на мотивации ребят, следовательно,зачем?
Нигириш Светлана Владимировна(эксперт сообщества)
#43, 02.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Седлова Ольга
Согласна с Вами, не вижу смысла...
Осина Светлана Николаевна
#4, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Переходный период всегда трудный. У нас была 12-балльная система. Нам нравилось. Сейчас тоже 5-балльная.
Седлова Ольга
#5, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Осина Светлана Николаевна
Светлана Николаевна, а можете рассказать о критериях 12-балльного оценивания
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#8, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Осина Светлана Николаевна
Мне тоже было бы интересно узнать о критериях оценивания, Светлана Николаевна.
Осина Светлана Николаевна
#9, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #5 пользователя Седлова Ольга
В системе оценивания различают 4 (четыре) уровня учебных достижений учеников:

первый уровень – начальный (1-3 балла). Ответ ученика фрагментарный, характеризуется начальными представлениями о предмете изучения;

второй уровень – средний (4-6 баллов). Ученик воспроизводит основной учебный материал, способен выполнять задания по образцу, владеет элементарными умениями учебной деятельности;

третий уровень – достаточный (7-9 баллов). Ученик знает существенные признаки понятий, явлений, связи между ними, умеет объяснить основные закономерности, а также самостоятельно использует знания в стандартных ситуациях, владеет умственными операциями (анализом, абстрагированием, обобщением). Ответ правильный, логически обоснованный, но ученику недостает собственных суждений;

четвертый уровень – высокий (10-12 баллов). Знания ученика глубокие, твердые, системные; ученик умеет использовать их для выполнения творческих заданий, его учебная деятельность отличается умением самостоятельно оценивать разнообразные ситуации, явления и факты, проявлять и отстаивать личную позицию.

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#30, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Осина Светлана Николаевна
Мне нравится такая система оценивания, пусть даже ЗУНов. В нашем школьном образовании даже такой нет!
Старшов Михаил Александрович(эксперт сообщества)
#33, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Осина Светлана Николаевна
Светлана Николаевна, спасибо за тяжкий труд, сумели мне недотёпе объяснить смысл каждого балла! а то всю жизнь думал, что пятёрка ещё туда-сюда, а что такое четвёрка не знает Господь Бог! Только не топайте на меня ногами, сам ставлю всю жизнь даже тройки иногда. а вот 11,64 не сумею отличить от 11 ровно...::smile4::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Поддержу переход на 10- 12-бальную систему оценивания, так как невозможно, имея всего три оценки (3, 4, 5) полно и объективно оценить знания и умения ребенка.Согласна, нужны будут четко прописанные критерии оценивания, вот над ними-то придется методистам всех уровней как следует потрудиться!
Седлова Ольга
#10, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, так весь сыр-бор из-за того, что оценивать надо будет не знания, умения и навыки. а уровень сформированности КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. А что, например, сможет выступить критерием оценки развития коммуникативных компетенций количество друзей у ученика что ли?

Отредактировано 01-08-2018 14:46

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#25, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #10 пользователя Седлова Ольга
Вот и хорошо, что речь будет идти о компетенциях школьников. А то списал, подсмотрел, и "Почему у меня такая оценка?"Оценка коммуникативных компетенций мне видится не как сетевая коммуникация и число "лайков" от друзей в сети, а как оценка умений работать в паре, в группе над решением учебной задачи, слышать ответ товарища, помогать друг другу в работе над головоломкой, кроссвордом, задачей...Да, учителю будет непросто, но мне так интересней. Мы же ФГОСы реализуем на каждой ступени школьного образования!
Седлова Ольга
#26, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #25 пользователя Спицына Любовь Ивановна
А какой это разгул для субъективизма учителей!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#29, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #26 пользователя Седлова Ольга
Ну почему Вы считаете учителей людьми с разгулявшимся субъективизмом?
Седлова Ольга
#31, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #29 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Потому что мне 42 года, я была школьницей, студенткой и учителем. Всякий раз замечаю, что педагоги делят учеников,хотят они того или не хотят, на "любимчиков" и "нелюбимчиков". А многобалльная система при оценивании "призрачных" компетенций-это реальный инструмент для проявления субъективизма
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#37, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #31 пользователя Седлова Ольга
Ну а я уже 42 года работаю после того, как была ученицей и студенткой, поэтому не вижу смысла дискутировать с тем, к уже сегодня о всё и обо всех знает. Извините, ::smile23::
Седлова Ольга
#38, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #37 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, очень грубо! Каждый из нас вправе опираться на собственный жизненный опыт, на его основании каждый из нас обосновывает свою позицию. А переходить "на личности" значит грубейшим образом нарушить этику самой дискуссии.
Наталья Игоревна
#52, 28.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #26 пользователя Седлова Ольга
Вот-вот!
Седлова Ольга
#11, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Светлана Николаевна, спасибо! Эти критерии вполне здравые! Но оценивают лишь ЗУНы, а нам предстоит оценивать компетенции, а вот какой линейкой их надо будет измерять, большой вопрос!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Брошу в ленту еще информации по дискуссии. Эксперты обсуждают возможность отказа от пятибалльной системы оценивания в школе. Руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО Виктор Болотов назвал пятибалльную систему оценивания в школе "позавчерашней". Он отметил, что возможность отказа от нее обсуждается, "но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей".
сегодня в 10:00
Эксперты обсуждают возможность отказа от пятибалльной системы оценивания в школе

По словам Виктора Болотова, сейчас в школах используется на пяти-, а четырехбалльная система оценивания
Руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО Виктор Болотов назвал пятибалльную систему оценивания в школе "позавчерашней". Он отметил, что возможность отказа от нее обсуждается, "но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей".

"И ЕГЭ, и ОГЭ — не пятибалльные системы, основанные на "вычитании" — чем больше отступил от канона, тем ниже отметка, они накопительные", - пояснил Виктор Болотов в интервью "Известиям".

Он рассказал об эксперименте по переходу на многобалльные системы: "Был большой проект по 12-балльной системе. Стобалльная в школе не пойдет, потому что отличать 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально".

При этом Виктор Болотов заметил, что в школе по факту используется четырехбалльная система: "Кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы".

На вопрос, обсуждается ли сейчас отказ от пятибалльной системы, эксперт ответил утвердительно: "Да, обсуждается. Но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей".

"Там очень много работы. Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания", - добавил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Говоря о том, какие внутришкольные инструменты должны появиться, Виктор Болотов пояснил, что существует ассоциация школ, которая занимается созданием критериально-ориентированных систем оценки.

— Любой серьезный учитель хочет не тройку по сочинению ставить, а оценивать компетенции ученика. Понимать, чего хватает, а чего нет. Мы выходим на популярные сегодня 4 "К": креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация. Это навыки XXI века, которые активно обсуждает бизнес. http://ug.ru/news/25749
Панкова Татьяна Владимировна
#15, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Снова кому-то не сидится! Его бы в школу поработать!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#16, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Отказ от пятибалльной системы назвали продолжением гонений на учителей. "Пятибалльная система, 12-балльная система, 100-балльная - это формальность", - сказал Луховицкий. Сопредседатель профсоюза "Учитель" Всеволод Луховицкий в эфире НСН заявил, что обсуждение отказа от пятибалльной системы в школах не имеет смысла. Луховицкий посчитал обсуждение системы оценок поводом для оправдания нежелания улучшать условия работы учителей.
"Пятибалльная система, 12-балльная система, 100-балльная — это формальность. Это снова разговор не о том, о чем надо говорить. Снова звучит мысль, что учителя плохие, они чем-то не владеют. Отсюда, естественно, выводы: за что им повышать зарплаты, улучшать условия работы?" — подчеркнул Луховицкий.

"Вместо того, чтобы заниматься своим делом, например, проверять, как не оплачивают до сих пор во многих регионах работу на ЕГЭ, господа из Рособрнадзора занимаются объяснением, какие плохие учителя", — добавил сопредседатель профсоюза.

Напомним, в 2018 году исполняется 10 лет со дня введения единого государственного экзамена (ЕГЭ). http://www.amic.ru/news/420014/

Кто сказал, что "позавчерашняя" это обязательно плохая? Колесо тысячи лет назад изобрели и до сих пор пользуемся.

Отредактировано 01-08-2018 14:55

Седлова Ольга
#17, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Молодец Луховицкий!
Седлова Ольга
#18, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
"Мы выходим на популярные сегодня 4 "К": креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация. Это навыки XXI века, которые активно обсуждает бизнес". Да, беда с таким оцениванием будет полная. Креативность... она либо дана богом, либо нет, развивать её можно лишь при способности мозга генерировать новые идеи. Кооперация, коммуникация...Но разве наука не удел гениальных одиночек. В общем, критерии угодные только бизнесу
Старшов Михаил Александрович(эксперт сообщества)
#34, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #18 пользователя Седлова Ольга
Оленька, как я Вас понимаю! Я тоже стесняюсь одного слова на К - и самого важного - Коррупция, "она либо дана богом, либо нет, развивать её можно лишь при способности"?::smile23::::smile17::
Седлова Ольга
#36, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #34 пользователя Старшов Михаил Александрович
::smile1::
Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#19, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Хоть бы нам вернули 12-балльную!
Осина Светлана Николаевна
#21, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #19 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
Поддерживаю!
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#20, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Самое интересное, что оказывается учитель, как всегда не владеет методиками::smile10::. "Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания", - заявил Музаев на круглом столе "Известий".
Седлова Ольга
#22, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #20 пользователя Львова Светлана Алексеевна
Учитель может руководствоваться лишь той системой оценивания, которая утверждена министерством образования.Не может же он в дневник.ру вместо "пятёрки" поставить "десятку".
Авхадеева Раиса Ивановна(эксперт сообщества)
#24, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #22 пользователя Седлова Ольга
Верно!
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#47, 02.08.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #22 пользователя Седлова Ольга
Конечно. ::smile7::
Авхадеева Раиса Ивановна(эксперт сообщества)
#23, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Так учителя начальных классов уже заполняют кучу бумаг на каждого ученика, по крайней мере у нас в школе. А ещё в школе есть специальный журнал, куда все учителя выставляют 2 раза в год от 0, 1 или 2 баллов за сформированные компетенции во ФГОСовских классах.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#41, 02.08.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #23 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Ужас!
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#27, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Я уже давно оцениваю именно ключевые компетенции обучающихся. Только непонятно при чём здесь "балльность". Оценку можно перевести в шкалу с любым количеством баллов. Считаю, что данная проблема надуманная. А переход на новую систему оценивания породит новый вал бумаг, который полностью поглотит те небольшие плюсы, которые может иметь нововведение.
Седлова Ольга
#28, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #27 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Нынешняя система оценивания ключевых компетенций не имеет никакой юридической силы, такие оценки не ставятся в аттестат и особенно никого не интересуют. Тем не менее, основная цель ФГОС второго поколения это, как раз, формирование этих самых ключевых компетенций, следовательно и оцениваться должны не ЗУНы, а сформированность компетенций. Поэтому переход к какой-то иной системе оценивания -шаг вполне логичный, опасаюсь лишь, что сделают его люди далёкие от школы, без согласования с педагогической общественностью.
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#48, 02.08.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #28 пользователя Седлова Ольга
::smile7:: Скорее всего так и будет!!!
Старшов Михаил Александрович(эксперт сообщества)
#32, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Слушал я вас всех долго и внимательно и наконец понЯл...что всё это пустые хлопоты. Вспомнил свою группу на первом курсе - два парня с золотыми медалями. Один из них досрочно сдал все экзамены в декабре и уехал к родителям, сегодня уже лет 25 как он академик настоящей академии. Другой в ту же первую сессию не сдал ни одного предмета и тихо исчез. Какая разница, липовая пятёрка или сомнительная оценка/отметка в 12 баллов?!Когда наиграемся 12 баллами, увидим немецкую систему, с высшей оценкой единица, все туда! а то можно буквами пользоваться. латинскими, греческими, глаголицей. А то ремнём...как говорил один райкинский персонаж: может, их пороть надо? В бурсе, что ли, по субботам пороли всех и выросли интеллигентные люди, как проповедовали душевно.
Седлова Ольга
#35, 01.08.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #32 пользователя Старшов Михаил Александрович
Действительно, в самой идее смены системы оценивания нет никакого практического смысла, ничего эта смена не даст. Беда в том, что раз это обсуждается "в верхах", то скорее всего, что-нибудь да придумают, деньги за что-то надо получать, а так, реформа какая-никакая будет проведена.
Олифирова Татьяна Ивановна
#51, 04.08.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #35 пользователя Седлова Ольга
Почему же не даст? Даст возможность более объективно оценить учеников, ведь пресловутые "плюсы" и "минусы" в журнал не поставишь! Даст возможность мотивировать к учёбе слабых, но старательных учеников, которым принципиальный учитель не "натянет" оценку. Обратите внимание, что те, кто работали по 12-балльной системе, высказались за возвращение к ней не случайно! А пустые хлопоты, Михаил Александрович, это для тех, кто подходит к оцениванию формально или умеет хорошо считать только до пяти! ::smile6::

Отредактировано 04-08-2018 02:12

Ботнева Мария Юрьевна(эксперт сообщества)
#39, 02.08.2018
ОтветитьОцените ответ:0
У нас есть такая активная дама, приехала с Украины и тоже ратует за 12-ти бальную систему. А по мне, лучше бы разрешили ставить двойки и переводить с ними в следующий класс.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#44, 02.08.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #39 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
В лицее у нас ставят 2, переводим в следующий класс условно. В сентябре-октябре дети сдают переводной зачет, ели неудачно, остаются на второй год обучения. Таких детей единицы, но есть.
Ботнева Мария Юрьевна(эксперт сообщества)
#45, 02.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #44 пользователя Спицына Любовь Ивановна
У нас, чтобы 2 поставить, нужно гору бумажек и работы провернуть. А потом ещё и от администрации достанется.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#46, 02.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #45 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Мария Юрьевна, у нас тоже были такие времена, когда всех переводили и потом снова все мучались. Однако, инициатором взвешенного и ОБЪЕКТИВНОГО выставления оценки "2" стала именно директор. Хотя случаи такие единичны, и этому предшествует огромная бумажная работа, как и вас, но они есть!
Авхадеева Раиса Ивановна(эксперт сообщества)
#49, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #39 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Да-а... Ставим двойки, а потом составляем программу индивидуальной работы по ликвидации пробелов, фиксируем все в журнале индивидуальной работы, и сдаём отчёт завучу... Целая подшивка получается

Отредактировано 03-08-2018 16:28

Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#40, 02.08.2018
ОтветитьОцените ответ:5
"Недостаточная квалификация учителей по всей стране". по мнению чиновника - это просто ужас! А недостаточная квалификация чиновников от образования - это что?
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#42, 02.08.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Неужели это самая главная проблема в нашем образовании?
Цепелева Татьяна Анатольевна
#50, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Проверка тетрадей, всевозможных проверочных, творческих работ итак отнимает очень много времени. Учителей хотят загрузить ещё больше?