Необъективность при оценивании ВПР: как и почему это происходит?
Министерство образования грозится опубликовать списки школ, необъективно оценивающих всероссийские проверочные работы, а также обещает обратить самое пристальное на них внимание в виде всевозможных проверок. И всё же неясно, по каким показателям вычисляются такие школы, ведь получается весьма странное противоречие : "если очень хорошо, то это плохо" А что вы думаете по этому поводу, уважаемые коллеги?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Любовь(эксперт сообщества)
#1, 05.08.2018
Знакомая песня. В 2004г., когда знания проверяли сотрудники УО. Мои детки прекрасно справились с работой. Причем они писали в присутствии этих же сотрудников, которые сами и проверяли. На следующий день без предупреждения они дали другую.... У детей был такой стресс.... Разве так можно?::smile17::
Анастасия Викторовна
#3, 05.08.2018
А как объяснили, что дают ещё одну работу, ведь в первом случае написание работы проводилось без нарушений?
Любовь(эксперт сообщества)
#4, 05.08.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Анастасия Викторовна
Не может такого быть, что 100% показатели при 60% качестве.
Любовь(эксперт сообщества)
#2, 05.08.2018
НЕДОВЕРИЕ и еще раз НЕДОВЕРИЕ::smile42::
Седлова Ольга
#7, 05.08.2018
Это была математика? Как написали повторную работу? Отличалась ли она по структуре и уровню сложности?
Седлова Ольга
Комментарий был удалён пользователем 05 авг 2018 в 10:17
Любовь(эксперт сообщества)
#9, 05.08.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Седлова Ольга
Да, математика. Если первая была тестовой работой, то вторая - контрольная. И намного сложнее. Дети справились, только качество снизилось.
Седлова Ольга
#11, 05.08.2018
Тогда причины снижения качества знаний вполне объективные!. А не сложилось ли у вас впечатления, что под вас просто кто-то "копает", желает "подсидеть"?
Любовь(эксперт сообщества)
#12, 05.08.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Седлова Ольга
Думала обо всем. Но это в прошлом. Сейчас учителей мучают ВПР копают под всех.
Седлова Ольга
#13, 05.08.2018
Да, копать под учителей себе дороже для администрации. У нас, например, не выдержав нагрузки, ушла учительница математики, найти равноценную ей начальство не может, приходят молодые девочки!Поэтому за кадры держаться надо, а не копать под них!
Анастасия Викторовна
#14, 05.08.2018
А как быть в ситуации, что дети учатся по одному учебнику, а задания ВПР дают по другу?
Аралова С.И.
#15, 05.08.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Анастасия Викторовна
А никак. Я писала в Рособрнадзор, что вопросы ВПР для 5 класса (биология) включают материал 6 и даже 7 классов. На это мне был дан ответ в стиле, что в России нет единого образовательного пространства, а, следовательно, все вопросы корректные. На методическом объединении нам разъяснили, что такие вопросы проверяют "общую эрудированность учащихся", значит всё корректно и по правилам. Этак и мою эрудированность можно проверить вопросами из уголовного кодекса и судебной медицины(((( А что? Учитель должен знать свой предмет и быть юридически грамотным ::smile10::
Седлова Ольга
#16, 05.08.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Аралова С.И.
А у нас биология вовсе в 5 классе не преподается, её вытеснил второй иностранный язык, а ВПР всё равно писали! Абсурд, да и только!
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#17, 05.08.2018
Я вообще не знаю, как они оценивают. При областной проверке 4 класс выполняли комплексную работу. В этом классе писала девочка отличница, сделала за 20 минут. У нее одна из проверяющих работу посмотрела, сказала,что есть ошибки. А ребенок ей доказывает,что все правильно. Скажите мне, проверяющие какие должны быть? Знать хотя бы предмет. Ошибка, как ей сказали, была в вопросе - как не изменяется существительное: по родам, падежам,числам.. Девочка написала по родам. А с ней спорили. А Люба отстояла свое мнение. Если я девочка, я не буду мальчиком - так ответила Люба.
Седлова Ольга
#18, 05.08.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Перминова Елена Федоровна
Какая она у вас умница! ::smile2::
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#19, 05.08.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Седлова Ольга
Редкость - такие дети. Она сейчас в 6 классе и там умеет за себя постоять.
Седлова Ольга
#20, 05.08.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Перминова Елена Федоровна
Вот она благодарность нашему учительскому труду! Как начнут в очередной раз "опускать ниже плинтуса", о таких детях вспоминаешь в первую очередь, кого-то всё-таки научила,кто-то с моей лёгкой руки стал большим человеком.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#21, 05.08.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Седлова Ольга
::smile53::::smile23::::smile23::
Седлова Ольга
#22, 05.08.2018
Коллеги, и всё же не пойму, НЕОБЪЕКТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ-это когда оценки ВПР выше, чем четвертные (их зачем-то запрашивают в отчёте о проведении ВПР) или, когда качество знаний выше, чем по региону или стране,разъясните, пожалуйста. Хочется знать из-за чего учителем мотают нервы!
Сысуева Екатерина Сергеевна
#23, 05.08.2018
В чем заключается объективность или необъективность школ, оценивающих ВПР - вот вопрос? Может несоответствие отметки по результатам ВПР и отметки за четверть является фактором необъективности. Но здесь можно оспорить. Когда в 5 классе по математике в 2017-2018 учебному году во всероссийской проверочной работе были задания по темам, которых нет в рабочей программе, соответственно в учебнике математики автора Мерзляка. Возникает предположение, что разрабатываются задания не базового уровня, а повышенной сложности.
Седлова Ольга
#24, 05.08.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Сысуева Екатерина Сергеевна
Екатерина Сергеевна, разумные доводы власти не интересны, выбилась школа из усреднённых показателей, жди санкций! А вот о каких именно усреднённых показателях идёт речь, непонятно.
Похожие дискуссии:
- В Госдуме предложили дать сельским учителям новую льготу.
- ВПР во 2 классе. А не рановато-то ли?
- Жириновский предложил выгонять несовременных учителей из школ
- Минобрнауки разъяснило, кто может заниматься педагогической деятельностью
- Ольга Васильева рассказала, какие учителя нужны современной школе.
- Основная функция ВПР - выявить некомпетентного педагога ...
- Путин поручил сократить использование тетрадей в школах
- РАН предложила набирать в ведущие школы только одаренных детей. Ваше мнение, коллеги?
- Тогда в чём смысл законопроекта о снижении отчетной нагрузки для педагогов?
- Школа хочет все знать о семье