Дети-иностранцы в школе! Что делать?
Уважаемые коллеги! Нужна Ваша помощь! К нам в школу, переведены дети, которые проживали с родителями в Швеции. В связи с трагическими событиями, им пришлось оставить свою Родину и перебраться к родственникам в Россию. Дети грамотные, образованные, каждый владеет тремя языками(шведский, английский,русский), но в программах обучения такие нестыковки......Что предпринимается в таких случаях?
Дискуссию начал(а) Касьяненко Алла Ивановна05.08.2018 1620
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Касьяненко Алла Ивановна
#1, 05.08.2018
По-видимому случаев таких нет, или слишком всё сложно. И в том, и другом случае с Вами согласна.
Седлова Ольга
#2, 05.08.2018
Алла Ивановна, в нашей школе учились дети из Таджикистана, пришли в 3 класс, но ни слова по-русски. Личного дела не предоставили, их посадили в первый класс. У вас ситуация проще: они говорят на русском. А сложности в преемственности даже между российскими школами есть и немалые!
Касьяненко Алла Ивановна
#4, 05.08.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Седлова Ольга
Да просто жалко детей.Один из них, постарше, ещё и владеет китайским в совершенстве.Его пригласили для обучения в Шанхай.Он уедет туда, а вот двоих жаль сажать на классы ниже.
Седлова Ольга
#7, 05.08.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Если дети сильные, значит догонят программу, ничего страшного! Вспомните М.В. Ломоносова!::smile4::
Старшов Михаил Александрович
#15, 05.08.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
ну уж если китайцы знают, что делать с такими детьми, то ...
Мне кажется, что учитель - и каждый! - могут почаще к новеньким обращаться, приучая слушать, слышать и думать. Со мной так поступал Математик и вдвоём мы с ним "вышли в люди" месяца в два, а попал я к нему из слабенькой школы в 10 классе, тогда выпускном. И никаких доп занятий, всё на уроках.
Мне кажется, что учитель - и каждый! - могут почаще к новеньким обращаться, приучая слушать, слышать и думать. Со мной так поступал Математик и вдвоём мы с ним "вышли в люди" месяца в два, а попал я к нему из слабенькой школы в 10 классе, тогда выпускном. И никаких доп занятий, всё на уроках.
Касьяненко Алла Ивановна
#16, 05.08.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Старшов Михаил Александрович
Насколько я понимаю, вас "вытащил" рядовой учитель математики! Так тогда, в "наше время" мы о репетиторстве и не знали.Считали своим долгом "подтянуть" отстающего.Вам повезло, да и учителю тоже.Вы оказались способным учеником. Сейчас таких учителей, наверное нет.Как думаете?::smile50::
Старшов Михаил Александрович
#38, 05.08.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Конечно, Алла Ивановна, и слОва такого "репетитор" не было. А вот учитель был рядовой, но как это-то слово к нему не подходит! Это был Учитель! Сейчас...полдня думаю, как Вам ответить про сейчас. По статистике где-то живёт и дети в нём души не чают. Но вот детей школа быстро отучает учиться. И жизня вообще, правда? Гаджеты осваивают без труда, но математику так не выйдет...На физический в универе приняли со средним егэ по математике 45, как учиться будут?
Касьяненко Алла Ивановна
#40, 05.08.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович! Я Вас поняла. Это такой Учитель, о котором мы помним всю жизнь.А как будут учиться студенты,вы и сами в курсе. Учатся по-настоящему - единицы.Вот из таких единиц и получаются Учителя с большой буквы.
Аралова С.И.
#3, 05.08.2018
Лет 10 назад к нам в школу привели девочку, которая жила и училась в Туркмении. По возрасту должна была идти в 9 класс, но там тоже были огромные нестыковки в программах, часть предметов и вовсе отсутствовала. Поэтому родителям сказали, что зачислим её в 6-й класс, а там как хотите, либо навёрстывайте сами, либо с репетиторами, т.к. экзамены за 9-й класс она у вас не сдаст. Либо идите в депатрамент, объясняйте ситуацию и пусть вам подберут другую школу. Девочка к нам так и не пришла.
Отредактировано 05-08-2018 12:41
Касьяненко Алла Ивановна
#5, 05.08.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Аралова С.И.
Сходная ситуация, спасибо за ответ.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 05.08.2018
У нас в гимназии учатся дети индусов. Учатся в обычных классах. Но учителя дополнительно занимаются с ними, особенно в изучении русского языка. Может больше индивидуального подхода надо к таким детям.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 05.08.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Однозначно! Индивидуальный подход!
Касьяненко Алла Ивановна
#12, 05.08.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Согласна, спасибо!::smile30::
Касьяненко Алла Ивановна
#13, 05.08.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile31::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#32, 05.08.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile7::::smile7::::smile7::::smile23::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#33, 05.08.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
::smile7::::smile7::::smile7::::smile30::
Лукина Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#8, 05.08.2018
Попробуйте индивидуальный образовательный маршрут
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 05.08.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Лукина Ирина Геннадьевна
Согласна! Только таким образом можно помочь детям!
Касьяненко Алла Ивановна
#14, 05.08.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Лукина Ирина Геннадьевна
Спасибо за совет!::smile31::
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#17, 05.08.2018
Интересная статья!
Полезные ссылки
Отредактировано 05-08-2018 14:59
Касьяненко Алла Ивановна
#20, 05.08.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Спасибо большое!::smile31::::smile31::::smile31::
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#18, 05.08.2018
И еще интересная статья! Как она вам?
Полезные ссылки
Отредактировано 05-08-2018 15:00
Касьяненко Алла Ивановна
#19, 05.08.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Спасибо Вам, большое! Очень полезная статья. Кстати самый меньший, ему 10 лет, сказал: Как здорово, что у Вас в школьных столовых продают конфеты и шоколад. У нас такого нет. У нас в Швеции не положено...Спасибо!::smile31::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#21, 05.08.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Алла Ивановна, эти дети какое-то время уже проучились в вашей школе? Как они адаптировались?
Касьяненко Алла Ивановна
#22, 05.08.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Только в июне прибыли в Россию и родственники оформляют опекунство. Адаптировались только к местным жителям.Родственники обратились в школу, а у нас не знают, что с ними делать, в какие классы сажать.Полное несоответствие.Тем более, в Швеции 9-летнее образование. Вот самый старший и уезжает в Китай.Он закончил 9 классов.Ему наверное, повезло больше всего. А у нас сельская школа. Им даже их родной шведский некому преподавать.Где же мы найдём учителя шведского языка?! Проблема...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#23, 05.08.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Понятно, что проблема. А показать их на ПМПК, чтобы определить их уровень знаний. Там есть специалисты-дефектологи, психологи и т.д. Может так поступить? Только родственникам объяснить, что это необходимо для определения класса обучения.
Касьяненко Алла Ивановна
#25, 05.08.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталия Алексеевна! Конечно нет! Да и на ПМПК у нас берут только с ворохом врачебных заключений, характеристик от педагогов.Они интеллектуально-развитые дети. Только большое отставание в программе. Например, таблицу умножения мы учим во 2 классе, а они с конца 4-го.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#26, 05.08.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
В вашей школе есть ПМПконсилиум? Тогда сами проверяйте их знания и в соответствии этого и возраста определяйте им класс! Естественно при этом индивидуальная работа!
Касьяненко Алла Ивановна
#27, 05.08.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталия Алексеевна! Вот об этом ПМПконсилиуме расскажите, пожалуйста.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#28, 05.08.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Он создаётся в школе, куда входят учитель начальных классов, (может и любой учитель предметник), учитель-дефектолог, педагог-психолог, соц. педагог, школьный врач, секретарь. Возглавляет завуч по учебной работе. У нас так. Составляется план работы. Школа у нас коррекционная, ОПМПК только рекомендуют по какой программе необходимо обучать ребёнка. А вот школьный ПМПконсилиум определяет класс обучения.
Отредактировано 05-08-2018 17:47
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#29, 05.08.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Тема: Организация работы школьного психолого-медико–педагогического консилиума в условиях образовательного учреждения.https://infourok.ru/organizaciya-raboti-shkolnogo-psihologomedikopedagogicheskogo-konsiliuma-v-usloviyah-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-536997.html
Касьяненко Алла Ивановна
#30, 05.08.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталия Алексеевна! Большое Вам спасибо!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#31, 05.08.2018
Ответ на сообщение #30 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
После обследования необходимо будет составить Заключение ПМПконсилиума и вложить его в личное дело обучающегося, чтобы при проверке не было лишних вопросов. Можете у меня посмотреть "
Форма Заключения ПМП консилиума" https://урок.рф/library/forma_zaklyucheniya_pmpkonsiliuma_204352.html
и там есть форма для определения образовательного маршрута обучения для вновь прибывших обучающихся. Только там всё по коррекционной программе, можно переделать под "себя".
Форма Заключения ПМП консилиума" https://урок.рф/library/forma_zaklyucheniya_pmpkonsiliuma_204352.html
и там есть форма для определения образовательного маршрута обучения для вновь прибывших обучающихся. Только там всё по коррекционной программе, можно переделать под "себя".
Касьяненко Алла Ивановна
#34, 05.08.2018
Ответ на сообщение #31 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Вы не представляете, как я Вам благодарна! Спасибо! Завтра же покажу директору!::smile31::::smile31::::smile31::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#35, 05.08.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Буду рада, если всё это поможет в вашей ситуации по обучению
детей-иностранцев.
детей-иностранцев.
Касьяненко Алла Ивановна
#36, 05.08.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Я обязательно проинформирую!::smile30::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#37, 05.08.2018
Ответ на сообщение #36 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Хорошо!::smile7::
Корепанова Анастасия Владимировна
#24, 05.08.2018
К каждому ребенку нужен индивидуальный подход, даже в обычной школе! Я могу только посоветовать найти нужный прием, заинтересовать, и станет легче! Ведь тогда не только вы, но и они пойдут вам на встречу!
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#39, 05.08.2018
У нас в этом году учился ребенок из Бельгии. Пришел во 2 класс, думали будут проблемы в учебе. Оказался очень умным, знает три языка, читает, пишет, эрудиция и память замечательные.А вот привыкнуть к порядку не мог, похоже на уроках в Бельгии все позволяли. Учителя перебивает, среди урока по классу ходит. И очень эгоцентричный. Хвалишь не его,а других -скандал, слезы. В классе 30 человек разного уровня возможностей. Работать было трудно.
Касьяненко Алла Ивановна
#42, 05.08.2018
Ответ на сообщение #39 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
И что дальше?::smile50::
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#43, 05.08.2018
Ответ на сообщение #42 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Много работали с психологом и мамой. К концу года мальчик почти привык к требованиям и показал лучшие результаты в классе по учебе.Летом родители забрали документы, вернулись к отцу в Бельгию.Недовольства школой вроде не высказывали.
Касьяненко Алла Ивановна
#44, 05.08.2018
Ответ на сообщение #43 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Ну вот, как хорошо всем! Будем надеяться, что и у наших мальчишек всё сложится!::smile30::
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#45, 05.08.2018
Ответ на сообщение #44 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Да! Будем надеяться!::smile2::
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#46, 06.08.2018
Зачем что-то предпринимать? Пришли на урок, провели его в обычном режиме, задали д/з, на следующем уроке проверили. Несостыковки в программе? Причем здесь Вы и Ваши уроки? Жизнь все состыкует!
Светлана Александровна Максимова
#47, 06.08.2018
Насчет разницы в образовании... Уже которое лето занимаюсь с детьми из-за границы... Кто-то возвращается, кто-то просто не хочет забывать русский... Могу точно сказать, что многие подходы (я занималась с ребятами комплексным анализом текстов) совпадают с зарубежными... Метапредмет))))
Похожие дискуссии:
- В Госдуме предложили дать сельским учителям новую льготу.
- Где лучше работать - в школе или колледже?
- Как жить без стрессов?
- Карантин и электронный журнал
- Ольга Васильева рассказала, какие учителя нужны современной школе.
- Оценка конкурсных работ
- Плагиат в конкурсных работах.
- РАН предложила набирать в ведущие школы только одаренных детей. Ваше мнение, коллеги?
- Смена деятельности - тоже отдых.
- Школьные мероприятия: показуха ради хэштэга?