Эмоциональное выгорание педагога
По данным исследований Н.А. Аминова, через 20 лет работы в школе у подавляющего числа педагогов наступает эмоциональное выгорание, а к 40 годам эмоционально сгорают все учителя. А как думаете Вы?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
власова Наталья Николаевна
#1, 09.08.2016
Можно посмотреть вот эту дискуссию http://урок.рф/discussion/12766.html и вот эту http://урок.рф/discussion/17506.html
Отредактировано 09-08-2016 09:13
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 09.08.2016
Вот , что нашла на просторах Интернета.
"Как избежать встречи с эмоциональным выгоранием".
1.Относитесь к жизни позитивно. Помните психологическое правило: если можешь изменить ситуацию – измени ее, не можешь изменить обстоятельства – измени к ним отношение.
2.Ведите разумный образ жизни. Помните психологическое правило: не можешь жить напряженнее, начинай жить умнее.
3.Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости.
4.Почаще прислушивайтесь к своему внутреннему голосу. Он может подсказать вам, в каких мероприятиях не следует участвовать, чтобы предупредить стресс.
5.Заботьтесь о себе: стремитесь к равновесию и гармонии, ведите здоровый образ жизни, удовлетворяйте свои потребности в общении.
6.Высыпайтесь! Если нормальный режим сна нарушен в результате стресса, есть риск оказаться в замкнутом круге: стресс провоцирует бессонницу, а бессонница еще больше усиливает стресс.
7.Любите себя или по крайней мере старайтесь себе нравиться.
8.Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы.
9.Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она – не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.
10. Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.
11.Находите время для себя, вы имеете право не только на работу, но и на частную жизнь.
12. «Свободное время педагога – это корень, питающий ветви педагогического творчества», - писал В.А. Сухомлинский. Вечно занятые педагоги редко читают бестселлеры, не смотрят нашумевшие фильмы, постановки и… постепенно теряют к этому вкус. Следствием может стать потеря уважения со стороны учеников. Такого учителя ученики считают безнадежно отставшим от жизни, а затем переносят свой вывод на предмет, который тот преподает.
13. У вас нет хобби? Обязательно найдите себе занятие по душе. Запишитесь на какие-нибудь курсы, не связанные с вашей профессиональной деятельностью. Хобби-терапия – способ оперативно уйти от аффектогенной ситуации.
14.Время от времени вносите в вашу жизнь что-то новое: переставляйте мебель в квартире, изменяйте прическу, ходите на работу другим маршрутом… Тогда стресс будет «приставать» к вам реже.
15.Умейте отвлекаться от переживаний, связанных с работой. К сожалению, многие люди постоянным атрибутом своего существования сделали тягостные переживания негативных жизненных мелочей: неприятности они возводят в ранг трагедии (что особенно характерно для учителей с их ранимостью); всех оценивают через призму прежних разочарований, копят недовольство и обиды и при этом страдают прежде всего сами.
16.Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий.
17.Тому, кто верит в Бога, предотвратить или снять стресс может помочь молитва или посещение церкви. Там все – от икон с ликами святых до запаха ладана – помогает обрести покой в душе.
18.Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?
19.Дни, проведенные вдали от дома, помогут отвлечься, взглянуть на свои проблемы со стороны.
20.Научитесь жить с юмором. «Юмор – соль жизни, - говорил К. Чапек, - кто лучше просолен, дольше живет». Юмористическое отношение к событию несовместимо с повышенной тревожностью по поводу его влияния на нашу жизнь. Поэтому смех и защищает нас от чрезмерного напряжения. Юмор дает возможность человеку увеличить дистанцию по отношению к чему угодно, в том числе и к самому себе, т.е. облегчает самоотстранение. Смех – это отдушина. Посмеявшись над чем-то, человек чувствует себя свободнее. Он освобождается от страха перед проблемой, которая начинает выглядеть простой и преодолимой. Человек начинает ощущать себя хозяином положения.
21.Многие пытаются всюду успеть, делать больше, чем в их силах. Снизьте темп жизни! Разумнее делать меньше, но лучше, чем много, но плохо, а потом еще и переживать из-за этого «плохо».
22.Старайтесь без ущерба для здоровья пережить неудачу. Проблемы и трудности могут коснуться каждого, это норма жизни. Они не указывают на слабость или снижение профессионализма – это особенности деятельности специалистов «помогающих» профессий. Помните психологическое правило: жизнь ритмична, спады чередуются с подъемами.
"Как избежать встречи с эмоциональным выгоранием".
1.Относитесь к жизни позитивно. Помните психологическое правило: если можешь изменить ситуацию – измени ее, не можешь изменить обстоятельства – измени к ним отношение.
2.Ведите разумный образ жизни. Помните психологическое правило: не можешь жить напряженнее, начинай жить умнее.
3.Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости.
4.Почаще прислушивайтесь к своему внутреннему голосу. Он может подсказать вам, в каких мероприятиях не следует участвовать, чтобы предупредить стресс.
5.Заботьтесь о себе: стремитесь к равновесию и гармонии, ведите здоровый образ жизни, удовлетворяйте свои потребности в общении.
6.Высыпайтесь! Если нормальный режим сна нарушен в результате стресса, есть риск оказаться в замкнутом круге: стресс провоцирует бессонницу, а бессонница еще больше усиливает стресс.
7.Любите себя или по крайней мере старайтесь себе нравиться.
8.Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы.
9.Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она – не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.
10. Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.
11.Находите время для себя, вы имеете право не только на работу, но и на частную жизнь.
12. «Свободное время педагога – это корень, питающий ветви педагогического творчества», - писал В.А. Сухомлинский. Вечно занятые педагоги редко читают бестселлеры, не смотрят нашумевшие фильмы, постановки и… постепенно теряют к этому вкус. Следствием может стать потеря уважения со стороны учеников. Такого учителя ученики считают безнадежно отставшим от жизни, а затем переносят свой вывод на предмет, который тот преподает.
13. У вас нет хобби? Обязательно найдите себе занятие по душе. Запишитесь на какие-нибудь курсы, не связанные с вашей профессиональной деятельностью. Хобби-терапия – способ оперативно уйти от аффектогенной ситуации.
14.Время от времени вносите в вашу жизнь что-то новое: переставляйте мебель в квартире, изменяйте прическу, ходите на работу другим маршрутом… Тогда стресс будет «приставать» к вам реже.
15.Умейте отвлекаться от переживаний, связанных с работой. К сожалению, многие люди постоянным атрибутом своего существования сделали тягостные переживания негативных жизненных мелочей: неприятности они возводят в ранг трагедии (что особенно характерно для учителей с их ранимостью); всех оценивают через призму прежних разочарований, копят недовольство и обиды и при этом страдают прежде всего сами.
16.Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий.
17.Тому, кто верит в Бога, предотвратить или снять стресс может помочь молитва или посещение церкви. Там все – от икон с ликами святых до запаха ладана – помогает обрести покой в душе.
18.Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?
19.Дни, проведенные вдали от дома, помогут отвлечься, взглянуть на свои проблемы со стороны.
20.Научитесь жить с юмором. «Юмор – соль жизни, - говорил К. Чапек, - кто лучше просолен, дольше живет». Юмористическое отношение к событию несовместимо с повышенной тревожностью по поводу его влияния на нашу жизнь. Поэтому смех и защищает нас от чрезмерного напряжения. Юмор дает возможность человеку увеличить дистанцию по отношению к чему угодно, в том числе и к самому себе, т.е. облегчает самоотстранение. Смех – это отдушина. Посмеявшись над чем-то, человек чувствует себя свободнее. Он освобождается от страха перед проблемой, которая начинает выглядеть простой и преодолимой. Человек начинает ощущать себя хозяином положения.
21.Многие пытаются всюду успеть, делать больше, чем в их силах. Снизьте темп жизни! Разумнее делать меньше, но лучше, чем много, но плохо, а потом еще и переживать из-за этого «плохо».
22.Старайтесь без ущерба для здоровья пережить неудачу. Проблемы и трудности могут коснуться каждого, это норма жизни. Они не указывают на слабость или снижение профессионализма – это особенности деятельности специалистов «помогающих» профессий. Помните психологическое правило: жизнь ритмична, спады чередуются с подъемами.
Вульф Татьяна Викторовна
#4, 09.08.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Полезные советы! Только не всегда получается их соблюдать...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 09.08.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Вульф Татьяна Викторовна
В том то и дело! Знать, то знаем, но не соблюдаем!
Вульф Татьяна Викторовна
#10, 09.08.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Это так...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 09.08.2016
В продолжении темы.
"Экспресс-приемы для снятия эмоционального напряжения".
1. Сложите руки «в замок» за спиной. Так как отрицательные эмоции «живут» на шее ниже затылка и на плечах, напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки. Сбросьте напряжение с кистей.
2. Сложите руки «в замок» перед собой. Потянитесь, напрягая плечи и руки, расслабьтесь, встряхните кисти (во время потягивания происходит выброс «гормона счастья»).
3. Улыбнитесь! Зафиксируйте улыбку на лице на 10 – 15 секунд. При улыбке расслабляется гораздо больше мышц, чем при обычном положении. Почувствуйте благодать, которая расходится по всему телу от улыбки. Сохраните это состояние.
4. Эффективным средством снятия напряжения является расслабление на фоне йоговского дыхания: сядьте свободно на стуле, закройте глаза и послушайте свое дыхание: спокойное, ровное. Дышите по схеме «4 + 4 + 4»: четыре секунды на вдох, четыре – на задержку дыхания, четыре – на выдох. Проделайте так три раза, слушая дыхание, ощущая, как воздух наполняет легкие, разбегается по телу до кончиков пальцев, освобождает легкие. Других мыслей быть не должно.
5. Самым мощным и при этом часто игнорируемым средством избавления от эмоционального напряжения является сознание человека. Главное – это установка человека на то, что жизнь – прекрасна и удивительна, что мы обладаем мозгом, чтобы мыслить, мечтать, самосовершенствоваться; глазами – чтобы видеть прекрасное вокруг: природу, красивые лица, рукотворные шедевры; слухом – чтобы слышать прекрасное: музыку, птиц, шелест листвы. Мы можем творить, двигаться, любить, получать массу удовольствий от того, что на каждом шагу дарит на жизнь. Вопрос лишь в том, умеем ли мы все это замечать, ощущать, умеем ли радоваться. Главное – это установка на радость.
6. Мудра Земли. (Мудра – особое положение пальцев рук на фоне медитации, которое замыкает и направляет биологическую энергию человека.) Сложите большой и безымянный пальцы кольцом, остальные выпрямите. Закройте глаза. Замрите. Эта мудра улучшает психофизическое состояние организма, снимает стрессы, повышает самооценку.
7. Мудра «Лестница небесного храма». Снимает депрессию, улучшается настроение, снимает состояние безысходности и тоски. Сложите пальцы в виде лестницы: большой на большой, указательный на указательный, средний на средний, безымянный на безымянный, мизинцы выпрямите и несколько минут медитируйте. Скажите себе, что вы самый уравновешенный человек. Улыбнитесь!
8. Мышечная разрядка отрицательных эмоций (пешие прогулки, физические упражнения). Например: в течение 10 минут утром и вечером (под музыку, как бы танцуя), стоя, ритмично отрывая пятки от пола, поворачиваться на носках на 90 градусов влево, вправо, одновременно перекручиваясь в талии вокруг своей оси насколько возможно и при поворотах делая махи руками и моргая. Это средство от нервно-психического перенапряжения, для улучшения настроения и работоспособности (из альтернативной индийской медицины).
9. Учтите, что стрессы реже «пристают» к человеку, который умеет дурачиться, или, как говорят, «валять дурака». Например, дома побоксируйте с воображаемым противником, состройте самому себе рожицу перед зеркалом, наденьте на себя что-нибудь экстравагантное, поиграйте с игрушкой вашего ребенка…
10. Одна из биологически активных точек, надавливание на которую успокаивает нервную систему, находится в центре нижней части подбородка, другая – на тыльной стороне правой и левой рук между большим и указательным пальцами, причем ближе к указательному пальцу. Надавливают как на одну, так и на другую точку кончиком большого пальца колебательными движениями сначала слегка, потом сильнее (до появления легкой боли) не менее 3 минут.
11. Музыка является одним из компонентов коррекции психологических и физиологических процессов. Для моделирования настроения рекомендуются следующие музыкальные произведения:
- при переутомлении и нервном истощении – «Утро» Грига, «Полонез» Огинского;
- при угнетенном меланхолическом настроении – ода «К радости» Бетховена, «Аве Мария» Шуберта,
- при выраженной раздражимости, гневе – «Сентиментальный вальс» Чайковского;
- при снижении сосредоточенности внимания – «Времена года» Чайковского, «Грезы» Шумана;
- расслабляющее действие – «Лебедь» Сен-Санса, «Баркарола» Чайковского;
- тонизирующее воздействие – «Чардаш» Кальмана, «Кумпарсита» Родригеса, «Шербурские зонтики» Леграна.
"Экспресс-приемы для снятия эмоционального напряжения".
1. Сложите руки «в замок» за спиной. Так как отрицательные эмоции «живут» на шее ниже затылка и на плечах, напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки. Сбросьте напряжение с кистей.
2. Сложите руки «в замок» перед собой. Потянитесь, напрягая плечи и руки, расслабьтесь, встряхните кисти (во время потягивания происходит выброс «гормона счастья»).
3. Улыбнитесь! Зафиксируйте улыбку на лице на 10 – 15 секунд. При улыбке расслабляется гораздо больше мышц, чем при обычном положении. Почувствуйте благодать, которая расходится по всему телу от улыбки. Сохраните это состояние.
4. Эффективным средством снятия напряжения является расслабление на фоне йоговского дыхания: сядьте свободно на стуле, закройте глаза и послушайте свое дыхание: спокойное, ровное. Дышите по схеме «4 + 4 + 4»: четыре секунды на вдох, четыре – на задержку дыхания, четыре – на выдох. Проделайте так три раза, слушая дыхание, ощущая, как воздух наполняет легкие, разбегается по телу до кончиков пальцев, освобождает легкие. Других мыслей быть не должно.
5. Самым мощным и при этом часто игнорируемым средством избавления от эмоционального напряжения является сознание человека. Главное – это установка человека на то, что жизнь – прекрасна и удивительна, что мы обладаем мозгом, чтобы мыслить, мечтать, самосовершенствоваться; глазами – чтобы видеть прекрасное вокруг: природу, красивые лица, рукотворные шедевры; слухом – чтобы слышать прекрасное: музыку, птиц, шелест листвы. Мы можем творить, двигаться, любить, получать массу удовольствий от того, что на каждом шагу дарит на жизнь. Вопрос лишь в том, умеем ли мы все это замечать, ощущать, умеем ли радоваться. Главное – это установка на радость.
6. Мудра Земли. (Мудра – особое положение пальцев рук на фоне медитации, которое замыкает и направляет биологическую энергию человека.) Сложите большой и безымянный пальцы кольцом, остальные выпрямите. Закройте глаза. Замрите. Эта мудра улучшает психофизическое состояние организма, снимает стрессы, повышает самооценку.
7. Мудра «Лестница небесного храма». Снимает депрессию, улучшается настроение, снимает состояние безысходности и тоски. Сложите пальцы в виде лестницы: большой на большой, указательный на указательный, средний на средний, безымянный на безымянный, мизинцы выпрямите и несколько минут медитируйте. Скажите себе, что вы самый уравновешенный человек. Улыбнитесь!
8. Мышечная разрядка отрицательных эмоций (пешие прогулки, физические упражнения). Например: в течение 10 минут утром и вечером (под музыку, как бы танцуя), стоя, ритмично отрывая пятки от пола, поворачиваться на носках на 90 градусов влево, вправо, одновременно перекручиваясь в талии вокруг своей оси насколько возможно и при поворотах делая махи руками и моргая. Это средство от нервно-психического перенапряжения, для улучшения настроения и работоспособности (из альтернативной индийской медицины).
9. Учтите, что стрессы реже «пристают» к человеку, который умеет дурачиться, или, как говорят, «валять дурака». Например, дома побоксируйте с воображаемым противником, состройте самому себе рожицу перед зеркалом, наденьте на себя что-нибудь экстравагантное, поиграйте с игрушкой вашего ребенка…
10. Одна из биологически активных точек, надавливание на которую успокаивает нервную систему, находится в центре нижней части подбородка, другая – на тыльной стороне правой и левой рук между большим и указательным пальцами, причем ближе к указательному пальцу. Надавливают как на одну, так и на другую точку кончиком большого пальца колебательными движениями сначала слегка, потом сильнее (до появления легкой боли) не менее 3 минут.
11. Музыка является одним из компонентов коррекции психологических и физиологических процессов. Для моделирования настроения рекомендуются следующие музыкальные произведения:
- при переутомлении и нервном истощении – «Утро» Грига, «Полонез» Огинского;
- при угнетенном меланхолическом настроении – ода «К радости» Бетховена, «Аве Мария» Шуберта,
- при выраженной раздражимости, гневе – «Сентиментальный вальс» Чайковского;
- при снижении сосредоточенности внимания – «Времена года» Чайковского, «Грезы» Шумана;
- расслабляющее действие – «Лебедь» Сен-Санса, «Баркарола» Чайковского;
- тонизирующее воздействие – «Чардаш» Кальмана, «Кумпарсита» Родригеса, «Шербурские зонтики» Леграна.
Вульф Татьяна Викторовна
#5, 09.08.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile2::
Никитина Юлия Анатольевна
#7, 09.08.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile2::большое спасибо::smile31::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 09.08.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Никитина Юлия Анатольевна
Всегда пожалуйста! ::smile31::
Манина Ольга Борисовна
#9, 09.08.2016
Знаю несколько коллег, у которых явные признаки эмоционального выгорания, а работают в школе меньше 10 лет. Как Вы думаете, в чём причина?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 09.08.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Манина Ольга Борисовна
Причин много, см. №1-22. Что-то из этого они не выполняют!
Купрякова Любовь Александровна(эксперт сообщества)
#12, 10.08.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Манина Ольга Борисовна
Раздражаются из-за того , что чувствуют, что не получают того признания, которого они заслуживают.
Туголукова Елена Николаевна
#13, 11.08.2016
Скоро на работу... Нет никакого желания туда идти... У меня первый раз такое в жизни! Обычно жду с нетерпением 1 Сентября!!!!!! Видимо, выгораю потихоньку...
Отредактировано 11-08-2016 11:46
власова Наталья Николаевна
#15, 11.08.2016
Ответ на сообщение #13 пользователя Туголукова Елена Николаевна
Манина Ольга Борисовна
Ответ пользователю Туголукова Елена
Всё будет в порядке, как только начнутся школьные будни.
#14, 11.08.2016
Ответ пользователю Туголукова Елена
Всё будет в порядке, как только начнутся школьные будни.
Отредактировано 11-08-2016 12:37
Дмитриева Оксана Леонидовна
#16, 12.08.2016
Знаете, 10 дней побыла в санатории с сынами,(правда, взяла только двоих) -прекрасное восстановление жизненных сил! Другая местность, море, кто-то готовит для вас, моют за вами посуду, никаких встреч, разговоров о работе, тратим отпускные -и результат: довольный и счастливый вид, внутри комфорт, сотрудники даже заметили, что мол , цвет лица даже изменился(!), ну а другие объяснили, почему изменился - она ВЫСПАЛАСЬ!::smile35::::smile30::
Отредактировано 12-08-2016 19:07
власова Наталья Николаевна
#17, 12.08.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Прекрасно, что так замечательно отдохнули.
Манина Ольга Борисовна
#18, 13.08.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Значит в новый учебный год - с новыми силами!
::smile1::
::smile1::
Отредактировано 13-08-2016 04:50
Дмитриева Оксана Леонидовна
#19, 13.08.2016
Ответ на сообщение #18 пользователя Манина Ольга Борисовна
::smile7::::smile38::
bhbyf
#20, 13.08.2016
В 70-е годы некоторые исследователи обратили внимание на довольно часто встречающееся состояние эмоционального истощения у лиц, занимающихся в различных сферах коммуникативной деятельности (педагогов, врачей, работников социальных служб, психологов, менеджеров). Как правило, такие специалисты на определенном этапе своей деятельности неожиданно начинали терять интерес к ней, формально относиться к своим обязанностям, конфликтовать с коллегами по непринципиальным вопросам. Я с этим не согласна. Да, у меня бывает иногда снижение интереса к работе, потребности в общении (в том числе, и дома, с друзьями): «не хочется никого видеть», «в четверг ощущение, что уже пятница», «неделя длится нескончаемо», но это зависит не от моего «выгорания». Просто иногда бывает «черная линия», а потом опять все хорошо. Пока работаешь, дети не дадут «выгореть».
Манина Ольга Борисовна
#21, 14.08.2016
В этом и необычность нашей профессии. А узкие черные полосы сменяются широкими белыми.
bhbyf
#22, 14.08.2016
Ответ на сообщение #21 пользователя Манина Ольга Борисовна
Так устроен мир. И не будем грешить на нашу профессию.
Манина Ольга Борисовна
#23, 14.08.2016
Вы меня не совсем правильно поняли. Необычность в том. что дети не дадут "выгореть"
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#25, 16.08.2016
Психологи советуют начать вести другой предмет. Он займет кучу времени, заставит мобилизоваться и на 2-3 года избавит от эмоционального выгорания. Но вот это не всегда реально, где-то может совсем невозможно. Когда пришлось взять предмет "Автоматизация производства на основе вычислительной техники", а после него стала вести информатику, пришлось много готовиться к урокам. Разрабатывала карточки - задания, а люблю, чтоб каждый делал свою индивидуальную. Были одноразовые предметы (на один год) - Оргтехника, например или Теория социальной работы. Вообще пришлось изучать рекламную деятельность и вспомнить медицину и психологию. Тут не до депрессий. Горела на работе! И вообще я из ездовых:)
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#26, 16.08.2016
Ответ на сообщение #25 пользователя Князева Наталья Борисовна
Удачи Вам, Наталья Борисовна! И творческого горения!::smile31::
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#27, 16.08.2016
Ответ на сообщение #26 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Сейчас я "горю" другим. Взвалила на себя учебную работу. Учебные планы, образовательные программы, тарификация, аккредитация, новые стандарты. Уже много чего пережила. Но конкурсы не забываю. Много участвую сама и веду за собой своих любимых преподавателей. Спасибо, участвуют много.
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#28, 16.08.2016
Ответ на сообщение #26 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо, Наталия Алексеевна. Удача лишней не бывает.
Манина Ольга Борисовна
#29, 16.08.2016
Ответ на сообщение #25 пользователя Князева Наталья Борисовна
В этом учебном году мне предложили взять географию в 5-6 классах. Пришлось много работать, создавать дидактический материал. В конце года ребята хорошо написали контрольные работы. Очень довольна. В 9 и 11 классах учащиеся сдавали экзамены по химии, весь год готовились. Результаты хорошие. Устала перед отпуском, зато сколько положительных эмоций.
.
.
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#30, 16.08.2016
Ответ на сообщение #29 пользователя Манина Ольга Борисовна
Вот и я об этом!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#31, 16.08.2016
Ответ на сообщение #29 пользователя Манина Ольга Борисовна
Положительные эмоции это здорово! ::smile7::
Отредактировано 16-08-2016 16:43
Устинова Валентина Ивановна
#32, 16.09.2016
И стаж большой, и возраст, а нравится мне эта наша "бешеная", низкооплачиваемая", и т.д. и т.п. РАБОТА. Выдать ещё не выгорела. Или, побывав за гранью жизни, стала ее больше ценить и благодарить бога, что он мне позволил ещё пожить и поработать!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#34, 16.09.2016
Ответ на сообщение #32 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Браво, Валентина Ивановна!
Манина Ольга Борисовна
#33, 16.09.2016
И это очень здорово! Человек не нашей профессии может это и не понять.
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#35, 21.09.2016
Я не согласна с исследованием Н.А. Аминова. Лично у меня наоборот, у меня пока, с каждым годом наступает эмоциональное "разжигание". Я как ненормальная ввязываюсь во все конкуры и проекты!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#36, 21.09.2016
Ответ на сообщение #35 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Это о Вас "Гореть всегда. Гореть везде. До дней последних донца. Гореть и никаких гвоздей. Вот лозунг МОЙ и СОЛНЦА!" ( Владимир Маяковский)
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#37, 21.09.2016
Ответ на сообщение #36 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Даже не знаю что и сказать! В конце учебного года очень сильно устала. Сказала себе: - "успокойся, угомонись, сбавь обороты". Отдохнула летом и сейчас опять стартанула, сама себя не догоню. Наверное это диагноз.
Манина Ольга Борисовна
#38, 22.09.2016
Ответ на сообщение #35 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
У меня тоже с каждым годом всё больше и больше открывается второе дыхание
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#39, 22.09.2016
Ответ на сообщение #37 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
::smile7::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#40, 22.09.2016
Ответ на сообщение #38 пользователя Манина Ольга Борисовна
::smile1::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#43, 21.10.2017
Коротко о работе: стараюсь брать пример с муравья,
но втайне завидую стрекозе.
но втайне завидую стрекозе.
Похожие дискуссии:
- 7 вещей, за которые родителям придётся платить в школе. Хотят они этого или нет...
- Бесплатный образовательный вебинар «Эмоциональное выгорание. Что делать?»
- Гендерный вопрос
- Имидж современного педагога
- Куратор «Синего кита» получил реальный срок по делу о попытке суицида школьницы на Урале
- Неужели это было? Сегодня 55 лет компакт - кассете. С юбилеем, легенда!
- С 1 сентября в школах Санкт-Петербурга появится профессиональная охрана.Возврат к старому?
- Тест IQ
- Тест: узнайте, какой драгоценный камень вам подходит
- Хорошая новость! В сети появилось больше 1400 лучших советских фильмов в свободном доступе.