Эмоциональная разгрузка для педагогов.
Уважаемые педагоги, поделитесь Вашим мнением по теме эмоциональной разгрузки.
В нашем О.У провожу занятия для педагогов (один раз в неделю), разумеется на добровольном участи, по эмоциональной разгрузке. Нашим педагогам очень нравится.
А имеется ли такая практика в других учреждениях?
В нашем О.У провожу занятия для педагогов (один раз в неделю), разумеется на добровольном участи, по эмоциональной разгрузке. Нашим педагогам очень нравится.
А имеется ли такая практика в других учреждениях?
Дискуссию начал(а) Daniel Mukhabovich Kapov06.09.2018 2047
Опубликовано в группе «Педагоги-психологи»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 06.09.2018
... пока одна нагрузка!!!
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#2, 06.09.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
и это печально!
Елена Иванова
#7, 06.09.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
::smile7::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#24, 08.09.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Это жизнь!!! И суровая реальность...
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#25, 08.09.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Наталья Алексеевна, но ведь никто не запрещает смягчать суровость жизни::smile0:: В условиях суровой реальности надо беречь педагогов, а иначе, их (педагогов) скоро можно будет внести в Красную книгу, как редкий вид ::smile6::
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#26, 08.09.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
::smile53::::smile53::::smile53::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#58, 09.09.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Не спорю, Даниель)))
Пусть к нам относятся, как к АМУРСКИМ тиграм, например)))
Пусть к нам относятся, как к АМУРСКИМ тиграм, например)))
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#59, 09.09.2018
Ответ на сообщение #58 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Холят! Заботятся! Берегут! ::smile6::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#60, 10.09.2018
Ответ на сообщение #59 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Да!::smile31::
Ольга Гончарова
#3, 06.09.2018
Было бы интересно по присутствовать.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#13, 06.09.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Ольга Гончарова
Было бы интересно поделиться опытом ::smile0::
Буньков Андрей Владимирович
#4, 06.09.2018
А где время?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 06.09.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Это занятие пройдет в ОУ и проведёт его автор дискуссии.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#9, 06.09.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Андрей Владимирович, спасибо! Время - это важный момент! Где время? Это очень хороший вопрос! И ответ на него должны дать те, кто составляет рабочую программу, или план работы, направленный на развитие компетенций педагогов!::smile0:: И это одна из причин создания дискуссии, хочется понять, как поддерживают педагогов в других О.У!
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#10, 06.09.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталия Алексеевна, был бы только рад возможности поделиться опытом, и провести занятие ::smile0::
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#27, 08.09.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
А может он и для нас проведет???
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#28, 08.09.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
::smile48::
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#29, 08.09.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Может быть устроим он-лайн занятие ::smile6::
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#30, 08.09.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Просто меня немного удивляет тот факт, что психологи есть практически в каждой школе,а подобные занятие не проводятся, а если и проводятся, то за редким исключением. Неужели это не актуальная потребность педагогов? ::smile42::
Отредактировано 08-09-2018 19:27
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#31, 08.09.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Можно, только как???::smile2::::smile2::::smile2::
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#32, 08.09.2018
Ответ на сообщение #31 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Или можно организовать массовый обучающий выезд ::smile6:: тоже хороший вариант. Но, а если "с небес на землю", то я очень удивлен. Много кто, и много где об этом говорят, а по факту, мало где данная практика существует, печально ::smile12::
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#34, 08.09.2018
Ответ на сообщение #32 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
М-да, живем мы в разных уголках...Нам надо тут!!!::smile2::::smile2::::smile2::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#35, 08.09.2018
Ответ на сообщение #30 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Потребность есть! Тема актуальная! Но педагоги-психологи не в каждой школе есть!
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#37, 08.09.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Как по мне, так это большое упущение администрации. Квалифицированные психологи должны быть в каждой школе. В ходе образовательного процесса может возникнуть множество различных ситуаций, в которых грамотная поддержка специалиста-психолога просто необходима. Одна подготовка детей к экзаменам чего стоит.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#38, 08.09.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Намек понял ::smile6::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#39, 08.09.2018
Ответ на сообщение #37 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Многое зависит от администрации школ, но не всегда! Вам удачи в работе!
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#40, 08.09.2018
Ответ на сообщение #39 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталия Алексеевна, спасибо! И Вам удачи в работе, терпения, и новых достижений ::smile0::
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#42, 08.09.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Ждем-с!!!! ::smile35::::smile35::::smile35:: Я думаю, нам тут тоже можно разгрузиться!!! Общаемся-уже разгружаемся!!!::smile53::::smile53::::smile53::
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#44, 08.09.2018
Ответ на сообщение #42 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Ольга Игоревна, золотые слова! ::smile2:: Общение - одна из эффективных форм разгрузки ::smile6:: приятно пообщаешься с умными людьми, и посмеешься от души, да и вообще, выдохнешь! ::smile0::::smile0::
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#45, 08.09.2018
Ответ на сообщение #44 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Вот этим мы на сайте и занимаемся, когда есть время!!!::smile53::::smile53::::smile53::Выговоришься, уже легче!!!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#46, 08.09.2018
Ответ на сообщение #45 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Выговоримся::smile21:: и ещё советы и поддержку получим!::smile53::
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#47, 08.09.2018
Ответ на сообщение #45 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Самое главное - работает методика ::smile1::особенно в приятной компании ::smile2::::smile2::
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#48, 08.09.2018
Ответ на сообщение #46 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
да! да! да! ::smile0:: и вроде не все так страшно, как может показаться! ::smile7::::smile7::
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#49, 08.09.2018
Ответ на сообщение #46 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Нам это и нужно иногда!!! И порадоваться,::smile6:: и поплакать,::smile14:: и просто поговорить не на школьные темы...::smile53::
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#50, 08.09.2018
Ответ на сообщение #47 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
::smile52::::smile53::::smile43::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#51, 08.09.2018
Ответ на сообщение #49 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
::smile7::::smile2::::smile31::
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#52, 08.09.2018
Ответ на сообщение #46 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
и никто не дает нравоучений (что для диалогов в сети - редкость), все добры, адекватны, и тактичны::smile2::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#53, 08.09.2018
Ответ на сообщение #52 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Да!
Ватолина Светлана Анатольевна(эксперт сообщества)
#54, 08.09.2018
Ответ на сообщение #44 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Я согласна с коллегами. Общение, смена деятельности, учеба, творчество, вот, что помогает снять "учительское" напряжение и усталость, по крайней мере мне. А к четвертой четверти, "выгорание" полное. Психологи в школе тоже имеются, но о тренингах узнала на этом сайте. И с удовольствие в таких "разгрузках" приняла бы участие, можно даже по видео-записи.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#55, 08.09.2018
Ответ на сообщение #54 пользователя Ватолина Светлана Анатольевна
Даете хорошую почву для размышления! Спасибо ::smile0::
Ватолина Светлана Анатольевна(эксперт сообщества)
#61, 12.09.2018
Ответ на сообщение #55 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Сегодня, спросила нашего школьного психолога о эмоциональной разгрузки учителей. И что Вы думаете, он о таком даже не слышал. Сказал, что у него есть материал занятий со взрослыми, никто к нему не обращался, значит нет необходимости и "сверху" ничего не поступало. Вот так!
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#62, 12.09.2018
Ответ на сообщение #61 пользователя Ватолина Светлана Анатольевна
Светлана Анатольевна, а обращаться и не должны, это должна быть не то чтобы инициатива психолога, это его непосредственный функционал. Работая в учреждении, он должен организовать подобные занятия, и утвердить план,согласовав его с дирекцией. Сейчас скажу ,возможно грубо, но " циплята не просят курицу их высиживать! Курица сама знает когда это делать!". Так же и психолог не должен ждать пока к нему побегут педагоги, находящиеся на грани нервного срыва. Это сугубо мое мнение, но наличие психолога в учреждении априори предполагает мониторинг психо-физического здоровья педагогов, и способствовать созданию условий для его сохранения, а не ждать наступления (.) невозврата. ::smile0::
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#6, 06.09.2018
Чудесное нововведение, жаль у нас такого не практикуют(((
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#11, 06.09.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Надежда Михайловна, спасибо за Ваш ответ. Это не совсем нововведение, я бы сказал даже, что на это выделяется достаточное количество времени, т.к поддержание здоровья педагога стоит во главе угла.И полностью согласен с Вами, жаль, что не везде эта практика существует.
Пушкарева Татьяна Васильевна
#8, 06.09.2018
Хорошая идея и очень необходимое мероприятие для педагогов! ::smile2:: Вашим коллегам очень повезло! А вот в нашей школе - всё только на уровне разговоров, до дела (т.е. занятий) так и не доходит.... ::smile5::
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#12, 06.09.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Пушкарева Татьяна Васильевна
Татьяна Васильевна, спасибо! Очень многое зависит от руководящего звена. Если руководство заинтересованно, то и процесс пойдет. Это дело не сложное, а если в О.У имеется психолог - то, вообще удивительно, почему подобного рода занятий нет.
Екатерина Алексеевна
#14, 06.09.2018
Когда работала в другом саду у нас раз в неделю психолог проводила с нами такую эмоциональную разгрузку,здорово было,но на мой взгляд раз в неделю мало!нужно после смены)))))очень интересно узнать о ваших наработках,хоть парочку)))::smile0::для общего развития)))а может пригодится))
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#15, 07.09.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Екатерина Алексеевна
Екатерина Алексеевна, спасибо за Ваш ответ! Такая форма занятий и интересна и полезна ::smile0:: и,Вы правы, одного занятия в неделю мало, но у нас чаще не получается. Мы и этому " разу в неделю" очень рады::smile6::
Касьяненко Алла Ивановна
#16, 07.09.2018
Расскажите о своей методике. Это очень интересно. А может и для нас что-нибудь придумаете? Я уверена, нам тоже понравится!::smile23::
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#17, 07.09.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Алла Ивановна, Программа эмоциональной разгрузки представляет собой комплекс занятий, основанный на смешивании, модификации и трансформации различных психотехник, способствующих восстановлению энергетического баланса, формированию представлений о формах работы с собственными эмоциональными ресурсами, и направленных на саморазвитие личности.
Каждое занятие программы направленно на осознание собственных эмоциональных состояний, и механизмов работы с ними, что в свою очередь и способствует развитию и укреплению психического здоровья.
Каждое занятие- это мощный тренинг, состоящий из трех частей:1- теория. Тема работы исходит из актуальных потребностей педагога, т.е. Я заранее получаю запрос от педагогов, что именно они хотят проработать на занятии. На этом этапе раскрываются различные формы работы.
2- интенсив, или практическая часть. Вот тут мы и работаем, с помощью различных психотехник, с тем, о чем говорили.3- обязательная часть- анализ продуктов деятельности. На каждом занятии мы стараемся получить продукт деятельности, который можно "потрогать".
Каждое занятие программы направленно на осознание собственных эмоциональных состояний, и механизмов работы с ними, что в свою очередь и способствует развитию и укреплению психического здоровья.
Каждое занятие- это мощный тренинг, состоящий из трех частей:1- теория. Тема работы исходит из актуальных потребностей педагога, т.е. Я заранее получаю запрос от педагогов, что именно они хотят проработать на занятии. На этом этапе раскрываются различные формы работы.
2- интенсив, или практическая часть. Вот тут мы и работаем, с помощью различных психотехник, с тем, о чем говорили.3- обязательная часть- анализ продуктов деятельности. На каждом занятии мы стараемся получить продукт деятельности, который можно "потрогать".
Касьяненко Алла Ивановна
#18, 08.09.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Спасибо Вам большое за такое подробное описание своих методик. Несомненно Вы мастер своего дела. К сожалению, у нас таких практик нет, и не было, и вероятнее всего не будет. Считайте,что Вашим коллегам очень повезло с Вами. Очень жаль, что у Вас нет практики работы с детьми начальных классов. Будем ждать от Вас новых публикаций.::smile23::
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#21, 08.09.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Алла Ивановна, всегда пожалуйста::smile6:: По возможности буду загружать методики. А вот работа с детьми начальной школы у нас тоже есть::smile7:: Для них мы разрабатываем отдельные программы, включая и эмоциональную разгрузку (не в такой глобальной форме, как старшеклассникам и педагогам, больше в игровом формате).
Касьяненко Алла Ивановна
#22, 08.09.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Буду рада Вашим публикациям! ::smile2::::smile2::::smile2::::smile30::::smile23::
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#23, 08.09.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Алла Ивановна, спасибо! ::smile0::
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#33, 08.09.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Интересно, какой это продукт, который можно "потрогать"?
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#36, 08.09.2018
Ответ на сообщение #33 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Ольга Игоревна, сейчас все расскажу::smile6::Возьмем, к примеру, занятие "Art Maximum", один из элементов интенсива занятия - отражение эмоций. У нас есть густая вязкая гуашь (конкретных цветов, в соответствии с методикой) + ватман. Интенсив начинается с погружения - это техника направлена на осознание того состояния, которое в данный момент времени является самым актуальным. Далее (это ближе к середине интенсива), каждому участнику занятия дается возможность отразить свое эмоциональное состояние, при помощи гуаши и ватмана (ватман 1 на всех: это элемент работы с зонами комфорта). Работают участники, естественно, своими пальцами (не используя кисточек и других вспомогательных элементов). В итоге, мы получаем один из видов тех самых продуктов, которые можно и видеть и трогать ::smile0:: Это как пример на скорую руку.
А в деле, используем разные техники:"Aqua art"- рисуем цветным маслом на воде, Песочная терапия, очень любят наши педагоги технику "Yaga dance", ну и, тоже одна из любимых форм, - сюжетно-роевые игры (не берем готовых вариантов, каждая игра основана на актуальных потребностях, проводим 1 раз в 2 месяца, если чаще- то это сильная нагрузка на самого педагога)
Один из вариантов занятия имеется в моих публикациях- "Древо эмоций"
Вот так, если коротко ::smile6::
А в деле, используем разные техники:"Aqua art"- рисуем цветным маслом на воде, Песочная терапия, очень любят наши педагоги технику "Yaga dance", ну и, тоже одна из любимых форм, - сюжетно-роевые игры (не берем готовых вариантов, каждая игра основана на актуальных потребностях, проводим 1 раз в 2 месяца, если чаще- то это сильная нагрузка на самого педагога)
Один из вариантов занятия имеется в моих публикациях- "Древо эмоций"
Вот так, если коротко ::smile6::
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#41, 08.09.2018
Ответ на сообщение #36 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Да, везет, однако вашим педагогам!!!::smile37::::smile37::::smile37:: Уже чуток понятно!!!
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#43, 08.09.2018
Ответ на сообщение #41 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Спасибо! Боремся за их здоровье всеми правдами и ... (оставим по умолчанию)::smile6::
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#19, 08.09.2018
У нас в учреждение постоянно ведётся работа по эмоциональной разгузке.Все с удовольствием принимают участие.::smile1::
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#20, 08.09.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Антонова Надежда Николаевна
И это отлично! ::smile0:: Это очень важно и нужно, особенно для педагогов ::smile6::
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#63, 05.01.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Это точно!
Ружицкая Вероника Александровна
#56, 08.09.2018
Читаю комментарии и радуюсь от души, что хоть где-то есть возможность освободиться от негатива с помощью квалифицированных специалистов, которые знают, как это делать. Наша школа маленькая, о такой ставке только мечтать остается. Поэтому разгружаемся сами - кто как может. Но я склоняюсь к мнению, что проблемы наши в голове. Нужно регулировать свои эмоции, стараться это делать. Человек - властелин своих чувств. Гнев - это удел глупых. Что-то не хочется выглядеть глупцом. Еще мне нравится такая фраза "хладнокровное благоразумие". Заметьте, не равнодушие, а благоразумие. Что значит это слово? Благой разум, разум во благо, разумное благо? Скорее всего, так. В кипящих и бурлящих эмоциях человек делает много неправильных вещей, потом, остыв, думает "Что же я наделал? Ведь все могло быть иначе?" На холодную голову нужно управлять своими эмоциями. Да, это сложно, но возможно. Мы же говорим детям "Все зависит от вашего желания, будет желание учиться, значит будет результат", также и здесь - будет человек стараться, значит будет положительный эффект. Утомила, наверно, своими рассуждениями? И, заканчивая, причину, в первую очередь, нужно искать в себе. Всегда легче оправдать свое поведение, чем провести анализ и сознаться самому себе, что в чем-то был неправ.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#57, 09.09.2018
Ответ на сообщение #56 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Замечательно сказано! А главное- точно! ::smile0:: Я всегда нашим говорю " все живёт в наших головах, и только мы сами в силах это понять, осознать, и принять" ::smile6:: Но, в суетной динамичной жизни, практически нет возможности остановится, подумать, как Вы точно сказали " с хладнокровием и благоразумием" , по-этому бегут за помощью, и хорошо,что бегут ( и есть куда). Ищем решение вместе::smile0:: В среде молодых и амбициозных эмоции чуть впереди разума.А относительно причин, да, их надо видеть и понимать! Они не всегда идут извне, и не всегда изнутри. Вот и учимся разделять, понимать, и гармонично взаимодействовать ::smile6::
Кучумова Ирина Викторовна
#65, 03.04.2023
К сожалению, время не позволяет нашим преподавателям заниматься эмоциональной разгрузкой. Но это отличная идея! Может быть, на педсоветах (в самом конце) уделять этому внимание?
Похожие дискуссии:
- День рождения пионерской организации
- Занимательная астрономия для школьников: игры по карточкам
- Интернет как поле битвы.Правила выживания
- Конкурс рисунков «Графика жизни»Актуально до 8 октября 2018 года. Тема «Моя семья». Бесплатно.
- Конкурс рисунков «Разноцветные капли» – до 30.09.18г.
- Красивые названия для недели английского языка
- Мы ждали только осуждения : директор сыктывкарской школы №18 рассказала о съемках нашумевшего клипа
- Российских педагогов обучат финансовой грамотности.
- Руководители отрядов ЮИД, объединяйтесь! С 45-летием образования движения отрядов ЮИД!
- Танец первой учительницы и выпускника с забавным «поворотом»