Что ждет вузы в ближайшие пять лет
Российские вузы поделят на три разряда.
1. Базовый
2. Продвинутый
3. Ведущий
Базовый уровень аккредитации предполагает, что большую часть курсов вуз обязуется реализовать на Национальной платформе открытого образования, а за качество онлайн-лекций будут отвечать профессора ведущих университетов. Вуз с продвинутым уровнем аккредитации сможет готовить лекции своими силами. А аккредитацию ведущего уровня можно будет получить только в том случае, если вуз обязуется все базовые лекции и значительную часть лекций по предметам по выбору реализовать в онлайн-формате и открыть для широкой аудитории, объясняет Кузьминов.
Сейчас такой формат аккредитаций обсуждается в рабочей группе: в неё входят представители Минобрнауки, Рособрнадзора, Национального совета по профессиональным квалификациям, вузовского сообщества и объединений работодателей.
1. Базовый
2. Продвинутый
3. Ведущий
Базовый уровень аккредитации предполагает, что большую часть курсов вуз обязуется реализовать на Национальной платформе открытого образования, а за качество онлайн-лекций будут отвечать профессора ведущих университетов. Вуз с продвинутым уровнем аккредитации сможет готовить лекции своими силами. А аккредитацию ведущего уровня можно будет получить только в том случае, если вуз обязуется все базовые лекции и значительную часть лекций по предметам по выбору реализовать в онлайн-формате и открыть для широкой аудитории, объясняет Кузьминов.
Сейчас такой формат аккредитаций обсуждается в рабочей группе: в неё входят представители Минобрнауки, Рособрнадзора, Национального совета по профессиональным квалификациям, вузовского сообщества и объединений работодателей.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#1, 05.10.2018
Знаете, до определенного жизненного этапа считала он-лайн обучение неполноценным, теперь осознала, что вполне себе возможно изучать что-либо удаленно, если конечно, программа толково разработана. Поэтому желаю только успехов в этой работе преподавателям, пусть образование будет доступным. Да даже интересно было бы посмотреть лекции своих же преподавателей еще разочек)
Старшов Михаил Александрович
#2, 06.10.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
ну, конечно, студенты-заочники гораздо лучше познают предметы, чем нормальныые студенты! и ВЫПУСКНИКИ кЕМЕРОВА ГОРАЗДО УМНЕЕ ТЕХ ИЗ кЕМБРИДЖА. хОТЯ УЧЕБНИКИ ПОХОЖИЕ, НА ЮТЮБЕ ТЕ ЖЕ ЗАПИСИ ЛЕКЦИЙ... сАМ ЧИТАЮ ЛЕКЦИИ ПОЛВЕКА, А НЕ БЫЛО ДВУХ ОДИНАКОВЫХ, ВЕДЬ НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ЧИТАЮ, А СОЗДАЮ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. кАК-ТО НЕ УВЕРЕН, ЧТО ЛУЧШАЯ ВЫЙДЕТ, КОГДА НА МЕНЯ НАПРАВЯТ ДЕСЯТОК ВИДЕОКАМЕР, А СТУДЕНТОВ ВЫГОНЯТ ПО ДОМАМ К ПЕРСОНАЛЬНЫМ КОМПЬЮТЕРАМ! Идея экономиста Кузьминова ясна - большая экономия, если закрыть все вузы. Кроме "вышки", разумеется. Её-то выпускники по всему миру рассеялись.
Отредактировано 06-10-2018 05:44
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#3, 06.10.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Старшов Михаил Александрович
::smile25:: 1. Студенты очники, конечно, знают больше, чем заочники. В этом у меня сомнений нет. 2. Но! Можно и очно в университет "отсидеть". 3. Если искать в любых современных нововведениях экономический подтекст, найдете без сомнения. Понятное дело, что идет отмывание... Я же говорила о другом. Сейчас развивается направление "смешанное обучение". Это не вот тебе идеальный способ, но это один из возможных способов! Это предоставление возможности тем, кто хочет заниматься. Вот я бы, уже имеющая диплом (даже два!), получившая их очно, к некоторым лекциям своих преподавателей с удовольствием бы вернулась, если бы это было возможно. 4. Высшее образование давно перестало быть "на самом деле высшим". Курс на "получи корочку" давно был взят-поставлен и не нами. Получают корочку и те, кто просто отсиживает эти 5, а теперь уже и 4 года (как скостили!). Зато при существовании он-лайн лекций появляется возможность образовываться и у тех, кто по каким-то разумным причинам не может присутствовать очно. 5. Для внедрения "он-лайн образования", нужны качественные, продуманные программы - вот это задача, требующая решения. Контроль за исполнением (создание программного обеспечения), прослушиванием лекций - это еще одна задача. И таких задач много. Это многопроблемный вопрос, и однозначно плохо о нем я бы не стала высказываться. Во всем есть и свои плюсы. Жизнь не делится на черное и белое. "А белый свет имеет сложную структуру. Он состоит из потока частиц разного цвета" (физика) ::smile6::
Старшов Михаил Александрович
#4, 06.10.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Иоланта Юрьевна, Вы правы во всём. Но... все новшества у нас выдают одно желание избавиться от этих глупостей - медицина, пенсии, образование. Ракеты давай! А то мы их учим, а они как тараканы по всему миру... Давайте и школу переведём на интернет, уже стали подсчитывать, сколько тратится на букеты 1 сентября и 5 октября! А об учителях своих Вы замечательно сказали,я тоже недавно составил список наших преподавателей с первого курса - какие были люди! И не было столько профессоров, как сегодня, но как учили! При этом доводилось "повышаться" в МГУ, очень хотел посмотреть на Хорошего Лектора по физике, Вы знаете, - нету... Помню одного Сергея Ахманова, но и к нему масса претензий. Крупнейший учёный, а тот курс оптики он читал впервые, ну и...
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#5, 06.10.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Старшов Михаил Александрович
Все развивается по спирали. Будет новый виток - будет новое качество. Надеюсь на переход из количества (образованных хоть как-то) в качество)
Старшов Михаил Александрович
#6, 06.10.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Да Вы философ, матушка! Ох, не к добру это на Руси...::smile8::
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#7, 07.10.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Старшов Михаил Александрович
Это не Философия, это скорее смирение и поиски хоть чего-то положительного)
Старшов Михаил Александрович
#8, 07.10.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
так это и есть самая разумная философия! Ищите и обрящете, а я могу пожелать вам всегда или хотя бы время от времени делать то, что вам по душе и доставляет удовольствие. И будь что будет!
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#9, 08.10.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Старшов Михаил Александрович
Спасибо! ::smile0::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 08.10.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Старшов Михаил Александрович
Все так быстротечно.... меняется ежедневно....Не угнаться...
Старшов Михаил Александрович
Да только что Иоланта Юрьевна высказала точную мысль:
Все развивается по спирали. Будет новый виток.
И если не суетиться, оно нас нагонит, ибо Вы правы "Все так быстротечно" Кто был последним, стванет первым, нет? Напомню ту черепаху из диснеевской Белоснежки.
#11, 08.10.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Да только что Иоланта Юрьевна высказала точную мысль:
Все развивается по спирали. Будет новый виток.
И если не суетиться, оно нас нагонит, ибо Вы правы "Все так быстротечно" Кто был последним, стванет первым, нет? Напомню ту черепаху из диснеевской Белоснежки.
Похожие дискуссии:
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...
- Президент РБА Михаил Дмитриевич Афанасьев выступил на заседании Совета по культуре и искусству