Интересный ребенок
У нас есть мальчик, очень умный, все вычисления производит устно. Проблема в том, что он очень не любит писать в тетради.Задачи и примеры решает устно, а в тетради пишет только ответ.Убедить не можем, что нужно записывать решения.Как быть ведь в старших классах ему будет сложно, да и невозможно отследить его ошибки. Уважаемые коллеги, помогите, дайте совет. Как сделать так, чтобы он записывал решения.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#1, 11.10.2018
Задать такую задачу, с которой справиться без записи невозможно)
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#2, 11.10.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Спасибо,попробуем.
Пушкарева Татьяна Васильевна
#3, 11.10.2018
Татьяна Ивановна, не боритесь с мальчиком. Скорее всего он отличается от ваших учеников, как говорят особенный. Он видит и размышляет по-своему, главное что правильно решает. Вам надо приспособиться к нему. Давайте задания распечатанные, а он пусть записывает ответы.
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 11.10.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Пушкарева Татьяна Васильевна
Согласна с Вами, что он размышляет по-своему, а как он будет в 9 классе экзамены сдавать.Ведь там есть задания с развернутым ответом.А сегодня был на олимпиаде по физике, написал только ответы и все.Как оценивать, если нужно решение.
Елена
#9, 11.10.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Синяк Татьяна Ивановна
Это совсем не проблема. Олимпиада всегда оценивается по критериям! За "просто ответ верный" даже 1 балл не поставишь иной раз!
Отредактировано 11-10-2018 22:34
Старшов Михаил Александрович
#10, 12.10.2018
ох уж эти математики, что же вам одного балла-то жалко?! своим подсуживаете?
Елена
#15, 12.10.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Старшов Михаил Александрович
Себя жалко станет)) Когда на проверке, вдруг, захотят посмотреть олимпиады) не подписывать же за детей решения. Пусть я лучше буду жадиной.::smile0::
Отредактировано 12-10-2018 08:24
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#4, 11.10.2018
У нас в 4 классе есть такой математик, считает в уме. Иногда записывает, но в основном ответы. Оцениваем по контрольным работам.
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 11.10.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Перминова Елена Федоровна
В пролом году вела у них математику, тоже с ним договаривалась, что расписывает задачи более сложные.Он задачи в несколько действий пишет в одну строчку.Если ошибку допускает, убедить его в этом сложно.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#7, 11.10.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Синяк Татьяна Ивановна
Считают, что они не могут ошибаться!
Елена
#8, 11.10.2018
Заставлять! Может стоить ребенку объяснить, что есть разные виды контроля: тест - да, тут ответы, но на контрольной работе- будь добр, так положено, иначе только тройка! И требовать! Пусть будет тройка.. да, умнику! Экзамен такой ребенок сдаст очень посредственно! невозможно сразу сделать хорошо то, что ты ленился делать 9 лет! Без оформления на "отлично" никак не получится! А , вообще, думаю, что и Вас проверяет ребенок! Кто кого) Он Вас заставит делать, как хочет сам.. или все же Вы заставите( или убедите) делать его как положено!Как не печально, бывало и такое!
Отредактировано 11-10-2018 22:33
Старшов Михаил Александрович
#11, 12.10.2018
"Заставлять! Может стоить ребенку объяснить" - красиво, однако!::smile4::
Елена
#14, 12.10.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Старшов Михаил Александрович
да, да... Михаил Александрович..::smile9:: На нашем скучном для остальных людей учительском форуме есть место для улыбок)) Исправлять не буду... и у нас иной раз мысли одна на другую наскакивают.. после рабочего дня в 7-8 уроков)
Отредактировано 12-10-2018 08:33
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#20, 12.10.2018
Каждый урок "боремся".Сейчас я у них веду только физику, математику не веду, но ведь в 7 классе важно учащимся научиться решать задачи и оформлять их.Ну наверно, кто кого.
Елена
Комментарий был удалён пользователем 13 окт 2018 в 10:22
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 12.10.2018
Если он пишет одни ответы, где гарантия, что он их не списал. Дать ему понять, что Вы так рассматриваете его ответы. Если делал сам, а не списывал, пусть покажет как. Я бы просто ставила двойки. Может он и гениальный, но явно с отклонениями в психике. Для начала поговорите с родителями, пусть психолог подключится.
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#18, 12.10.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
С родителями работаем регулярно, так как мама его тоже работает в школе.Он не списывает, проверено.С психикой вроде все в порядке, двойки жаль ставить, не хочется умненького ребенка терять.А вот с психологом наверно можно попробовать, но нужно сначала согласовать с родителями.
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#13, 12.10.2018
Мой сын почти такой же был в началке. Писал через раз объяснения к задачам ("И так всё понятно!"). В физматлицее быстро "объяснили", когда пару раз двойку поставили за отсутствие пояснений к решению. Математика - любимый предмет, так что теперь пишет.
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#19, 12.10.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Я вот почему-то тоже подумала, что его бы на время в физмат лицей отправить, но думаю родители будут против.
Красильникова Ирина Сергеевна(эксперт сообщества)
#16, 12.10.2018
мне кажется, что, если ребенок может вычислить несложные примеры устно, это очень хорошо) а когда начнутся примеры посложнее, он сам будет записывать.. ну, по крайней мере, на черновике
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#21, 12.10.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Красильникова Ирина Сергеевна
Да, на черновике он кое-что пишет, затем часть в уме, а в результате в тетради только ответ.
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#17, 12.10.2018
Надо поговорить с родителями мальчика,выяснить причины, почему он не хочет писать в тетради.Возможно,ему просто лень.
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#22, 12.10.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Белова Светлана Сергеевна
Да, это есть. Но как с этим бороться?
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#24, 12.10.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Синяк Татьяна Ивановна
Надо подключать родителей и воспитание
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#27, 13.10.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Белова Светлана Сергеевна
Подключено все.
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#28, 13.10.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Синяк Татьяна Ивановна
::smile1::
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#25, 12.10.2018
А мне кажется, не надо ни с чем бороться. Значит, ему так лучше.Может, он и правда, особенный. Вы же МОЖЕТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ,списывает он или нет. Когда я училась в школе, не было ни телефонов,а только калькуляторы. У меня был одноклассник, который все задачи решал в уме, точно уж не спишешь. Был "сам в себе", задумчивый, неразговорчивый, может... будущий гений. Что с ним стало, не знаю, в 5 классе перешел в другую школус математическим уклоном ,потерялись связи. НО имени в" ученых" не слышала...
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#26, 13.10.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Он не списывает, это точно.Посмотрим, что будет дальше, но все-таки буду уговаривать записывать решение и оформлять задачи.Он тоже бывает "сам в себе", но загружаю заданиями, чтобы у него не было свободной минутки, так как он делает все быстрее всех.
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#29, 14.10.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Синяк Татьяна Ивановна
Если не будет справляться в уме, на помощь придет тетрадка уже...
Похожие дискуссии:
- ВАШ ДЕВИЗ
- ЕГЭ по математике (профильный уровень). Дилемма.
- Надо ли давать время в начале урока на повторение домашнего задания?
- О зарплате...
- Первый классный час в 5 классе!
- Плагиат в работах школьников
- Подготовка к ОГЭ
- Ресурсы для обучения
- Учащиеся или обучающиеся?
- Читательский дневник в средней школе.