12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Интересный ребенок

У нас есть мальчик, очень умный, все вычисления производит устно. Проблема в том, что он очень не любит писать в тетради.Задачи и примеры решает устно, а в тетради пишет только ответ.Убедить не можем, что нужно записывать решения.Как быть ведь в старших классах ему будет сложно, да и невозможно отследить его ошибки. Уважаемые коллеги, помогите, дайте совет. Как сделать так, чтобы он записывал решения.
Дискуссию начал(а) Синяк Татьяна Ивановна11.10.2018 1316

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#1, 11.10.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Задать такую задачу, с которой справиться без записи невозможно)
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#2, 11.10.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Спасибо,попробуем.
Пушкарева Татьяна Васильевна
#3, 11.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Татьяна Ивановна, не боритесь с мальчиком. Скорее всего он отличается от ваших учеников, как говорят особенный. Он видит и размышляет по-своему, главное что правильно решает. Вам надо приспособиться к нему. Давайте задания распечатанные, а он пусть записывает ответы.
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 11.10.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Пушкарева Татьяна Васильевна
Согласна с Вами, что он размышляет по-своему, а как он будет в 9 классе экзамены сдавать.Ведь там есть задания с развернутым ответом.А сегодня был на олимпиаде по физике, написал только ответы и все.Как оценивать, если нужно решение.
Елена
#9, 11.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Синяк Татьяна Ивановна
Это совсем не проблема. Олимпиада всегда оценивается по критериям! За "просто ответ верный" даже 1 балл не поставишь иной раз!

Отредактировано 11-10-2018 22:34

Старшов Михаил Александрович
#10, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена
ох уж эти математики, что же вам одного балла-то жалко?! своим подсуживаете?
Елена
#15, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #10 пользователя Старшов Михаил Александрович
Себя жалко станет)) Когда на проверке, вдруг, захотят посмотреть олимпиады) не подписывать же за детей решения. Пусть я лучше буду жадиной.::smile0::

Отредактировано 12-10-2018 08:24

Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#4, 11.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
У нас в 4 классе есть такой математик, считает в уме. Иногда записывает, но в основном ответы. Оцениваем по контрольным работам.
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 11.10.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Перминова Елена Федоровна
В пролом году вела у них математику, тоже с ним договаривалась, что расписывает задачи более сложные.Он задачи в несколько действий пишет в одну строчку.Если ошибку допускает, убедить его в этом сложно.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#7, 11.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Синяк Татьяна Ивановна
Считают, что они не могут ошибаться!
Елена
#8, 11.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Заставлять! Может стоить ребенку объяснить, что есть разные виды контроля: тест - да, тут ответы, но на контрольной работе- будь добр, так положено, иначе только тройка! И требовать! Пусть будет тройка.. да, умнику! Экзамен такой ребенок сдаст очень посредственно! невозможно сразу сделать хорошо то, что ты ленился делать 9 лет! Без оформления на "отлично" никак не получится! А , вообще, думаю, что и Вас проверяет ребенок! Кто кого) Он Вас заставит делать, как хочет сам.. или все же Вы заставите( или убедите) делать его как положено!Как не печально, бывало и такое!

Отредактировано 11-10-2018 22:33

Старшов Михаил Александрович
#11, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #8 пользователя Елена
"Заставлять! Может стоить ребенку объяснить" - красиво, однако!::smile4::
Елена
#14, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #11 пользователя Старшов Михаил Александрович
да, да... Михаил Александрович..::smile9:: На нашем скучном для остальных людей учительском форуме есть место для улыбок)) Исправлять не буду... и у нас иной раз мысли одна на другую наскакивают.. после рабочего дня в 7-8 уроков)

Отредактировано 12-10-2018 08:33

Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#20, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #8 пользователя Елена
Каждый урок "боремся".Сейчас я у них веду только физику, математику не веду, но ведь в 7 классе важно учащимся научиться решать задачи и оформлять их.Ну наверно, кто кого.
Елена
Комментарий был удалён пользователем 13 окт 2018 в 10:22
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Если он пишет одни ответы, где гарантия, что он их не списал. Дать ему понять, что Вы так рассматриваете его ответы. Если делал сам, а не списывал, пусть покажет как. Я бы просто ставила двойки. Может он и гениальный, но явно с отклонениями в психике. Для начала поговорите с родителями, пусть психолог подключится.
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#18, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #12 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
С родителями работаем регулярно, так как мама его тоже работает в школе.Он не списывает, проверено.С психикой вроде все в порядке, двойки жаль ставить, не хочется умненького ребенка терять.А вот с психологом наверно можно попробовать, но нужно сначала согласовать с родителями.
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#13, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Мой сын почти такой же был в началке. Писал через раз объяснения к задачам ("И так всё понятно!"). В физматлицее быстро "объяснили", когда пару раз двойку поставили за отсутствие пояснений к решению. Математика - любимый предмет, так что теперь пишет.
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#19, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Я вот почему-то тоже подумала, что его бы на время в физмат лицей отправить, но думаю родители будут против.
Красильникова Ирина Сергеевна(эксперт сообщества)
#16, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:0
мне кажется, что, если ребенок может вычислить несложные примеры устно, это очень хорошо) а когда начнутся примеры посложнее, он сам будет записывать.. ну, по крайней мере, на черновике
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#21, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя Красильникова Ирина Сергеевна
Да, на черновике он кое-что пишет, затем часть в уме, а в результате в тетради только ответ.
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#17, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Надо поговорить с родителями мальчика,выяснить причины, почему он не хочет писать в тетради.Возможно,ему просто лень.
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#22, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #17 пользователя Белова Светлана Сергеевна
Да, это есть. Но как с этим бороться?
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#24, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #22 пользователя Синяк Татьяна Ивановна
Надо подключать родителей и воспитание
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#27, 13.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #24 пользователя Белова Светлана Сергеевна
Подключено все.
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#28, 13.10.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #27 пользователя Синяк Татьяна Ивановна
::smile1::
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#25, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:0
А мне кажется, не надо ни с чем бороться. Значит, ему так лучше.Может, он и правда, особенный. Вы же МОЖЕТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ,списывает он или нет. Когда я училась в школе, не было ни телефонов,а только калькуляторы. У меня был одноклассник, который все задачи решал в уме, точно уж не спишешь. Был "сам в себе", задумчивый, неразговорчивый, может... будущий гений. Что с ним стало, не знаю, в 5 классе перешел в другую школус математическим уклоном ,потерялись связи. НО имени в" ученых" не слышала...
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#26, 13.10.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #25 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Он не списывает, это точно.Посмотрим, что будет дальше, но все-таки буду уговаривать записывать решение и оформлять задачи.Он тоже бывает "сам в себе", но загружаю заданиями, чтобы у него не было свободной минутки, так как он делает все быстрее всех.
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#29, 14.10.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #26 пользователя Синяк Татьяна Ивановна
Если не будет справляться в уме, на помощь придет тетрадка уже...