12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

"Я за то, чтобы не унижали людей"

Верховный суд России занял сторону Министерства образования РФ и отклонил иск директора казанской школы для одаренных детей «СОлНЦе» Павла Шмакова. Этого преподавателя в современном Татарстане называют «русским героем татарского народа». Он – единственный директор школ в Казани, отказавшийся увольнять учителей татарского языка в середине учебного года, получил за это несколько штрафов, неоднократно судился с прокуратурой, и теперь дошел до столицы в поиске справедливости.
... — Я не за татар и не за русских в целом, хотя в данной ситуации можно сказать, что я за татарский язык, – объяснил свою позицию в конфликте с республиканской прокуратурой родителям учеников Павел Шмаков. – Я за то, чтобы не унижали людей, в данном случае – учителей татарского языка.
... Ирония современной России. При всей развернутости властной системы российских национальных республик – главы регионов, называющиеся президентами, региональные государственные советы – права национальностей на обязательное изучение родного языка на федеральном уровне отстаивает директор отдельно взятой школы.
Дискуссию начал(а) Лариса Павловна12.10.2018 882

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Болтова Елена Ильинична
#1, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Очень большая редкость, когда среди директоров школ нашёлся такой Человек! Уважаю.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Болтова Елена Ильинична
Да, редкость большая...
Лариса Павловна
#3, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Напомню: Павел Шмаков - российский и финский педагог, который "в начале 2000-х был директором одной из ведущих казанских школ. Из-за конфликта с властями он уехал в Финляндию и шесть лет преподавал математику, физику и химию в образцовой финской школе. В 2011 году власти Татарстана, узнав о его успехах за границей, пригласили снова стать директором школы. Он вернулся, но опять не нашел общего языка с представителями ведомств. Сейчас он работает на две страны — Россию и Финляндию, часто ездит с семинарами для учителей школ о современных методиках обучения".
А какой родитель! "Я два года добивался, чтобы в казанской школе № 122, где учится моя дочка, появились туалеты с перегородками. Добился. Этим летом сделали. Но до этого я рассказал об этой проблеме по центральному телевидению, со мной ругались в школе, в мэрии, чтобы я не выносил сор из избы. В школе считали, что перегородки и унитазы не нужны, дырок в полу достаточно. А ведь это престижная школа, куда почти всех детей на машинах привозят, преподаватели прекрасные. Но мне было стыдно, что моя дочка ходит в туалет только утром и вечером, так как в школьном туалете — запах, страшно."
Старшов Михаил Александрович
#7, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Лариса Павловна
Дочка? А у меня в памяти его слова, кажется в УГ, что дочка сказала ему "Я уеду в Суоми..." А дальше он добавил, что и сам подумывает о том же. В Казань-то его заманили, но потом и уволили с должности директора созданного лицея, а теперь он, что, уже в третьей школе оказался? Есть тут кто из Казани, расскажите! Человек он очень незаурядный.
Лариса Павловна
#8, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #7 пользователя Старшов Михаил Александрович
Не оказался, а как пишет Википедия, "в 2013 с коллективом педагогов-единомышленников создал Специализированный Олимпиадно-Научный Центр «Школа СОлНЦе»".
В лицее (2012г): "Шмаков – вернулся, на в разы меньшую зарплату, оставив семью там, вернулся, чтобы работать здесь, и что же мы видим? По ощущениям, с января месяца лицей при университете стал самой проверяемой школой Казани, до такой степени, что пришлось Шмакову аж писать письмо президенту. Кого здесь только не было: вплоть до УБЭПа, прокуратуры, счётной палаты, минобрнадзора, санэпидстанции, пожарных и прочих. И это не прекращается, и это продолжается до сих пор. Любое нововведение, которое Шмаков пытается внести в школу, кончается чуть ли ни заведением на него уголовного дела.
Ситуация с запретом живого уголка казалась ещё анекдотической. Потом – запрет интеллектуального школьного лагеря (душевые и трёхразовое питание, прочие условия были соблюдены), творческих ночёвок класса (с согласия родителей) – ночные свободные уроки; запрет вольных слушателей. Запрет археологического кружка. Запрет. Запрет. Запрет. Письма прокуратуры. Проверки. Угроза возбуждения уголовных дел. Дети, которые успели попробовать что-то из новых проектов – были в восторге, и я потом со многими разговаривал – но кто же их будет спрашивать! Всё эти методы давно опробованы в Европе и приносят плоды. Более того - были они опробованы и в прежней нашей школе, которую возглавлял Шмаков: я лично оставался на ночь в школе и делал газету лет в 15, так состоялось моё вхождение в профессию, в которой – только по трудовой я уже 15 лет, но сюда смело можно прибавлять и колледжские годы. Вольными слушателями учеников отправляли (о ужас!) в другие города, и могли, например, колледжане две недели отучиться в лучшей школе Самары или Нижнего.
Когда Шмаков возвращался в родную Казань – он думал, что получает право на эксперимент, на творчество, сделать интересную школу, которой можно гордиться, оказывается, он получал право ничего не меняя в косной, заскорузлой системе, быть свадебным генералом: «смотрите кого мы вернули!»
Удивляют те, кто возвращал, о чём они думали? Неужели не знали, почему уехал Шмаков, какова была история его прежней травли? Неужели, если уж так им нужен был этот «свадебный генерал» - не могли подыскать его здесь? Зачем им этот «сутяжник»? Но нет! Вернули! Ещё раз доказали себе, что не Финляндия! Теперь проверяют, что-то найдут, пока что – добились только гипертонии и предынфарктного состояния у непокорного возвращенца.
Мы выросли из прежней Шмаковской школы, о нас, каждом, говорят по отдельности, не вспоминают – чьи мы выпускники: Я, член союзов, доцент, поэт и прочая, Олеся Балтусова – самый нестандартный помощник нашего Президента, Денис Осокин, писатель. Фильму по сценарию которого, аплодирует Тарантино…" https://regnum.ru/news/1605492.html
Об увольнении с лицея - здесь: https://news.rambler.ru/community/18345155-v-kazani-vmesto-litseya-im-lobachevskogo-sozdayut-litsey-im-lobachevskogo/?updated .
Буньков Андрей Владимирович
#4, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:0
бог все видит и всем кто не понял чего то с ними разберутся высшие силы
Красильникова Ирина Сергеевна(эксперт сообщества)
#5, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:2
всем бы в школу такого директора...
Лариса Павловна
#6, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:5
Кто-то спрашивал об идеальном директоре? Вот он - уникальный, реальный.
Шулина Оксана Владимировна
#9, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Уважаю!
Рождественская Елена
#10, 12.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Удивительное рядом. Я думала, что такие руководители остались в далёком прошлом... Это воспоминания моего отца:"Как-то весной, в начале мая 1965 года, мы с Володей Шавериным попросили у директора малокалиберную винтовку с патронами, чтобы сходить в воскресенье на охоту на косачиный ток. Косачи без шалаша близко не подпускают и мы, после нескольких неудачных выстрелов, вышли на опушку леса за Чирковым и увидели сидящих косачей. До них было метров сто и теперь выстрел был удачным. Добычу принесли в интернатовскую столовую. Валя из косача сварила на всех суп. Вот этот пример говорит о том, насколько велико у директора было доверие к ученикам. Трудно себе представить, что в наше время какой-то директор отважился бы дать в руки учеников оружие." Добавлю, что позднее директор школы, о котором идёт речь стал на многие годы заведующим отдела образования Лузского района. До сих пор многие педагоги вспоминают его с большой теплотой.
Белик Яна Юрьевна
#11, 15.10.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Редкость большая!