"Я за то, чтобы не унижали людей"
Верховный суд России занял сторону Министерства образования РФ и отклонил иск директора казанской школы для одаренных детей «СОлНЦе» Павла Шмакова. Этого преподавателя в современном Татарстане называют «русским героем татарского народа». Он – единственный директор школ в Казани, отказавшийся увольнять учителей татарского языка в середине учебного года, получил за это несколько штрафов, неоднократно судился с прокуратурой, и теперь дошел до столицы в поиске справедливости.
... — Я не за татар и не за русских в целом, хотя в данной ситуации можно сказать, что я за татарский язык, – объяснил свою позицию в конфликте с республиканской прокуратурой родителям учеников Павел Шмаков. – Я за то, чтобы не унижали людей, в данном случае – учителей татарского языка.
... Ирония современной России. При всей развернутости властной системы российских национальных республик – главы регионов, называющиеся президентами, региональные государственные советы – права национальностей на обязательное изучение родного языка на федеральном уровне отстаивает директор отдельно взятой школы.
... — Я не за татар и не за русских в целом, хотя в данной ситуации можно сказать, что я за татарский язык, – объяснил свою позицию в конфликте с республиканской прокуратурой родителям учеников Павел Шмаков. – Я за то, чтобы не унижали людей, в данном случае – учителей татарского языка.
... Ирония современной России. При всей развернутости властной системы российских национальных республик – главы регионов, называющиеся президентами, региональные государственные советы – права национальностей на обязательное изучение родного языка на федеральном уровне отстаивает директор отдельно взятой школы.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Болтова Елена Ильинична
#1, 12.10.2018
Очень большая редкость, когда среди директоров школ нашёлся такой Человек! Уважаю.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 12.10.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Болтова Елена Ильинична
Да, редкость большая...
Лариса Павловна
#3, 12.10.2018
Напомню: Павел Шмаков - российский и финский педагог, который "в начале 2000-х был директором одной из ведущих казанских школ. Из-за конфликта с властями он уехал в Финляндию и шесть лет преподавал математику, физику и химию в образцовой финской школе. В 2011 году власти Татарстана, узнав о его успехах за границей, пригласили снова стать директором школы. Он вернулся, но опять не нашел общего языка с представителями ведомств. Сейчас он работает на две страны — Россию и Финляндию, часто ездит с семинарами для учителей школ о современных методиках обучения".
А какой родитель! "Я два года добивался, чтобы в казанской школе № 122, где учится моя дочка, появились туалеты с перегородками. Добился. Этим летом сделали. Но до этого я рассказал об этой проблеме по центральному телевидению, со мной ругались в школе, в мэрии, чтобы я не выносил сор из избы. В школе считали, что перегородки и унитазы не нужны, дырок в полу достаточно. А ведь это престижная школа, куда почти всех детей на машинах привозят, преподаватели прекрасные. Но мне было стыдно, что моя дочка ходит в туалет только утром и вечером, так как в школьном туалете — запах, страшно."
А какой родитель! "Я два года добивался, чтобы в казанской школе № 122, где учится моя дочка, появились туалеты с перегородками. Добился. Этим летом сделали. Но до этого я рассказал об этой проблеме по центральному телевидению, со мной ругались в школе, в мэрии, чтобы я не выносил сор из избы. В школе считали, что перегородки и унитазы не нужны, дырок в полу достаточно. А ведь это престижная школа, куда почти всех детей на машинах привозят, преподаватели прекрасные. Но мне было стыдно, что моя дочка ходит в туалет только утром и вечером, так как в школьном туалете — запах, страшно."
Полезные ссылки
Старшов Михаил Александрович
#7, 12.10.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Лариса Павловна
Дочка? А у меня в памяти его слова, кажется в УГ, что дочка сказала ему "Я уеду в Суоми..." А дальше он добавил, что и сам подумывает о том же. В Казань-то его заманили, но потом и уволили с должности директора созданного лицея, а теперь он, что, уже в третьей школе оказался? Есть тут кто из Казани, расскажите! Человек он очень незаурядный.
Лариса Павловна
#8, 12.10.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Старшов Михаил Александрович
Не оказался, а как пишет Википедия, "в 2013 с коллективом педагогов-единомышленников создал Специализированный Олимпиадно-Научный Центр «Школа СОлНЦе»".
В лицее (2012г): "Шмаков – вернулся, на в разы меньшую зарплату, оставив семью там, вернулся, чтобы работать здесь, и что же мы видим? По ощущениям, с января месяца лицей при университете стал самой проверяемой школой Казани, до такой степени, что пришлось Шмакову аж писать письмо президенту. Кого здесь только не было: вплоть до УБЭПа, прокуратуры, счётной палаты, минобрнадзора, санэпидстанции, пожарных и прочих. И это не прекращается, и это продолжается до сих пор. Любое нововведение, которое Шмаков пытается внести в школу, кончается чуть ли ни заведением на него уголовного дела.
Ситуация с запретом живого уголка казалась ещё анекдотической. Потом – запрет интеллектуального школьного лагеря (душевые и трёхразовое питание, прочие условия были соблюдены), творческих ночёвок класса (с согласия родителей) – ночные свободные уроки; запрет вольных слушателей. Запрет археологического кружка. Запрет. Запрет. Запрет. Письма прокуратуры. Проверки. Угроза возбуждения уголовных дел. Дети, которые успели попробовать что-то из новых проектов – были в восторге, и я потом со многими разговаривал – но кто же их будет спрашивать! Всё эти методы давно опробованы в Европе и приносят плоды. Более того - были они опробованы и в прежней нашей школе, которую возглавлял Шмаков: я лично оставался на ночь в школе и делал газету лет в 15, так состоялось моё вхождение в профессию, в которой – только по трудовой я уже 15 лет, но сюда смело можно прибавлять и колледжские годы. Вольными слушателями учеников отправляли (о ужас!) в другие города, и могли, например, колледжане две недели отучиться в лучшей школе Самары или Нижнего.
Когда Шмаков возвращался в родную Казань – он думал, что получает право на эксперимент, на творчество, сделать интересную школу, которой можно гордиться, оказывается, он получал право ничего не меняя в косной, заскорузлой системе, быть свадебным генералом: «смотрите кого мы вернули!»
Удивляют те, кто возвращал, о чём они думали? Неужели не знали, почему уехал Шмаков, какова была история его прежней травли? Неужели, если уж так им нужен был этот «свадебный генерал» - не могли подыскать его здесь? Зачем им этот «сутяжник»? Но нет! Вернули! Ещё раз доказали себе, что не Финляндия! Теперь проверяют, что-то найдут, пока что – добились только гипертонии и предынфарктного состояния у непокорного возвращенца.
Мы выросли из прежней Шмаковской школы, о нас, каждом, говорят по отдельности, не вспоминают – чьи мы выпускники: Я, член союзов, доцент, поэт и прочая, Олеся Балтусова – самый нестандартный помощник нашего Президента, Денис Осокин, писатель. Фильму по сценарию которого, аплодирует Тарантино…" https://regnum.ru/news/1605492.html
Об увольнении с лицея - здесь: https://news.rambler.ru/community/18345155-v-kazani-vmesto-litseya-im-lobachevskogo-sozdayut-litsey-im-lobachevskogo/?updated .
В лицее (2012г): "Шмаков – вернулся, на в разы меньшую зарплату, оставив семью там, вернулся, чтобы работать здесь, и что же мы видим? По ощущениям, с января месяца лицей при университете стал самой проверяемой школой Казани, до такой степени, что пришлось Шмакову аж писать письмо президенту. Кого здесь только не было: вплоть до УБЭПа, прокуратуры, счётной палаты, минобрнадзора, санэпидстанции, пожарных и прочих. И это не прекращается, и это продолжается до сих пор. Любое нововведение, которое Шмаков пытается внести в школу, кончается чуть ли ни заведением на него уголовного дела.
Ситуация с запретом живого уголка казалась ещё анекдотической. Потом – запрет интеллектуального школьного лагеря (душевые и трёхразовое питание, прочие условия были соблюдены), творческих ночёвок класса (с согласия родителей) – ночные свободные уроки; запрет вольных слушателей. Запрет археологического кружка. Запрет. Запрет. Запрет. Письма прокуратуры. Проверки. Угроза возбуждения уголовных дел. Дети, которые успели попробовать что-то из новых проектов – были в восторге, и я потом со многими разговаривал – но кто же их будет спрашивать! Всё эти методы давно опробованы в Европе и приносят плоды. Более того - были они опробованы и в прежней нашей школе, которую возглавлял Шмаков: я лично оставался на ночь в школе и делал газету лет в 15, так состоялось моё вхождение в профессию, в которой – только по трудовой я уже 15 лет, но сюда смело можно прибавлять и колледжские годы. Вольными слушателями учеников отправляли (о ужас!) в другие города, и могли, например, колледжане две недели отучиться в лучшей школе Самары или Нижнего.
Когда Шмаков возвращался в родную Казань – он думал, что получает право на эксперимент, на творчество, сделать интересную школу, которой можно гордиться, оказывается, он получал право ничего не меняя в косной, заскорузлой системе, быть свадебным генералом: «смотрите кого мы вернули!»
Удивляют те, кто возвращал, о чём они думали? Неужели не знали, почему уехал Шмаков, какова была история его прежней травли? Неужели, если уж так им нужен был этот «свадебный генерал» - не могли подыскать его здесь? Зачем им этот «сутяжник»? Но нет! Вернули! Ещё раз доказали себе, что не Финляндия! Теперь проверяют, что-то найдут, пока что – добились только гипертонии и предынфарктного состояния у непокорного возвращенца.
Мы выросли из прежней Шмаковской школы, о нас, каждом, говорят по отдельности, не вспоминают – чьи мы выпускники: Я, член союзов, доцент, поэт и прочая, Олеся Балтусова – самый нестандартный помощник нашего Президента, Денис Осокин, писатель. Фильму по сценарию которого, аплодирует Тарантино…" https://regnum.ru/news/1605492.html
Об увольнении с лицея - здесь: https://news.rambler.ru/community/18345155-v-kazani-vmesto-litseya-im-lobachevskogo-sozdayut-litsey-im-lobachevskogo/?updated .
Буньков Андрей Владимирович
#4, 12.10.2018
бог все видит и всем кто не понял чего то с ними разберутся высшие силы
Лариса Павловна
#6, 12.10.2018
Кто-то спрашивал об идеальном директоре? Вот он - уникальный, реальный.
Рождественская Елена
#10, 12.10.2018
Удивительное рядом. Я думала, что такие руководители остались в далёком прошлом... Это воспоминания моего отца:"Как-то весной, в начале мая 1965 года, мы с Володей Шавериным попросили у директора малокалиберную винтовку с патронами, чтобы сходить в воскресенье на охоту на косачиный ток. Косачи без шалаша близко не подпускают и мы, после нескольких неудачных выстрелов, вышли на опушку леса за Чирковым и увидели сидящих косачей. До них было метров сто и теперь выстрел был удачным. Добычу принесли в интернатовскую столовую. Валя из косача сварила на всех суп. Вот этот пример говорит о том, насколько велико у директора было доверие к ученикам. Трудно себе представить, что в наше время какой-то директор отважился бы дать в руки учеников оружие." Добавлю, что позднее директор школы, о котором идёт речь стал на многие годы заведующим отдела образования Лузского района. До сих пор многие педагоги вспоминают его с большой теплотой.
Похожие дискуссии:
- Адаптационный период: мифы и реальность
- ЕГЭ по иностранным языкам не будут делить на уровни сложности
- Иногда опускаются руки. А у вас?
- Какие педагогические технологии актуальны для современных детей?
- Нужно ли ребенка дошкольника обучать чтению до школы?
- Сертификаты мероприятий первого дня Уфимского международного салона образования УМСО-2018
- Совместное обучение обучающихся с разной степенью подготовленности
- Темы итогового сочинения 2018 и 2019 учебного года
- Учителей в школах ждет масштабная проверка знаний...
- ФГОС для обучающихся с ОВЗ