В Башкирии учительница, уволенная за отказ изменить оценки, выиграла суд.
В феврале текущего года в одной из школ в Зианчуринском районе заставили уволиться учительницу математики Алию Мусакаеву. Молодая учительница отказалась исправить «4»-ки на «5» одной из своих учениц по просьбе ее матери. Родительница, использовав свои связи, заставила администрацию школы уволить Мусакаеву, сообщает Медиакорсеть.
После увольнения учительницы по собственному желанию, в школе была создана конфликтная комиссия под руководством директора Айрата Хасаева. Члены комиссии пересмотрели оценки девочки по математике и физкультуре, и исправили на «5».
Женщина, потребовавшая изменить оценки дочери, подала в суд на Алию Мусакаеву и на учителя физкультуры, также отказавшегося выполнять ее требования на основании акта комиссии. По мнению женщины, «заниженные» оценки ее дочери причинили ей моральный вред, который она оценила в 500 тысяч рублей. Алия Мусакаева, в свою очередь, направила в суд встречное заявление. По ее словам, после этого к ней и к ее родителям поступали звонки с угрозами из Зианчуринской районной администрации.
Иск рассматривался в Кугарчинском межрайонном суде. В ходе него выяснилось, что конфликтная комиссия была организована с грубыми нарушениями.
Как сообщает депутат представительного органа Зианчуринского района Наиль Байрамгулов, согласно ФЗ «Об образовании РФ», подобные комиссии не имеют полномочий менять оценки преподавателей. К тому же, оценки были изменены без компетентного мнения профильных учителей. Состав комиссии также вызвал вопросы: по закону, она должна состоять наполовину из родителей, а также утверждаться родительским комитетом и советом учащихся. Ни один из этих обязательных требований не был исполнен.
Суд отказал в удовлетворении исковых требований матери ученицы к учителям о взыскании морального вреда в полном объеме.
После увольнения учительницы по собственному желанию, в школе была создана конфликтная комиссия под руководством директора Айрата Хасаева. Члены комиссии пересмотрели оценки девочки по математике и физкультуре, и исправили на «5».
Женщина, потребовавшая изменить оценки дочери, подала в суд на Алию Мусакаеву и на учителя физкультуры, также отказавшегося выполнять ее требования на основании акта комиссии. По мнению женщины, «заниженные» оценки ее дочери причинили ей моральный вред, который она оценила в 500 тысяч рублей. Алия Мусакаева, в свою очередь, направила в суд встречное заявление. По ее словам, после этого к ней и к ее родителям поступали звонки с угрозами из Зианчуринской районной администрации.
Иск рассматривался в Кугарчинском межрайонном суде. В ходе него выяснилось, что конфликтная комиссия была организована с грубыми нарушениями.
Как сообщает депутат представительного органа Зианчуринского района Наиль Байрамгулов, согласно ФЗ «Об образовании РФ», подобные комиссии не имеют полномочий менять оценки преподавателей. К тому же, оценки были изменены без компетентного мнения профильных учителей. Состав комиссии также вызвал вопросы: по закону, она должна состоять наполовину из родителей, а также утверждаться родительским комитетом и советом учащихся. Ни один из этих обязательных требований не был исполнен.
Суд отказал в удовлетворении исковых требований матери ученицы к учителям о взыскании морального вреда в полном объеме.
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Фролова Надежда Михайловна02.11.2018 1187
Опубликовано в группе «СМИ о российском образовании »
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#1, 02.11.2018
Жаль молодого педагога. Суд она выиграла,а работы лишилась(((( Вот интересно оценки так и остались исправленными?
Буньков Андрей Владимирович
#2, 02.11.2018
Какой беспредел!!!!!!!!!!!!
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#3, 02.11.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Буньков Андрей Владимирович
А вы сталкивались с вымогательством оценок ,как от родителей, так и учеников в школе?
Буньков Андрей Владимирович
#5, 02.11.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Крайне редко, к счастью -но ведь доказать оценку всегда можно - умения все программе по предмету.Бывают ученики и одной моей тройкой- по биологии.
Косякова Марина Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 02.11.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Фролова Надежда Михайловна
За свои 30 лет в школе со случаями вымогательства оценок не сталкивалась. Но в этом году дочь прокурора города, умненькая девочка, не получила аттестат особого образца из-за того, что у неё когда-то была единственная "4" по физкультуре. И папа, когда-то сам учившийся у этого педагога, даже не попытался оспорить эту оценку.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#7, 02.11.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Косякова Марина Николаевна
К счастью,папа адекватный оказался...А девочку,если честно -жалко)))
Лукина Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#33, 08.11.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Фролова Надежда Михайловна
У нас в школе есть ученики, перешедшие из других школ района или даже другого региона. И были случаи, когда родители говорили, что их детям занижают оценки. Было и требование поставить вместо "3" 4-ку. Приходится проводить беседу с такими родителями, напминать, почему они перевелись к нам (в большинстве случаев причиной перевода является низкая успеваемость), предлагам посмотреть работу ребенка на уроке. После этого больше вопросов не возникает.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#35, 09.11.2018
Ответ на сообщение #33 пользователя Лукина Ирина Геннадьевна
Вот только жаль,что свою правоту приходится доказывать...
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#4, 02.11.2018
Я сама с таким столкнулась в конце этой четверти. У девочки по итогам четверти " нарисовалась" одна тройка. Мама высказала претензию, прислав мне смс. Я пригласила ее в школу,дала девочке решить две задачи и показала маме результат. Она посмотрела и молча ушла...Вывод: я плохой педагог,раз ее ребенка не научила?
Касьяненко Алла Ивановна
#8, 02.11.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Фролова Надежда Михайловна
До чего мы дошли!А что будет дальше... Страшно подумать.::smile19::
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#9, 02.11.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
И правда,становится страшно...Это в добавок к нашим нынешним проверкам наших компетенций...
Касьяненко Алла Ивановна
#10, 02.11.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Фролова Надежда Михайловна
И я об "ЕФОМАХ". Слово-то какое НЕПРИЯТНОЕ!::smile26::
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#11, 02.11.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Столкнусь с ЕФОМами на следующий год, посмотрим,что по физике предложат::smile0::
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#12, 02.11.2018
Ничего себе моральный вред на 500 тысяч рублей.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#13, 02.11.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Белова Светлана Сергеевна
Да уж......
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 02.11.2018
Браво!Есть справедливость, и за неё стоит бороться, пусть даже и с потерями. Думаю, работу найдёт другую, вскоре. Желаю молодой коллеге сил и не разочароваться в нашей профессии.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#15, 02.11.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Бурых Елена Владимировна
И все-таки -полная ли справедливость?. Неясно,оценки оставили прежними или нет. Тогда -выиграла ли молодой педагог, или просто отстояла себя?
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#16, 02.11.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Отстояла себя, уже не плохо...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#21, 02.11.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Бурых Елена Владимировна
::smile2::
Ружицкая Вероника Александровна
#17, 02.11.2018
Читаю я это все и думаю, слава Богу, что мне до пенсии осталось совсем немножко. Хотя всю эту "премудрость" с ЕФОМами успею примерить на себя. Но только один раз! Вот нынешней молодежи придется не сладко. Ставки делаются на то, чтобы учитель бежал со школы, а народ тупел. Таким народом удобнее управлять.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#20, 02.11.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
А может и не один раз)))) Как говорила Скарлет ; " Об этом я подумаю завтра!"
Ружицкая Вероника Александровна
#23, 02.11.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Все может быть, и два и три раза. Но все-таки реально оцениваю свои силы, их сейчас уже нет, а что дальше?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#24, 04.11.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Ставка делается на то, чтоб учителю меньше платить! Многие учителя-пенсионеры просто откажутся от этого безобразия и... Оптимизация!
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#25, 04.11.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Лихина Елена Викторовна
Согласно,Елена Викторовна! Оптимизируемся::smile0::
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#18, 02.11.2018
В своей практике очень часто сталкиваюсь с тем, что родители " вымогают" оценки по физкультуре( подруга работает учителем). Чаще всего с помощью административного нажима ...выигрывают "горе- родители"
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#19, 02.11.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
И это так печально(((( К нам есть только требования,а прав все меньше и меньше.::smile11::
Калашников Игорь Васильевич
#38, 10.11.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Людмила Анатольевна! Это так... Вымогают, выпрашивают и по другим предметам... Работаю учителем физической культуры в общеобразовательной школе. У меня пока таких "моментов" не было. Нужно быть открытым и доступным в общении с коллегами, учащимися и родительским сообществом. УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ, ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ И ГРАМОТНЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ! САМОЕ ГЛАВНОЕ-уважать и любить свою работу и свой собственный предмет.. АВТОРИТЕТ!!! На вас "давить" из-за уважения никто не будет....
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#39, 11.11.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Коллега в принципе тоже достаточно авторитетна, (22 года в школе). Приходят как обычно те, кому нужен "красный" аттестат в будущем. Бывает такое, что отлично учится ребенок, но не может сдать определенные нормативы.И результат налицо...нелицеприятный для родителей. В моей проф. практике( работаю учителем музыки по совместительству) ЕДИНОЖДЫ ПОДХОДИЛИ НА ИСПРАВЛЕНИЕ. Ученик сдал зачет, реферат, кроссворд тематический разгадал, определил жанровые особенности музпроизведений... Поставила выше. После школы парень серьезно теперь занимается музыкой, играет на гитаре в университете , участвует в молодежных музпроектах"Кофемолка". Вот так в жизни бывает. За себя не стыдно, что было исправление.::smile9::::smile23::
Калашников Игорь Васильевич
#40, 11.11.2018
Ответ на сообщение #39 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Людмила Анатольевна!!! Всегда иду навстречу учащемуся, который занимается!!! Главное не нормативы! Есть положительная динамика относительно самого себя-положительная оценка! и пишут рефераты, проекты, считают индекс массы тела ( к примеру). И выступают перед всем классом! Другие учащиеся видят-оценка отработана! Всё понятно и прозрачно для всех! Кстати, одна девушка (ну, совсем не спортсменка) выиграла конкурс проектов по физической культуре! А ещё я провожу уроки теории. У нас положено в начале четверти и в конце четверти: за год-8 уроков теории. По программе. Вот так.
Калашников Игорь Васильевич
#41, 11.11.2018
Ответ на сообщение #39 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Учащиеся сами подходят ко мне и спрашивают : как исправить?! Иногда приходят родители с таким же вопросом. Находим пути решения. Оценка должна быть отработана. Даже по физической культуре.
Калашников Игорь Васильевич
#42, 11.11.2018
Ответ на сообщение #39 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
Вы молодец!!! У меня коллега в школе ведёт музыку. Очень требовательная к себе и к учащимся! Проводит все творческие мероприятия в школе! У неё всегда дисциплина!!! Никаких посторонних дел, телефонов... Все дети имеют положительные оценки! Учащиеся работают на уроке!!! Дети ценят и уважают профессионализм! Музыкантами не все будут, но в жизни пригодится всё!! Елена Ивановна (коллега) умеет мотивировать ученика.
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#43, 13.11.2018
Ответ на сообщение #40 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Главное, чтобы ребенок понимал, что в жизни получать будешь все по заслугам и исправлений не будет.
Калашников Игорь Васильевич
#44, 13.11.2018
Ответ на сообщение #43 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
::smile1::
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#22, 02.11.2018
С подобным не сталкивалась, но и принципиально поперек не шла. Если человек так зациклен и жизни без определенной цифры не представляет (т е по моему мнению, неправильно относится к отметке, какая бы она ни была), то это нищий умом человек. Родители, к сожалению, не понимают часто, что жизнь шире, чем школа.
Отредактировано 02-11-2018 20:18
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#26, 04.11.2018
А как она будет теперь работать, вот вопрос.::smile10::
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#27, 04.11.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Антонова Надежда Николаевна
Так из школы она уволилась. А вот морально наверное тяжко будет. Захочет ли в школу возвратиться?
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#45, 05.01.2019
Ответ на сообщение #27 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Время лечит.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#28, 04.11.2018
Всегда поражаюсь тому, как в нашей стране и закон, и правила поведения легко и просто изменяются в угоду власть или знакомства имеющим!
Конечно, молодому учителю дорого, в смысле нервов и работы, обошлась принципиальность. Но я искренне рада тому, что такие случаи имеют место!
От всей души желаю Алие Мусакаевой найти работу достойную и хорошо оплачиваемую!!!
Конечно, молодому учителю дорого, в смысле нервов и работы, обошлась принципиальность. Но я искренне рада тому, что такие случаи имеют место!
От всей души желаю Алие Мусакаевой найти работу достойную и хорошо оплачиваемую!!!
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#29, 04.11.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Да, Любовь Ивановна! Порой поражаешься ,какие "Сюрпризы" подносит нам наша работа. И такому уже есть место! Только бы желание учить детей после такого молодой коллеге не отбили!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#31, 04.11.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Надеюсь, не отобьют, Надежда Михайловна. Сюдя по всему, она умница, имеющая и отстаивающая собственное профессиональное и человеческое достоинство!
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#32, 04.11.2018
Ответ на сообщение #31 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Надеемся::smile31::
Сысуева Екатерина Сергеевна
#30, 04.11.2018
Результат выставления отметок приводит к рыночным отношением. Школам необходимо переходить на без отметочное оценивание - формирующее критериальное оценивание. Формирующее оценивание сосредоточивается прежде всего на развитии учащегося, то есть на сравнении его успехов с прежними достижениями. Оценивание, в ходе которого анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося, обеспечивается обратная связь относительно достижений и недостатков учащегося; учащегося направляют и вдохновляют на дальнейшую учебу, и помимо этого осуществляется планирование целей и путей продолжения учебы.
Лукина Ирина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#34, 08.11.2018
Коллеги! Читаю дискуссию и грустно как-то...
Вспомнилась притча(сказка) о нашей работе.
Жил-был Муравей. И он очень любил работать...
Каждый день, с утра пораньше начинал работу весёлый и счастливый Муравей.
Была у него хорошая производительность и был он весёлым и счастливым.
Пролетал как-то мимо Шмель. Посмотрел на весёлого и счастливого Муравья и решил, что Муравей не может работать сам по себе, и поэтому Шмель создал фирму, а себя назначил генеральным директором.
А счастливый Муравей продолжал работать!
И деятельность фирмы была успешной, но...
Решил генеральный директор фирмы Шмель, что кто-то должен контролировать работу Муравья. Так была создана должность надсмотрщика и нанят Навозный Жук.
А счастливый Муравей продолжал работать!
Самой главной заботой Навозного Жука была задача организовывать работу Муравья. И заставил он Муравья составлять отчёты о ежедневно проделанной работе.
А счастливый Муравей работал и составлял ежедневные отчёты!
Вскоре понадобилась должность секретаря, который бы помог Навозному Жуку в чтении и регистрации отчётов Муравья.
Поэтому наняли Паучиху, которая классифицировала документы и отвечала на телефонные звонки.
А счастливый Муравей работал, работал, работал...
Шмель был очень доволен отчётами Навозного Жука и запросил дополнительные отчёты, прогнозы и расчёты различных показателей.
Появилась необходимость нанять Таракана в качестве ассистента Навозного Жука.
...А также купить компьютер и цветной принтер.
Вскоре производительный и счастливый Муравей начал жаловаться на все отчёты, которые должен был предоставлять. И всё менее веселее ему становилось...
Генеральный директор Шмель понял, что необходимо принимать меры.
В итоге на месте, где работал продуктивный и пока ещё весёлый Муравей, был создан Департамент.
На должность руководителя Департамента был назначен Кузнечик. Он соорудил себе современный кабинет и оборудовал его соответствующим образом.
Новому руководителю Департамента понадобился ассистент, который помог бы ему в подготовке стратегических планов и составлении бюджета Департамента, в котором работал продуктивный и всё ещё весёлый Муравей.
Но Муравей уже не пел, как раньше, и становился более раздражительным...
Однажды генеральный директор Шмель, посмотрев на цифры, понял, что Департамент, где работает Муравей, не является уже таким же рентабельным как раньше.
Подумав, Шмель решил нанять в качестве консультанта Сову, для проведения диагностики фирмы.
Сова просидела три месяца в фирме и после изучения состояния дел выдала заключение: «В Департаменте слишком много персонала!»
Следуя совету консультанта, провели сокращение численности персонала. Муравей оказался первым в списке, так как в последнее время был всем недоволен…
Вспомнилась притча(сказка) о нашей работе.
Жил-был Муравей. И он очень любил работать...
Каждый день, с утра пораньше начинал работу весёлый и счастливый Муравей.
Была у него хорошая производительность и был он весёлым и счастливым.
Пролетал как-то мимо Шмель. Посмотрел на весёлого и счастливого Муравья и решил, что Муравей не может работать сам по себе, и поэтому Шмель создал фирму, а себя назначил генеральным директором.
А счастливый Муравей продолжал работать!
И деятельность фирмы была успешной, но...
Решил генеральный директор фирмы Шмель, что кто-то должен контролировать работу Муравья. Так была создана должность надсмотрщика и нанят Навозный Жук.
А счастливый Муравей продолжал работать!
Самой главной заботой Навозного Жука была задача организовывать работу Муравья. И заставил он Муравья составлять отчёты о ежедневно проделанной работе.
А счастливый Муравей работал и составлял ежедневные отчёты!
Вскоре понадобилась должность секретаря, который бы помог Навозному Жуку в чтении и регистрации отчётов Муравья.
Поэтому наняли Паучиху, которая классифицировала документы и отвечала на телефонные звонки.
А счастливый Муравей работал, работал, работал...
Шмель был очень доволен отчётами Навозного Жука и запросил дополнительные отчёты, прогнозы и расчёты различных показателей.
Появилась необходимость нанять Таракана в качестве ассистента Навозного Жука.
...А также купить компьютер и цветной принтер.
Вскоре производительный и счастливый Муравей начал жаловаться на все отчёты, которые должен был предоставлять. И всё менее веселее ему становилось...
Генеральный директор Шмель понял, что необходимо принимать меры.
В итоге на месте, где работал продуктивный и пока ещё весёлый Муравей, был создан Департамент.
На должность руководителя Департамента был назначен Кузнечик. Он соорудил себе современный кабинет и оборудовал его соответствующим образом.
Новому руководителю Департамента понадобился ассистент, который помог бы ему в подготовке стратегических планов и составлении бюджета Департамента, в котором работал продуктивный и всё ещё весёлый Муравей.
Но Муравей уже не пел, как раньше, и становился более раздражительным...
Однажды генеральный директор Шмель, посмотрев на цифры, понял, что Департамент, где работает Муравей, не является уже таким же рентабельным как раньше.
Подумав, Шмель решил нанять в качестве консультанта Сову, для проведения диагностики фирмы.
Сова просидела три месяца в фирме и после изучения состояния дел выдала заключение: «В Департаменте слишком много персонала!»
Следуя совету консультанта, провели сокращение численности персонала. Муравей оказался первым в списке, так как в последнее время был всем недоволен…
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#36, 09.11.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Лукина Ирина Геннадьевна
Ой, как здорово подметил автор - мудрейший человек!!!
Калашников Игорь Васильевич
#37, 10.11.2018
МОЛОДЦЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ!!!БРАВО!!!Таких принципиальных и честных, к сожалению, мало... Эти педагоги отстаивали своё мнение перед обывателями...Самое страшное, что администрация школы не встала на их защиту!? ВОПРОС: а где профком??? ДУМАЮ: АВТОРИТЕТ этих педагогов сейчас прибавил в весе!!! ДОСТОЙНЫЕ ЛЮДИ!!!::smile2::::smile2::::smile2::P.S.: вот чего нам не хватает-НРАВСТВЕННОСТИ... Кстати, реальные кандидаты на конкурс "НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ"
Похожие дискуссии:
- В школе работать скоро будет некому.
- Как вы относитесь к людям под псевдонимами?
- Конференции
- Московские учителя изменились до неузнаваемости
- Открытый урок... Наказание или мысли полет.... Все "за" и "против"
- Оценивание конкурса "Инфографика"
- Очередная проверка в 5-х классах
- Перспективы развития предмета технология
- Почему многие выпускники педагогических вузов заведомо не хотят работать по специальности?
- Работа социального педагога