12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

«Как прививать полезные привычки у младшего школьника».

Привычка - хорошо усвоенное действие, в выполнении которого человек испытывает постоянную потребность.

Привычка возникает после многократного повторения одного и того же действия - когда оно перестает требовать волевых и познавательных усилий.

При этом важен становится не столько результат, сколько сам процесс, вызывающий какие-либо положительные переживания.

От поведения родителей напрямую зависит формирования привычек поведения у детей, так как многие привычки начинают формироваться в раннем детстве, во многом благодаря подражанию. Привычки возникают во всех сферах деятельности человека, охватывают различные стороны и аспекты поведения человека. Кроме твердого решения, касающегося привычек, надо ставить себя в такие условия, в которых трудно не делать полезное действие и невозможно повторять вредное.
Большое значение имеет и мотив, в силу которого ребенок повторяет то или иное действие для выработки полезной привычки. Если действие совершается им в качестве наказания, то результат будет слабым. Если ребенку разъяснить полезное значение повторных действий, то привычка образуется довольно быстро. Ясно, что замечания, направленные на искоренение дурных привычек, не должны носить обидной для детей формы. Думаю, что задачей учителя и родителей, является воспитание у школьников полезных привычек и искоренение вредных. Причем делать это лучше всего в более раннем возрасте, когда пластичность нервной системы у детей еще достаточно велика.А как вы прививаете полезные привычки? Поделитесь своим опытом работы.
Дискуссию начал(а) Ефременко Ольга Владимировна10.11.2018 1747
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#1, 10.11.2018
ОтветитьОцените ответ:3
На собственном примере опять же...
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 10.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Совместно с семьёй
Калашников Игорь Васильевич
#3, 10.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Учащемуся начальной школы надо прививать дисциплинированность.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#4, 10.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Только собственным примером и совместными усилиями (семья, школа, телевидение) можно сформировать у ребенка полезные привычки.
Калашников Игорь Васильевич
#5, 10.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
ДА, Вера Сергеевна! СОГЛАСЕН!!!::smile2::::smile2::::smile2::
Смирнова Маргарита Александровна
#6, 11.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
19 заповедей Марии Монтессори для родителей
Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.
Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют - он учит­ся осуж­дать.
Если ре­бен­ка час­то хва­лят - он учит­ся оце­ни­вать.
Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность - он учит­ся драть­ся.
Если с ре­бен­ком чест­ны - он учит­ся спра­вед­ли­вос­ти.
Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют - он учит­ся быть роб­ким.
Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти - он учит­ся ве­рить.
Если ре­бен­ка час­то по­зо­рят - он учит­ся чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.
Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют - он учит­ся хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.
Если к ре­бен­ку час­то бы­ва­ют сни­схо­ди­тель­ны - он учит­ся быть тер­пе­ли­вым.
Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют - он при­о­бре­та­ет уве­рен­ность в се­бе.
Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы и чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым - он учит­ся на­хо­дить в этом ми­ре любовь.
Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке - ни при нем, ни без не­го.
Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, так что в ито­ге пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.
Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чай­те ре­бен­ку, ко­то­рый об­ра­ща­ет­ся к вам.
Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.
Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке, и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все нашел.
По­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать неосвоенное ра­нее. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью, ти­ши­ной и лю­бовью.
В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всег­да при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер - пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас самих.


Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/19-zapovedej-marii-montessori-dlya-roditelej-682705/ © AdMe.ru