«Как прививать полезные привычки у младшего школьника».
Привычка - хорошо усвоенное действие, в выполнении которого человек испытывает постоянную потребность.
Привычка возникает после многократного повторения одного и того же действия - когда оно перестает требовать волевых и познавательных усилий.
При этом важен становится не столько результат, сколько сам процесс, вызывающий какие-либо положительные переживания.
От поведения родителей напрямую зависит формирования привычек поведения у детей, так как многие привычки начинают формироваться в раннем детстве, во многом благодаря подражанию. Привычки возникают во всех сферах деятельности человека, охватывают различные стороны и аспекты поведения человека. Кроме твердого решения, касающегося привычек, надо ставить себя в такие условия, в которых трудно не делать полезное действие и невозможно повторять вредное.
Большое значение имеет и мотив, в силу которого ребенок повторяет то или иное действие для выработки полезной привычки. Если действие совершается им в качестве наказания, то результат будет слабым. Если ребенку разъяснить полезное значение повторных действий, то привычка образуется довольно быстро. Ясно, что замечания, направленные на искоренение дурных привычек, не должны носить обидной для детей формы. Думаю, что задачей учителя и родителей, является воспитание у школьников полезных привычек и искоренение вредных. Причем делать это лучше всего в более раннем возрасте, когда пластичность нервной системы у детей еще достаточно велика.А как вы прививаете полезные привычки? Поделитесь своим опытом работы.
Привычка возникает после многократного повторения одного и того же действия - когда оно перестает требовать волевых и познавательных усилий.
При этом важен становится не столько результат, сколько сам процесс, вызывающий какие-либо положительные переживания.
От поведения родителей напрямую зависит формирования привычек поведения у детей, так как многие привычки начинают формироваться в раннем детстве, во многом благодаря подражанию. Привычки возникают во всех сферах деятельности человека, охватывают различные стороны и аспекты поведения человека. Кроме твердого решения, касающегося привычек, надо ставить себя в такие условия, в которых трудно не делать полезное действие и невозможно повторять вредное.
Большое значение имеет и мотив, в силу которого ребенок повторяет то или иное действие для выработки полезной привычки. Если действие совершается им в качестве наказания, то результат будет слабым. Если ребенку разъяснить полезное значение повторных действий, то привычка образуется довольно быстро. Ясно, что замечания, направленные на искоренение дурных привычек, не должны носить обидной для детей формы. Думаю, что задачей учителя и родителей, является воспитание у школьников полезных привычек и искоренение вредных. Причем делать это лучше всего в более раннем возрасте, когда пластичность нервной системы у детей еще достаточно велика.А как вы прививаете полезные привычки? Поделитесь своим опытом работы.
Дискуссию начал(а) Ефременко Ольга Владимировна10.11.2018 1747
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Калашников Игорь Васильевич
#3, 10.11.2018
Учащемуся начальной школы надо прививать дисциплинированность.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#4, 10.11.2018
Только собственным примером и совместными усилиями (семья, школа, телевидение) можно сформировать у ребенка полезные привычки.
Калашников Игорь Васильевич
#5, 10.11.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
ДА, Вера Сергеевна! СОГЛАСЕН!!!::smile2::::smile2::::smile2::
Смирнова Маргарита Александровна
#6, 11.11.2018
19 заповедей Марии Монтессори для родителей
Детей учит то, что их окружает.
Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.
Если с ребенком честны - он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают - он приобретает уверенность в себе.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым - он учится находить в этом мире любовь.
Не говорите плохо о ребенке - ни при нем, ни без него.
Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер - предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/19-zapovedej-marii-montessori-dlya-roditelej-682705/ © AdMe.ru
Детей учит то, что их окружает.
Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.
Если с ребенком честны - он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают - он приобретает уверенность в себе.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым - он учится находить в этом мире любовь.
Не говорите плохо о ребенке - ни при нем, ни без него.
Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер - предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/19-zapovedej-marii-montessori-dlya-roditelej-682705/ © AdMe.ru
Похожие дискуссии:
- Антистресс-марафон для педагогов.Бесплатно!
- Вебинар "Сайт образовательной организации: общие требования и новеллы 2019 года"
- Зарядка для ума
- Крик души
- На одном из сайтов увидела стихотворение. Очень понравилось.
- О рисунках на уроке рисования.
- Сегодня ровно год с момента трагедии в городе Кемерово.
- Техника чтения по ФГОС
- Типы учителей: "Бабуля" (Эссе молодой учительницы)
- Чем болеют учителя? Список недугов педагогов....