Читательский дневник!!! Крик о ПОМОЩИ!!!
Я работаю в сельской школе. В школе 4 учителя начальных классов. Только в моём классе обучающиеся заполняют читательский дневник. Родители возмущены: "Зачем он нужен... Занимает много времени...". На основании, каких документов ведется читательский дневник?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 16.11.2018
А почему только в вашем классе? Я так понимаю, что в вашей школе должно быть Положение о ведении читательского дневника
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#2, 16.11.2018
А реально, объясните мне как родителю, зачем он нужен?
Калашников Игорь Васильевич
#3, 16.11.2018
Хорошая идея ::smile1::. ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНО!!! Наши дети мало читают и не умеют говорить! ПОДДЕРЖИВАЮ! Это должно быть проведено локальным актом в школе.
Соколова Елена Борисовна(эксперт сообщества)
#4, 16.11.2018
Ведение читательского дневника, как и само чтение должно доставлять удовольствие. Сам читательский дневник любви к чтению не добавит, а вот противоположные чувства из-за обязательности легко вызывает.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#11, 17.11.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Соколова Елена Борисовна
Точно
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 16.11.2018
В мою бытность у всех были читательские дневники, нам очень нравилось их вести. Устраивали конкурсы" Кто больше прочитал", "Самый аккуратный дневник" и т.д.
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#6, 16.11.2018
Документов нет. Просто читайте вместе с детьми. 10 минут от урока - самые захватывающие эпизоды детской классики. "Ребята, я вчера такую классную книгу нашла/прочитала". Несколько самых интересных строчек, прочитанных учителем, - дети бегут в библиотеку. В сельской школе, конечно, не тот фонд, но эстафету книг организовать можно. У меня нет обязательного дневника. мы зарисовываем книги + пишем отзывы.
Отредактировано 16-11-2018 22:14
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#8, 17.11.2018
У сына в началке был читательский дневник. Проверялся и оценивался ежедневно. После пяти двоек за неделю (у некоторых), дневник стал заполняться ежедневно. И начались другие жалобы:"Ребенок уроки не делает, читает целыми днями" Вот и пойми родителей. ::smile5::
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#9, 17.11.2018
Каким может быть читательский дневник https://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2018/04/01/neskuchnyy-dnevnik-chteniya-rasshiryaem Может получится увлечь творческим подходом к созданию дневника... А недовольные будут всегда. Это природа человеческая и лень.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#10, 17.11.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Если я с сыном ещё такой буду "творить", то точно уроки делать будет некогда, да и жить в принципе... Ведь не у всех есть такой талант, а делать нужно обязательно
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#15, 17.11.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Елена Сергеевна
Никто не заставляет творить именно такое, можно и проще. Здесь важен лишь принцип творческого подхода. А творческая самореализация ребенка (как и взрослого) на разных уровнях и в разных направлениях - это и есть жизнь.
Калашников Игорь Васильевич
#19, 17.11.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
::smile1::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#21, 18.11.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Ну кто-то "живёт" спортом, кто-то пением или математикой... А ведение дневника - обязательно...
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#12, 17.11.2018
Мне так и не объяснили в чем смысл его ведения?
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 17.11.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Елена Сергеевна
Елена Сергеевна, когда-то давно молодая учительница литературы обязала пятиклассников (в том числе и мою дочь) вести читательский дневник. Начались проблемы! Оказалось, что моя читающая дочь не умеет кратко, грамотно и красиво излагать свои мысли на бумаге. Целый год она, под моим руководством, училась заполнять этот дневник. А потом я заметила, что она стала писать неплохие сочинения, даже очень хорошие. Я считаю, что это благодаря дневнику. Может быть, я ошибаюсь.
Отредактировано 17-11-2018 12:25
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#14, 17.11.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Это без сомнения одно из продуктивных влияний ведения дневника.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#20, 18.11.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Ну так это же произошло благодаря ВАМ!! Ведь так? Не учителю, не тому, что вёлся этот дневник... Не учитель показывал/рассказал/объяснял КАК его вести, ЧТО в него писать... А родитель! А если не может это делать родитель (по разным причинам)?... Смысл какой от него? Сам ребенок нормально не сможет и будет получать только плохие оценки
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#24, 18.11.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Елена Сергеевна
Да, согласна, что большую работу пришлось проделать мне. С другой стороны, если бы не было этого задания, я просто не знала бы об этой проблеме. А так я помогла дочери. Учитель физически не смогла бы этого сделать, первый год после института, в классе 32 человека.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#26, 18.11.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Это все же стало возможным не из-за дневника, а из-за Вашего внимания и желания помочь своему ребенку.
В школе больше пользы было бы от той формы работы, которую описала Соколова Елена Борисовна ниже
В школе больше пользы было бы от той формы работы, которую описала Соколова Елена Борисовна ниже
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#27, 18.11.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Елена Сергеевна
Увы, но организовать обсуждение книги или игру не получалось. Произведение к уроку прочитывала только моя дочь, остальные 31 ученик нет.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#28, 18.11.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
А с введением этого дневника сколько из этих 31 стали читать?
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#29, 18.11.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Елена Сергеевна
Конечно, большая часть так и не стала читала, некоторые стали хитрить. Мне как классному руководителю пришлось искать дополнительные приемы воздействия и убеждения.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#30, 18.11.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Ну вот видите, согласны, что дневник не является таким уж необходимым мотиватором и мало чем помогает
Ботнева Мария Юрьевна
#16, 17.11.2018
У старшей дочки такой дневник был, но только на лето. А в учебное время мы писали что читает и ставили оценку за чтение прямо в дневник.
Кирюхина Валентина Ивановна
#17, 17.11.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Мои дети во время летних каникул тоже ведут читательский дневник. Кому-то нравится, кому-то нет. Особенно это не нравится родителям, т. к. дети к ним пристают с разными вопросами и просят от них помощи. Но родители отмахиваются от детей, ругая нас, учителей, что мы всегда что-то придумываем. А ведь вести записи в дневнике - это не так и плохо! Дети кратко описывают прочитанное произведение, запоминают главную мысли...и просто рисуют рисунок по прочитанному произведению. Зато они хоть чем-то полезным заняты, меньше будут сидеть за компьютерами и спать с телефонами. Может быть у них при этом будет лучше грамотность, а то наши дети вообще скоро разучатся писать без ошибок.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#23, 18.11.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Кирюхина Валентина Ивановна
Я вот как родитель Вам отвечу. Для того чтобы помочь ребенку, надо как минимум самому прочитать это произведение ;)... Не говоря уже о том, что УМЕТЬ кратко излагать мысли... А многие ли взрослые это умеют? Ведь их тоже учили этому НЕ в школе... Вот кто САМ научился, тот и может своим детям помочь
Соколова Елена Борисовна(эксперт сообщества)
#18, 17.11.2018
Многие ли взрослые ведут читательские дневники? Скорее всего, единицы, те, кому это действительно нравится. И это сродни личному дневнику - выплеснуть свои мысли, чувства на бумагу, а дополнительное оформление (рисунки, скрапбук...) - от переполнения чувствами, для подкрепления их, желания оставаться "в книге" подольше.А ребёнка заставляют это делать - "надо". Может книга его не задела или вовсе не понравилась - нет, изволь о ней написать.
Лучше в классе организовать обсуждение книги, игру по ней. Вот тут под руководством учителя и речь можно формировать, и обсудить разные точки зрения на одну и ту же книгу.
Лучше в классе организовать обсуждение книги, игру по ней. Вот тут под руководством учителя и речь можно формировать, и обсудить разные точки зрения на одну и ту же книгу.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#22, 18.11.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Соколова Елена Борисовна
Да! Да и да!!! Вот согласна абсолютно!!! А все слова, что пусть "лучше хоть чем-то полезным заняты..." от лукавого...
Калашников Игорь Васильевич
#25, 18.11.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Соколова Елена Борисовна
Елена Борисовна!!!::smile1::
Похожие дискуссии:
- Антистресс-марафон для педагогов.Бесплатно!
- Вебинар "Сайт образовательной организации: общие требования и новеллы 2019 года"
- Зарядка для ума
- Крик души
- На одном из сайтов увидела стихотворение. Очень понравилось.
- О рисунках на уроке рисования.
- Сегодня ровно год с момента трагедии в городе Кемерово.
- Техника чтения по ФГОС
- Типы учителей: "Бабуля" (Эссе молодой учительницы)
- Чем болеют учителя? Список недугов педагогов....