12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Школьников просят написать «письмо отцу на фронт». Это задание из учебника по чтению

В Санкт-Петербурге ученикам четвертого класса задали домашнее задание — написать письмо отцу на фронт. Об этом рассказала научный сотрудник Российского института истории искусств Ольга Федорченко. Такое задание получила ее дочь, которая учится в 4 классе.

Задание, как передает радиостанция «Говорит Москва», есть в учебнике «Литературное чтение» для четвероклассников. Федорченко рассказала, что многие родители отказались выполнять это задание.

Портал Ozersk74.com публиковал страницы учебника «Литературное чтение» для четвертых классов, авторы — Л.Ф. Климанова, Л.А. Виногорадская и М.В. Бойкина. Учебник выпущен издательством «Просвещение» совместно с Российской академией наук и Российской академией образования.

На 82-й странице учебника есть стихотворение советской поэтессы Елены Благининой «Папе на фронт». После него дано задание написать письмо отцу на фронт.
Дискуссию начал(а) Лариса Павловна27.11.2018 1456

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)
#1, 27.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
А нашим дали тему для написания сочинения: "Мой Президент".
Лариса Павловна
#30, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Андрей Анатольевич
Справились? Правильно написали?
Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)
#51, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #30 пользователя Лариса Павловна
В основном, все отмечают успехи внешней политики, качества сильного лидера, внутренние проблемы не затрагиваются. Лично я и во внешней политике успехов не вижу. А вот какая информация в независимых СМИ: https://www.youtube.com/watch?v=wtZaJtqnS2I.
Лариса Павловна
#55, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #51 пользователя Андрей Анатольевич
Старшеклассники писали такое сочинение?
Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)
#64, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #55 пользователя Лариса Павловна
Ага, причём по обществознанию, и в рамках конкурса.

Отредактировано 30-11-2018 07:49

Почебыт Татьяна Евгеньевна
#2, 27.11.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Думаю, что творческие задания "напрягают" родителей. Нужно вжиться в предлагаемый образ "безотцовщины", ребенка, который ждет с фронта отца, а родители не видят смысла. Да и ребенок, придя домой, в комфортные условия, вряд ли сумеет сотворить что-то искренне. Лучше прямо на уроке писать. Дома попросить детей поспрашивать дедушек и бабушек (прабабушек) о войне и о тяжелом детстве.
Лариса Павловна
#4, 27.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
По ссылке О.Федорченко пишет: "Все началось с того, что я услышала рыдания Александры. Т.к. выполнение домашних заданий в состоянии стресса не входит в мои планы по воспитанию психически устойчивого ребенка, я пошла выяснять, в чем дело. Оказалось, дано задание: написать письмо ОТЦУ НА ФРОНТ!!! После первых же строк и слов "совсем недавно ты был с нами, а сейчас на фронте", ребенок уронил ручку и зарыдал в голос...

...ть! Задание: НАПИСАТЬ ПИСЬМО ОТЦУ. НА ФРОНТ!!! ...ть!!! Кто, какой державный идиот придумывает такие темы для домашних заданий?! Это что, мы готовимся к войне?! Делаем заготовки писем родным?!

Где-то в уголке моего разума память услужливо подсказывала книгу, которая сопровождала меня в детстве "Говорят погибшие герои" и душераздирающее письмо Кати Сусаниной, угнанной в Германию, описывающей ужасы и буднично завершающей письмо: "Дорогой папочка, я иду вешаться, прости меня". ...ть! Вы хотите таких писем от нынешних 10-летних детей?! Зачем, зачем писать пусть даже воображаемое письмо отцу. На фронт...

Это дно, хотя, как я понимаю, далеко не последнее... Вот письмо моей зареванной дочери. Она не смогла принять воображаемые обстоятельства".

Отредактировано 27-11-2018 21:34

Почебыт Татьяна Евгеньевна
#5, 27.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Лариса Павловна
Знаете, когда моя дочь училась в 3 или 4 классе, учитель задал нарисовать природу Японии (перед уроком изо). Дома она ничего придумать не могда, потому что Японию можно увидеть на картинке, компьютеров в домах обычных граждан тогда не бывало, интернета тоже, один выход - идем в сельскую библиотеку, берем энциклопедию и выуживаем информацию. Мы нарисовали что-то, не помню что теперь..Кажется, веточку сакуры на фоне Фудзиямы. Я убеждена, что сама тема - природа Японии - должна была изучаться на уроке! И уж потом можно попросить ребенка нарисовать то, что было ДАНО. И тогда так считала, будучи молодой-неопытной учительницей, и сейчас повторила бы. Такие задания вымывают эмоционально, заставляют искать не творческий подход, не фантазию проявить, а формальное соответствие. Чтобы "2" не поставили и не опозорили перед классом.
Лариса Павловна
#6, 28.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Согласна: к творческим заданиям надо готовить, "погружая" детей в тему на уроке.

Отредактировано 28-11-2018 10:19

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 28.11.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #2 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Согласна с Вами, Татьяна Евгеньевна! Но ведь такое задание требует работы души, а это сложно. Некоторые и не догадываются о таком "органе".
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#9, 28.11.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #4 пользователя Лариса Павловна
Психическая устойчивость не одно и то же с душевной черствостью, Лариса Павловна. Девочка оказалась душевнее матери...
Лариса Павловна
#12, 28.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я бы назвала состояние девочки стрессом, ненужным для 10-летнего ученика, и не упрекала бы маму-научного сотрудника Российского института истории искусств в душевной чёрствости, оправдывая неадекватное домашнее задание.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#18, 28.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Вот именно! И вопрос даже не в тягости задания, а именно в необходимости "вживаться" именно в такой образ...
Вот сейчас сидим и мучаемся с ребенком над подобным заданием. Нам задали написать письмо какому-то солдату на фронт...
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#20, 28.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #8 пользователя Лихина Елена Викторовна
Ну не работает у меня душа на такую тему... Тем более в нынешней сложной ситуации в мире... Уж простите, но тоже считаю, что данное задание ужасно
Лариса Павловна
#21, 28.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #20 пользователя Елена Сергеевна
На вопрос О.Федорченко "Русский язык в 4 классе: готовим детей к войне?" Ваша душа мудро отвечает: "Не хочу готовить!".
Почебыт Татьяна Евгеньевна
Комментарий был удалён пользователем 27 ноя 2018 в 21:17
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 28.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
А элементарно тему д/з сменить нельзя было?!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#19, 28.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Бурых Елена Владимировна
Нам сменили на "письмо солдату на фронт". Легче не стало... Совсем не понятно ребенку о чем писать какому-то чужому человеку
Касьяненко Алла Ивановна
#10, 28.11.2018
ОтветитьОцените ответ:5
Дело не в письме, а дело в том, что уже ничего нельзя задавать, как бы чего не вышло. Возьмите любой рассказ из этого учебника и его можно истолковать до неузнаваемости. Нельзя быть добрым, т.к. тебе сядут на шею, нельзя быть честным, т.к. это не модно. А что плохого в этом письме? Согласна, что сложно, но ведь именно на таких произведениях мы воспитываем патриотичность.::smile50::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#11, 28.11.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #10 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
::smile2::::smile2::::smile2:: Молодец, Алла Ивановна! Абсолютно согласна.
Лариса Павловна
#13, 28.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #10 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Не обобщайте. Мама ставит конкретный вопрос: "Русский язык в 4 классе: готовим детей к войне?". И как бы Вы ответили?

Отредактировано 28-11-2018 16:28

Касьяненко Алла Ивановна
#14, 28.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #13 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна! Я думаю, что здесь не всё так просто.Мне кажется, что здесь замах на учебник и на издательство. Мама явно переусердствовала, как по заказу.
Касьяненко Алла Ивановна
#15, 28.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #14 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Меня интересует зачем указан учебник и автор? С какой целью? Эту информацию можно было бы и не афишировать!!! Достаточно информации о письме! Как считаете?::smile50::
Лариса Павловна
#16, 28.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Мама как раз вменяемая. И что ей не нравится - она написала: задание № 2. Вы не там заказы ищите.

Отредактировано 28-11-2018 17:33

Лариса Павловна
#17, 28.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #15 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
А зачем скрывать и молчать? Информации только о письме недостаточно: можно подумать, что только один учитель предложил задание-письмо. Мама как научный сотрудник института истории искусств привыкла к точности и доказательности.
Могу предположить, зачем. Если бы она не доказала задание копией учебника, могли бы сказать, что она врёт, что в наших учебниках таких жутких заданий нет.

Отредактировано 28-11-2018 17:24

Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#22, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #17 пользователя Лариса Павловна
Позвольте поинтересоваться, это та самая мама, научный сотрудник института истории искусств, которая через слово позволяет себе ненормативную лексику?
Лариса Павловна
#24, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #22 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Я не слышала, как она разговаривает.
По ссылке в её ЖЖ трижды написано "...ть!". Вы об этом?
Наверное, нормативной лексики не хватило, чтобы выразить свои эмоции...
Осуждаете?
А как Вам название стихотворения великой Ю.Мориц "Йух знает что!.." http://owl.ru/morits/stih/signal.htm
Не осуждаете?


Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#33, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #24 пользователя Лариса Павловна
С чего Вы взяли, что осуждаю? Знаете, Лариса Павловна, людьми правят либо страсти, либо любовь (в возвышенном смысле этого слова) Возмущение этой женщины понятно- она не хочет и боится представить мужа воюющим. Ее чувства - проявление любви, и во имя любви она готова обматерить всех составителей учебников вместе взятых. Другой вопрос, как она эти чувства проявляет. Человек в своих проявлениях свободен. Но кто-то из великих философов сказал:" Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого" Ненормативная лексика вполне уместна где-нибудь среди бомжей на вокзале, а в данном случае, как я понимаю, перед нами вузовский педагог, преподающий историю искусства.Вы можете со мною не согласиться, но, на мой взгляд, если ты педагог и мама, ты должна забыть, что такое мат. Теперь о представителях искусства и непосредственно литературы, употребляющих подобные слова. Слово - это выразительное средство литератора, он сам волен выбирать использовать мат или нет. Но, простите, мне ближе и понятней использование мата в стихах И. Бродского, чем в полуграмотной речи, возмущенной прекрасными стихами и творческим заданием, мамаши.
Лариса Павловна
#36, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #33 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
А! Что позволено Юпитеру..? Так ведь она тоже - представитель искусства!
Неправда! Речь научного сотрудника института истории искусств - не полуграмотная. И стихами она не возмущается - зачем придумываете?
Она справедливо возмущена заданием и защищает своего ребёнка.

Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#40, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #36 пользователя Лариса Павловна
Простите, но поэт и критик (искусствовед) это разные вещи.В данном случае высказывание " Что позволено Юпитеру, не позволено быку" вполне уместно.Поэт может использовать мат как выразительную единицу , в то время, как искусствовед с матами в адрес творения вряд ли будет принят. Далее, мама стихи читала. Ни стихами, ни заданием не прониклась (работник сферы искусства!) Вы считаете высказывания типа "державный идиот" или мат через слово грамотной речью?
Лариса Павловна
#43, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #40 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Позвольте и мне поинтересоваться: Вы очень следите за речью, когда чем-то очень возмущены (не при детях)?
Нет там мата через слово.

Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#45, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #43 пользователя Лариса Павловна
Нет, Лариса Павловна, я не матерюсь и Вам не советую. По себе людей не судят. Это во- первых. Во-вторых, человек , как я понимаю, в твердом уме и крепкой памяти матерится общаясь в сетях, и эта информация доступна множеству людей. На Ваш взгляд, от этого образ научного сотрудника, добропорядочной мамы не страдает?

Отредактировано 29-11-2018 21:31

Лариса Павловна
#47, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #45 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Очень рада за Вас!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#74, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #33 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
::smile2::::smile2::::smile2::
Мостовая Алевтина Николаевна
#112, 07.12.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #36 пользователя Лариса Павловна
Уже не знают как вывернуться авторы учебников:думали и придумали:сходи туда, не зная куда, принеси то, не зная, что? но как ребенок должен написать, то, что не испытал и не чувствовал???Какое письмо на фронт отцу от своего имени? Зачем обучать детей изображать притворные чувства? Бедный ученик выуживает из своей души слезливые нотки и пишет, пишет отцу. На фронт...Полный абсурд
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#23, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Представьте себе два государства,между собой враждующих, но их вражда не перешла еще в стадию активных военных действий. В одной стране в детском лагере детям выдают оружие и учат стрелять по врагам, в другом гипотетически не могут предположить , что папа ребенка когда-нибудь отправится защищать Родину. Вопрос: кто победит в войне?

Отредактировано 29-11-2018 21:45

Лариса Павловна
#25, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #23 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Загадка... И опять про войну.... Как же надоело.
Попробую разгадать.
Враждующие - соседи или нет?
Активных действий нет - значит, границы 2-х стран на месте; никто из них не потерял ни сантиметра?
В "детском лагере детям выдают оружие и учат стрелять по врагам"... Вы об этом https://vesti.bb.lv/statja/v-mire/2018/10/20/smi-roslyakova-uchili-strelyat-v-arteke-za-nedelyu-do-boyni-v-kerchi или нет?
"защищать Родину" - и только? Вы уверены?... Как в Сирии?
"гипотетически не могут предположить, что папа ребенка когда-нибудь отправится" - А должны? Больше ребёнку не о чем думать, как о войне???
Умные взрослые ограждали бы детей от таких дум, и делали бы всё, чтобы она не произошла. Тем более, никто на нас не нападает и не собирается.

Отредактировано 29-11-2018 16:17

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#26, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #25 пользователя Лариса Павловна
Нападать прямо на границы и с оружием опасно и хлопотно. А как расценить санкции? А как - двойные стандарты с постоянными претензиями к России? Это не считается нападением? Или это только нападки?
Лариса Павловна
#28, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #26 пользователя Лихина Елена Викторовна
По моему недалёкому мнению, санкции - это наказание за что-то.
Если есть постоянные претензии, - значит, есть основания. Не помню никаких санкций, никаких претензий до 2014.

Отредактировано 29-11-2018 19:58

Лариса Павловна
#31, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #26 пользователя Лихина Елена Викторовна
А почему опасно?
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#32, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #25 пользователя Лариса Павловна
Отвечу по пунктам. 1.Не нравиться про войну? Так Вы сами этот разговор затеяли, и я вроде иных загадок Вам не загадывала. 2. Должны ли отцы защищать Родину от нападения неприятеля? По- моему у человека есть святое:любовь к детям , близким, Отечеству.Эта любовь вела полки в бой. Вопрос "должны" каждый задаст и ответит себе сам. 3 " Умные взрослые ограждали ли бы детей..." Умные взрослые должны готовить детей к жизни, а жизнь не всегда бывает мирной.Увы! 4. " .. на нас не нападают и не собираются". Поживем, увидим.
Лариса Павловна
#37, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #32 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Благодарю за ответы! Защищать Родину должны - и только. Предотвращать войны должны взрослые - ради того, чтобы эти дети не знали, что такое война. А чтобы не было войн, надо соблюдать международные законы, договоры...

Отредактировано 29-11-2018 19:54

Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#42, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #37 пользователя Лариса Павловна
Идеалистка, Вы, Лариса Павловна.А когда Гитлер на нас напал, он соблюдал пакт о ненападении? Сколько таких случаев в мировой истории! Это доказывает тот факт, что человечество ничему не учится. А как Вам поговорка "Хочешь мира, готовься в войне" Яростного гнева не вызывает?
Лариса Павловна
#54, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #42 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Давайте ещё Наполеона вспомним...
Говорим о задании № 2 и своей стране в XXI веке.
Поговорку знаю, и до сих пор недоумевала: почему Вы её не вспоминаете?! Дождалась.
Хочешь мира - повышай зарплату, пенсию, поднимай экономику, выделяй достаточно денег на медицину, образование, науку, снижай налоги и пр., соблюдай международные законы, договоры.

Отредактировано 30-11-2018 00:04

Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#57, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #54 пользователя Лариса Павловна
И Наполеона обязательно вспомним, потому,что это наша история. Человек не помнящий прошлого лишает себя грядущего. "Хочешь мира- повышай зарплату, пенсию, поднимай экономику, выделяй достаточно денег на медицину, образование, науку, снижай налоги и пр., соблюдай международные законы, договоры". Кто с этим спорит? Но только почему-то каждый у нас предпочитает указывать другим, а не заниматься собой.Легко министрам и начальникам, создателям учебников кости мыть. А я предлагаю вместо пустых, на мой взгляд, разговоров заняться делом, своим педагогическим делом, создать разработку урока или мероприятия, здесь на сайте выложить.Как Вам предложение, Лариса Павловна?

Отредактировано 30-11-2018 01:26

Лариса Павловна
#69, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:-1
Ответ на сообщение #57 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Да не указывать, а анализировать! Например, куда сегодня уходят деньги, если не на образование, медицину и пр.?
Благодарю за предложение, и уж позвольте мне решать, где размещать мои разработки и размещать ли. Если хотите просмотреть их - полистайте конкурсы, фестивали - раздел "Английский язык".
А вообще удивительно: человек, преподающий предмет о прекрасном, которого коробит намёк(!) на нецензурное слово ("...ть" может же означать и "жесть"?), - поддерживает задание, приводящее ребенка к истерике, а размышления об этом считает "пустым разговором"...

Отредактировано 30-11-2018 11:11

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#75, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #28 пользователя Лариса Павловна
Вот статья Бочарникова Игоря Валентиновича "История антироссийских санкций: от Ивана Грозного до наших дней". http://nic-pnb.ru/analytics/istoriya-antirossijskih-sanktsij-ot-ivana-groznogo-do-nashih-dnej/ На всякий случай привожу регалии, т.к. Вы обычно только маститым мнениям доверяете:
Ученые степени: кандидат политических наук («Военно-политические интересы России в России в Закавказье: исторический опыт и современный механизм реализации», 1997); доктор политических наук («Противодействие сепаратизму: теоретико-политологический анализ», 2009).
Руководитель Научно-исследовательского центра проблем национальной безопасности, проректор по научно-исследовательской работе Московского государственного гуманитарно-экономического института.
Членство в редакционных советах научных журналов: член редакционного совета научного журнала «Международные отношения», заместитель главного редактора журнала «Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института».
Общественная и политическая деятельность: Заместитель руководителя 1-го отделения (отделения Общих проблем войны, мира и армии), член Научного общества кавказоведов.
Сфера научных интересов: проблемы обеспечения национальной безопасности, кавказоведение, международные отношения.

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#77, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #31 пользователя Лариса Павловна
Бойня будет.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#89, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #69 пользователя Лариса Павловна
Как человек, преподающий предмет о прекрасном, я всей душой скорблю о душевном состоянии девочки и мамы, не сумевших прочувствовать глубину и красоту стихотворения и не позволивших себе проникнуться любовью к отцу- герою, который гипотетически защищает Родину. А об истерике ребенка мы знаем со слов мамы. Вы предлагаете анализировать и размышлять? Давайте.Возьмите два текста: стихотворение и мамин монолог. Первое проникнуто любовью, второе раздражением и истерикой. Что вызвало стресс задание или мамина реакция на задание? Мы не знаем.
Лариса Павловна
#93, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #75 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо! Статья от 2016г, но почему-то санкции с 2014г подробно не описаны. Текст какой-то научно-популярный, что-ли. Возникает ощущение, что наказывали ни за что, без причин, а интересуют именно они.
1) "О том, что полет южнокорейского лайнера носил не только провокационный, но и разведывательный характер свидетельствует целый ряд фактов" и приводятся 2 факта: ссылка на "бывшего высокопоставленного сотрудника японской военной разведки" и засекреченность Америкой материалов. А какие наши прямые, не косвенные доказательства? Проводилось ли расследование? Кем? Когда? И какие результаты?..
Как думаете, легендарный диктор ТВ Игорь Кириллов может обманывать? Предлагаю посмотреть его ответ на вопрос "А не возникало у вас ощущение...?" (ниже фото с телефоном) https://meduza.io/feature/2016/01/11/telezvezdy-igor-kirillov
2) 1998 - "по подозрению в сотрудничестве с Ираном в ракетной и ядерной областях". А было сотрудничество или нет? Доказательства?
3) 2012 - "При невыясненных(?) обстоятельствах погиб в следственном изоляторе «Матросская тишина»"? Наказаны чиновники за гибель "свидетеля и подозреваемого по крупным экономическим преступлениям"? Елена Викторовна, совсем не подозрительно?
"Выводы о причастности тех или иных лиц были сделаны без расследования и без суда"? - такого у них не бывает.
А вывод в конце статьи вообще притянут за уши.
Туман-туман, потому что центр проблем национальной безопасности...

Отредактировано 01-12-2018 01:12

Лариса Павловна
#94, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #89 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
С чего Вы взяли, что они не прочувствовали "глубину и красоту стихотворения"?! Они не прониклись заданием!
И почему только "гипотетически защищает"? А если девочка представила, что её отец "гипотетически умирает"?..

Отредактировано 30-11-2018 19:56

Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#95, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #94 пользователя Лариса Павловна
Если бы прониклись, спокойно написали бы сочинение и не устраивали истерику на всю страну. Если бы девочка представила гипотетически смерть отца, ценила бы его больше.
Лариса Павловна
#99, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #95 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
А! Так и гипотетически смерть отца - уже нормально для Вас?! Ужас какой-то...
Они и не устраивали истерику на всю страну, мама написала лишь в своём ЖЖ.
Кстати, пишут, что часть родителей байкотировали сочинение; часть - написали сами как-нибудь. Какое задание - такое и выполнение. Ага, прониклись дети...
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#104, 01.12.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #99 пользователя Лариса Павловна
Да, Лариса Павловна, ужас. Люди, которые теоретически не могут представить себе, что рано или поздно придется защищать Родину от неприятеля, получат скоро ужас войны страшнее предыдущей.А о задании и отношении к нему отвечу Вам евангельскими словами."Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись не растерзали вас." Евангелие от Матфея 7:6
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#106, 01.12.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #93 пользователя Лариса Павловна
Во-первых, Вы не помнили санкции именно ДО 2014 г. Во-вторых, Лариса Павловна, я даже не собираюсь с Вами дискутировать, т.к. одно мнение Ваше, другое неправильное. Никакие аргументы Вас не убеждают, т.к. мы все зомбированы и нас все обманывают. А если аргумент и представлен, то он Вас не удовлетворяет:"вранье, не могу проверить, не доверяю источнику". И лишь Ваши источники абсолютно правдивы, поэтому не вижу смысла продолжать дискуссию.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#27, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Стихи замечательные.
"Письмо папе на фронт" Елены Благининой
Здравствуй, папка!

Ты опять мне снился,

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился —

До чего ты прежний был во сне!

Прежний-прежний, ну такой же самый,

Точно не видались мы два дня.

Ты вбежал, поцеловался с мамой,

А потом поцеловал меня.

Мама будто плачет и смеётся,

Я визжу и висну на тебе.

Мы с тобою начали бороться,

Я, конечно, одолел в борьбе.

А потом принёс те два осколка,

Что нашёл недавно у ворот,

И сказал тебе: «А скоро ёлка!

Ты приедешь к нам на Новый год?»

Я сказал да тут же и проснулся,

Как случилось это, не пойму.

Осторожно к стенке прикоснулся,

В удивленье поглядел на тьму.

Тьма такая — ничего не видно,

Аж круги в глазах от этой тьмы!

До чего ж мне сделалось обидно,

Что с тобою вдруг расстались мы...

Папа! Ты вернёшься невредимый!

Ведь война когда-нибудь пройдёт?

Миленький, голубчик мой родимый,

Знаешь, вправду скоро Новый год!

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть.

Я тебе желаю-прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

Чтоб над всем таким большущим миром

Днём и ночью был весёлый свет...

Поклонись бойцам и командирам,

Передай им от меня привет.

Пожелай им всякую удачу,

Пусть идут на немцев, как один... ...

Я пишу тебе и чуть не плачу,

Это так... от радости...

Твой сын.

Задание творческое. Не понимаю: почему оно должно готовить нас к войне? А вот попробовать понять, что та страшная война сделала и как важно избежать войны нужно. Наверно, написать сочинение на тему "Как заработать миллион
за один день?" более бы понравилось современным родителям?






Лариса Павловна
#29, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #27 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
А что дети рвутся воевать?
Им никак нельзя прожить без раздумий о войне: как это страшно, как важно избежать?..
Пусть об этом думает министр обороны и др. важные лица, а не дети.
Писать нужно о том, что интересно детям.

Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#34, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #29 пользователя Лариса Павловна
Простите, а позвольте поинтересоваться, что интересно детям?
Соколова Елена Борисовна(эксперт сообщества)
#41, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #29 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна, именно так: нельзя прожить без раздумий о войне, как это страшно, как важно избежать. И раздумья эти нужны не взрослым, а детям - для их будущего. Когда люди забывают об ужасах войны, начинаются новые войны.Мы не знаем, о чём и как шла речь на уроке. Я, например, обратила бы внимание детей. что бойцу на фронт старались сообщить успокаивающие известия о семье, поддержать его.
Лариса Павловна
#46, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #41 пользователя Соколова Елена Борисовна
Не соглашусь: новые войны начинаются не тогда, когда забывают старые, а когда кто-то нарушает международные законы. Дети должны радоваться жизни и, как пели раньше, "в мирном мире жить". Кому и зачем нужна милитаризация образования?



Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#49, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #46 пользователя Лариса Павловна
Эти милые и трогательные стихи о любви к отцу, в которых почти нет упоминаний о сражениях и горестях войны, Вы называете милитаризацией образования?

Отредактировано 29-11-2018 21:53

Лариса Павловна
#52, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #49 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Я писала о неадекватном задании, о стихах - ни слова.

Отредактировано 30-11-2018 00:13

Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#58, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #29 пользователя Лариса Павловна
А дети пусть думают о компьютерных играх, где муссируется насилие и убийства?
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#63, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #27 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Спасибо за трогательное стихотворение.
Лариса Павловна
#70, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #58 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
А война - не насилие и убийства?..
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#76, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #29 пользователя Лариса Павловна
А дети вечно детьми останутся?
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#81, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #52 пользователя Лариса Павловна
А задание вытекает из анализа стихотворения на уроке!!!!!!!!!!!!!!!!?
Лариса Павловна
#88, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #81 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Причём только такое?
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#96, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #88 пользователя Лариса Павловна
Да! И считаю, что задание интересное! И не готовит оно к войне, а к правильному отношению к прошедшей войне, истории родной земли. На истории изучают конкретные военные события, анализируют их цели и причины. Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#97, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #88 пользователя Лариса Павловна
И хорошо что ребенок поплакал над произведением и заданием. Это ситуация говорит не о стрессе, а о духовном богатстве ребенка, куда большем, чем у его матушки.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#98, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #97 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Лучше не скажешь! Спасибо, Елена Вениаминовна.Солидарна с Вами.
Лариса Павловна
#100, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #96 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
А я, как и многие родители, считаю, что задание безобразное.
Лариса Павловна
#101, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #97 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Дожили! Давайте отныне давать только такие задания, чтобы дети рыдали, а родители возмущались!

Отредактировано 30-11-2018 21:00

Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#102, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #101 пользователя Лариса Павловна
Что не дай родители возмущаются (только и умеют), а дети плачут....
Лариса Павловна
#103, 01.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #102 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Такая атмосфера, такая сегодня жизнь - одни упрёки, обвинения. Не верю, что ваши ученики тоже плачут...
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#105, 01.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #103 пользователя Лариса Павловна
Как же не плакать, если я иногда придумываю задания, которых не найдешь в интернете.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#107, 01.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #105 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Я тоже противная тетка, придумываю всякую всячину! Да еще телефоны собираю...

Отредактировано 01-12-2018 10:16

Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#109, 01.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #107 пользователя Лихина Елена Викторовна
Что это Вы, Елена Викторовна, так о себе?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#110, 01.12.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #109 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Не даю возможности сделать это кому-то другому.::smile5::::smile5::::smile5::

Отредактировано 01-12-2018 17:16

Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#111, 01.12.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #110 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile4::::smile4::::smile4::
Сергиенко Ольга Владимировна
#35, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Почему-то эти творческие задания выполняют родственники и знакомые учеников. Буквально 10 минут назад звонит приятельница, её внучке нужно написать это самое письмо. Просит помощи. Не вижу смысла.
Лариса Павловна
#38, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #35 пользователя Сергиенко Ольга Владимировна
Может, не соответствует возрасту?
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#39, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #38 пользователя Лариса Павловна
Согласна.
Соколова Елена Борисовна(эксперт сообщества)
#44, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #38 пользователя Лариса Павловна
Мне кажется, возраст 10 лет как раз очень подходящий. Именно в этом возрасте дети начинают понимать ценность жизни.
Лариса Павловна
#48, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #44 пользователя Соколова Елена Борисовна
Других, соответствующих возрасту, тем для обсуждения нет (я не учитель начальных классов)? Никак нельзя без войны? Какой-то культ войны...

Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#50, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #48 пользователя Лариса Павловна
Культ любви к Родине, а война лишь повод доказать эту любовь.
Лариса Павловна
#53, 29.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #50 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Кому нужны такие поводы?
У меня другие представления о любви, например: бросил мусор в урну (а не на землю) - значит, ты любишь свою Родину. Посадил цветочек, берёзку - любишь свою Родину. милые, нежные проявления любви...

Отредактировано 30-11-2018 00:16

Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#56, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #53 пользователя Лариса Павловна
Березки, цветочки,чистота... Кто с этим спорит?Говоря о милитаризации образования (заметьте, это Ваш термин) Вы предлагаете уменьшить в школе разговор о войне. Ведь так? А потом удивляемся, что американцы присваивают себе победу во второй мировой.Дети должны знать о подвиге предков, у них должен сложиться образ положительного героя. Недавно в школе, в рамках работы над проектом, школьники снимали фильм. Они пошли по школе и брали интервью у самых разных учеников. Задавали один вопрос: Кто твой герой? На кого ты хочешь быть похожим? Спайдермены, роботы трансформеры, люди X. У некоторых такая каша в голове- полный голливудский набор. А был ребенок, который рассказал о прадеде -герое Советского Союза. -А давайте об этом не вспоминать- предлагаете Вы.

Отредактировано 30-11-2018 01:20

Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#59, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #50 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#60, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #56 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
::smile1::::smile1::::smile1::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#61, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #53 пользователя Лариса Павловна
Это тоже любовь, но гордость за страну, победившую фашизм, возможно, тоже должна быть. Да, цена победы великая, но дети на мой взгляд должны это знать. И именно с 9-10 лет.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#62, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #48 пользователя Лариса Павловна
И другие темы есть, но и эту тему нельзя проходить мимо. Её же не изучают целый год.
Лариса Павловна
#65, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #62 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Предлагала не проходить мимо, а не погружать детей в стресс подобными заданиями.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#66, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #65 пользователя Лариса Павловна
Это не стресс, работа души которая трудна,но необходима.
Лариса Павловна
#67, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #61 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Для этого есть уроки истории, где обязательно рассмотрят, проанализируют это событие - без заданий написать папе на фронт.
Лариса Павловна
#68, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #56 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Как настойчиво Вы не хотите говорить о настоящем. Не потому ли, что не знаете или не хотите знать?..
Лариса Павловна
#71, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #56 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Неправда, американцы не присваивают.
Герои могли быть другие, если бы в нашей стране предлагали что-то более интересное, чем спайдермены, роботы, трансформеры, люди X и др. Опять Америка виновата?..
Не вспомнить о своём прадеде тот ребёнок не может. Он будет знать о его подвиге, помнить, даже если бы и не спросили его.
Укажите № коммента, где я предлагаю не вспоминать о прадедах-героях...

Отредактировано 30-11-2018 11:32

Лариса Павловна
#72, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #66 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Это именно стресс, который заставил родительницу защищать своего ребёнка: "Она села его писать и после первых строчек горько заплакала, потому что нужно было представить себя на месте ребёнка в годы войны, у которого папа воюет на фронте".

Отредактировано 30-11-2018 11:44

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#78, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #56 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Браво, Жанна Владиславовна!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#79, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #71 пользователя Лариса Павловна
Присваивают-присваивают!
https://sovsojuz.mirtesen.ru/blog/43834607744/Kto-pobedil-vo-Vtoroy-mirovoy-voyne
Лариса Павловна
#87, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #79 пользователя Лихина Елена Викторовна
Это не авторитетный для меня источник. Меня убедила бы инфа с прямыми ссылками на первоисточник, чтобы я могла проверить. А фальсифицировать все умеют...
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#91, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #72 пользователя Лариса Павловна
Этот мир сложен, Лариса Павловна. И стрессы в нем бывают разными, некоторые из них приводят не к нервному срыву, а к переосмыслению многого и душевному катарсису. Кто знает, если бы не было неадекватной маминой реакции, девочка бы успокоилась и написала бы трогательное письмо, более глубоко осознав свою любовь к папе нынешнему, стала бы ценить те моменты, когда он рядом. Кстати, очень многие произведения искусства мирового масштаба рождались после пережитого стресса. Увидев, как немецкая авиация стерла с лица земли маленький испанский городок Герника, Пабло Пикассо написал одну из самых известных антивоенных картин в мире. А позже создал символ мира - изображение прекрасной голубки.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#92, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #71 пользователя Лариса Павловна
В комментарии № 48 Вы говорите о излишнем культе войны в образовании. Давайте посмотрим на нынешнее образование: на программы, предлагаемые для чтения рассказы и стихи, проекты. Все они посвящены не новым войнам, а, в большинстве случаев, Великой Отечественной войне. Таким образом, Вы предлагаете меньше вспоминать о прадедах - героях. Вам ведь этот культ не нравится.

Отредактировано 30-11-2018 20:06

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#108, 01.12.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #92 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
А это вышибание традиций, на которых, в частности, держится единство нации. Главное ведь - чтоб была корзина печенья и банка варенья, а от кого они получены и за что - дело 29-е.
Лариса Павловна
#73, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Полистала Интернет, комменты на тему. К старым определениям "учителя-вымогатели" (заставляют сдавать деньги на ремонт класса, учебники и пр.), "учителя-мучители" (бьют детей) добавилось новое: "учителя-милитаристы". Растём в глазах родителей... Мои поздравления! ::smile11::

Отредактировано 30-11-2018 11:58

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#80, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #73 пользователя Лариса Павловна
Умные люди поймут, а дуракам ничего не объяснишь.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#82, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #73 пользователя Лариса Павловна
Учителя патриоты.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#83, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #80 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile1::::smile1::::smile1::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#84, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #80 пользователя Лихина Елена Викторовна
Страшно то что людей одной из перечисленных категорий становится меньше, а другой все больше.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#85, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #82 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Солидарна с Вами, Жанна Владиславовна.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#86, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #84 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Увы...
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#90, 30.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #85 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile53::