Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
Оказывается, что профессии и должности «классный руководитель» не существует. Обращаемся к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Что мы там видим:
учитель;
преподаватель;
педагог-организатор;
социальный педагог;
учитель-дефектолог, учитель-логопед;
педагог-психолог;
воспитатель;
тьютор (и это не синоним классрука, тьютор — это организатор индивидуальной работы с обучающимися);
педагог-библиотекарь;
старший вожатый;
педагог дополнительного образования;
музыкальный руководитель;
концертмейстер;
руководитель физического воспитания;
инструктор по физической культуре;
методист;
инструктор-методист;
инструктор по труду;
преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности;
тренер-преподаватель;
мастер производственного обучения.
Каких действий от нас ждёт Минобр:
1. Организационно-координирующие функции:
Обеспечение связи школы с семьёй. Самое сложное, когда семья не шибко и хочет, чтобы школа с ней общалась. Дети отданы — воспитывайте, вам за это государство платит.
Установление контактов с родителями, оказание им помощи в воспитании. Лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования.
Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся.
Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения.
Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.
Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий.
Стимулирование и учёт разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей. В первую очередь это проявляется в том, что классруки обязаны написать в электронном журнале о якобы 95% задействованности детей их класса в кружках, секциях, музыкальных школах, олимпиадах и так далее. Очевидно, что это всегда завышенный процент. Всё равно в классе есть 5-6 человек, которые никуда не ходят в силу инертности — своей или родителей (бесплатные кружки есть, но это же ходить нужно). Вот и спасаются классруки тем, что пока можно вписывать в эту графу репетиторов и спортзалы (куда ребёнок может и не ходить).
Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные функции:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические функции:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Контрольные функции:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
учитель;
преподаватель;
педагог-организатор;
социальный педагог;
учитель-дефектолог, учитель-логопед;
педагог-психолог;
воспитатель;
тьютор (и это не синоним классрука, тьютор — это организатор индивидуальной работы с обучающимися);
педагог-библиотекарь;
старший вожатый;
педагог дополнительного образования;
музыкальный руководитель;
концертмейстер;
руководитель физического воспитания;
инструктор по физической культуре;
методист;
инструктор-методист;
инструктор по труду;
преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности;
тренер-преподаватель;
мастер производственного обучения.
Каких действий от нас ждёт Минобр:
1. Организационно-координирующие функции:
Обеспечение связи школы с семьёй. Самое сложное, когда семья не шибко и хочет, чтобы школа с ней общалась. Дети отданы — воспитывайте, вам за это государство платит.
Установление контактов с родителями, оказание им помощи в воспитании. Лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования.
Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся.
Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения.
Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.
Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий.
Стимулирование и учёт разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей. В первую очередь это проявляется в том, что классруки обязаны написать в электронном журнале о якобы 95% задействованности детей их класса в кружках, секциях, музыкальных школах, олимпиадах и так далее. Очевидно, что это всегда завышенный процент. Всё равно в классе есть 5-6 человек, которые никуда не ходят в силу инертности — своей или родителей (бесплатные кружки есть, но это же ходить нужно). Вот и спасаются классруки тем, что пока можно вписывать в эту графу репетиторов и спортзалы (куда ребёнок может и не ходить).
Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные функции:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические функции:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Контрольные функции:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 04.12.2018
Учитель Андрей Рябченко собирается участвовать в конкурсе «Самый классный классный». В процессе подготовки он вдруг выяснил, что такой должности (формально) просто не существует.
Хорошая статья, которая выявляет очень много функционала и действий, который от нас ждет Минобр. при этом так низко оплачивается....
А ведь классный руководитель – важный человек в жизни ребёнка, влияющий на становление его личности.
Человек есть, а должности такой нет, есть функция....
Хорошая статья, которая выявляет очень много функционала и действий, который от нас ждет Минобр. при этом так низко оплачивается....
А ведь классный руководитель – важный человек в жизни ребёнка, влияющий на становление его личности.
Человек есть, а должности такой нет, есть функция....
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#2, 04.12.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile5::Ну вот ,теперь мы еще и "Функционеры"
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 04.12.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Бесплатно работающие... почти
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#4, 04.12.2018
Девушки, не сыпьте соль на сахар! Обидно же...
Мария Сасина
Комментарий был удалён пользователем 04 дек 2018 в 16:01
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 04.12.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile14::::smile14::::smile14::::smile13::
Горбачёва Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#19, 07.12.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Беласик Людмила Николаевна
А я просто уже хочу РАБОТАТЬ!!!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#20, 08.12.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Горбачёва Марина Юрьевна
В удовольствие...
Мария Сасина
#6, 04.12.2018
Классный руководитель - это классная мама! У мамы должности нет, только обязанности.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 04.12.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Мария Сасина
Так и есть!
Горбачёва Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#8, 04.12.2018
Вот так ДА!!! А сколько сил и времени!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 06.12.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Горбачёва Марина Юрьевна
В Госдуме предложили повысить статус классных руководителей в школах.
Необходимо повысить статус классных руководителей, так как они несколько лет работают с учениками, в отличие школьных психологов. Об этом заявил замглавы комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР).
Чернышов предложил это после того, как детский омбудсмен Москвы Татьяна Потяева предложила разработать критерии работы с электронными гаджетами для психологической стабильности детей и усилить работу службы психологов в образовательных учреждениях.
«К каждому ученику психолога не поставишь. Нужно здесь повышать статус классного руководителя, который будет руководителем не только для детей, но еще давать необходимые и самое главное — верные советы родителям и учителям, которые работают с детьми», — цитирует Чернышова РИА «Новости».
«Ещё очень важный момент — гаджеты, нельзя все запретить, так как запрещая, мы вызовем обратный эффект. И везде, опять же, не поставить сотрудника, который будет вырывать телефон, планшет, гаджет любого формата из рук ребёнка… Я предлагаю ограничить стоимость гаджета, чтобы не было возможности для каких-то вещей, которые отвлекают внимание школьника».
Борис Чернышов
«Обязательно в школьной программе нужно предусмотреть работу с родителями. Не только классные часы, на которые будут вызывать родителей. Но и возможность совместного интерактивного общения, где учитель с учениками и родителями проводят встречу», — добавил парламентарий https://mel.fm/novosti/1203786-v-gosdume-predlozhili-povysit-status-klassnykh-rukovoditeley-v-shkolakh?utm_medium=social&utm_campaign=k-kazhdomu-ucheniku-psihologa-ne-postavish.
Необходимо повысить статус классных руководителей, так как они несколько лет работают с учениками, в отличие школьных психологов. Об этом заявил замглавы комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР).
Чернышов предложил это после того, как детский омбудсмен Москвы Татьяна Потяева предложила разработать критерии работы с электронными гаджетами для психологической стабильности детей и усилить работу службы психологов в образовательных учреждениях.
«К каждому ученику психолога не поставишь. Нужно здесь повышать статус классного руководителя, который будет руководителем не только для детей, но еще давать необходимые и самое главное — верные советы родителям и учителям, которые работают с детьми», — цитирует Чернышова РИА «Новости».
«Ещё очень важный момент — гаджеты, нельзя все запретить, так как запрещая, мы вызовем обратный эффект. И везде, опять же, не поставить сотрудника, который будет вырывать телефон, планшет, гаджет любого формата из рук ребёнка… Я предлагаю ограничить стоимость гаджета, чтобы не было возможности для каких-то вещей, которые отвлекают внимание школьника».
Борис Чернышов
«Обязательно в школьной программе нужно предусмотреть работу с родителями. Не только классные часы, на которые будут вызывать родителей. Но и возможность совместного интерактивного общения, где учитель с учениками и родителями проводят встречу», — добавил парламентарий https://mel.fm/novosti/1203786-v-gosdume-predlozhili-povysit-status-klassnykh-rukovoditeley-v-shkolakh?utm_medium=social&utm_campaign=k-kazhdomu-ucheniku-psihologa-ne-postavish.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#16, 06.12.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Горбачёва Марина Юрьевна
Просто я работаю ВОЛШЕБНИКОМ!!!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#18, 07.12.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Бурых Елена Владимировна
Это точно.... ВОЛШЕБНИКОМ!!!
Лариса Павловна
#10, 05.12.2018
Это давно известно. Должности нет, поэтому нет и должностных обязанностей.
Это дополнительная работа, которая поручается работнику с его письменного согласия и за дополнительную плату. От дополнительной работы всегда можно отказаться, и работодатель не вправе наказывать за это.
В чем проблема? Не устраивает доплата? Отказывайтесь от такой дополнительной работы...
Это дополнительная работа, которая поручается работнику с его письменного согласия и за дополнительную плату. От дополнительной работы всегда можно отказаться, и работодатель не вправе наказывать за это.
В чем проблема? Не устраивает доплата? Отказывайтесь от такой дополнительной работы...
Отредактировано 05-12-2018 11:23
Шулина Оксана Владимировна
#11, 05.12.2018
А ведь классный руководитель – важный человек в жизни ребёнка, влияющий на становление его личности!
Лариса Павловна
#12, 06.12.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Судя по оплате, власть так не считает...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#13, 06.12.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Лариса Павловна
Это точно...Лариса Павловна.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 06.12.2018
И несмотря ни на что - я классный, и вы, дорогие коллеги, в большинстве своём тоже.
Похожие дискуссии:
- 18 ноября – «День рождения Деда Мороза»
- Возрождение культуры и традиций в школе.
- Вот оно и наступило 1 сентября!
- Организация досуга обучающихся в каникулярное время.
- Разговоры о важном: Мы разные, мы вместе
- Специально к 8 Марта праздничная викторина и видео “Женщины,изменившие мир”
- Учителя – рабы или не рабы?..
- Характеристики обучающихся
- Церемония поднятия Государственного флага и исполнения Гимна РФ
- Я – вторая мама, или Каторга за гроши