Педагогическая поэма
Вчерашняя "Учительская газета" против обыкновения привела полный текст статьи о лучшей самарской школе. Возвышенно, трогательно, музыкально. А резанула одна фраза: "престижную «французскую» гимназию с высокими федеральными рейтингами объединили со школой, дававшей 60% двоек по ЕГЭ. Оказалось, что многие высококвалифицированные учителя с 20 30 летним стажем не готовы «работать с таким контингентом» и вскоре они перешли в другие успешные образовательные учреждения города" - разве можно упоминать некие успешные "учреждения", лучше лучшей?! Ведь услышит министр и примет свои меры!
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#1, 26.12.2018
Видимо, не такие уж они лучшие, раз не могут «работать с таким контингентом».
Отредактировано 26-12-2018 15:09
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 26.12.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
А основная часть учителей и работает с таким контингентом!
Старшов Михаил Александрович
#7, 26.12.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
а надо «работать с таким контингентом»? Государство не просило их рожать, как теперь говорят чиновники. Да и сам президент только что объяснил, что нечего ждать помощи. 90% в ваших руках. я тоже думаю, родители должны просить учителя, а не требовать от него выполнения услуги.Не хочешь, чтобы твоё дитя училось, - вот Бог, вот порог! Когда чиновник из Татарии увидел лучшего педагога Финляндии родом из Казани, как он его уговаривал вернуться! Потом, правда, кинули, но это в нашем духе...
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#9, 26.12.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
::smile2::
Дьячкова Наталья Анатольевна
#12, 26.12.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Так нас теперь ОБЯЗАЛИ УМЕТЬ работать с разным контингентом учащихся и курсы для этого проходить без конца. А если не умеешь, не соответствуешь ФГОС!::smile13::
Богуславская Светлана Владимировна
#22, 27.12.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Дьячкова Наталья Анатольевна
Как точно про курсы сказали. В нашем районе ученик вечерней школы не сдал ЕГЭ по математике, так учителя послали на курсы. Она там научилась решать задачи с параметрами::smile2::. Этому " отличнику" без параметров никудааа. А учитель в свой отпуск , за свой счет ездила на курсы.
Богуславская Светлана Владимировна
#2, 26.12.2018
Так и получается, что в лучших школах учатся дети " нужного" контингента, а потом требуют от нас результаты, такие же, как в гимназиях. Вы научите всех, раз вы лучшие. Видимо и другие "успешные учреждения" успешны благодаря отбору детей.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 26.12.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Богуславская Светлана Владимировна
Однозначно существует отбор!
Старшов Михаил Александрович
#5, 26.12.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
отбор это хорошо, и хорошо, если он есть, правда? Когда он честный. Несколько лет так и было в физмат классах лицея, где работали преподаватели университета. Дети были... до сих пор вспоминаю! Но потом директор стала нас насиловать, впихивать каких-то "нужных" детей. Мимо нашего входного контроля. Держались-держались, да и ушли все педагоги. Это ещё доегэшное время было...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 26.12.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Старшов Михаил Александрович
Лицей прикладных наук, да? Согласна, что когда есть честный отбор!
Дьячкова Наталья Анатольевна
#11, 26.12.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Богуславская Светлана Владимировна
Ох, как же хочется поработать и нам с таким контингентом)))
Старшов Михаил Александрович
#18, 27.12.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Нет, Наталия Алексеевна, не ЛПН, там я никогда не работал, но с детьми встречался регулярно. Знаете, у нас есть летняя школа одарённых детей "Созвездие" на Кумыске? вот там работал лет 12, а они туда часто попадают. Но это всего 10-12 дней в августе. А то был обычный лицей, но директорша приняла нашу бригаду из универа, физики, математики, информатики, даже англичанка была наша. Было интересно работать, но всё со временем портится!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#19, 27.12.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Старшов Михаил Александрович
Слышала про летнюю школу в "Берёзке"!
Богуславская Светлана Владимировна
#21, 27.12.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Старшов Михаил Александрович
Думаю, что никто не был против такого отбора, пока нас не стали оценивать на аттестации по результатам ЕГЭ и прочим " критериям". Сами понимаете, одно дело учить детей, мотивированных, и совсем другое тех, кого родители " запихнули " в 10 класс, потому что побоялись, что их в училищах обижать станут. А этим ученикам не нужно образование, они просто высиживают время , глаза стеклянные, ничего не понимают, потому что не учат. Мне их так жалко, мучаю их своей математикой, требую что-то.
Старшов Михаил Александрович
#24, 27.12.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Интересно, Наталия Алексеевна, а что люди говорят про смену? В "Берёзку" не часто попадают, чаще в "Дубках" работает. Отличная придумка, в этом году было 30 лет, как одна доцент-химик провела её впервые, в Чардыме. А сейчас держат вахту замечательные дамы из ЛМИ, ну и универ, конечно. В этом году физиков было два отряда, добавили маленьких, 8-9 класс. Я тоже приезжал, два часа опыты показывал самодельные...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#25, 27.12.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Старшов Михаил Александрович
Слышала только положительные отзывы! Дети не только занимались, но и отдыхали!
Старшов Михаил Александрович
#26, 27.12.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Богуславская Светлана Владимировна
Светлана Владимировна, знаете, всю жизнь удивляюсь - если в классе 3 ученика или около, что мешает сделать из них три "конфетки"? Трудности сельской жизни детей понимаю, и всё-таки...
Богуславская Светлана Владимировна
#28, 28.12.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Старшов Михаил Александрович
Не знаю, Михаил Александрович, как там в классах с 3 учениками. У меня в 8 классе их 29, так вот две трети из них совершенно не хотят учиться.Причин много, у нас в поселке предприятия закрылись почти все, т. е их родители уже в 6 утра стоят на перроне электрички, приедут домой хорошо если к 22 вечера, у половины родители без работы ,пьют ... И как прикажете мне им объяснить, что нужно учиться, получать аттестат, высшее образование?
Патракова Л.В.
#8, 26.12.2018
Лучшие учатся в гимназии или лицеи, а мы работаем со всеми остальными, пытаемся их научить, чтоб они сдали ОГЭ.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#10, 26.12.2018
Видно, в "престижную «французскую» гимназию" пришли обычные дети и распугали "высококвалифицированных учителей".
Старшов Михаил Александрович
#13, 26.12.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
ну что такое "обычные дети", может, запущенные? Ведь в первый класс все приходят практически равные, с точностью до генетики. А к пятому охота учиться тает у большинства.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 26.12.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Старшов Михаил Александрович
Дети в первый класс приходят с разной подготовкой. Одни свободно читают, другие даже букв не знают. Когда я писала "обычные", это из обычных школ. Не знаю как у вас, у нас в гимназии и лицеи дети часто поступают по экзаменам. Я сама 5 лет в лицее работала. И разницу знаю. Она разительна. Небо и земля. Поэтому, если учителя работали с отобранными детьми, то понятно, что с "обычными" работать трудно. И генетика часто бывает разная. И я не согласна, что к пятому классу охота учиться пропадает у большинства. Оценки бывают немного хуже. Разные учителя, и пятиклашкам к новым условиям надо еще привыкнуть.
Калашников Игорь Васильевич
#15, 26.12.2018
Зачастую названия "лицей,гимназия" не соответствует заявленному.Это одно... Другое-есть высококвалифицированные педагоги, которые видят свою работу только с реально одарёнными детьми и показывают замечательные результаты. В реальности (даже в общеобразовательных школах) есть классы, куда "отбирают" учащихся более способных , и работают там "свои" учителя! Гораздо хуже в маленьких школах -просто нет выбора. В разных школах ситуация разная ...ответ в "нравственном" "подвиге" директора.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#16, 27.12.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Совершенно согласна.
Калашников Игорь Васильевич
#20, 27.12.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Спасибо.
Ботнева Мария Юрьевна
#17, 27.12.2018
У меня в этом году как раз отборный 11 класс. 50% из наших классов и 50% кого не взяли в десятый окрестные школы. Теперь у меня и посещаемость такая же. Откуда взять хорошие результаты?
Богуславская Светлана Владимировна
#23, 27.12.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Поздравляю,Мария Юрьевна, у нас всегда классы такие отборные. Гимназий в поселке нет. По закону нужно брать всех желающих в 10 класс. Родители говорят, что мы обязаны научить, и их чадо не хуже других. Тоже с тоской читаю , что где-то научили "стобальников". Извините,если что не так сказала, что-то в конце четверти настроение плохое.
Дьячкова Наталья Анатольевна
#27, 27.12.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
А вы представьте, что у нас из такого «отборного» 10-го класса (все желающие!) целых три профильных группы создали. Нас в августе просто поставили перед фактом и всё! Теперь сходим с ума: как же их обучить таких «особо одаренных».
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#29, 28.12.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Оттуда, Мария Юрьевна,..... Откуда всегда берём! И возьмем же!!!!!!!!!!!!!!! Или Мы не Мы!? Я тоже в текущем учебном году выпускаю. "Костьми ляжем", а справимся!!!!!!!!!!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#30, 28.12.2018
Ой, чую посыплются в мой огород камни. Но.... Но родители в начальной школе кое что делают! А дальше 5-го, те из родителей, кто выпущен в 90-е, что могут? А дети не готовы работать самостоятельно, а им уже никто помочь не может
Ботнева Мария Юрьевна
#31, 29.12.2018
Ответ на сообщение #30 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Ко мне вчера одна бабушка подошла. Говорит, дети меня цитируют. Просто люблю поговорку: "Лошадь можно привести к водопою, но нельзя заставить ее пить". У нас с Вами такой предмет, что мы у доски можем в лепешку разбиться, но пока они сами не начнут работать - результата не будет.
Похожие дискуссии:
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...
- Президент РБА Михаил Дмитриевич Афанасьев выступил на заседании Совета по культуре и искусству