
Плюсы и минусы работы по ФГОС


























Работаю по ФГОС пять
лет, наша школа была экспериментальной площадкой.
Работать можно, есть свои плюсы. Сейчас хоть есть УМК.


Отредактировано 08-05-2017 08:51










Отредактировано 31-08-2016 14:15




Отредактировано 24-09-2016 09:55









Отредактировано 09-04-2017 17:49




еще пару годков и до меня доберутся ::smile20::









Минусы:
- Идеализация учащихся. Для школьников должны быть созданы условия, чтобы они сами захотели добывать знания, чтобы у них была мотивация деятельности. С трудом верится, что через пять- семь лет вырастут дети, жаждущие знаний.
- Выпускникам 9 класса необходимо иметь четкие жизненные планы, так как необходимо выбирать профиль обучения, а следовательно, и набор изучаемых предметов на профильном или базовом уровне, какие-то предметы из современного перечня ученики не будут изучать вовсе.
- Проблема формирования профильных классов. Нет гарантии, что необходимый профиль будет в школе поблизости.
- Предъявляются большие требования к материально-техническому оснащению учебных учреждений, к педагогическим работникам.
Плюсы:
- Создание классов по профилям, где учащиеся будут представлять группу заинтересованных единомышленников.
Очень спорным представляется вопрос о выборе формы итоговой аттестации на базовом или профильном уровне. Непонятно, как это будет соотноситься с вступительными экзаменами в ВУЗы и получением аттестата? Введение обязательного экзамена по иностранному языку должно привести к изменению формы преподавания языка в школе. Как можно научить и научиться понимать и говорить по-английски, если в классе 25 человек?
Изучение стандартов старшей школы показывает, как далеко в настоящий момент расходятся теория и практика преподавания , насколько отдельные положения мифичны и непродуманны.


Отредактировано 10-01-2017 20:43








Многим детям требуется постоянный контроль, нужно чтобы их спросили обязательно на следующем уроке. При одночасовой программе на это времени нет. Например, на предыдущем уроке по биологии в 8 классе 4 учащихся выполняли задание: дать характеристику ткани по рисунку. Двое справились отлично, а двое - на тройку. После урока подошли с просьбой исправить оценку, дала задание ответить на следующий урок. И вот, что интересно, мальчик, который обычно учится на три, при встрече со мной в коридорах школы говорил: я учу, вот, я еще не понял это, я уже выучил, во всем разобрался. Причем, я ему ничего не объясняла дополнительно.Хорошо, что следующая тема была смежная. Дети выслушали блестящую характеристику нервной ткани (по учебнику ФГОС она дана углубленно), затем начали осваивать тему "Рефлекторная регуляция". Но, не на всех уроках мы можем позволить тратить время на монологическую речь. Обычно 1 урок - 1 тема.
Мальчик, о котором идет речь - спортсмен. Призер многих соревнований районного и республиканского уровня. Другие дети проявляют себя в проектной деятельности на внеурочных занятиях. А, те кто занимается в ДЮСШ или музыкальной школе не ходят на внеурочку.
Отредактировано 23-10-2016 10:05















Групповая работа - тоже ::smile0:: И группы рекомендовалось делать именно такие, чтобы дети друг другу могли помогать...
мне кажется это "тот же бублик, только вид сбоку", уж простите ::smile0::


Но не всегда дети могут сформулировать тему и особенно цели урока.
Да и не всегда это надо, на мой взгляд...
А вот с последним Вашим высказыванием соглашусь на 100%. Все зависит от учителя








Отредактировано 11-11-2016 14:38



Отредактировано 24-01-2017 13:24



Чернышевский Н. Г.










1.Тема.
2.Цель исследования.
3.Гипотеза.
4.Задачи исследования.
5.Актуальность темы.
6.Методика исследования.
7.Собственные данные полученные при исследовании.
8.Вывод.
9.Заключение.
10.Список литературы.
Детей надо разделить на группы и дать задания каждой группе, затем проверить, указать на ошибки и пусть дорабатывают. Затем работу всех групп соедините в один проект. Оформите в виде презентации и в ворде ( в виде реферата).



http://урок.рф/library/shkolnij_issledovatelskij_proekt_po_geografii_osn_075402.html
Вордовский, а презентацию не опубликовала. Если заинтересуетесь, опубликую.
Отредактировано 18-11-2016 23:26


- проект "Увлекаемся чтением" - http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/buktrejler_a_zori_zdes_tihie_205247.html
вернее лучшие результаты деятельности, но вот с оформлением пока не получилось, ребята лучше работают над самой идеей, чем её оформлением.





Отредактировано 19-11-2016 00:08





При работе с проектами следует помнить одну простую вещь: в его основе лежит проблема актуальная для автора. И продукт, полученный в ходе работы над ним и есть решение этой самой проблемы. Отсюда - презентация есть всего лишь удобная форма повествования о том, как ученик работал над проблемой. Презентация - не равно продукт ( хотя и может быть таковым, если целью стояло информирование о чем-либо). У меня на занятиях продуктами были мастер-классы по завязыванию шнурков (ну было поветрие у нас в школе на навороченное шнурование кроссовок), хотели потом акцию-конкурс провести на самый оригинальный и нестандартный способ - да карантин подкосил. Были и серьезные: действующие макеты очистительных фильров для воды, которые пригодятся в походе. Много чего можно, если это интересно автору.
А планировать - да, это тяжко, большинство идей спонтанны.











Отредактировано 30-11-2016 17:40


































Отредактировано 09-01-2017 07:42


Учить морали-глупая морока
Не лучшая, чем дуть на облака
Тебе смешна бессмысленность урока
А пафос твой, смешит ученика!




Основной плюс – это мечта о таком выпускнике-специалисте, который готов собственными силами «лепить» из себя профессионала и личность.
А ругают часто и всюду ФГОС – как, впрочем, и всё новое, – за то, что они требуют не только дополнительных сил и времени, но самосовершенствования. На образовательные учреждения и регионы ложится большая нагрузка, многое приходится делать самостоятельно.
Но федеральные стандарты – наша реальность. Каждый из них – новый «спутник профессиональной жизни», который постоянно предъявляет многочисленные требования, хотя в большинстве случаев не уточняет, что и как нужно делать. Конечно, внедрение ФГОС – это огромная возможность для развития педагогического и методического творчества. Но без государственной поддержки (финансовой, методической, нормативной) мы будем дорабатывать и апробировать их до прихода стандартов четвертого поколения.














Отредактировано 26-01-2017 09:30




Не плачете, не ноете вы нудно,
Хоть и кренится иногда Земля.
Как давит вам на плечи ваше «трудно»,
Подруженьки мои – учителя.
Ни дня покоя. О себе забывши,
Ведёте души детские вперёд,
И нет у вас одной минутки лишней,
А есть у вас тяжёлый груз забот.
Тетради, культпоходы, совещанья,
Заброшен дом… Мы это вам простим.
Горите вы, путь в завтра освещая,
И факел в вашем сердце негасим.
Век скоростей. Мчит время оголтело,
Попробуй-ка поводья отпусти!
И нету силы бросить своё дело,
И нету сил свой тяжкий воз везти.
Седеющие, с юными сердцами,
Не знающие праздного житья,
Боитесь оценить себя вы сами –
Так вам за жизнь пятёрку ставлю я!
Сердца людские, бейтесь и стучите,
Чтоб главный подвиг в жизни совершить.
В любом из нас всегда живёт учитель
И учит честно и красиво жить.
(автор стихотворения:Валентина Кошелева)


Отредактировано 12-02-2017 11:54



Отредактировано 07-04-2019 17:16
















Первый плюс– это сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование. Второй, не менее важный плюс – поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Третий плюс ФГОС – это постановка духовно-нравственного воспитания обучающихся на более высокий уровень. Четвертый – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы. Пятый плюс ФГОС – это организация внеурочной деятельности. В школе разработана оптимизированная модель внеурочной деятельности, которая позволяет организовать работу, используя внутренние ресурсы школы.
Каковы минусы ФГОС?
Очевиден пока один – требования к условиям реализации стандарта. Необходимо дальнейшее развитие материально-технической базы российской школы, поскольку новый стандарт может быть полностью реализован лишь в новой образовательной среде.
Таким образом, внедрение федерального образовательного стандарта в систему образования – процесс, без сомнения, положительный, но требующий больших усилий со стороны всех участников этого процесса.





























Стив Джобс













Один не сдал отчеты в срок, и их осталось девять.
Девять педагогов как-то речь вели о ФГОСе,
Один сказал:"Я не согласен!"-их осталось восемь.
Один из тех восьми за четверть ставит двойки всем,
В РОНО звоночек поступил, их осталось семь.
Про инклюзив и ОВЗ примчалась в школу весть,
Подумали учителя и их осталось шесть.
Те шестеро готовились в концерте выступать,
Один поставил танец "Пчёлок"-их осталось пять.
Пять молодых учителей мечтали о квартире,
Один взял ипотеку в банке-стало их четыре.
Те четверо открытые уроки провели,
Один озвучил тему сам и их осталось три.
А им попасть на ГИА было суждено судьбою,
Один чихнул под камерой и их осталось двое.
Один из них, забывшись, обнял ученика-
Скандал, Малахов, приговор по трём статьям УК.
Один остался - не сумели напугать его...
Введут в семнадцатом стандарт - не станет никого.







В свете требований ФГОС к качеству обучения, важным является вопрос новых технологий. Они не изобретены вновь, а остались теми же, только применять их нужно в «ином свете». Поэтому основная моя педагогическая задача – создание и организация условий, которые сформируют у учащихся умения самостоятельно учиться, добывать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы.

































Анализ данных показывает, что ученики предпочитают традиционный подход на следующих этапах рока:
· этап целеполагания
· этап планирования
· этап контроля
· этап оценивания
Ученики предпочитают системно-деятельностный подход на следующем этапе урока:
· Этап выполнения работы по плану
Мнения учеников примерно равны по поводу следующих этапов урока (т.е. нет явных предпочтений в сторону традиционного урока или урока системно-деятельностного типа на следующих этапах:
· Этап коррекции
· Этап домашнего задания
· Этап подведения итогов
Что касается материально-технического обеспечения - это вообще больной вопрос. У нас в сельской школе, когда ввели ФГОС, дали проектор, интерактивную доску, ноутбук и моноблок. По большим праздникам и открытым урокам таскаем это в тот класс, где проводим - очень неудобно. Мало того, ведь базу надо надо постоянно обновлять: она изнашивается! Но кто об этом думает, наше районное финуправление как царь Кащей над златом чахнет, если над свои собственным, а то государственных денег жалеет. Чиновники дошли до абсурда: начальница финуправления, когда увидела, что школе нужно приобрести мел, встала в позу: "Денег не дам! Это не для учебного процесса!" А для чего? Есть мы его есть что ли собираемся? Вот такая ирония судьбы с этим ФГОСом: радуйтесь, если у вас хотя бы есть обычная доска и мела вдоволь...
Отредактировано 02-05-2018 11:47

































Похожие дискуссии:
- Конкурс от корпорации «Российский учебник» и всероссийского просветительского портала «Экокласс.РФ»
- Забота об экологии начинается с нас! Конкурс с бесплатным участием и сертификатом.
- Каковы сегодняшние тренды в школьном образовании?
- Многовариантные печатные задания по предмету на современном этапе развития образования
- Мэр Смоленска станет простым школьным учителем
- Полезная ссылка для педагогов
- Предновогодний урок
- Учителя, собираясь 1 сентября в школу, вынуждены тратить деньги.
- ФГОС. Как перестроиться учителю, десятилетиями работавшему по стандартам советской школы.
- Физики (и не только) и лирики.