Учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги? Или нет?
С него можно спросить за все и его можно за все наказать.
Любопытно, что нашего учителя всегда можно попросить поработать бесплатно:
— провести лишний урок или дополнительное занятие;
— позаниматься с ребёнком после болезни;
— прийти в воскресный день на олимпиаду на 5-6 часов;
— вести детей на экскурсию после уроков или поехать с ними на турбазу на несколько дней;
— принимать пересдачи у учащихся после уроков, переписывать с ними контрольную работу;
— заниматься ремонтом школьного кабинета, вообще не считаясь с затратами личного времени
Попытаемся представить аналогичную ситуацию с другими профессиями
Итак, обратимся с просьбой о бесплатной работе к представителям других профессий:
К таксисту: Пожалуйста, подвезите меня бесплатно, всего лишь две остановки. Ну, пожалуйста! Это же так недалеко!
К слесарю: Поставьте мне, пожалуйста, другой кран на кухне. Пусть даже не очень новый, но чтоб бесплатно. Один кран — это же такая мелочь!
К продавцу: Пожалуйста, дайте мне 200 г конфет. Бесплатно! Ведь всего то 200 г. Это же не много!
К аптекарю: Пожалуйста, дайте мне таблетки от головной боли. Всего лишь одну упаковку, но бесплатно. У меня очень сильно голова болит.
К маляру: Побелите мне, пожалуйста, потолок на кухне бесплатно. Мне только на кухне. Ну что вам трудно, что ли одну лишь кухню?!
К работнику жилищно-коммунальной службы: Не выписывайте мне, пожалуйста, квитанцию за этот месяц. Позвольте мне не платить квартплату за один месяц. Только за один — я очень вас прошу.
К работнику бензоколонки: Мне, будьте добры, пять литров бензина. Только пять, но бесплатно. Всего лишь пять литров. Ну что, вам жалко, что ли?
К врачу-стоматологу: Мне, будьте добры, поставьте маленькую пломбочку. Бесплатно — это же сущий пустяк.
К телефонисту на переговорном пункте: Соедините меня, пожалуйста, с Москвой. Я буду говорить три минуты. Но, бесплатно! Всего лишь три минуты, прошу вас!
К туроператору туристической фирмы: Будьте добры, мне самую простую обычную поездку, можно самую короткую и не надо заграницу. Но, условие — только бесплатно.
Учителю, кстати, никто и «пожалуйста» не говорит. Просто все требуют или, в лучшем случае, просят, а иногда стыдят, взывая к совести…
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
2 КПК и 15 вебинаров
12 вебинаров
5 вебинаров
4 вебинара
4 вебинара
3 вебинара
 
Т.е., то, что касается выполнения учебной программы, для родителей должно быть бесплатно.
У нас на школы выделяются часы именно для дополнительных занятий, которые учитель проводит по расписанию для всех желающих; т.е., учителю платит школа, а не родители (правда, меньше, чем за урок).
Отредактировано 07-02-2019 09:50
Отредактировано 18-02-2019 17:16
Отредактировано 18-02-2019 17:41
Отредактировано 17-01-2019 16:10
Отредактировано 05-02-2019 17:33
Отредактировано 21-01-2019 12:19
И - согласна. одно дело, если ребенок хочет, но ему требуется особая помощь учителя, другое - если он наглеет. В первом случае - да, мы должны помочь, это входит в наши обязанности. Но во втором - увольте. Эту двойку я ставлю НЕ себе, а ленивому наглецу.
И его родителям. Если мама-папа вслух говорят, что учатся одни идиоты , а "одаренным детям это ни к чему; тупые учителя тебя все равно не поймут; если что, аттестат мы тебе купим", то ты хоть в лепешку расшибись - ничего не изменишь.
Отредактировано 20-01-2019 16:31
Отредактировано 23-01-2019 21:11
"В стране нехватка учителей. Странно! Почему? Потому что учитель должен!
Приходить на работу за пятнадцать минут до начала занятий, а если ты дежурный, то за час, и в дни дежурства надо быть готовым встречать на входе не только детей, которые, кстати, в половине случаев, никогда не здороваются при входе и в воспитательных целях надо их этому учить: «Здравствуй, Вася, надо здороваться, когда входишь.», но и их родителей, которые несмотря на всеобщий запрет посещения школы в учебные часы, норовят прорваться мимо охраны чтобы помочь переобуться своему чаду, спросить у Марьванны почему у Наташеньки двойка, а не пятерка с плюсом, научить физрука как правильно прыгать через козла, спросить у классрука, почему такое дорогое питание стало в школе и.т.п. Прегради дорогу грудью и наизусть перечисли номера и даты приказов Минобра РФ о запрете посещения взрослыми школы в учебное время.
Успокой нежных ранимых родителей, выслушай нелитературные возмущения и расскажи про то что их ждут после двенадцати нуль-нуль.
Должен радостно и с хорошим настроением, создавая благоприятную атмосферу на уроке за сорок минут научить класс из тридцати человек разбираться в тонкостях новой темы, при этом соблюдая все требования ФГОС, опросив не менее пяти человек (а лучше весь класс и письменно, ибо родители верят только письменным проверочным, при этом сверившись что тема урока соответствует планированию и в дневнике был задан именно этот параграф), не забывая о том что в классе у пары ребят ОВЗ – видит плохо, слышит плохо –им индивидуально объяснить надо, у Пети с Васей начался переходный возраст – с ними помягче, не то могут и послать на три буквы, еще четверо с явным ЗПР им просто скучно, они не успевают усвоить материал и не усвоили его еще за пару предыдущих лет, с ними тоже индивидуально изволь, остальным надо доходчиво объяснить с применением видеоматериала, презентации, танца с бубном, желательно в игровой форме, чтобы «дошло». Разрули конфликт Светы и Лены, которые не хотят сидеть друг с другом «потому что…» Не забудь про домашку! Пройди по классу и проверь, чтобы все записали ее в дневник.
Свои эмоции засунь куда подальше, не сметь повышать голос или, не дай бог, дотронуться до ребенка -тут же снимут видео, выложив его в ютуб, и вылетишь с позором.
На перемене сбегай в учительскую на «короткое» совещание по поводу присланных министерством директив о том как в будущие свои выходные ты должен организовать детей на демонстрацию посвященную всероссийскому дню спорта (см вместо этого -географический диктант, родителей на всеобщее родительское собрание посвященное ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, детей на краевую акцию «Зеленая планета», городской субботник, профессиональную ориентацию и.т.п ), еще пара придуманных «Дней профилактики..», «Дней защиты…». Конкурсы, не забудь про конкурсы! Городские, краевые, Всероссийские, интернет- и не интернет- конкурсы, конкурсы сайтов и конкурсы блогеров, конкурсы уроков и конкурсы внеурочной деятельности, учитель года, лучший классный руководитель, лучший в своем предмете…и.т.п. Бешенный принтер снова прислал мониторинг! Классные руководители срочно заполните сколько мальчиков до 2008 года рождения в вашем классе посещают спортивные секции. Сколько у вас девочек до 2009 года имеют неполные семьи. Скольких детей инвалидов вы посетили на дому за последний месяц. Вы не классный руководитель? Тогда срочно предоставить в электронном и бумажном виде диагностические карты на слабоуспевающих и план работы с ними. И классным руководителям, кстати тоже. И не опаздывайте на урок, уже был звонок!
Еще на перемене если нет совещания вы должны дежурить в рекреации! Кто-то подрался? Что делать? Разнимаете? Будьте готовы к уголовному преследованию. Трогать детей не имеете право! Не разнимаете? Будьте готовы к уголовному преследованию за невмешательство. Еще не забудьте про столовую. Да нет! Не самим поесть! Самим поесть это если есть «окно» -свободный урок в расписании. Детей покормить. Проверьте всем ли достались их порции, возьмите на карандаш тех, кто не кушает, или плохо кушает, спросите почему, может что-то не нравится? Будьте готовы вечером ответить мамам почему макароны были холодные и дети не ели.
На перемене надо ответить на сто вопросов по новой теме тем, кто не понял, еще раз показать как применить формулу к задачке, просмотреть Лене, Пете, Васе «а что у меня выходит в четверти..», достать позапрошлую самостоялку и доказать что в ней действительно есть ошибки, объяснить что это за ошибки, прорешать этот пример и показать что должно получиться.
После уроков учитель должен проверить письменные, контрольные, самостоятельные, разработать планы на следующий день, выставить оценки в электронный журнал, заполнить мониторинги, подготовить отчеты о проведенных мероприятиях, подготовить конспект видеоурока, который ты готовишь к очередному конкурсу, продумать для него «плюшки», которых точно не будет у других, подготовить наглядность и презентацию, позаниматься дополнительно с Петей, потому что так просила директора его мама «Ну что вам трудно что ли?», а директор попросил вас, надо пообщаться с мамой Васи, которая пришла после двенадцати, почему у него тройка, достав и отсортировав ей все его самостоятельные и письменные работы, прорешав с ней все примеры где у Васи ошибка и показав что должно получиться, показав где в плане эта тема и получив втык за то что не проконтролировала что Васенька не записал в дневник домашку. Выслушав как надо учить детей, и особенно Васю.
Вечером, за вечерним ужином, учитель должен отвечать на звонки родителей, рассказать почему макароны были холодными, а дочка ничего не поела, почему химичка поставила трояк, что задано по русскому и как выполнять задание по геометрии, из чего клеить куб, где Васины кроссовки, Ира потеряла планшет, идите ищите….
Вы ж учитель, а значит вам обязательно навяжут трудоустройство, неблагополучных, малоимущих, сайт, олимпиады, опекаемых…..это обязанности не входящие в основную деятельности и за них доплата в две тысячи рублей. За это еще плюс два часа в день вы занимаетесь тем, что вам навязали, включая совещания каждую неделю в каком-нибудь методическом центре за десять верст от вашего местонахождения. Проезд за свой счет. Оклад учителя в зависимости от категории 7000-9000..."
Отредактировано 21-01-2019 16:57
Отредактировано 18-02-2019 18:06
Отредактировано 18-01-2019 07:08
За ГИА платит не школа...
Ваши примеры оплаты уважением, доверием (можно из СМИ)?..::smile0::
В статье дан хороший совет: "обратимся с просьбой о бесплатной работе к представителям других профессий"...
Отредактировано 19-01-2019 18:10
Ну и при репетиторстве права того кто не может заплатить тоже ущемлены
Отредактировано 19-01-2019 19:40
а не о колбасе ::smile9::
Отредактировано 19-01-2019 19:56
А сейчас моя дочь занимается тоже с двумя репетиторами, при этом помогает мне с подработкой. Что делать, если с деньгами нехорошо, а потребность учиться есть?
Отредактировано 21-01-2019 13:40
Отредактировано 23-01-2019 09:51
Отредактировано 19-01-2019 19:33
"Но если мама так ведёт себя, почему я должен по-другому." - согласна с Вами. Ведь дети как губки впитывают в себя то, что видят и слышат дома, в том числе и про учителей.
И стоит ли держаться за такую работу где тебя не ценят и по оговору (о котором все знают 100%) предлагают писать заявление
Отредактировано 01-02-2019 01:35
Отредактировано 18-02-2019 18:30
Отредактировано 20-01-2019 20:11
Отредактировано 06-02-2019 17:08
Отредактировано 14-02-2019 18:35
Сравнение не в пользу общества в лице родителей и учеников, которые беззастенчиво и беспощадно эксплуатируют учителя сегодня. Про руководителей и чиновников даже не говорю.
Что же касается учителя, нужно отстаивать свои законные права. Стараюсь это делать. Признаю, что делать это непросто!
Отредактировано 18-01-2019 06:18
Отредактировано 11-02-2019 10:08
Отредактировано 18-01-2019 11:22
Отредактировано 19-01-2019 16:31
Отредактировано 19-01-2019 17:33
Сразу уж история в тему. Подходит ко мне мальчик из выпускного класса и просит позаниматься с ним частным образом за деньги (а я со своими не занимаюсь принципиально, но и не афиширую этого). Я говорю: "Андрей, ты ведь неплохо занимаешься, тебе, наверное, хватит дополнительных. которые оплачивает школа". - "Не-е-е, я на дополнительные не хочу, у меня времени нет..." Вот и зачем ему репетитор? Просто "чтоб было"? Многие думают, что, если дали деньги, знания сами в голову запрыгнут)))
Отредактировано 20-01-2019 13:26
Я как начала распутывать цепочку, почему у нас при декларируемом бесплатном всеобщем образовании существует репетиторство, так и дошла до государства. Рыба-то гниёт с головы. Но до Бога высоко, до царя далеко... Чем искать виноватых, лучше уж что-то делать. Приходится самому как-то со своими проблемами разбираться. А начинать надо с себя: учитель - это же пример, дети натуру-то чувствуют. Что посеешь, то и пожнёшь.
Отредактировано 29-01-2019 18:51
Отношение зарплаты учителей к зарплате главы государства:
Испания – 48%
Мексика – 28%
Германия – 25%
Нидерланды – 19%
Греция – 19%
Южная Корея – 16%
Франция – 15%
Япония – 14%
Англия – 13%
США – 11%
Австралия – 10%
Россия – 4%
Отредактировано 16-02-2019 03:45
Отредактировано 21-01-2019 09:30
Отредактировано 21-01-2019 15:56
Отредактировано 13-02-2019 23:03
Отредактировано 25-01-2019 21:23
Отредактировано 27-01-2019 14:52
Отредактировано 27-01-2019 11:47
Отредактировано 29-01-2019 20:59
Отредактировано 28-01-2019 15:05
Отредактировано 29-01-2019 20:23
Отредактировано 03-02-2019 17:35
Отредактировано 04-02-2019 01:45
Отредактировано 08-02-2019 03:18
В Финляндии два учителя в классе работают. Один - помогает тем, кто не успевает. И всё экономически выгодно.
Отредактировано 12-02-2019 20:40
Отредактировано 07-02-2019 23:06
Отредактировано 08-02-2019 10:37
Отредактировано 05-02-2019 11:17
Отредактировано 05-02-2019 16:32
Отредактировано 09-02-2019 12:09
Отредактировано 11-02-2019 11:38
Отредактировано 10-02-2019 10:26
Отредактировано 17-02-2019 11:31
Отредактировано 18-02-2019 19:07
Отредактировано 18-02-2019 18:58
Отредактировано 18-02-2019 18:41
Отредактировано 19-02-2019 07:05
Много учитель делает в школе не оплачиваемой государством работы. Почему? Потому что мне будет стыдно, что у моих учеников будут двойки за четверть, что результат ЕГЭ не позволит им поступить куда, хотят, что кабинет не будет готов к учебному году и ещё много за что будет стыдно, если не сделаю бесплатно… В маленьких городках не берут деньги за дополнительные занятия с учениками. Это будет ЧП. И школа по договорам об оказании платных образовательных услуг не может оплачивать исправление двоек. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Надо менять систему оплаты труда учителя…. Особенно за классное руководство, где больше половины работы учителя не оплачивается. Почему мой труд оплачивается в несколько раз меньше, чем труд учителя, скажем в Москве. А за это не стыдно?
Похожие дискуссии:
- В Госдуме намерены законодательно повысить зарплаты педагогов.
- Зарплата учителей по данным опроса зрителей ОТР
- Награждение учителей орденами и медалями.
- Нужно ли доплачивать учителям за проверку домашней работы
- О выплате за работу на ЕГЭ
- О ЕГЭ. Миф № 4. Вы обязаны работать на ГИА!
- Скандал на экзаменах в Казани
- Среднемесячная зарплата московских учителей выросла до 85,9 тысячи рублей
- Суд посчитал законным увольнение двух учителей, нарушивших порядок проведения ЕГЭ
- Учителя на молчаливом пикете требовали обещанную Путиным зарплату