Как помочь детям из других государств освоить школьную программу?
В самом начале этого учебного года ко мне обратилась директор школы с просьбой провести диагностическую работу для мальчика и девочки из другого государства, которые поступают в нашу школу, на предмет владения уровнем русского языка как учебного предмета. Мальчик претендовал на поступление в 6 общеобразовательный класс, а девочка - в 7. По итогам диагностических работ я вынуждена была дать заключение о том, что мальчика необходимо отправить в 3 общеобразовательный класс, а девочку - в 5, именно по уровню владения русским языком как учебным предметом. Да, дети изучали русский язык как иностранный, однако этого оказалось мало!
А в учебный центр, в котором работаю параллельно со школой, привели на обучение русскому языку как иностранному девочку-китаянку 9-ти лет, которая претендует на поступление в 3 класс общеобразовательной школы. Однако ребенок не знает даже буквы русского алфавита!
Нисколько не сомневаюсь, что детки умные, сообразительные и, возможно, другие учебные предметы знают на гораздо более высоком уровне.
Мне стало искренне жалко детей! Ведь, по сути, у них сейчас лишь один выход - репетиторы. А если нет денег... Что делать? Как им помочь?
А в учебный центр, в котором работаю параллельно со школой, привели на обучение русскому языку как иностранному девочку-китаянку 9-ти лет, которая претендует на поступление в 3 класс общеобразовательной школы. Однако ребенок не знает даже буквы русского алфавита!
Нисколько не сомневаюсь, что детки умные, сообразительные и, возможно, другие учебные предметы знают на гораздо более высоком уровне.
Мне стало искренне жалко детей! Ведь, по сути, у них сейчас лишь один выход - репетиторы. А если нет денег... Что делать? Как им помочь?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ямщикова Вероника Петровна
#1, 03.09.2016
Согласна с Вами, Елена Николаевна! Это действительно становится проблемой. Особенно для больших городов, где очень много приезжих! Хорошо, если родители идут на контакт, соглашаются с заключениями экспертов. Но бывает и по-другому! Дети как неприкаянные ходят-бродят по школе, ничего не понимают, не слышат, не видят! Действительно, жаль! Вы же помните, наверное, Елена Николаевна, Артака Марукяна? Так и не окончил школу! ::smile48::
Туголукова Елена Николаевна
#2, 03.09.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Ямщикова Вероника Петровна
Конечно, помню! Без обследований и диагностик посадили ребёнка в 5 класс! Он с трудом по-русски говорил, знал всего пару слов! Ребята смеяться над ним начали! Жаль парня! Помню, как сочинение однажды писал: писал по-армянски, а потом на русский переводил! И смех, и грех!
Отредактировано 04-09-2016 08:21
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 03.09.2016
А обучать по индивидуальной программе нельзя?
Туголукова Елена Николаевна
#4, 03.09.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Честно говоря, не знаю, можно ли. Если - да, то кто возьмется составлять индивидуальные программы? Где взять на это часы? В общем, больше непонятного, чем какой-либо ясности!::smile48::
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 03.09.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Туголукова Елена Николаевна
Я живу в городе, который находится на границе с Украиной. В 2014 году, когда там случилась война, к нам в город хлынули беженцы. В школы города прибыло более 500 детей. Понятно, что дети из Украины - это не китайцы, но сложности возникли. У нас математиков программа полностью совпала, а вот моим коллегам филологам и историкам пришлось проводить дополнительные занятия. Очень жаль было детей 9-х и 11-х классов, ведь впереди были экзамены, старались помочь всем.
Туголукова Елена Николаевна
#6, 03.09.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Вот Вы меня понимаете, Ирина Владимировна! У меня стали закрадываться мысли, что именно мне придется и программы составлять инивидуальные, и языку дополнительно учить!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 03.09.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Туголукова Елена Николаевна
У Вас правильно возникли мысли. Составлять "Рабочую программу" по индивидуальному плану обучения будут учителя того класса, куда их определят.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 03.09.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Туголукова Елена Николаевна
Рабочие программы по индив. плану обучения составляет учитель. Никаких часов отдельных не надо. Учащиеся сидят в том классе, куда их определит школьный ПМПконсилиум и обучаются по инд. прогрмме.
Туголукова Елена Николаевна
#9, 04.09.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Вот это мне сейчас нужно меньше всего!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 04.09.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Туголукова Елена Николаевна
А что делать? Дети должны же учиться! Про нас (учителей) никто не думает, что это нагрузка и т.д.
Туголукова Елена Николаевна
#11, 04.09.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Вот именно! У меня нагрузка 31 час! В учебном центре уже 4 человека! И вообще-то есть семья!!!!!!!!!!!!! Х
Хотя никого это не волнует... ::smile39::
Хотя никого это не волнует... ::smile39::
Отредактировано 04-09-2016 08:15
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#12, 04.09.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Туголукова Елена Николаевна
Милая Елена Николаевна, Вы не одна в такой ситуации! У нас (коррекционная школа) учителя пишут по две-три рабочих программы по предмету. Одна для всех, вторая, если в классе есть ученик с другим диагнозом и третья для надомного обучения, если этот учитель ведёт часы у "надомника". Так что "весело"!::smile35::(Хоть пой, хоть танцуй!)
Туголукова Елена Николаевна
#13, 04.09.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Снимаю шляпу! Но это не про меня... Пока не было семьи, дочки, работала, как лошадь в колхозе! Сейчас самое главное - моя семья!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 04.09.2016
Ответ на сообщение #13 пользователя Туголукова Елена Николаевна
У наших тоже семьи есть. Работать надо, а куда деваться, если такие требования по ФГОС и Закону об образовании!
Туголукова Елена Николаевна
#15, 04.09.2016
Ответ на сообщение #14 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Да уж... ::smile51::
Гильманова Ольга Павловна
#16, 10.11.2016
У нас в колледже порой такая же проблема. Студенты знают по 3 языка. А вот изучение русского вызывает серьезные трудности. И тем более общение. Стараюсь, если возможно, то посадить студента рядом с собой, и еще раз объяснить учебный материал. Обычно за пару месяцев уже идут существенные изменения
Туголукова Елена Николаевна
#17, 15.11.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя Гильманова Ольга Павловна
Терпения Вам!!!!!!!!!!!!!!! что ещё сказать...
Похожие дискуссии:
- Темы сочинений на ОГЭ
- 15 февраля - 30 лет со дня вывода советских войск из Афганистана
- Как развить интерес к чтению у старшеклассников?
- Кнут и пряник
- Логопед и магистратура
- Нужен совет!
- Нужна помощь!!! Учителя нач. классов!!! Модуль "Информатика" в курсе "Технология" под ред.Роговцевой
- Об оценивании работ конкурса на лучший сценарий новогоднего праздника
- По Шаблону
- Участие в конкурсах