Понятия «светское государство» и «светский характер образования» подвергнут трактовке.
В госдуме предложили ввести священников в школу.Нынешний блок школьных духовно-нравственных дисциплин ОРКСЭ должен преимущественно состоять из Основ православной культуры и преподаваться на протяжении всей школы — со 2-го по 10-й класс. Регионы, где этого не происходит, нужно брать на заметку. А священники должны участвовать в обучении школьников общеобразовательных школ, благо тезиса об отделении школы от церкви в российской Конституции XXI века нет. К таким выводам пришли участники круглого стола в Госдуме «Духовно-нравственное образование в российской школе: состояние, проблемы, перспективы развития», прошедшего в рамках VII Рождественских парламентских встреч.
Замминистра просвещения Татьяна Синюгина, присутствовавшая на слушаниях, тут же пообещала содействие своего ведомства, «если региональные власти, в чьем ведении находятся эти учебные заведения, сами этого не делают». Впрочем, дальше всех по пути искоренения бездуховности и безнравственности российских школяров исключительно силами РПЦ ушел зампред думского Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Сысоев, также озаботившийся данной проблемой: "Считаю, что надо рекомендовать Минпросвещения административно обязывать руководство школ расширять изучение ОПК! Но добровольно!" (газета "Московский комсомолец")
Уважаемые коллеги, что вы думаете по этому поводу? Неужели наступают времена новой "инквизиции"?
Замминистра просвещения Татьяна Синюгина, присутствовавшая на слушаниях, тут же пообещала содействие своего ведомства, «если региональные власти, в чьем ведении находятся эти учебные заведения, сами этого не делают». Впрочем, дальше всех по пути искоренения бездуховности и безнравственности российских школяров исключительно силами РПЦ ушел зампред думского Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Сысоев, также озаботившийся данной проблемой: "Считаю, что надо рекомендовать Минпросвещения административно обязывать руководство школ расширять изучение ОПК! Но добровольно!" (газета "Московский комсомолец")
Уважаемые коллеги, что вы думаете по этому поводу? Неужели наступают времена новой "инквизиции"?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Головко Ольга Сергеевна
#1, 03.02.2019
К чему мы идем? У нас вроде бы еще не отменяли конституционное право свободы вероисповедания!!!
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#2, 03.02.2019
Успокойтесь. При чем здесь инквизиция? У нас в области был такой опыт. К каждой школе был прикреплен священник.Батюшка приезжал, беседовал с детьми.Задерживались ли священники в школе надолго? По-разному. К примеру, в одной из центральных школ молодой священник удивительным образом сумел увлечь детей. Они вместе снимали фильмы, ездили в паломнические поездки, в походы ходили, дела добрые делали. Сейчас инициатива сошла на нет. Недавно меня попросили заменить болеющего педагога и провести школьный этап олимпиады по православной культуре. Я была поражена "дремучести" детей в вопросах русской культуры. Давайте скажем честно, всегда ли ведется у нас ОРКСЭ? Не заменяют ли педагоги этот предмет математикой, русским, когда не успевают что-то изучить? А потом мы удивляемся: " Ах, наши дети воспитаны западными субкультурами!" Свято место пусто не бывает...
Глухова Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 03.02.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
А вы считаете, что только религия может "научить" детей русской культуре? Особенно глядя на поведение некоторых "служителей"? А русская литература? А музыка?..
Богуславская Светлана Владимировна
#4, 03.02.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Глухова Светлана Николаевна
К этому давно все и шло. Если население не может от чиновников ничего хорошего дождаться, то ему, населению, остается надеяться только на Бога. К этому мы, учителя, вместе со священнослужителями и должны готовить учеников.недаром о патриотизме недавно в госдуме рассуждали в основном" батюшки".
Лариса Павловна
#5, 03.02.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Глухова Светлана Николаевна
Вот именно!
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#7, 03.02.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Глухова Светлана Николаевна
Уважаемая, Светлана Николаевна! Без сомнения и литература,и изобразительное искусство,и музыка должны рассказывать о русской культуре. Однако, с приходом ФГОС наши "культурологические" предметы пошли под сокращение.К примеру, программа по изобразительному искусству рассчитанная на 5-9 класс сокращена на два года.Составители новых программ просто механически выбросили раздел "Великие темы жизни",а туда входили ценнейшие представители русской культуры о которых школьникам,увы, не суждено узнать.Тоже самое произошло по музыке. Предмет МХК, рассказывающий о литературе, музыке и изобразительном искусстве- это умирающий предмет ,то есть его исключили из основной образовательной программы по ФГОС. Подождите, за литературу еще возьмутся. Далее, почему Вы говорите,что преподают "религию" в предметах ОРКСЭ и ОДНКНР? Речь идет о нравственности и русских традициях, о великих российских ученых, изобретателях, представителях культуры.Вы касаетесь на уроках литературы только представителей литературы, а как быть с остальными? Ведь дошло до того, что в той пресловутой олимпиаде, что я упоминала выше, дети не смогли написать когда празднуется Рождество. Что же касается поведения отдельных священнослужителей, то Бог им судья.Однако, хочу Вам напомнить, что мы с Вами тоже не ангелы небесные с крылышками и нимбами на голове, однако каждый день учим наших детей. На мой взгляд, мы часто находимся под влиянием стереотипов. Вам показали по телевизору "толстопузого" священника и сразу все сделали вывод: священники плохие. А вот я по телевизору видела учительницу, которая бьет детей, а по радио слышала о педагоге, который заставил детей сидеть в противогазах. Можно ли из этого делать вывод, что все учителя такие? Парадоксально, но в нашем обществе, которое внешне декларирует добро и справедливость, людям, которые призваны рассказывать людям о добре и справедливости- педагогам и священникам создают негативный имидж, заставляя общество нас ненавидеть.
Отредактировано 04-02-2019 00:00
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 04.02.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Богуславская Светлана Владимировна
"Если население не может от чиновников ничего хорошего дождаться, то ему, населению, остается надеяться только на Бога. К этому мы, учителя, вместе со священнослужителями и должны готовить учеников..."
Не поняла, Светлана Владимировна, Вы это серьёзно написали или с сарказмом?
Не поняла, Светлана Владимировна, Вы это серьёзно написали или с сарказмом?
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 04.02.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Жанна Владиславовна! А школьный этап, вообще, о российской или мировой культуре был? Почему только о православной? А о мусульманской? Иудейской? Светской? Языческой? Или у нас, вроде бы, официально все равны, но кое-кто равнее? Это так? Или слово "культура" относится только к православной культуре? Что тогда остальное?
Отредактировано 04-02-2019 03:11
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#15, 04.02.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Дело не священниках, Жанна Владиславовна. Совершенно не имеет значения, какие они. Лично мне это безразлично. Я к ним не имею никакого отношения, я только не хочу, чтобы они вмешивались в светскую жизнь. У них есть своя паства, пусть они ею и занимаются. Я просто не понимаю, почему они в глазах некоторых имеют монополию на нравственность, культуру? Откуда она у них, можете объяснить? Эти люди, ратуя только за православную культуру, очень сильно сужает кругозор детей. Почему Вы находите это правильным? Вы пишете о культурологических предметах и сетуете на то, что их место в образовании сужается. Так почему бы не поставить на ЗАСЛУЖЕННОЕ (ВЫСОКОЕ) место МХК, музыку, изо? Не забудьте ещё, что вопросы культуры рассматриваются и в курсе истории. Поэтому, я считаю, РПЦ лезет в школу только по одной причине: им нужна дополнительная паства. Церквей понастроили больше, чем их было в императорской России. Нельзя, чтобы они пустовали, да и денежки нужны. Так что, на мой взгляд, ларчик просто открывается. Всё остальное - от лукавого.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#18, 04.02.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Подпишусь под каждым словом!
Андрей Анатольевич
#19, 04.02.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Правильно, Лилия Алексеевна. Поддерживаю.
Лариса Павловна
#21, 04.02.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Негативный имидж создают всем - не только учителям и священникам, поэтому ненависти - выше крыши. Хотя сначала дружно ненавидели только Украину, Обаму и гейропу...
Отредактировано 04-02-2019 08:46
Лариса Павловна
#22, 04.02.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Какая нужна государству культура/религия, такие олимпиады и проводят...
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#23, 04.02.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
О какой нравственности может идти речь если видно КАК живут чиновники и священники!? В соседней теме обсуждаем то, что пенсионеры вынуждены стоять в очереди за просроченными продуктами, а эти жируют...
Лариса Павловна
#24, 04.02.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Предположу ещё одну причину: воспитывать послушных государству людей под прикрытием красивых целей.
Отредактировано 04-02-2019 08:52
Богуславская Светлана Владимировна
#26, 04.02.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Конечно же, с сарказмом. Меня учили научному атеизму в университете, никак не могу с мамой моей согласиться. Вот она верит Богу. А я не могу понять, как люди, которые церкви рушили, смогли в детях своих воспитать такую веру в него, создателя. Ведь это они , дети ...,сейчас у власти и стоят в первых рядах во время служб в храмах
Богуславская Светлана Владимировна
#27, 04.02.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Цель РПЦ ясна, почему президент и ижэ с ним так поддерживают эти желания?
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#29, 04.02.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Олимпиада была именно по православной культуре. К олимпиаде по МХК я сама готовлю учеников, поскольку веду этот предмет.
Глухова Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#30, 04.02.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Уважаемая Жанна Владиславовна! Хотелось бы "расставить точки над i". Во-первых, не с приходом ФГОС (к которому я отношусь как и большинство учителей - неоднозначно) сократились "культурологические" предметы, а раньше. Ну а ИЗО ещё в советские времена изучали с 4 по 6 класс (с 5 по 7 сейчас), и, судя по учебному плану, в 8 классе у нас остался этот предмет.
Во-вторых, я не говорила, что преподают "религию" в предметах ОРКСЭ и ОДНКНР. В моём тексте было сказано: "Нынешний блок школьных духовно-нравственных дисциплин ОРКСЭ должен преимущественно состоять из Основ православной культуры и преподаваться на протяжении всей школы". Вы не заметили слово "ДОЛЖЕН", и это не мои слова, а слова людей, желающих это. Полностью статью вы можете прочитать в "Московском комсомольце". И знаете, я считаю, что нравственность не ПРЕПОДАЮТ, её воспитывают, желательно собственными примерами.Ну а то, что дети не знают, когда празднуется Рождество, ничего страшного, ведь не все знают, когда празднуется ПУРИМ и ПЕСАХ. Не думаю, что кто-то от этого станет хуже, потеряет нравственность. И последнее, к счастью, мне не встречались учителя, о которых вы говорите в своём тексте, в отличие от "служителей церкви". И с последними у нас разные задачи: мы "отдаём", а они "собирают". Я так думаю...
Во-вторых, я не говорила, что преподают "религию" в предметах ОРКСЭ и ОДНКНР. В моём тексте было сказано: "Нынешний блок школьных духовно-нравственных дисциплин ОРКСЭ должен преимущественно состоять из Основ православной культуры и преподаваться на протяжении всей школы". Вы не заметили слово "ДОЛЖЕН", и это не мои слова, а слова людей, желающих это. Полностью статью вы можете прочитать в "Московском комсомольце". И знаете, я считаю, что нравственность не ПРЕПОДАЮТ, её воспитывают, желательно собственными примерами.Ну а то, что дети не знают, когда празднуется Рождество, ничего страшного, ведь не все знают, когда празднуется ПУРИМ и ПЕСАХ. Не думаю, что кто-то от этого станет хуже, потеряет нравственность. И последнее, к счастью, мне не встречались учителя, о которых вы говорите в своём тексте, в отличие от "служителей церкви". И с последними у нас разные задачи: мы "отдаём", а они "собирают". Я так думаю...
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#31, 04.02.2019
Ответ на сообщение #27 пользователя Богуславская Светлана Владимировна
Может потому что им выгодно?
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#32, 04.02.2019
Ответ на сообщение #30 пользователя Глухова Светлана Николаевна
Согласна с Вами!
Выросла во времена атеизма. И не знала ни про рождество, ни про Пасху. И что? От этого стала менее воспитана?
А культурные ценности не только в православии
Выросла во времена атеизма. И не знала ни про рождество, ни про Пасху. И что? От этого стала менее воспитана?
А культурные ценности не только в православии
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#34, 04.02.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Не знаю, почему Вы считаете, что только православие даёт возможность знакомится с великими людьми и достижениями... Я думаю, что и на уроках физики или химии, географии или биологи детям рассказавыют именно об открытиях и людях, внёсших вклад в развитие цивилизации
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#37, 04.02.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Здравствуйте,уважаемая Лилия Алексеевна!Позвольте ответить Вам по пунктам.Прежде всего, в своем высказывании Вы противоречите самой себе.В начале речи Вы говорите, что Вам безразличны священники, в конце Вы уже посчитали сколько построено церквей и церковные денежки. Так ли Вам это безразлично? Я не могу говорить за всю церковь. Я скажу о своем приходе. На собранные деньги мы помогаем онкобольным детям, опекаем психоневрологический интернат и помогаем детскому дому.Мы, не афишируя свою деятельность, реально помогаем обездоленным. А Вы? Далее, В нынешнем обществе у церкви нет монополии на нравственность и культуру. Я не могу говорить за всех, но сама лично вижу реальный путь к нравственному самосовершенствованию, в сложившейся веками православной культуре. Путь проторенный святыми людьми, иногда жизнь свою полагающим за это. Какую альтернативу предлагаете Вы? Я зашла на Вашу страничку и нашла только упоминание о подобной программе, которая может заменить духовный вакуум. Поделитесь. Что Вы можете противопоставить, веками складывающейся Русской православной культуре? Далее, Вы говорите о заслуженном положении культурологических предметов. А на каком основании Вы мне это говорите? Я не министр образования и этих вопросов не решаю.Далее Вы говорите, что православная культура сужает кругозор. Приведите аргументы.Если по-вашему православная культура так пагубна и наносит вред, то почему первый выложенный урок на Вашей страничке- урок на тему " Культура Киевской Руси"? Вы идете против своих убеждений и совести, ненавидя православную культуру, ее преподаете?
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#39, 04.02.2019
Ответ на сообщение #34 пользователя Елена Сергеевна
Развитие цивилизации и развитие человеческой души, уважаемая Елена Сергеевна, разные вещи. Математика физика география - замечательные предметы, развивающие ум.И почти нет предметов, развивающих человеческую душу.Мы рискуем воспитать гениальных, с точки зрения ума, бандитов, террористов и.т.д.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#42, 04.02.2019
Ответ на сообщение #39 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Музыка, литература, изо - предметы, развивающие душу.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#43, 04.02.2019
Ответ на сообщение #30 пользователя Глухова Светлана Николаевна
Уважаемая Светлана Николаевна! Давайте продолжим расставлять все точки.В советские времена был предмет "Рисование", на котором учили рисовать. Сейчас в школе " Изобразительное искусство" и предмет "Искусство", это предметы, в большей степени, рассматривающие серьезные вопросы культуры. Я работаю в школе, которая перешла, в качестве эксперимента, на ФГОС раньше остальных, согласно базисному плану изо в 8 классе нет. Что касается блока школьных дисциплин ОРКСЭ, то этот блок вводится, как факультативный, а соответственно посещение его добровольное.Должен преподаваться, не значит должен преподаваться на уроках. Далее, я согласна с Вами, что нравственность не преподают, а воспитывают примерами.Вот, посмотрите, что творится в Вами организованной дискуссии.Я одна, будучи оппонентом к огромному количеству противостоящих мне педагогов, бесконечно получаю минусы за то, что пытаюсь отстаивать свою позицию.При этом я лично пытаюсь уважать оппонентов, и минусы не ставлю.Кто больше любит ближнего? Далее, что касается Рождества. Я думаю,что дети называющие себя русскими должны знать именно Рождество, а не Пурим и Песах. С этого и начинается национальная самоидентификация и, простите, любовь к Родине. У меня в одном из классов учится девочка -дагестанка. Знали бы Вы, как трепетно она относится к своей родной культуре. Сейчас мы работаем над проектом, связанным именно с ее культурой. А русские не только не любят своей культуры и традиций, они их просто не знают. Что же касается последнего Вашего высказывания. Знаете, я знаю о церкви не снаружи, от СМИ, а изнутри. Вокруг меня порядочные люди, в том числе и священники, которые много отдают, просто этого не афишируют.А большинство этого не зная, берут на себя тяжкий грех осуждения.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#44, 04.02.2019
Ответ на сообщение #42 пользователя Елена Сергеевна
На них выделен мизер и тот сократили.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#45, 04.02.2019
Ответ на сообщение #44 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Ну тогда конечно же нужно сократить физику с математикой и ввести ОПК! Это ж решение проблемы ;)
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#46, 04.02.2019
Ответ на сообщение #45 пользователя Елена Сергеевна
Зачем Вы иронизируете, я такого не предлагала.Я всего навсего пытаюсь отстоять, чтобы культурологические предметы не ушли из школы совсем. Я к примеру, вынуждена скоро искать другую работу, у меня в связи сокращением нет ставки.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#47, 04.02.2019
Ответ на сообщение #46 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Но тема была поднята не о том, что кто-то против культурологических предметов в школе. А о том, что мы против "сращивания" школы и церкви. О свободе выбора вероисповедания...
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#48, 04.02.2019
Ответ на сообщение #47 пользователя Елена Сергеевна
Если ОПК факультатив со свободным выбором, кто же ограничивает свободу вероисповедания?
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#49, 04.02.2019
Ответ на сообщение #48 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Где Вы видели в наших школах "свободу выбора"? Тем более речь в статье топика идёт о введении сего предмета не факультативно и не на один год
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#50, 05.02.2019
Ответ на сообщение #49 пользователя Елена Сергеевна
Дайте ссылку на статью , пожалуйста.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#51, 05.02.2019
Ответ на сообщение #50 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
https://www.google.com/amp/s/www.mk.ru/amp/social/2019/01/30/rossiyskaya-shkola-stanet-pravoslavnoy-v-gosdume-vzyalis-za-dukhovnoe-obrazovanie.html
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#52, 08.02.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Лариса Павловна
Согласна.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#53, 08.02.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Лариса Павловна
Согласна.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#54, 08.02.2019
Ответ на сообщение #30 пользователя Глухова Светлана Николаевна
"Ну а то, что дети не знают, когда празднуется Рождество, ничего страшного, ведь не все знают, когда празднуется ПУРИМ и ПЕСАХ."
Зато все знают, когда Новый год, потому что это объективно.
Зато все знают, когда Новый год, потому что это объективно.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#55, 08.02.2019
Ответ на сообщение #37 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Здравствуйте, Жанна Владиславовна!
1. Я знаю о строительстве церквей и о священниках не потому, что это мне близко, а потому что об этом достаточно много говорят, а я живу не в безвоздушном пространстве, слышу. И конечно, я бы хотела, чтобы деньги, потраченные на строительство церквей, были потрачены на другие, более нужные всем людям вещи.
2. У нас многие помогают другим людям. Это естественно, потому что человек - существо общественное. И это никак не связано с религиозной принадлежностью. Сказать, что этим занимается только РПЦ - нельзя.
3. Вы лично видите путь к нравственному самоусовершенствованию в православной культуре - ладно, ничего не имею против. Мой же выбор - атеизм. Но наш выбор - доброволен. Мы сами к нему пришли. Почему же детям этот выбор навязывается? Причём РПЦ, на мой взгляд, это делает настолько нагло и цинично, что просто уже слов не хватает. 4. Альтернатива ОПК - есть. Это мировая культура. И в рамках этой культуры - изучение православной культуры. 5. Министр Вы или не министр - не в этом дело. Вы же выразили своё отношение к ОПК, почему бы не выразить своё отношение к другим культурологическим предметам. 6. Когда я представляю мировую культуру, я вижу прекрасный дворец со множеством разнообразных комнат, каждая из которых, по-своему, прекрасна и наполнена чудесными сокровищами. В нём есть и комната с православной культурой, но это всего лишь одна комната! И вот в эту одну комнату хотят поместить (загнать) всех наших детей и лишить их счастья узнать о других сокровищах, накопленных человечеством. Это ли не ограничение ребячьего кругозора! Да ещё в век, когда связи между народами стали такими тесными! Я нахожу это просто чудовищным. 7. Не понимаю, почему Вы решили, что я ненавижу православную культуру? Как я могу её ненавидеть, если это часть общечеловеческой культуры, и как я могу не изучать культуру Киевской Руси, если таковая была? Я только не свожу всю культуру к православной, вот и всё. Кстати, я не свожу всю культуру и только к иудейской, и мусульманской, и буддийской... Всё это части общечеловеческой культуры и везде мы видим стремление устроить мир на основах морали, красоты, мудрости. И это нас (и детей) учит уважать все народы. Разве это плохо?
1. Я знаю о строительстве церквей и о священниках не потому, что это мне близко, а потому что об этом достаточно много говорят, а я живу не в безвоздушном пространстве, слышу. И конечно, я бы хотела, чтобы деньги, потраченные на строительство церквей, были потрачены на другие, более нужные всем людям вещи.
2. У нас многие помогают другим людям. Это естественно, потому что человек - существо общественное. И это никак не связано с религиозной принадлежностью. Сказать, что этим занимается только РПЦ - нельзя.
3. Вы лично видите путь к нравственному самоусовершенствованию в православной культуре - ладно, ничего не имею против. Мой же выбор - атеизм. Но наш выбор - доброволен. Мы сами к нему пришли. Почему же детям этот выбор навязывается? Причём РПЦ, на мой взгляд, это делает настолько нагло и цинично, что просто уже слов не хватает. 4. Альтернатива ОПК - есть. Это мировая культура. И в рамках этой культуры - изучение православной культуры. 5. Министр Вы или не министр - не в этом дело. Вы же выразили своё отношение к ОПК, почему бы не выразить своё отношение к другим культурологическим предметам. 6. Когда я представляю мировую культуру, я вижу прекрасный дворец со множеством разнообразных комнат, каждая из которых, по-своему, прекрасна и наполнена чудесными сокровищами. В нём есть и комната с православной культурой, но это всего лишь одна комната! И вот в эту одну комнату хотят поместить (загнать) всех наших детей и лишить их счастья узнать о других сокровищах, накопленных человечеством. Это ли не ограничение ребячьего кругозора! Да ещё в век, когда связи между народами стали такими тесными! Я нахожу это просто чудовищным. 7. Не понимаю, почему Вы решили, что я ненавижу православную культуру? Как я могу её ненавидеть, если это часть общечеловеческой культуры, и как я могу не изучать культуру Киевской Руси, если таковая была? Я только не свожу всю культуру к православной, вот и всё. Кстати, я не свожу всю культуру и только к иудейской, и мусульманской, и буддийской... Всё это части общечеловеческой культуры и везде мы видим стремление устроить мир на основах морали, красоты, мудрости. И это нас (и детей) учит уважать все народы. Разве это плохо?
Отредактировано 08-02-2019 14:23
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#60, 08.02.2019
Ответ на сообщение #48 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
"Нынешний блок школьных духовно-нравственных дисциплин ОРКСЭ должен преимущественно состоять из Основ православной культуры и преподаваться на протяжении всей школы — со 2-го по 10-й класс. Регионы, где этого не происходит, нужно брать на заметку. А священники должны участвовать в обучении школьников общеобразовательных школ, благо тезиса об отделении школы от церкви в российской Конституции XXI века нет. К таким выводам пришли участники круглого стола в Госдуме «Духовно-нравственное образование в российской школе: состояние, проблемы, перспективы развития», прошедшего в рамках VII Рождественских парламентских встреч". https://www.mk.ru/social/2019/01/30/rossiyskaya-shkola-stanet-pravoslavnoy-v-gosdume-vzyalis-za-dukhovnoe-obrazovanie.htmlЭто просто ужас! Вы, вообще, представляете, что произойдёт со школой, если это реализуется? А если ещё этого же потребуют мусульмане, иудеи, буддисты? Ведь есть же православные школы и гимназии, воскресные школы... Нет, им надо влезть в общеобразовательные школы! Да ещё на 9 лет! Да ещё и насильно! Неужели Вам не кажется, что это уже очень, очень большой перебор? Я уж не говорю, что это будет такой перекорм, что реакция отторжения будет просто непредсказуемой.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#61, 08.02.2019
Ответ на сообщение #43 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Жанна Владиславовна! Ставить минусы - это не значит быть безнравственными. Это просто способ показать своё отношение к написанному. Лично я нахожу, что в такой теме это очень важно, поскольку это касается будущего школы. То направление, которое ей пытается придать РПЦ - ни в коем случае не должно осуществиться! И сторонники и проводники этой позиции, на мой взгляд, должны это знать.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#62, 08.02.2019
Ответ на сообщение #43 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Если мы будем молчать, то как это будет восприниматься? "Молчание - знак согласия".
Отредактировано 08-02-2019 14:45
Глухова Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#63, 08.02.2019
Ответ на сообщение #62 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Лилия Алексеевна! Полностью солидарна со всеми вашими рассуждениями. Самое главное, должна быть свобода выбора, а не навязывание любой идеологии, даже, на первый взгляд, "нравственной" и особенно детям. Вырастут - сами решат во что им верить. А приверженцы какой-либо религии (особенно почему-то так называемого православия) настолько яростно нападают на несогласных с ними, что порой вспоминаются слова Макаревича из песни: "Братья во Христе требуют распятия...". Согласна с вами, что нельзя молчать! Поэтому-то я и открыла эту дискуссию. И отрадно, что многие не поддерживают идею сращивания церкви с государством, и особенно попыткой "деятелей от.." монополизировать идеи нравственности и контролировать детские умы.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#64, 08.02.2019
Ответ на сообщение #55 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Здравствуйте, уважаемая Лилия Алексеевна! Позвольте ответить вам очередной раз по пунктам.
1.Вы пишите" я бы хотела, чтобы деньги,потраченные на строительство церквей, были потрачены на другие, более нужные людям вещи." Представьте себе ситуацию. Вы приходите к неблизкому человеку в дом и говорите:" Зачем ты поставил новое пластиковое окно?Я хотела бы чтобы ты поставил новую дверь соседу, ему нужней." Как Вы думаете, Вас бы сочли культурным человеком? Церковь живет на пожертвования прихожан. Вы не являетесь членом церкви по своим убеждениям. Позвольте Вас спросить, почему Вы позволяете себе распоряжаться чужим имуществом?
2.В Ваших устах неоднократно звучит"циничные и наглые православные", но именно эти "циничные и наглые верующие" реально помогают людям. Вы осуждаете людей, которые делают добрые дела.Вы душой болеете за неимущих?Что Вы сами, конкретно, сделали для них? А если нет конкретных дел, то это пустая демагогия.
3. Вы пишите о добровольности выбора и позволяете себе говорить, что я кому-то навязываю свой выбор. Простите, приведите хоть один пример, где я кому-то навязывала свой выбор? Мне предлагали, в свое время, вести православную культуру.А я отказалась. Именно потому, что не хотела,чтобы мой выбор, пусть даже невольно, навязывался другим. Вы много говорите о толерантности, провозглашаете разнообразие точек зрения? Но как только появляется человек,чья точка зрения не похожа на Вашу, Вы начинаете относиться к нему нетерпимо, ставить минусы.Если не согласны с точкой зрения оппонируйте. Зачем обижать человека?Когда что-то провозглашается , а на практике не выполняется это называется демагогия.
4. Альтернатива ОПК- мировая культура?А разве я когда-нибудь противопоставляла эти предметы? Я в этом году подготовила победителя муниципального этапа по МХК,а в прошлые годы были и региональные. На мой взгляд одно другому не мешает. Но если сравнивать религию,преподаваемую в ОПК и искусство , преподаваемое в МХК, то, простите, религия выше. Продукт, созданный художником всегда несет на себе отпечаток духовного уровня этого художника.Как говорит профессор Осипов: "Дух творит себе формы." Художник может возвысить душу до небес,а может отвратить от всего возвышенного.Не зря в эстетике есть категории безобразного и прекрасного.Так что, влияние искусства двояко. А религия ставит нравственные четкие ограничители- заповеди. Помните у Достоевского в "Братьях Карамазовых": "Если Бога нет, то все дозволено?" Поэтому я вижу в преподавании ОПК реальный механизм для воспитания души. Именно, в первую очередь, своей, потому, что нравственность нельзя преподавать, не показывая примера. А какой пример являете Вы? Осуждаете РПЦ, а ведь за ней миллионы верующих, завидуете деньгам , собранным и потраченным не по Вашему хотению.
5.Мое отношение к культурологическим предметам вполне ясно из предыдущих комментариев. Это боль души, и Вы,как человек, преподающий эти предметы, должны бы поддержать меня, но, увы,Вам не свойственна эмпатия.
6.Вы беспокоитесь о ребячьем кругозоре? Не волнуйтесь и без нас с Вами есть кому занять это место.Но боюсь ,что вместо прекрасного дворца, описанного Вами, они чаще всего оказываются в дурнопахнущем подвале, играя в "стрелялки", упиваясь подробностями передач вроде "Дом-2".
А по поводу того, что можно устроить мир на основах морали, красоты, мудрости? Начните с себя и, тогда все вокруг станут лучше.
1.Вы пишите" я бы хотела, чтобы деньги,потраченные на строительство церквей, были потрачены на другие, более нужные людям вещи." Представьте себе ситуацию. Вы приходите к неблизкому человеку в дом и говорите:" Зачем ты поставил новое пластиковое окно?Я хотела бы чтобы ты поставил новую дверь соседу, ему нужней." Как Вы думаете, Вас бы сочли культурным человеком? Церковь живет на пожертвования прихожан. Вы не являетесь членом церкви по своим убеждениям. Позвольте Вас спросить, почему Вы позволяете себе распоряжаться чужим имуществом?
2.В Ваших устах неоднократно звучит"циничные и наглые православные", но именно эти "циничные и наглые верующие" реально помогают людям. Вы осуждаете людей, которые делают добрые дела.Вы душой болеете за неимущих?Что Вы сами, конкретно, сделали для них? А если нет конкретных дел, то это пустая демагогия.
3. Вы пишите о добровольности выбора и позволяете себе говорить, что я кому-то навязываю свой выбор. Простите, приведите хоть один пример, где я кому-то навязывала свой выбор? Мне предлагали, в свое время, вести православную культуру.А я отказалась. Именно потому, что не хотела,чтобы мой выбор, пусть даже невольно, навязывался другим. Вы много говорите о толерантности, провозглашаете разнообразие точек зрения? Но как только появляется человек,чья точка зрения не похожа на Вашу, Вы начинаете относиться к нему нетерпимо, ставить минусы.Если не согласны с точкой зрения оппонируйте. Зачем обижать человека?Когда что-то провозглашается , а на практике не выполняется это называется демагогия.
4. Альтернатива ОПК- мировая культура?А разве я когда-нибудь противопоставляла эти предметы? Я в этом году подготовила победителя муниципального этапа по МХК,а в прошлые годы были и региональные. На мой взгляд одно другому не мешает. Но если сравнивать религию,преподаваемую в ОПК и искусство , преподаваемое в МХК, то, простите, религия выше. Продукт, созданный художником всегда несет на себе отпечаток духовного уровня этого художника.Как говорит профессор Осипов: "Дух творит себе формы." Художник может возвысить душу до небес,а может отвратить от всего возвышенного.Не зря в эстетике есть категории безобразного и прекрасного.Так что, влияние искусства двояко. А религия ставит нравственные четкие ограничители- заповеди. Помните у Достоевского в "Братьях Карамазовых": "Если Бога нет, то все дозволено?" Поэтому я вижу в преподавании ОПК реальный механизм для воспитания души. Именно, в первую очередь, своей, потому, что нравственность нельзя преподавать, не показывая примера. А какой пример являете Вы? Осуждаете РПЦ, а ведь за ней миллионы верующих, завидуете деньгам , собранным и потраченным не по Вашему хотению.
5.Мое отношение к культурологическим предметам вполне ясно из предыдущих комментариев. Это боль души, и Вы,как человек, преподающий эти предметы, должны бы поддержать меня, но, увы,Вам не свойственна эмпатия.
6.Вы беспокоитесь о ребячьем кругозоре? Не волнуйтесь и без нас с Вами есть кому занять это место.Но боюсь ,что вместо прекрасного дворца, описанного Вами, они чаще всего оказываются в дурнопахнущем подвале, играя в "стрелялки", упиваясь подробностями передач вроде "Дом-2".
А по поводу того, что можно устроить мир на основах морали, красоты, мудрости? Начните с себя и, тогда все вокруг станут лучше.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#66, 08.02.2019
Ответ на сообщение #60 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Уважаемая Лилия Алексеевна! Знаете СМИ часто называют источниками информации. В слове источник есть что-то чистое.Согласитесь? Но данную статью нельзя считать чистым источником, это грязное фейковое болото. Начнем с того,что мероприятие проходит в рамках Рождественских чтений, заметьте, не в министерстве образования, где реально решается вопрос школьной нагрузки. Далее, журналист явно предвзято относится к мероприятию,позволяет себе язвительный тон. Вы уверены, что при таком отношении в речи данного журналиста ничего не преувеличено или переврано? Теперь позвольте мне высказать свое мнение по поводу преподавания ОПК, поскольку Вы меня уже выставили "махровым ортодоксом". При этом я ни в одном комментарии не выразила полного согласия с чиновниками, стремящимися брать школы на заметку. Я считаю, что православная культура в школе нужна, чтобы знать свою национальную культуру. Уроки? Нет, факультативы. Обязательно? Нет, добровольно. Кому их вести? Хорошему человеку. Будет это добросовестная учительница или батюшка из соседней церкви, а разве это важно? Сколько раз в неделю? Пусть решает школа.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#67, 08.02.2019
Ответ на сообщение #61 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Нет, уважаемая Лилия Алексеевна.Вы пишете в комментарии № 16 цитирую:" я везде поставила вам минусы" Заметьте не моему мнению,а мне. И еще, простите великодушно, "Вам" пишется с большой буквы.
Богуславская Светлана Владимировна
#69, 09.02.2019
Ответ на сообщение #67 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Уважаемая Жанна Владиславовна! А вы не в курсе, что в наших школах посещение факультатива по ОПК является добровольно-принудительным? И есть другие религии, так почему бы и их не изучать??? К чему тогда придем? Да и храмы в последнее время отдают церкви почему-то. А батюшки пусть в церковно-приходской школе преподают свои науки. Школа= это светское заведение. так и просится цитата " религия- опиум для народа". Если в государстве порядка мало, надеяться не на что, нас в храм отправляют, мол, там помогут. А детям зачем это в голову с малолетства вбивать????
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#72, 10.02.2019
Ответ на сообщение #69 пользователя Богуславская Светлана Владимировна
Уважаемая Светлана Владимировна!Не знаю, как в Вашей школе, у нас дети факультативы посещают добровольно. Почему Вы говорите, что не изучают другие религии? Во всех школах есть предмет ОДНКНР, где каждой религии уделяется одинаковое количество внимания. Храмы не отдают,а возвращают церкви, поскольку они ей же принадлежали до революции.Мне приходилось работать в архивах с этими делами, поверьте, это страшные дела, когда прихожан выгоняли на улицу,а тех, кто был не согласен арестовывали.Примерно в это время и подхватили лозунг, Вами цитируемый.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#73, 10.02.2019
Ответ на сообщение #63 пользователя Глухова Светлана Николаевна
Уважаемая Светлана Николаевна! Если я лично или мои братья и сестры христиане чем-то обидели Вас, простите нас. У меня к Вам небольшая просьба, когда следующий раз Вы будете создавать дискуссию, пожалуйста, давайте ссылку на источник. А то пришлось просить у других людей. Заранее спасибо.
Глухова Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#76, 10.02.2019
Ответ на сообщение #73 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Уважаемая, Жанна Владиславовна. Мне вас лично не за что прощать, как и вам меня. Я понимаю, что вы желаете, чтобы за вами было последнее слово, и пытаетесь зацепиться даже за то, что не вам предназначено. Я не стала вам отвечать на последний ваш опус не потому, что мне нечего сказать, а потому что бесполезно даже дискутировать с такими как вы. Вы никого не слышите и даже не понимаете, чем озабочены многие здравомыслящие люди. А потому прощайте, мне с вами не интересно обмениваться мнениями.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#77, 10.02.2019
Ответ на сообщение #76 пользователя Глухова Светлана Николаевна
Уважаемая Светлана Николаевна! Вы явили своим ответом настоящий образец культуры и толерантности. ::smile50::Другого ответа я и не ожидала. Мне жаль,что мы прощаемся с Вами с ожесточенным сердцем. Всего доброго, до свидания.
Отредактировано 10-02-2019 20:01
Лариса Павловна
#6, 03.02.2019
Клерикализация образования.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#8, 03.02.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Лариса Павловна
Про милитаризацию забыли, Лариса Павловна.::smile50::
Лариса Павловна
#9, 03.02.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Что Вы, Жанна Владиславовна, не забыла: эти две тенденции не могут одна без другой... ::smile0::
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#10, 03.02.2019
"Ну, что за жизнь, когда кругом одни друзья, и их не счесть. Никто не стал твоим врагом? Не заслужил ты эту честь."А. Дольский. Судя по тому, что за мою "боль" о преподавании культуры в школе мне ставят минусы в комментариях, я заслужила эту честь.
Лариса Павловна
#11, 03.02.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
В комменте № 8 я нажала плюс - и минус исчез. Не переживайте из-за пустяков-минусов и не болейте.
Отредактировано 03-02-2019 23:14
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#12, 03.02.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Лариса Павловна
О! Вы так любезны!::smile5:: Я спокойно отношусь к всякого рода рейтингам,подсчетам плюсов за комментарии. Значительно больше "боли" я испытываю, глядя на наших детей. Спасибо за заботу, Лариса Павловна.
Отредактировано 04-02-2019 00:03
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#16, 04.02.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Признаюсь, Жанна Владиславовна, я везде поставила вам минусы, потому что такую Вашу "боль" я не разделяю. Думаю, в выше приведённых сообщениях, я это показала и объяснила почему. Кроме того, я нахожу её крайне непродуктивной, даже вредной, для дела образования. Извините.
Отредактировано 04-02-2019 03:05
Андрей Анатольевич
#20, 04.02.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Ознакомился с дискуссией, поучаствовал в ней. Считаю её актуальной. Минус увидел только во втором комментарии. Рискну предположить, что кому-то могло не понравиться не сколько его содержание (обычно не минусуют, а просто не ставят плюс), сколько слово "успокойтесь".
Отредактировано 04-02-2019 08:07
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#28, 04.02.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Вы пишете о том, что не разделяете боль со своей коллегой?! И при этом уверяете, что формируете у детей нравственность? То есть, учите тому, чего не умеете? Это Вы не мне, это Вы себе минус поставили.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#33, 04.02.2019
Ответ на сообщение #28 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
А нравственность = разделение боли? Странный тезис
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#35, 04.02.2019
Ответ на сообщение #28 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Полностью согласна с Вашей позицией в этой дискуссии, Жанна Владиславовна!
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#36, 04.02.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Признаюсь, Лилия Алексеевна, я никогда не ставила минусы Вам, хотя в корне не согласна с Вашей позицией в этой и во многих других дискуссиях.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#38, 04.02.2019
Ответ на сообщение #33 пользователя Елена Сергеевна
Нет, не странный, уважаемая Елена Сергеевна. Умение чувствовать чужую боль, сопереживать- категория милосердия и любви,а соответственно категории нравственности.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#40, 04.02.2019
Ответ на сообщение #35 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Спасибо за поддержку, Алина Валентиновна!
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#56, 08.02.2019
Ответ на сообщение #28 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
"И при этом уверяете, что формируете у детей нравственность?"
Как-то я говорила на родительском собрании
"..Там не я преподаю. Я только посредник между учащимися и теми людьми, которые давно уже избраны человечеством в качестве духовных учителей. Там с ними разговаривает Конфуций, Сократ, Ницше и Розанов; там пробуждает в них чувство прекрасного Фидий, Моцарт, Растрелли и Левитан; там постигают они вечные духовные ценности через российские иконы, притчи Библии и Будды, памятники ислама и мифы народов мира..." А что у них сформируется в результате этого - это их собственный выбор.
Как-то я говорила на родительском собрании
"..Там не я преподаю. Я только посредник между учащимися и теми людьми, которые давно уже избраны человечеством в качестве духовных учителей. Там с ними разговаривает Конфуций, Сократ, Ницше и Розанов; там пробуждает в них чувство прекрасного Фидий, Моцарт, Растрелли и Левитан; там постигают они вечные духовные ценности через российские иконы, притчи Библии и Будды, памятники ислама и мифы народов мира..." А что у них сформируется в результате этого - это их собственный выбор.
Отредактировано 08-02-2019 14:20
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#57, 08.02.2019
Ответ на сообщение #28 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Скоро несколько моих ребят будут принимать участие в конкурсе "Живая классика". Что у нас будет? Акутагава Рюноске "Паутинка", Г. Х. Андерсен "Ребячья болтовня", М. Зощенко "Юморист", К. А Паустовский "Старый повар". Разве это плохие произведения?
Отредактировано 08-02-2019 14:14
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#58, 08.02.2019
Ответ на сообщение #36 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Каждый выбирает по себе, Алина Валентиновна. Ничего не имею против, если и поставите.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#68, 08.02.2019
Ответ на сообщение #57 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Вот это и странно, что воспитывая у детей прекрасное через литературные произведения, Вы позволяете себе огульно обозвать всех верующих наглыми и циничными,возмущаться и осуждать постройку нового храма, считая чужие деньги.
Богуславская Светлана Владимировна
#70, 09.02.2019
Ответ на сообщение #68 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Это не вызывало бы такого отклика, как у Лилии Алексеевны, если бы строили школ побольше, а не храмы везде и всюду. А школы в деревнях и поселках закрывают в массовом порядке. Я слежу за этой дискуссией, что-то не заметила, чтобы она называла верующих наглыми и циничными.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#71, 10.02.2019
Ответ на сообщение #70 пользователя Богуславская Светлана Владимировна
Уважаемая, Светлана Владимировна! Постройка новых школ и закрытие старых не во власти церкви. Это к правительству обращайтесь. Далее, читаем комментарий№ 55 пункт 3.Цитирую: "...Причём РПЦ, на мой взгляд, это делает настолько нагло и цинично, что просто уже слов не хватает." Церковь -единение верующих, называя ее поступки наглыми и циничными, Лилия Алексеевна обижает всех, от патриарха до последней старушки- прихожанки.
Богуславская Светлана Владимировна
#74, 10.02.2019
Ответ на сообщение #71 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Верующие не есть равно РПЦ. И верующих не называют нагллыми и циничными. А правительство, по-моему и так много сделало для уничтожения образования.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#75, 10.02.2019
Ответ на сообщение #74 пользователя Богуславская Светлана Владимировна
"Верующие не есть РПЦ" Церковь это духовное единение верующих, поскольку Вы не являетесь верующим человеком и членом церкви,то судить Вам об этом сложно.Мнение Лилии Алексеевны процитировано доподлинно в предыдущем комментарии. А претензии к правительству- это явно не ко мне.
Отредактировано 10-02-2019 18:17
Богуславская Светлана Владимировна
#78, 11.02.2019
Ответ на сообщение #75 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
И все-таки, Жанна Владиславовна, хоть я и не являюсь верующей, но живу в этой стране и вижу, что происходит. Я воспринимаю церковь, как посредника между верующими и Богом, если он есть. Можно верить и не ходит в Храм, а можно там " прописаться" , а совершать совсем не богоугодные поступки. Так что давайте все же не будем ставить знак равенства между церковь. и всеми верующими.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#79, 12.02.2019
Ответ на сообщение #78 пользователя Богуславская Светлана Владимировна
И тут я с Вами совершенно согласна, ни в коем случае нельзя ставить знак равенства между всеми верующими и церковью.В обывательском смысле верующим можно назвать и экуменистов, и толствцев, и тех, кто приходит в храм два раза в год: крещенской воды набрать, да куличи освятить. Настоящие христианские верующие, являющие собой догматическое понятие Церкви, исповедуют Символ Веры, периодически исповедуются и причащаются, постоянно участвуют в богослужениях и самое главное- стараются соблюдать заповеди и жить по-христиански. Именно поэтому, если Вы мне скажете:Жанна Владиславовна, Вы плохой человек." Я не обижусь и буду стараться исправиться. Но когда кто-то говорит: "Русская православная церковь плохая", обижает огромное количество людей, и простую бабушку-прихожанку, и афонского монаха, день и ночь стоящего на молитве, и архиепископа.На этом комментарии я хочу попрощаться, поскольку хозяйка данной дискуссии "указала мне на дверь." Мне было интересно и приятно общаться с Вами, Светлана Владимировна, надеюсь, что Вы не держите на меня зла. Всего доброго, до свидания.
Богуславская Светлана Владимировна
#80, 12.02.2019
Ответ на сообщение #79 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Конечно же, я совсем не обижаюсь на вас, Жанна Владиславовна.Думаю, что и Вас я не обидела своими рассуждениями. Мы сказали то, о чем думаем сами. До свидания.
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#81, 12.02.2019
Ответ на сообщение #74 пользователя Богуславская Светлана Владимировна
Советское правительство в своё время очень много сделало для уничтожения Церкви. Но Церковь выжила, так как выстояли верующие. Сейчас, нам педагогам, остаётся только отстоять наше образование...И, простите, меня, Светлана Владимировна, но у Вас и фамилия такая: Бога славить. Не ополчайтесь на Церковь - и Иисус Христос, и Церковь Христова, и все мы грешные Бога славим.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#17, 04.02.2019
А из какой церкви будет священник? Православной? А как же другие конфессии?
Касьяненко Алла Ивановна
#41, 04.02.2019
Внимательно прочла всю дискуссию. Позвольте Всем участникам задать один вопрос, который до сих пор интересует и меня тоже! С какой целью крестят родившихся в наше время младенцев в храмах? Причём, поголовно 90-99%? Это что, дань традициям или что? Только не утверждайте, что это не так.::smile50::
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#59, 08.02.2019
Ответ на сообщение #41 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Этот вопрос, Алла Ивановна, надо задать тем, кто крестит.
Касьяненко Алла Ивановна
#65, 08.02.2019
Ответ на сообщение #59 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Я задавала, а теперь хотелось бы услышать ответ коллег. Я думаю. что многие учителя тоже крещённые.
Похожие дискуссии:
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...
- Президент РБА Михаил Дмитриевич Афанасьев выступил на заседании Совета по культуре и искусству