12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Педагогическая ситуация: "Заступиться за учителя или будем травить ученика всем классом?"

Сталкиваюсь уже не первый раз, когда конфликт (по разным причинам) между учеником и педагогом выходит за рамки диалога. Считаю, что нет ничего страшного, когда к разрешению конфликтной ситуации педагог подключает родителей ученика и администрацию школы. Но вот никак не могу понять коллег, которые замалчивают возникший конфликт перед родителями ученика и администрацией школы, но поддерживают, одобряют и поощряют (публично в классе говоря, что дети поступают правильно, своими действиями они защищают беззащитного учителя) при этом травлю "конфликтного ученика" со стороны его одноклассников, которые решили заступиться за учителя, проявили милосердие и сострадание к учителю. Правильно ли поступают коллеги, которые воспитывают подрастающее поколение методом травли? Интересно Ваше мнение, коллеги!

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#1, 06.02.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Считаю не разумным отвечать агрессией на агрессию. Но такое наблюдаю часто.
Если ученики спросят мое мнение по поводу произошедшей ситуации, то я им отвечу. И это не будет означать, что я занимаюсь травлей. Это будет мое мнение и мой взгляд на ситуацию.
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#3, 06.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Князева Наталья Борисовна
Согласна с Вами, когда конфликт развился до больших масштабов, то отвечать агрессией на агрессию бессмысленно. Думаю, что нужно искать мирные пути разрешения ситуации.
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#4, 07.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Князева Наталья Борисовна
Наталья Борисовна, высказать своё мнение и свой взгляд можно по разному. Я обычно детям в таких ситуациях говорю так: "Разберутся между собой сами, а не смогут вдвоем найти компромисс, то на помощь к ним придёт администрация школы. Воевать долго не будут, я надеюсь". А коллега на днях высказала свое мнение детям так:" Только сильный может найти в себе силу и признать свою вину, принести извинения". Дети, после этих слов, подошли к своему однокласснику и сказали: " Ты слабый, слабый дурак!" Вроде учитель и не травил никого, просто выразил свое мнение, но, на мой взгляд, дал поддержку и почву для развития травли в детском коллективе.Печально становится от таких историй.
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#5, 07.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Марголис Ольга Викторовна
У нас в колледже есть студенческий совет. Отличные ребята, поддержка нам.
Парень отличный артист, незаменим в КВН и на праздничных концертах, но на уроки плевал. "Вы должны мне поставить оценки, я для вас выступаю". Пришлось обратиться за помощью к студсовету. Лучше наших учительских наставлений работает критика и советы сверстников.
А теперь о травле. Само слово ужасно. И я такого не позволю ни в своем классе, ни на своем уроке. С детьми разговаривать необходимо. Особенно, если Вы для них авторитет. Но лезть в чужой конфликт - дело не благодарное.
лукашенко галина николаевна
#2, 06.02.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Воспитание методом травли, это не положительный результат. Под любой мотивацией. она остается травлей и воспитательных задач не решает.
Холина Елена Евгеньевна
#6, 08.02.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Всегда говорю: "Не вмешивайтесь, я сама разберусь!" Мы взрослые люди и должны поступать как взрослые! У нас в любом случае больше власти, сил и возможностей, чем у ученика, просто надо умело этим пользоваться.