Чем училка отличается от учителя?( Как вам такие критерии ?)
Учителей называют училками. И это не секрет. Но, согласитесь, не каждого педагога язык повернется так назвать. Как понять, кто перед нами – настоящий учитель или просто училка? Предлагаю свои критерии, основанные на многолетних наблюдениях.
Училка говорит на каждом шагу, как она любит детей и свою профессию и при этом тихо ненавидит и то, и другое, но в этом никогда не признается ни себе, ни другим. Учитель не кичится любовью, а просто хорошо относится к своим ученикам, уважая в каждом из них личность и невольно внушая уважение к себе.
Училка жалуется на учеников родителям, директору, завучам. Учитель обращается в эти инстанции в крайних случаях, предпочитая справляться сам.
Училка не терпит ничего нового, работает по старым учебникам и программам, боится компьютер, ненавидит Интернет. Учитель открыт всему новому и лучшему.
Училка всегда жалуется на жизнь, на глупых учеников, на плохих родителей, на маленькую зарплату, на вечную усталость. Учитель, даже если чем-то недоволен, ныть не будет.
Училка боится начальство. Учитель же не боится и открыто высказывает свое мнение.
Училка не знает, о чем разговаривать с учениками вне урока. Учитель всегда найдет тему для разговора.
Училка ждет букетов на праздники. Учитель не ждет - ему дарят цветы даже без определенного повода.
Училка ведет уроки по методичкам и чужим презентациям. Учитель придумывает свои уроки.
Училка любит только примерных девочек и терпеть не может хулиганов. Учитель находит общий язык со всеми.
Училка притворяется хорошей, ставит себя в пример, говорит, что она в детстве «такой не была». Учитель не притворяется, не считает себя образцом для подражания и ведет себя естественно.
Училка ругает детей за то, что они ничего не читают, а сама при этом книгу в руки не берет. Учитель приносит детям книги, которые он сам прочитал.
Училка проводит классные часы по вопросам нравственности. Учитель берет палатку и идет с детьми в поход.
Училка учит. Учитель учится.
Училка много говорит. Учитель много делает.
Училка всегда вовремя сдает отчеты. Учитель сдает отчеты, но не всегда вовремя, потому что для него важнее дети, а не бумажки.
Училка любит, чтобы ее слушали ученики. Учитель сам слушает учеников.
Училка любит говорить. Учитель любит, чтобы говорили дети.
Училка требует дисциплины. Учитель ведет урок так, что дисциплина устанавливается сама собой.
Училка на перемене беседует с коллегами. Учитель - разговаривает с учениками.
Училка боится выступать перед публикой. Учитель на людях держится свободно.
Училка читает доклады с бумажки. Учитель их даже не пишет, потому что хорошо владеет речью.
Училка орет. Учитель ругает.
Училка пасует перед наглостью. Учитель умеет любого поставить на место.
Училка делает как положено. Учитель – как считает нужным.
Училка считает, что учеба детей нужна ей. Учитель дает понять, что знания нужны самим ученикам.
Училке важны оценки. Учителю – знания.
Вот такое мое представление об училках и учителях. Если у педагога совпадения по категории «училка» более 70 процентов, значит он на самом деле «училка», и в школе ему не место.
Училка говорит на каждом шагу, как она любит детей и свою профессию и при этом тихо ненавидит и то, и другое, но в этом никогда не признается ни себе, ни другим. Учитель не кичится любовью, а просто хорошо относится к своим ученикам, уважая в каждом из них личность и невольно внушая уважение к себе.
Училка жалуется на учеников родителям, директору, завучам. Учитель обращается в эти инстанции в крайних случаях, предпочитая справляться сам.
Училка не терпит ничего нового, работает по старым учебникам и программам, боится компьютер, ненавидит Интернет. Учитель открыт всему новому и лучшему.
Училка всегда жалуется на жизнь, на глупых учеников, на плохих родителей, на маленькую зарплату, на вечную усталость. Учитель, даже если чем-то недоволен, ныть не будет.
Училка боится начальство. Учитель же не боится и открыто высказывает свое мнение.
Училка не знает, о чем разговаривать с учениками вне урока. Учитель всегда найдет тему для разговора.
Училка ждет букетов на праздники. Учитель не ждет - ему дарят цветы даже без определенного повода.
Училка ведет уроки по методичкам и чужим презентациям. Учитель придумывает свои уроки.
Училка любит только примерных девочек и терпеть не может хулиганов. Учитель находит общий язык со всеми.
Училка притворяется хорошей, ставит себя в пример, говорит, что она в детстве «такой не была». Учитель не притворяется, не считает себя образцом для подражания и ведет себя естественно.
Училка ругает детей за то, что они ничего не читают, а сама при этом книгу в руки не берет. Учитель приносит детям книги, которые он сам прочитал.
Училка проводит классные часы по вопросам нравственности. Учитель берет палатку и идет с детьми в поход.
Училка учит. Учитель учится.
Училка много говорит. Учитель много делает.
Училка всегда вовремя сдает отчеты. Учитель сдает отчеты, но не всегда вовремя, потому что для него важнее дети, а не бумажки.
Училка любит, чтобы ее слушали ученики. Учитель сам слушает учеников.
Училка любит говорить. Учитель любит, чтобы говорили дети.
Училка требует дисциплины. Учитель ведет урок так, что дисциплина устанавливается сама собой.
Училка на перемене беседует с коллегами. Учитель - разговаривает с учениками.
Училка боится выступать перед публикой. Учитель на людях держится свободно.
Училка читает доклады с бумажки. Учитель их даже не пишет, потому что хорошо владеет речью.
Училка орет. Учитель ругает.
Училка пасует перед наглостью. Учитель умеет любого поставить на место.
Училка делает как положено. Учитель – как считает нужным.
Училка считает, что учеба детей нужна ей. Учитель дает понять, что знания нужны самим ученикам.
Училке важны оценки. Учителю – знания.
Вот такое мое представление об училках и учителях. Если у педагога совпадения по категории «училка» более 70 процентов, значит он на самом деле «училка», и в школе ему не место.
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Фролова Надежда Михайловна30.03.2019 1313
Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 30.03.2019
Интересно, критерии разрабатывала училка или учитель?
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#3, 30.03.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
/ Предлагаю свои критерии, основанные на многолетних наблюдениях./ -кто-то ,не пишет ведь -откуда эти многолетние наблюдения, в школе или извне)))
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#6, 30.03.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile5::::smile5::::smile5::
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 30.03.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile2::::smile2::::smile2::Точно, точно!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#19, 30.03.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile2::::smile5::::smile31::::smile31::::smile31::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#25, 30.03.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Мне тоже этот вопрос первым пришёл в голову.::smile7::::smile7::::smile7::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#29, 31.03.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Для училки -училка, а для учителя - учитель::smile7::
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#31, 31.03.2019
Ответ на сообщение #29 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile2::::smile2::::smile2::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#42, 31.03.2019
Ответ на сообщение #31 пользователя Фролова Надежда Михайловна
::smile4::::smile4::::smile4::::smile23::
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#2, 30.03.2019
Со многими доводами согласна, а вот этот /Училка делает как положено. Учитель – как считает нужным./ вызвал неоднозначную реакцию. Ну не согласна,что делать,как положено - это плохо. Тогда я учителка?::smile0::::smile0::::smile0::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#4, 30.03.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Да, бросьте, Надежда Михайловна! Если Вы в школе до сих пор, значит учитель.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#5, 30.03.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile31::::smile31::::smile31::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#7, 30.03.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Ага, и ещё я учитель, потому что вовремя отчёты не сдаю?::smile5::::smile5::::smile5:: Вообще-то это мой минус, никак не плюс.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#33, 31.03.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
::smile0::::smile0::::smile2::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#8, 30.03.2019
Знаете, иногда дети говорят "училка" исключительно потому, что это слово легче и быстрее произносится и искать какую-то философию в этом случае не стоит.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#11, 30.03.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Ирина Анатольевна
Согласна с Вами, Ирина Анатольевна!
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#15, 30.03.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Ирина Анатольевна
В этой статье , Ирина Анатольевна не про то,как нас называют,а про то - каким "критериям" мы соответствуем. Да пусть меня дети как угодно называют - "училкой" или между собой - Надя. Главное,что мы даем знания,воспитываем и нас уважают))Так?
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#16, 30.03.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Согласна.
Нигириш Светлана Владимировна
#45, 02.04.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Ирина Анатольевна
Согласна с Вами, Ирина Анатольевна!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 30.03.2019
"Училка орет. Учитель ругает." А когда ругает, орет?::smile3::
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#14, 30.03.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Смешно)))) Я не ору , Наталья Владимировна! Но однажды мой одиннадцатиклассник ,после очередного внушения сказал : " Лучше бы вы орали,чем ругаетесь хорошо поставленным голосом!"::smile0::
Власова Инна Александровна
#17, 30.03.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Фролова Надежда Михайловна
::smile2::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#18, 30.03.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Я тоже громко ругаюсь. Но дети говорят, что не ору.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#20, 30.03.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Лихина Елена Викторовна
А наш "учительский голос "никуда не денешь. Громкиииий)))) Мне муж говорит: " Потише,ты же не в школе". А я и не замечаю уже::smile5::::smile5::::smile5::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#21, 30.03.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Аналогично!!!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#22, 30.03.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Фролова Надежда Михайловна
И мне муж то же самое говорит::smile5::::smile5::::smile5::.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#23, 30.03.2019
Ответ на сообщение #21 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Так и хочется сказать, как в одной дискуссии увидела: " Тыжеучитель"::smile5::::smile5::::smile5::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#24, 30.03.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Фролова Надежда Михайловна
::smile7::::smile31::
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#27, 31.03.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Ведь заметил,::smile0:: и как сказал!
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#30, 31.03.2019
Ответ на сообщение #27 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Ну да...::smile0::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#34, 31.03.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
::smile2::::smile2::::smile2::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#35, 31.03.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Фролова Надежда Михайловна
::smile2::::smile2::::smile2::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#36, 31.03.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Лихина Елена Викторовна
Меня однажды 6-классник спросил, почему я, когда ругаюсь, "руку вот так держите" (приложил к груди руку). Никогда не замечала за собой. Так смешно стало. Говорю: "Всю душу вкладываю". От всей души ругаю.::smile5::::smile5::::smile5::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#52, 06.04.2019
Ответ на сообщение #36 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
::smile4::::smile4::::smile4::
Репп Валентина Валерьевна
#12, 30.03.2019
Мне понравились ваши критерии. Не думаю, что их стоит воспринимать серьезно и буквально, но задуматься есть о чем. Добавила бы ещё такой пункт: училка всячески подчеркивает, что она Педагог с большущей буквы П. В доказательство этого покажет кучу грамот, сертификатов и хвалебную статью в местной газете. Настоящий учитель относится к себе с иронией, не боясь назвать себя в разговоре "химичкой" или "руссичкой"
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#13, 30.03.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Это не мои критерии, Валентина Валерьевна! Мне пришла на почту новостная рассылка и я когда эту статью увидела, прочитала: удивилась,возмутилась и решила показать ее всем.
Отредактировано 30-03-2019 13:07
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#26, 31.03.2019
Статья интересная, прочитала с удовольствием. Как меня называют, мне уже все равно.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#32, 31.03.2019
Ответ на сообщение #26 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Согласна! И ведь многое подмечено верно))) Есть и спорные утверждения,но мы все разные и думаем неодинаково...
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#37, 31.03.2019
Многое верно, но, конечно, не все)
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#40, 31.03.2019
Ответ на сообщение #37 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Конечно, не все! Мы все разные!
Рождественская Елена
#38, 31.03.2019
Думаю, что учитель не боится слова "училка".
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#39, 31.03.2019
Ответ на сообщение #38 пользователя Рождественская Елена
А вот это -точно! пусть нас называют и так! Главное. что мы -учителя!!!!
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#41, 31.03.2019
Ответ на сообщение #38 пользователя Рождественская Елена
::smile1::::smile1::::smile1::
Патракова Л.В.
#44, 01.04.2019
Ответ на сообщение #38 пользователя Рождественская Елена
Это точно!::smile1::::smile1::::smile1::
Нигириш Светлана Владимировна
#46, 02.04.2019
Ответ на сообщение #39 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Верно! Это самое главное!
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#47, 02.04.2019
Ответ на сообщение #46 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
::smile31::::smile31::::smile31::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#53, 07.04.2019
Ответ на сообщение #38 пользователя Рождественская Елена
Конечно!
Кипурова Наталья Петровна
#48, 04.04.2019
Критерии просмотреть интересно было и смешно немножко, вообщем то конечно примерно так, добавить ещё хочу один критерий к этому списку: училка- совсем юный педагог, учитель- педагог в рассвете своего творческого и умственного потенциала.
Desteni
#49, 04.04.2019
Ответ на сообщение #48 пользователя Кипурова Наталья Петровна
Не соглашусь, юный педагог может быть самым настоящим учителем!
Кипурова Наталья Петровна
#50, 04.04.2019
Несомненно если дарование, но в основном становятся действительно учителями с приобретением опыта.
Людмила Б.(эксперт сообщества)
#51, 06.04.2019
Здорово! Читала статью и сразу же " примеряла" на себя и некоторых своих коллег. Огромный процент совпадений. Что раньше " крутилось" в голове, здесь хорошо и легко написано. Спасибо!
Похожие дискуссии:
- 8 марта
- Благодарность сайту Урок.РФ и спонсору регулярных наград корпорации "Российский учебник"
- Календарь мероприятий ЗИМА 2017/2018 (01.12.2017 - 28.02.2018 гг.)
- Конкурс "Гербарий как искусство"
- НПК. Плюсы и минусы
- Проектная деятельность обучающихся
- Профолимп. Профессиональные олимпиады для педагоговhttps://kssovushka.ru/profolimp/
- Спешу с вами поделиться.
- Способность изучать иностранные языки - это дар или нет?
- Учителям имеющим сайт на базе UCOZ